Лого Сделано у нас
135

Состоялся второй плановый полет Ил-114-300

©Видео с youtube.com

19 января в рамках программы летных испытаний состоялся очередной полет регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Разработчик воздушного судна Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина (головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех). Полет продолжался 2 часа 47 минут, проходил на высотах до 2000 метров и скоростях до 290 км/час. По докладу экипажа, системы и оборудование работали штатно, полетное задание выполнено полностью.

«Турбовинтовой самолет Ил-114-300 — крайне востребованная в условиях нашей страны машина: комфортная, надежная и способная садиться даже на малоподготовленные аэродромы. Она может стать основной для развития межрегиональных перевозок. Наша задача — вывести ее на рынок в максимально оперативные сроки. Первый полет самолета состоялся в декабре прошлого года, сегодня Ил-114-300 поднялся в воздух уже во второй раз. В ходе полета осуществлялись проверки устойчивости и управляемости воздушного судна, работоспособности систем и оборудования, в частности, силовой установки, цифрового пилотажно-навигационного комплекса, системы радиосвязи и так далее. Все системы отработали нормально», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

Самолет пилотировал экипаж под руководством шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, в составе летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева.

«Мы будем наращивать интенсивность полётов для того, чтобы обеспечить заданную динамичность и сроки программы летных и сертификационных испытаний. Надеемся, что за счет своей неприхотливости и удобства в обслуживании, самолет будет востребован, в том числе, в регионах со сложным климатом. Завершение сертификации и начало серийных поставок планируется в 2022 году», — рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Ганин.


  • 1
    александр столярчук александр столярчук
    20.01.2100:30:39

    А чего штурвал так трясётся, это нормально?

    • 5
      Нет аватара gritsevsky
      20.01.2101:17:22

      А чего штурвал так трясётся, это нормально?

      В условиях болтанки нормально. У самолета механическая проводка управления, поэтому штурвал повторяет отклонения рулей, в том числе при работе автопилота.

      • 0
        Duo Power Duo Power
        20.01.2106:55:52

        Тросики и тяги? Не может быть. Скорее у него гидравлика. Тут они скорее всего летят на автомате, потому что даже за штурвал держатся одной рукой на всякий случай.

        Вы оказались правы.

        Каждая секция РВ (руль высоты) соединена с одной из колонок штурвала проводкой, состоящей из качалок и жестких тяг. Обе проводки соединены между собой. В

        соединении имеется устройство (14), которое разъединяет проводки в случае

        заклинивания одной из них. В каждой проводке установлен механизм (3), изменяющий передаточное отношение усилий от штурвальной колонки к РВ.

        В.П. КУЧЕРОВ

        ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ

        ПРОИЗВОДСТВА САМОЛЕТА Ил-114

        2-е издание, дополненное, стр. 21

        Отредактировано: Duo Power~07:18 20.01.21
        • 4
          Нет аватара gritsevsky
          20.01.2107:23:46

          Тросики и тяги? Не может быть. Скорее у него гидравлика.

          Еще как может    

          Нет там никакой гидравлики, даже гидроусилителей (бустеров) нет. Только тяги, чисто ручное управление. Есть правда автомат изменения передаточного отношения от штурвала к рулю. Ну и наверное автомат триммирования присутствует. И параллельно проводке машина автопилота подключена, причем одноканальная, без дублирования. Все это нормально для самолета таких размеров, просто, дешево, надежно. У нас Ил-62 успешно летал на чисто ручном управлении. Так что самолет соответствует фирменному ильюшинскому стилю простоты и надежности.

          Your text to link here…

          С 22 страницы смотреть.

          Да, похоже на автопилоте летят.

          Отредактировано: gritsevsky~07:30 20.01.21
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 9
              Нет аватара gritsevsky
              20.01.2112:32:23

              Этот самолет потребует очень высокой квалификации пилотов. Есть ли они в России в достаточном количестве.

              С чего вдруг? Сесна тоже имеет ручное управление, но почему-то не считается сложным в пилотировании самолетом.

              Вы на автомобиле руль вручную крутите или автопилот имеется?

              Да, пилотировать самолет с ЭДСУ (Fly-by-Wire)комфортнее. Однако привыкшие к ней пилоты теряют квалификацию, перестают чувствовать самолет. К чему это может привести показала катастрофа Суперджета в Домодедово.

          • 1
            Kolyda Kolyda
            20.01.2123:25:04

            С 22 страницы смотреть.

            Спасибо за книгу-учебник, несколько часов не мог оторваться! Технология изготовления самолета на примере Ил-114 очень интересна для непосвященного в авиастроение человека.

        • 1
          Нет аватара vlTepes
          20.01.2114:05:48

          Тросики и тяги? Не может быть.

          Прямо как у суперсовременного Б737-MAX

  • 2
    Сергей Турчин Сергей Турчин
    20.01.2111:40:34

    Эххх, ностальгия. Помню в детстве, как иногда над головой низко полетали Ил-восемнадцатые, похожий ровный низкий гул моторов… Эх детство-детство.

    Надеюсь скоро начнут на платформе Ил-114 ваять противолодочные, РЭБ, ДРЛО и т. п. самолеты для наших ВВС и ВМФ.

  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара Bars
    20.01.2118:08:07

    Самолёт явно простой и надежный, и ниша его там, где в любой тундре обслужить и починить можно. Ну для него нужен действительно пилот, а не оператор.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,