стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
173
slav262 08 февраля 2021, 12:39 49

Двигатель ПД-14 получил сертификат ИКАО

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Фото: Марина Лысцева / ОАКФото: Марина Лысцева / ОАК © rostec.ru

Конструкторское бюро АО «ОДК-Авиадвигатель», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, получило дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 образца 2020 года. Перспективный двигатель, который разработан и производится ОДК, полностью удовлетворяет требованиям Международной ассоциации гражданской авиации (ИКАО) по выбросам вредных веществ.

читать полностью

Источник: rostec.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 1
    Нет аватара mikr
    09.02.2100:26:29

    Хотелось бы наконец услышать реальные данные по расходу топлива и назначенному ресурсу. Причем, на в относительно выражении (на 12% лучше чем у конкурентов), а в абсолютных цифрах кГ/кГс.час в номинальном и взлетном режимах.

    • 9
      Нет аватара dimKC
      09.02.2101:37:25

      По назначенному ресурсу. Еще рано называть цифры, потому, что физически прошло мало времени. Ведь испытуемый двигатель не работает непрерывно в году 8700 часов. Он работает циклически. И после определенного времени (сколько-то часов) его останавливают, осматривают, проводят микрометраж, проверяют изменение прочностных характеристик материалов подвергшихся механическим и тепловым нагрузкам. В некоторых случаях заменяют не справившиеся узлы или детали. Проверяют характеристики масла и проч. Затем постоянно вносят изменения по моторесурсу в документы. Т. е. стандартна ситуация, когда самолет выпускается уже серийно, летает, а назначенный ресурс еще мал, ну, например составляет всего 30-40% от проектного (предполагаемого). И это не опасно, просто процесс идет постепенно, его нельзя перепрыгнуть. Поэтому какой смысл озвучивать сейчас цифру, например, 1000 часов или 1500 часов. Профессионал поймет, что это ни о чем, а больной человек воспримет близко к сердцу и будет посыпать голову пеплом и бросаться как…ми на вентилятор и т. д.

      • 6
        Нет аватара dimKC
        09.02.2102:19:07

        По расходу топлива. Более-менее можно говорить о расходе двигателя ПД-14.Удельный расход PW1000G (редукторный) или ПД-14 (безредукторный) примерно на уровне 0,49 кг/кгс.ч в исходном и в 0,52- 0,53 в форсированном варианте. Двигатель CFM-56 (широко используемый и распространенный сейчас) — 0,55-0,56, ПС-90 — 0595. Опять же какие режимы сравнивать. У одного лучше взлетный режим, у другого крейсерский. И это мы оценим только двигатель, а он сам по себе не работает, а работает в составе самолета. У МС-21 более трудная задача — его диаметр фюзеляжа больше чем у одноклассников-чужестранцев и чтобы при большем фюзеляже добиться хотя бы одинакого часового расхода топлива конструкторам нужно постараться (от слова очень). Если просто сравнивать у самолетеов одноклассников часовые расходы, то это плюс-минус километр. Разная пассажировместимость — разный расход, разный пустой вес самолета — разный расход, разный взлетный вес = разная дальность полета (один больше берет топлива- другой меньше) — разный расход. Поэтому двумя цифрами сравнивать — очень приблизительно. Авиаторы сравнивают целыми предложениями — точнее абзацами. А далее выступает на сцену стоимость обслуживания. И бывает, что двигатель более экономичный, а стомость обслуживания выше. Какой выберете? Пэтому применяют еще одну величину — расход на пассажирокилометр, но и такой критерий не все описывает — не однозначен (разная дальность — разное количество топлива-разный расход на пассажирокилометр)

        Отредактировано: dimKC~02:53 09.02.21
      • 8
        Нет аватара dimKC
        09.02.2102:30:55

        И да еще — аэродинамическое качество МС-21 на 9% выше аэродинамического качества В-737 и А-320-321, несмотря на увеличенный диаметр фюзеляжа. Условно это значит, что в режиме планирования МС-21 улетит дальше на 9% при падении высоты на сравниваемую величину, например на 1 км.

        • 1
          Нет аватара mikr
          09.02.2109:51:58

          Топливная эффективность самолета и двигателя, это разные понятия. На эффективность самолета влияет эффективность двигателя и аэродинамическое качество планера. А на топливную эффективность двигателя не влияет ничего кроме свойств самого двигателя. Поэтому при одинаковых двигателях разные самолеты могут иметь разную экономику.

          А за приведенные Вами цифры и соображения — отдельное спасибо!

        • 2
          Нет аватара lucky
          09.02.2117:43:31

          В данном случае у нас есть уникальная возможность сравнить движки напрямую. Есть МС-21-300 с двигателями Pratt&Whitney PW1400G и есть МС-21-310 с двигателями ПД-14. Осталось сравнить на одинаковых режимах/маршрутах

      • 2
        Нет аватара gritsevsky
        09.02.2106:21:56

        Т. е. стандартна ситуация, когда самолет выпускается уже серийно, летает, а назначенный ресурс еще мал, ну, например составляет всего 30-40% от проектного (предполагаемого). И это не опасно, просто процесс идет постепенно, его нельзя перепрыгнуть.

        Насчет двигателестроения не в курсе, а в самолетостроении есть понятие «лидерный самолет». Это машина которая летает с опережающим ресурсом и за которой особо тщательно следят. Именно на ней первой должны проявиться всякие болячки в виде износа, усталости, старения и т. п.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,