стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
86
rvk 27 января 2021, 13:21

Производство сложной электроники: Репортаж с завода Макро EMS

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © Роман Ковригин/Сделано у нас

Прошлый год у меня был богат на посещения производств электроники. И казалось бы, уже скучно должно быть. Но это не так. У каждого российского производителя есть своя ниша, своё направление, своя специализация. И своя история, конечно.

В 2007 году компания Макро Групп, которая занималась поставками электронных компонент на российский рынок, и поэтому имела большой опыт и налаженные связи, решила заняться собственным производством электроники. Для этих целей была создана компания Макро ЕМС.

В производстве электроники Макро ЕМС специализируется на сложных и ответственных устройствах. Здесь производят материнские платы для суперкомпьютеров, серверов и персональных компьютеров, а также высоконадёжные устройства для индустриального и даже космического применения. Тут большую роль играет опыт в дистрибуции электронных компонентов — ведь понятно что надёжность платы определяется надёжностью компонент, и в компании хорошо знают поставщиков и знают где нужно, а главное, где не нужно покупать компоненты для таких ответственных проектов.

А что это за ответственные проекты? Ну с космосом понятно, а некоторые платы произведённые Макро ЕМС действительно летают сейчас в космосе. Но и на Земле бывают сферы применения где требования не ниже, а то и выше, чем в космосе. Представьте, если устройство работает где-то в таком месте, куда доступ пару раз в год да и то только на вертолёте. Представьте, во сколько обойдётся выход из строя такого устройства. Или, скажем, устройства, которые работают в установке наклонно-направленного бурения, там электроника работает непосредственно под землёй, управляя буром. Тяжёлые нагрузки и высокая температура, но представьте, если электроника вдруг вышла из строя на глубине в несколько тысяч метров, во сколько обойдётся её замена?

Вот на таких устройствах, высоконадёжных, сложных и ответственных специализируется питерский производитель. Впрочем, есть, конечно, заказы и попроще, из области медицины и автоэлектроники, хотя и здесь надёжность тоже важна, пусть и не настолько, как в случаях, описанных выше.

Другая специализация — высокосложные устройства, такие как материнские платы. Например, один из известных отечественных производителей персональных компьютеров (имя которого я не могу называть из-за юристов), заказывает производство материнских плат именно здесь.

 © Роман Ковригин/Сделано у нас

Кстати, именно поэтому на одной из линий работают сразу три SMD-установщика (обычно один-два), так как на материнских платах очень большое разнообразие компонент, и двух установщиков может просто не хватить.

Компании доверяют даже производство плат для суперкомпьютеров. На одной такой плате 8 процессоров, а всего таких плат в машине 3500.

Компания изучает вопрос выхода на зарубежные рынки примерно с середины 2018 года. В 2019 году провела маркетинговое исследование, чтобы понять, чем она может быть интересна для иностранных заказчиков. Однако планам помешала пандемия COVID-19 — компании, с которыми были начаты переговоры, взяли паузу. Сейчас у Макро ЕМС уже есть заказчики из стран СНГ, а на 2021 год стоят планы заключить несколько пробных контрактов заказчиками из ЕС, прежде всего из Германии.

На данный момент в производстве задействованы две линии поверхностного монтажа, и одна линия селективной пайки. Но мощностей не хватает, поэтому рядом уже достраивается новый корпус площадью 4000 кв.м., и к двум существующим линиям будет добавлено ещё две, причём более современных и производительных, это в 3 раза увеличит производственные мощности компании.

 © Роман Ковригин/Сделано у нас

Производственный корпус готов, сейчас там идёт внутренняя отделка.

 © Роман Ковригин/Сделано у нас

Макро ЕМС работает как контрактное производство, то есть производит электронику по проектам заказчиков. Но есть в составе Макро Групп очень интересная молодая компания MGBot, которая разрабатывает свои собственные электронные устройства.

Компания занимается учебной и промышленной робототехникой и интернетом вещей. Например, в сотрудничестве с Фондом поддержки инноваций Минпромторга России, созданы несколько интересных образовательных продуктов, основанных на собственном ардуино-совместимом контроллере «Йотик».

 © Роман Ковригин/Сделано у нас

Эти образовательные решения представляют собой наборы датчиков и устройств, объединённых некоторой тематикой, например «умный дом» или «умная теплица». Дети на занятиях по различным предметам учатся собирать наборы и их программировать, тем самым постигая основы робототехники и интернета вещей. Сами контроллеры разработаны MGBot и производятся на мощностях Макро ЕМС.

Образовательный набор "Умный дом"Образовательный набор "Умный дом" © MGBot

Помимо образовательного направления, в Макро Групп развивают и направление промышленной робототехники — решения на основе роботов для автоматизации различных процессов. За это направление отвечает компания «Макро Солюшнс», которая разработала интересное решение — это многофункциональная роботизированная установка, которая позволяет автоматизировать различные этапы, встраиваясь в производственную линию. Установка сделана мобильной, таким образом, её легко перемещать между участками, для выполнения различных задач. Например, установка может заниматься загрузкой или выгрузкой плат, нанесением покрытия на плату, или, скажем маркировкой платы с помощью лазера. Можно придумать ещё множество других задач для различных техпроцессов, не только в электронном производстве. Благодаря мобильности, эта установка довольно легко встраивается в любую уже работающую линию, или может работать как отдельное оборудование.

 © Роман Ковригин/Сделано у нас

 © Роман Ковригин/Сделано у нас

В данном случае установка занимается маркировкой, поэтому в ней установлен лазер, но для других задач можно установить и другое оборудование. Лазер, кстати, российского производства.

 © Роман Ковригин/Сделано у нас

В рамках дальнейшего развития, в компании принято стратегическое решение об оказании услуг по модели ODM — то есть изготовление полностью законченных электронных устройств «под ключ». Таким образом заказчики смогут прийти в компанию с ТЗ на изделие, а на выходе получить законченный продукт, который может быть поставлен на серийное производство в том числе на мощностях Макро ЕМС. Часть операций возможно выполнять уже сейчас — кроме поверхностного монтажа и пайки компонентов в отверстия, это монтаж запрессовкой, влагозащита (ручная и автоматическая на установке селективного нанесения покрытий), изготовление жгутов, коаксиальных кабельных сборок. Остается только освоить изготовление пластиковых и металлических корпусов.

А ещё мне что понравилось: сейчас компании входящие в Макро Групп занимают небольшую часть разорившегося советского завода, производившего АТС. А большая часть бывшего завода фактически не работает. Но недавно Макро Групп выкупила всю территорию, и планирует создать там частный индустриальный парк, и, по сути, вдохнуть новую жизнь в давно заброшенный завод.

Хороший пример того, как успешный бизнес меняет к лучшему мир вокруг себя.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • rvk
  • 37
  • 0
    Нет аватара srozmirovich
    27.01.2113:43:21

    Можно уточнить: что такое «Фонд поддержки инноваций Минпромторга»? Судя по сайту компании, их поддерживает «Фонд содействия инновациям» (Фонд Бортника). Но он к Минпромторгу не имеет никакого отношения.

    Отредактировано: srozmirovich~13:51 27.01.21
  • 0
    aleksandrvvsysop . aleksandrvvsysop .
    27.01.2114:28:57

    Место нахождения производства не указали.

    • 1
      Нет аватара guest
      27.01.2121:37:54

      Тут уже уточняли. Питер, промзона Обухово. Не в жопемира.

  • Комментарий удален
    • 5
      Alex M Alex M
      27.01.2115:35:04

      Где подстелить солому? Мне кажется все эти «осознавания» ни к чему не приведут. Закроют доступ к оборудованию — только тогда начнут что-то делать, если уже не делают. Пока не разорится пара фирм из-за непоставки чего-то — никто и не подумает всерьез. Не сужу несколько это правильно, просто это реальность

      Это к любой проблеме относится — пока не пропадет наполовину озоновый слой, не уйдет под воду несколько городов, не начнет нехватать свалок для мусора — ничего не будут делать, а когда припечет — сразу будут героически побеждать проблему, и так в любой стране и в мире в целом

      Так что открыли такой завод вот на таком оборудовании — на том спасибо. Кажется, место в питере и возможно в Обухово

      • 3
        Нет аватара mikr
        27.01.2115:47:00

        Пожалуй, частного решения этой проблемы нет. На мой взгляд необходимо всю страну приводить в порядок. А чтобы не образовался замкнутый круг, начинать надо с наведения дисциплины. Должна появиться тотальная ответственность за результат у каждого человека, от уборщицы до президента. Не хочу вспоминать сталинизм, но похоже, без него страна не заработает.

      • 7
        Нет аватара guest
        27.01.2121:36:42

        Что же ты с таким умом и не в Правительстве?

    • 11
      Нет аватара guest
      27.01.2118:46:03

      Где тут написано о тотальной зависимости ?Здесь статья о другом ,товарищи ! Все друг от друга зависят в этом мире ! Например ,Китай производит 95% редкоземельных металлов в мире ,перестанет поставлять-айай ,конец миру и США и микроэлектронике ! А если сбросят все накопленные доллары? Аллес капут будет Америке и ее вассалам !Ай яй яй))) ! Так же и Китай зависит от других ,перекроют Малаккский пролив ,например ,или объявят эмбарго китайским товарам — конец Китаю…Впрочем ,нет-нет, Россия поможет. У России есть и СМП и «Сила Сибири» и Восточный нефтепровод и Восточный экспресс …Так что не надо тут разводить сопли и крокодиловы слезы. !..

      Кстати ,Россия производит и свое оборудование для микроэлектроники ,тут недавно и об этом была статья…У России есть все свое ! Россия единственная самодостаточная страна в мире !

      А Сталина вы призовите сперва к себе- в Крыжополь. А мы посмотрим …Сначала хотя бы памятники полководцам Сталина восстановите- Коневу ,Жукову ,Ватутину ,а заодно и памятники Суворову в Галиции и Бессарабии.,который отвоевал их у турок для вас ,неблагодарных… !..,

      Отредактировано: Александр Маслов~20:30 27.01.21
      • 0
        Alex M Alex M
        27.01.2122:16:07

        Кстати ,Россия производит и свое оборудование для микроэлектроники ,тут недавно и об этом была статья

        Можно мне ссылку, вроде слежу внимательно, но пропустил.

        • 0
          rvk rvk
          28.01.2116:40:22

          Ошибка — для линии поверхностного монтажа электроники, то есть для того процесса о котором эта статья. https://sdelano...u/blogs/136918/

    • 1
      Нет аватара guest
      28.01.2109:13:42

      Посмотрите на канале PRO Hi-Tech видео с калиниградского завода «GS nanotech».

      Ссылки не пускает, видео называется — «Создание SSD по этапам на российском заводе. И ждать ли нам эту продукцию в магазинах."

      Там для вот таких крикунов доступно объясняется почему ни у нас ни у саудитов пока не получается создать микроэлектронное производство мирового уровня.

      Отредактировано: Jesse Pinkman~09:14 28.01.21
    • 5
      Нет аватара yaapelsinko
      28.01.2109:18:38

      СССР импортировал даже поликарбонат для штамповки компакт-дисков. Все штамповочные машины были, разумеется, тоже импортные. Советского в том производстве был разве что кирпич в стенах, да и тот мог быть на поверку производства 17-го века из стен разрушенных православных храмов. И СССРу, как всемирному жупелу, проще простого могли прекратить что-то продавать по политическим причинам просто в любой момент. Что, собственно, и происходило регулярно, ведь даже заводы ВАЗ и КАМАЗ были построены на импортном оборудовании и зависели от импортных запчастей и расходников.

      А сейчас Россия свободно торгует со всем миром и получает лучшее от всего мира, и никакого «по щелчку пальцев» произойти не может — это только для воспалённых фантазий. Чтобы сейчас что-то там засанкционировать, приходится годами уламывать вассалов, а они потом начинают придумывать обходные схемы.

      • 1
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        28.01.2113:25:04

        СССР купил под ключ Камаз у Французов, немцев и американцев, купил завод ИжАВТО у рено, завод по производству двигателей Москвич у немцев и французов, неоднократно модернизировал АЗЛК с помощью того же Рено, оснащал импортным оборудованием другие заводы. И это только автопром.

  • 0
    Иван Чубов Иван Чубов
    27.01.2118:34:50

    эхх еще бы малинку на отечественной элементной базе сделали… было бы вообще круто

    • 1
      Нет аватара silicoid
      28.01.2100:54:28

      Проблемы у нас с АРМ совместимыми ядрами

      Байкал Мх пока только в стадии инженерных образцов находится

      • 0
        Нет аватара Igor_U
        28.01.2107:34:11

        Проблемы у нас с АРМ совместимыми ядрами
        Какие проблемы, у кого «у нас» и почему все должно упираться в «арм совместимые» ядра?

        Отредактировано: Igor_U~07:35 28.01.21
      • 3
        Иван Чубов Иван Чубов
        28.01.2108:32:17

        вы зациклены на Байкалах… Я говорю о другом… бюджетный микрокомпьютер допустим на Кварке (https://www.km211.ru/index.php/ip-bloki/32-razryadnyj-protsessor-obshchego-naznacheniya-kvark) произведенном по технологии 60 нм на территории РФ, на плате сделанной у нас же, использующей только отечественную компонентную базу (сопротивления, конденсаторы и т. п.) под управлением Эльбрус ОС ценой до 50 долларов для массового освоения всеми желающими…

    • 0
      Нет аватара Igor_U
      28.01.2107:26:50

      еще бы малинку на отечественной элементной
      А что значит «малинку»? Есть ж подобие «малинки» от НТЦ «Модуль»,есть миникомпьютеры от «Элвис». Может и ещё от кого-нибудь.

  • 9
    Clausson Clausson
    27.01.2121:27:12

    Ай-яй все пропало шеф…

    Ну собственно, да, просрали мы электронику. Чего уж тут изворачиваться. Кланяемся Брежневу-Ельцину… В 1989 году шанс еще был (и даже были реальные достижения) сейчас уже… сейчас уже бесконечный догоняющий режим. Это же должно быть понятно как божий день.

    Да, в 1950 году СССР производил паровозы, не самые лучшие в мире, но и не самые плохие и главное производил. Но страну вытащили в мировые лидеры не паровозы! Неужели это не понятно? Или кто-то сомневается что мы были в числе лидеров тогда?

    Сейчас упираться в микроэлектронику это точно так же как бросать все силы страны на паровозы в 1950 году. Тогда, напомню, силы бросили на атом и ракетостроение, а не на усовершенствование паровой тяги.

    Уже скоро самые последние технологии микропроцессоров станут доступны любой Буркина-Фасо и потеряют всякий смысл. Они все еще будут нужны, но зарабатывать на этом уже не получится. Все великие компании прошлого типа Intel или перейдут на другие продукты или стану как Nokia с Polaroid, мир их праху. А города ныне процветающие на микроэлектронике превратятся в Детройт.

    На марше совершенно другие вещи: фотоника, квантовые технологии, 3D принт, новые конструкционные материалы и т. д. и т. п. У нас технологическая трансформация мира на носу, а вы все спорите о технологиях середины 20-го века.

    Все кто останутся на прошлых технологиях уйдут в утиль. Лидерами будут те кто освоит и внедрит новое.

    Не надо вбухивать сейчас все силы в уходящий техуклад. Он просто должен быть, он просто должен спокойно дожить свой век, как доживали паровозы в резерве на случай ядерной войны.

    Отредактировано: Clausson~21:36 27.01.21
    • 4
      Нет аватара guest
      27.01.2121:53:05

      А что, я согласен. Тем более, что мы действительно стараемся не «вбухивать сейчас все силы в уходящий техуклад». А скорее наоборот в «совершенно другие вещи: фотоника, квантовые технологии, 3D принт, новые конструкционные материалы и т. д. и т. п.» Эта «сладкая парочка» в Правительстве Белоусов- Борисов может и вправду что-то смогут сделать для им неплохо знакомой, нашей Золушки, м/электроники в стране.

    • 0
      muscle muscle
      27.01.2121:55:50

      Книжечка есть на эту тему: Кристенсен М. Клейтон, «Дилемма инноватора».

      Обзор: https://vc.ru/u...silnye-kompanii

    • 1
      Нет аватара silicoid
      28.01.2100:58:26

      да. на носу очередная, (третья?) НТР

      вопрос только где сначала произойдет прорыв. в какой области.

      • 0
        Нет аватара Sibnum
        28.01.2108:46:39

        Четвёртая. Цифровая индустрия (4.0)

      • 0
        Clausson Clausson
        28.01.2122:32:56

        вопрос только где сначала

        Сначала или потом, не суть важно. Ключевые технологии уже в принципе определены. Следующий этап развитие инфраструктуры (паровозы без развитой сети железных дорог, без обученного персонала, без наработанных технологий взаимодействия — бесполезны). Аналогично автомобили и всё прочее. Открыть мало — надо внедрить.

    • 2
      Нет аватара airaleais
      28.01.2106:58:38

      я не соглашусь, уже с выходом ibm 80286 в 1982 советская микроэлектроника уже существенно отставала, и к 90ым разрыв стремительно рос.

      • 0
        Clausson Clausson
        28.01.2122:29:04

        В ПК уже отстала, в супер ЭВМ еще что-то могли.

    • Комментарий удален
      • 0
        Clausson Clausson
        29.01.2121:27:53

        Безусловно, в средние века невозможно было запустить искусственный спутник земли. даже если передать им все технологии и чертежи — невозможно.

        И конечно, навык строительства машин на паровой тяги был необходим для развития последующих технологий. В том числе и атома с ракетами не было бы без научных знаний возникших во времена зарождения паровой тяги. Но, не перебарщивайте.

        Атомная бомба не ахти какое сложное изделие на современном этапе технологического прогресса. Но по прежнему ее могут сделать очень ограниченное количество стран, почему?

        Потому, что атомная бомба или атомный реактор это не знания, вернее это не столько знания, сколько гигантская инфраструктура из десятков отраслей и сотен предприятий и номенклатуры в тысячи изделий, большая часть которых больше нигде не применяется.

        Внедрение современного технологического уклада это всегда по своему масштабу «Манхэттенский проект» это глобальная перестройка и вовсе не всегда надо обладать всеми предварительными возможностями априорно.

        Какие исторические предпосылки были у Японии войти в техуклад микроэлектроники? Да по сути никаких, это была страна только-только вырвавшаяся из средневековья. Ни устоявшейся традиции собственной науки, ни даже нормального образования в стране, ни опыта… Аналогично, с повторением японского опыта рывок Кореи.

        • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Vedomir
      04.02.2122:53:27

      Уже скоро самые последние технологии микропроцессоров станут доступны любой Буркина-Фасо и потеряют всякий смысл. Они все еще будут нужны, но зарабатывать на этом уже не получится.

      Пока наблюдается прямо противоположный процесс — число стран с доступом к этим технологиям только сокращается. Сейчас производить микропроцессоры по актуальному техпроцессу могут только 2 страны в мире (Южная Корея и Тайвань), а оборудование для их производства есть только у 1 страны в мире (Нидерландов).

      На марше совершенно другие вещи: фотоника, квантовые технологии, 3D принт, новые конструкционные материалы и т. д. и т. п.

      Пока он них больше разговоров чем дела. 3Д печать уже пережила пик хайпа и так и не исполнила грандиозных обещаний.

      • 0
        Clausson Clausson
        05.02.2106:15:30

        Вот сокращение числа стран это и есть признак, что паровозостроение как технология становится доступнее, но сами паровозы уже на закате своего развития. Всего в двух словах не объяснить. Читайте для начала Карлоту Перес, а затем множество отечественных трудов по эволюционной экономике. У Карлоты проще, у наших кондратьевцев подробнее.

        Ну или подумайте над следующим фактом:

        1886 — первый автомобиль.

        1908 — появляются предпосылки для массовой автомобилизации (Ford-T) и следующие 20 лет происходит стремительный взлет промышленности. Потом кризис, потом великая депрессия и наконец 1945 год — атомная энергия, а в 1954 году первая атомная электростанция. Ну так вот, мы еще не добрались до Ялты. Хотя уже где-то рядом.

        Процесс становления инфраструктуры для ключевых технологий уклада процесс не быстрый и значительно его ускорить невозможно, сами подумайте, что должно было произойти до того как паровозы стали перевозить действительно значимые объемы в рамках национальных экономик. Сначала, как вы помните это был аттракцион, увеселение, чуть позже как часть увеселения. У нас тех пор даже название сохранилось — вокзал (как место увеселений). Очень медленно ЖД перевозки становились частью транспортной системы стран.

        3Д печать уже пережила пик хайпа

        Ну раз уж вы заговорили в этих терминах, посмотрите еще раз на хайп-цикл. После пика хайпа любой технологии идет «дно разочарования» затем «изгиб просветления» и только потом широкое внедрение в связи с реальным ростом продуктивности    

        3D еще не широко, но уже начинает демонстрировать выход на «плато продуктивности»… Вспомните судовые винты, вспомните авиадвигатели и это только самое начало входа в реальную экономику.

        Ну и опять же вспомните, что микроэлектроника зарождалась во времена вместе с атомной бомбой и постарайтесь понять какие этапы ей пришлось пройти, прежде чем выйти на свой пик к 2000 году.

        (уж простите за все упрощения, но тут явно не формат публиковать труды по эволюции технологий)

        Отредактировано: Clausson~06:34 05.02.21
      • 0
        Нет аватара silicoid
        05.02.2113:39:13

        Вопрос тут в том, что та же микроэлектроника столкнулась с технологическими проблемами, неразрешимыми на данном этапе развития технологий. Стоимость перехода на новый технологический процесс растет уже не в линейной, как ранее, а в геометрической прогрессии. Это говорит о том. что сама технология достигла окончания своего жизненного цикла. Должен быть переход на другую технологию.

        аналогичная ситуация произошла в свое время с железнодорожным транспортом, когда паровозы повсеместно были вытеснены электровозами и тепловозами. Причина тут была проста. Паровозы не могли увеличить КПД выше 7-8%% то-есть для того, чтобы перевозить большие объемы грузов нужно было или делать больше паровозов или увеличивать их размеры. И то и другое было невозможно. Поэтому их и вытеснили более совершенные с эксплуатационной точки зрения аппараты.

        • 0
          Нет аватара Vedomir
          05.02.2117:31:54

          Должен быть переход на другую технологию.

          аналогичная ситуация произошла в свое время с железнодорожным транспортом, когда паровозы повсеместно были вытеснены электровозами и тепловозами.

          Из того что такой переход был с паровозами никак не следует что такой переход должен быть сейчас с микропроцессорами.

          Это возможно, но никакой жесткой закономерности и логической связи тут нет.

          Собственно с тех тепловозы и электровозы особо не эволюционировали, как и значительная часть других технологий.

          Отредактировано: Vedomir~17:33 05.02.21
      • 0
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        08.02.2113:18:16

        3Д печать уже пережила пик хайпа и так и не исполнила грандиозных обещаний.

        Про хайп верно. И наверное про обещания, но тут смотря что считать обещаниями. Тут ещё вопрос в материалах. Но в целом 3D печать и сейчас несёт вполне исполнимое обещание: мелкосерийное производство с тремя особенностями — резкое уменьшение отходов, повторное использование, производство-по-необходимости. Эти особенности не участвовали в хайпе, но именно они при широком внедрении аддитивных технологий несут самые революционные изменения.

        Напоминаю, предыдущая революция вообще была на неказистом принципе, что при массовом производстве затраты на единицу продукции растут медленнее с увеличением партии.

        Отредактировано: Виктор Гюго~13:38 08.02.21
  • 3
    Нет аватара guest
    27.01.2121:40:08

    Молодцы ребята! Пересекался с ними с начала нулевых. Всяко у них было. Не загнулись, верно выбрали направление развития. Удачи им!

  • 1
    Нет аватара liman
    28.01.2106:50:27

    ДА прорблема в том что много позициЙ ЭРЭ производится в России, но только вот наши производители ставят все «не наше»

  • 1
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    28.01.2109:22:43

    России как воздух нужна своя собственная мегафабрика по производству современной электроники. Иначе — росчерк пера одного дедушки за океаном и 100% эмбарго на поставку ключевых компонентов российской оборонки и не только. Понятно, что в это дело придётся влить миллиарды долларов, но альтернативы у нас нет.

    • 0
      Нет аватара Vedomir
      04.02.2122:57:13

      Вы ошибаетесь на порядок минимум. Влить придется десятки миллиардов долларов в лучшем случае (если продадут оборудование для производства). Фабрика по производству процессоров на актуальном техпроцессе стоит 12 миллиардов долларов, если есть специалисты и вам продадут оборудование. Столько стоит например новая фабрика TSMC в США. В вообще TSMC вкладывает порядка 20 миллиардов долларов каждый год в развитие производства, в этом году вложит рекордные 28 миллиардов. Оборудование в мире производит одна-единственная фирма из Нидерландов ASML в тесной дружбе США (китайцам по просьбе США прекратили продавать его еще до санкций). Один завод по производству памяти стоит 24 миллиарда долларов, такой например строит в Китае Tsinghua Unigroup. Суммарные вложения только в производство памяти за 10 лет в Китае — 110 миллиардов доларов.

      Китайцы всего в полупроводниковую отрасль 1,4 триллиона долларов планируют вложить в ближайшем будущем.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,