стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
89
artal 05 февраля 2021, 07:26 11

Авиационный сверхпроводниковый электродвигатель испытан в составе самолета

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © opt-1487774.ssl.1c-bitrix-cdn.ru

Наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки начался 5 февраля на аэродроме новосибирского ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).

Электродвигатель является частью демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (ЦИАМ, также входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт (679 л.с.) создан компанией «СуперОкс».

читать полностью

Источник: ria.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 14
    Clausson Clausson
    05.02.2109:07:43

    Очень ждали! Знали что в этом году, но не знали когда.

    Ура!   

    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      05.02.2119:41:17

      интересно, а ёмкости аккумуляторов на сколько времени его работы хватает, и и на каких режимах? уже не первая статья о подобных движках, а информации о питании ноль

      Отредактировано: Гвардеец~19:42 05.02.21
      • 1
        Нет аватара gritsevsky
        05.02.2120:22:28

        интересно, а ёмкости аккумуляторов на сколько времени его работы хватает, и и на каких режимах? уже не первая статья о подобных движках, а информации о питании ноль

        Я думаю что пока идет чисто исследовательская работа, проверяются научные разработки собственно двигателя на сверхпроводимости. Отрабатывается двигатель как одна из составных частей элекросамолета. А система питания это другая составляющая и в данную разработку не входит. И не факт что легкий компактный электродвигатель нужен только для авиации.

        • 1
          Нет аватара alex1664
          06.02.2104:41:48

          Написано же в статье — гибридная система. Центральный ГТД в хвосте работает на генератор. От него и запитан мотор в носу. Вопрос в эффективности электрической трансмиссии. И тогда возникает множество вариантов использования этой схемы. Например один генератор и малая батарея, которая к примеру позволяет аварийно приземлится. Или восемь пропеллеров на крыле, которые обеспечивают обдув механизации и короткий взлет. Или вообще поворотные двигатели для вертикального взлета. Плюс электроприводы механизации, моторы в колесах, что бы не таскать самолет по полю тягачом и т. д.

      • 1
        Нет аватара yaapelsinko
        05.02.2121:53:21

        Вряд ли они на липах летать-то будут. Тут надо водородные топливные элементы высокой мощности. Хотя хз.

        В принципе, при росте массы аппарата ёмкость батарей растёт пропорционально. Если хватает энергии на маленькие, то почему не должно хватить на большие? Большие-то самолёты на обычном топливе летают дольше малых моделек, эффективнее значит выходят.

        Скорее всего, проблема именно в электродвигателях высокой мощности — нужен уровень мощности в сотни киловатт и мегаватты, при этом в минимальном объёме. А если объём малый, то любые 2-3 процента потерь выливаются в мощность нагрева на обмотках, скажем, от одного мегаватта — 20-30 киловатт грелка. Продуть воздухом это, казалось бы, без проблем, на какая будет установившаяся температура, градусов 200-300? А ведь обмотки ещё надо как можно плотнее прижимать к магнитам, чтоб зазор был минимальный. Тут-то они и размагнитятся.

      • 0
        я свой я свой
        06.02.2122:18:30

        как я понимаю гибрид тут. белаз в воздухе. двигатель вырабатывает ток. который уже запитывает движитель.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,