стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49
Aleksey1992 18 февраля 2012, 09:33

Новые рации

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

 Минобороны РФ в 2012 году получит новейшие радиостанции "Азарт", сообщил в пятницу журналистам министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

"В этом году мы должны получить первую партию - 2,5 тыс. радиостанций. Эта станция уникальная во всех отношениях, так как она работает со всеми существующими видами радиостанций. Она лучше защищена, это новое поколение радиостанций", - сказал А.Сердюков в ходе посещения завода микроэлектроники "Ангстрем".

В свою очередь вице-премьер Дмитрий Рогозин добавил, что Россия извлекла уроки после операции по принуждению Грузии к миру в 2008 году. "Эта операция заставила нас извлечь уроки в плане военной связи", - отметил он.

Радиостанция "Азарт" - новейшая разработка российских специалистов ("Ангстрем" г.Зеленоград). Ее отличительной особенностью является то, что она способна обеспечивать связь в различных диапазонах и типах связи, в том числе сотовой.

Работа над созданием комплекса "Азарт" была начата в 2009 году по инициативе Минобороны и предполагает создание линейки широкополосных радиостанций для эффективного обеспечения связи в тактическом звене управления. Комплекс полностью обеспечивает необходимую скрытность работы и защиту от внешних воздействий противника и совместим с радиосредствами предыдущего поколения.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Aleksey1992 Aleksey1992
    18.02.1210:34:00
    Кто занет как видео с ютуба поставить или напишите если адимины вставьте пожалуйста оно по ссылке к статье нахпдится
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      18.02.1211:32:39
      В статье твувора над видео есть ссылка, по ней переходите на ЮТуб, под роликом нажимаете кнопку "отправить" - в открывшемся окне копируете код видео, вставляете в своё сообщение, после чего у этого кода удаляете ссылку. Как то так... ;)
  • 0
    Нет аватара guest
    18.02.1211:25:07
    Отлично! Интересно какие компоненты в ней стоят, есть ли 100% российская элементная база?
    • 0
      Нет аватара 1grek
      18.02.1213:33:33
      Мне это очень нравится!     Вот бы еще информацию про нее найти... А элементы, думаю, в наши рации ставят только наши, иначе, мало ли что...
    • 0
      Нет аватара icyborn
      18.02.1214:06:00
      На 100% и в Германии ничего не делается... И даже на 45, как выяснилось недавно.     В Известиях пишут, что радиостанция сделана "на российском 65-нм процессоре". Но линий такой категории в России нет, значит производство процессора аутсорсили где-то на Тайване, скорее всего. http://www.izve....ru/news/515863 Приличный проц для такой техники, весьма и весьма приличный. Как на смартфонах. Могли бы уж до кучи и большой сенсорный экран сделать, или QWERTY клавиатуру. Хотя, скорее всего, к этой радиостанции будет еще полагаться отдельный терминал для удобства пользования, я так считаю...
      • 0
        Нет аватара WJ
        18.02.1214:54:50
        Как на смартфонах.
        Смартфоны сейчас стали стандартом, так что удивляться, что и рацию сделали с возможностями смартфона я бы уже не стал. Отредактировано: WJ~14:58 18.02.2012
      • 0
        Нет аватара Lunoxod
        18.02.1222:17:33
        Сенсорный экран не удобен при использовании в боевых условиях. Там лучше всего обычные нормальные кнопки. Да покрупнее - чтобы и в перчатках если что по ним попасть по одной, а не по всей куче сразу попасть можно было бы    Впечатлила антенна у девайса - видимо, двойного назначения - когда не говоришь по рации ею можно низколетящие самолеты сбивать ;))) Девайс мне очень понравился, если, конечнно, соответсвует заявленным в репортаже харакетристикам. Полагаю, процессоры скоро локализуют. Работа в этом направлении ведется.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          19.02.1212:16:30
          Да, в перчатках есть такое дело, вообще-то. Не то что не попасть - просто не работает он с перчатками, по крайней мере обычными. Обычная QWERTY-клавиатура тоже будет маловата. Но все-таки сенсорный экран был бы неплох. Не всегда же в перчатках работают, а получается много быстрее. А для перчаток - оставить клавиши какие есть, в качестве альтернативного интерфейса.
          • 0
            Нет аватара guest
            19.02.1212:36:43
            В том то и дело что с сенсорным экраном скорее всего не получается быстрее, как минимум у меня на последних коммуникаторах.
            • 0
              Нет аватара icyborn
              20.02.1217:54:30
              Кому как. И смотря какая модель. У меня на смартфоне прекрасно нажимаются на экране буквенные клавиши миллиметров 5 в ширину, при моих весьма не тонких пальцах.    
              • 0
                Нет аватара guest
                21.02.1209:28:05
                Если речь о наборе текста, то да быстрее, а вот общее использование, позвонить, прочитать смс, это все требует больше манипуляций.
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          20.02.1215:15:52
          Похоже такая большая антена позволяет осуществлять спутниковый прием-передачу. Просто сравниваю с антеной текущих радиостанций в ВС РФ.
          • 0
            Нет аватара icyborn
            20.02.1217:50:28
            Да какой спутниковый? Все проще: чем длиннее антенна - тем дальше связь. Поинтересуйтесь характеристиками компактных радиостанций с "маленькими" антеннами и их же с опциональными "антеннами-хлыстами". Есть еще и другие антенны - связь еще дальше получается. Данный вариант - скорее компромисс. Хотя возможно, что с ним идут и сменные антенны. Даже скорее всего.
    • 0
      Нет аватара hamal81
      18.02.1217:01:32
      "Работа над созданием комплекса "Азарт" была начата в 2009 году..." То есть, работы начались после августа 2008. А мы знаем, что в августе 2008 наша Армия захватила вражеский передвижной командный пункт (Hummer), в котором находились супер-пупер радиостанции (ранцевого типа)... Причинно-следственная связь очевидная Всем тем кто меня ругает: Если вы думаете что в разработке ППРЧ-радиостанций мы опережаем США, то я с вами не соглашусь. Может что-то изменилось, но в 2000-х годах раздобыть современную иностранную (США) ППРЧ-радиостанцию для наших служб было большой удачей. Так было в середине 2000-х годов, если за прошедшее время (5 лет) что-то существенно изменилось, то это очень хорошо. Но я в этом сомневаюсь, ибо чудес не бывает. США - это страна, которая постоянно воюет, и понимает важность и надёжность связи. Современная мобильная ППРЧ-радиостанция (как и всё новое военное) - это супер-пупур технологии, тем более серийное производство. Промышленный шпионаж ещё никто не отменял. И мне никто не докажет, что можно за пять лет обогнать в ЭЛЕКТРОНИКЕ (США)! По элементной базе мы ещё отстаём от США. Короче - трофеи войны!     Патриотизм - это очень многое, но надо ещё голову добавлять. Отредактировано: hamal81~00:27 19.02.2012
      • 0
        Нет аватара dadadad
        18.02.1217:28:20
        Из сообщения следует, что американский вариант состоял из кучи радиостанций, умещался лишь на "хумере", а аккумулятор был в багажнике. Наш же вариант легко умещается в руке    
      • 0
        Нет аватара Nabludatel
        18.02.1221:14:30
        Уважаемый, это полностью российская разработка. Да, 080808 показал, что связь никуда. А 2008 - это не 1941. Теперь по аутсорсинга. Дизайнбюро разрабатывает СНК(систему на кристалле) - процессор с различными IP- блоками, каждый блок - это отдельный элемент системы. В СНК входят, GPRS, GPS/Глонас, приемник, передатчик, различнве шины передачи данных, различные порты. Разработка заканчивается всесторонним тестированием систем и переносом топологии на так называемые пленки. Данные пленки вставляются в аппарт и прожигаются на кварце. В этом технологическом процессе вставить что-либо в устройство нельзя. Поэтому услугами фабрик в Тайвани и Китае пользуется весь мир.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          18.02.1221:38:35
          Интересно другое. ЧТО это за процессор.
          • 0
            Нет аватара Nabludatel
            18.02.1222:00:12
            А какая разница? Ну, допустим, НОВИКОМ, от ГУП НПЦ "Элвис". Или какой-либо с поддержкой технологии WiMAX.
            • 0
              Нет аватара icyborn
              19.02.1212:27:06
              Большая разница. Новиком по характеристикам не тянет на заявленное здесь. У него тактовая частота 300 МГц, здесь заявлен гигагерц. Он на техпроцессе 130 нм, здесь заявлены 65 нм. Он трехъядерный, этот - двухядерный. Вообще не знаю ни одного российского процессора, изготовленного по технологии 65 нм. Одно из двух: либо журналисты как всегда все переврали, либо появился какой-то новый процессор.
              • 0
                Нет аватара guest
                19.02.1212:40:33
                Вопрос на самом деле очень интересный, я не верб в то что кто-то там у американцев что-то украл, по моему задаче разработать коммуникатор не очень сложная, если сильно пользоваться аутсорсом вообще простая, у нас хорошо получается РЭБ делать, локаторы почему не можем рацию сделать?
              • 0
                Нет аватара Nabludatel
                20.02.1210:17:48
                Я, думаю, что скорее всего, журналисты что-то не то написали, т.к. у меня нет сведений о наших 65 нановы процессорах. Далее. про многоядерность. Каждое ядро СнК является процессором. Например, RISC+DCP+Навигация. Они объединя.тся единой высокоскоростной шиной передачи данных.
                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  20.02.1218:24:12
                  1892ВМ11Я наберите в поиске на этом сайте
                  • 0
                    Нет аватара Nabludatel
                    20.02.1218:54:19
                    Ну да и я об этом же. (см. мой пост чуть раньше про "Элвис") Вот только тактовая, по-моему завышена и технологии там были 130 нм.
                  • 0
                    Нет аватара icyborn
                    20.02.1219:04:14
                    Ясно теперь. Когда эту радиостанцию успели разработать только, я удивляюсь? Процессор только-только представили - его даже на сайте Элвис-Мультикора нет. Вот, кстати, нашел интервью: http://www.zele...d.ru/news/5479/
              • Комментарий удален
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        20.02.1215:21:27
        В военной технике не применяют новейшие достижения в электронике. К примеру в БРЭО F-22 используется x486 процессор. Для электроники военного применения важны условия эксплуатации, а это температурный режим +-50, влагоустойчивость, защищенность к ЭМ воздействию. Для такой надежной электроники используют топонормы высокого уровня.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          20.02.1219:11:15
          Хе, скорее уж, когда разрабатывали БРЭО F-22, 486-й был вершиной хай-тека!     Конечно, можно возразить, что в производство-то Краптор пошел значительно позже, но тогда бы пришлось проводить новые испытания, а сроки разработки и затраченные суммы и так зашкаливали. Да и выгоды там от Пентиумов такой не было, чтоб перевесила...
        • 0
          Нет аватара Panfilov
          22.04.1222:48:48
          Всё верно!Тут же и помехоустойчивость будет выше.90 и 130 нм самое-то для военной техники.
  • 0
    Нет аватара veter_bledny
    18.02.1215:48:16
    На фото ВСЯ радиостанция? Или это очередная "уникальная" дура с трубкой и 5-и килограммовым аккумулятором?
    • 0
      Нет аватара icyborn
      18.02.1216:04:05
      Сейчас таких аккумуляторов давно нигде нет... Скорее всего - нормальный китайский литий-ионный.    
      • 0
        Нет аватара azurel
        18.02.1216:19:03
        Ну он видимо утрировал, что наши бедные солдаты вынуждены таскать бандуры вроде этой. http://www.sozv...talog/r168mrde/ А солдаты НАТО якобы пользуются только радиостанциями умещающимися на ладони.
        • 0
          Нет аватара veter_bledny
          18.02.1216:24:38
          На уровне взвода/роты в западных странах используют радиостанции по размеру и весу чуть больше мобильного телефона. А вот у нас - нагорбные бандуры массой под 10 кг. На уровне роты там кстати сейчас переходят на некое подобие ноутбуков. Которые обеспечивают не только связь, но и передачу данных. Отредактировано: veter_bledny~16:26 18.02.2012
          • 0
            Нет аватара azurel
            18.02.1216:31:35
            С чего вы решили что у нас для взвода роты используются нагорбные бандуры, такие-же радиостанции как и на западе используются. Р-168 передают данные и используются для организации автоматизированной системы управления.

             © sozvezdie.su

            Отредактировано: azurel~16:32 18.02.2012

          • 0
            Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
            19.02.1201:04:36
            Вы бредите, впрочем как и всегда.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          18.02.1216:35:56
          Такие бандуры таскают и американцы. Смотря какая дальность и возможности требуются. Есть и умещающиеся в ладони. Есть и носимые за спиной, подобно рюкзакам. Есть на джипах, есть в грузовых кунгах. Но veter_bledny, думаю, имел в виду не их, а что-то вроде того, чем оснащали милицию в конце 80-х - начале 90-х - компактные радиостанции с аккумулятором-"чемоданом".
          • 0
            Нет аватара veter_bledny
            18.02.1216:45:43
            Ну да. Помню как по телеку показывали сюжет. Разработчик показывает радиостанцию нормальных таких размеров, "уникальную", "передовую", "лучшую по характеристикам" и т.д. и т.п. А потом выносит отдельно аккумулятор по размерам в три-четыре раза больше самой радиостанции... Это звиздец просто.
            • 0
              Нет аватара Nabludatel
              18.02.1221:24:43
              Мил человек. Сколько живет без подзарядки ваш сотовый? Отвечу, в режиме передачи /приема сигнала - максимум 3-4 часа. При условии, что вы разговариваете рядом со станциями сотовой связи. Сколько может длиться войсковая операция, при условии нахождения вне города, при уничтоженных сотовой и вообще какой-либо связи? Или вы в момент атаки противника или отражения атаки сбегаете подзарядить свой мобильничек/рацию? Вот именно поэтому аккумулятор большой.
              • 0
                Нет аватара icyborn
                18.02.1221:56:45
                Это фигня... Включенная GPS-навигация жрет батареи как бы не еще быстрее. А уж передача данных... Вообще, проблема электропитания носимых солдатом электронных устройств (а их таки уже у современного воЕна натовского стандарта дофига) далеко нешуточная. Американцы, к примеру, пока безуспешно бьются над приемлемым решением. Российской Армии подобные проблемы были, понятное дело, чужды, бо большинство войцов до недавнего времени посили из электроники разве что часы "Монтана".     Но вот теперь тоже придется озаботиться.
                • 0
                  Нет аватара Nabludatel
                  19.02.1200:33:01
                  Отлично, чт вы это понимаете. Предполагаю, что , если так и дальше будет развиваться электроника, то эта проблема уйдет в историю. Хотя, пока проблему электрообеспечения мощных передатчиков решают за счет стандартных"тракторных" аккумуляторов.
                  • 0
                    Нет аватара icyborn
                    19.02.1212:21:32
                    Это не электроника - это энергетика. Она, увы, развивается не настолько быстро. Впрочем, современный пехотинец редко далеко ходит пешком. Все больше на транспорте передвигается. А там бортовая сеть есть. Остается проблема разведгрупп, которые по горам бегают - им, наверное, тупо придется паковать аккумуляторы. Еще вариант как у Райкина - динаму к ноге привязать. То есть встроить в костюм некую систему генерации, которая движения бойца преобразует в электричество.
                    • 0
                      Нет аватара Nabludatel
                      19.02.1212:34:13
                      Для того, чтобы зарядить аккумулятор, не достаточно на его клемы бросить напряжение. Заряд - это процесс заряд\разряд при котором происходит восстановление энергонесущего слоя аккумулятора. Не так ли. Любой сотовый имеет блок зарядногоустройства. Это что? Электроника или энергетика? Разработка аккумуляторов - это что? Сам аккумулятор - это что? Ну а про кроссовки, которые имеют пьезоэлементы и способны зарядить сотовый, толко ленивый еще не писал. Может быть, когда этот сектор разовьется, то и военные рации перестанут возить на Хаммерах? А так со всем согласен.
                      • 0
                        Нет аватара icyborn
                        20.02.1217:57:56
                        Поинтересуйтесь, сколько заводов в нашей стране выпускают литий-ионные аккумуляторы. И каких классов. А еще - как обстоит дело с разработкой литий-серных и литий-воздушных аккумуляторов, которые считаются следующим поколением. Кстати, в литий-серных аккумуляторов американцы достигли прорыва благодаря использованию графена. Помните, кто за него Нобелевскую премию получил? На родине почему-то не пригодилось.
                        • 0
                          Нет аватара Nabludatel
                          20.02.1218:38:44
                          На Родине в 90-емало кто мог пригодиться. Вот самые обиженные и рванули за бугор. Бог им судья. Можно я еще одну штучку вставлю? Что такое электроника? Это наука о контактах и всем с ними связанным. Помните, когда МИГ-25 угнали в Японию, амеры удивлялись, что у него аппаратура не на микросхемах, а на лампах. А ведь электромагнитное излучение убивает СБИСЫ на раз. Поэтому из закатывают в металл, дабы оградить от последнего. А ламповым приборам оно по боку., так же как и память на феритах. Хоть через ядерное поле едь , информация не теряется. Это я к тому, что подобные безделушки хороши для гражданки, а вот как только в военку упираешься и все, приемку по 5-му классу мало что проходит. Так что с точки зрения новаций, да пусть делают, китайцы украдут, а мы у них купим, а вот для аппартура, от которй зачастую жизнь зависит, должна быть надежной, как "весь гражданский флот". Это я к тому, что военная продукция в электронике должна выполнять свои функции, а не щеголять новшествами. Для решения задач управления войсками и оружием достаточно быстродействия, которое дают процессоры с технологией 180-130 нм. Достаточно за глаза. Нахрен там 65 м? Как это будет вести себя в режиме электомагнитного излучения, работы станций РЭБ, низко и высокочастотном излучении. Вы вон по мобильнику разговаривать не можете, как только попадаете в такие зоны. Сигнал от несущей частоты мобильника перекрывает каналы передачи данных компьютера и локальной сети. Это бытовка и тут не страшно, а в военной технике, где порой, каждая секунда - это вопрос жизни или смерти. Так что пусть пока таскают, это надежно и не подведет. Вот когда будет сделан следующий прорыв, вот тогда и будм думать про вес аккумуляторов. Извини, что много буковок получилось.
                          • 0
                            Нет аватара icyborn
                            20.02.1222:24:14
                            Помните, когда МИГ-25 угнали в Японию, амеры удивлялись, что у него аппаратура не на микросхемах, а на лампах. А ведь электромагнитное излучение убивает СБИСЫ на раз.
                            Только не надо выдавать нужду за добродетель. Как только осилили микросхемы - на лампы плюнули и забыли.
                            Для решения задач управления войсками и оружием достаточно быстродействия, которое дают процессоры с технологией 180-130 нм.
                            А когда-то для этих задач управления войсками флажки применяли. Надежно, неуязвимо для помех и ЭМИ.    
                            Вы вон по мобильнику разговаривать не можете, как только попадаете в такие зоны.
                            Вот только перехватывается и давится помехами устаревшая связь на раз-два. Как раз для того и ставят хитрую электронику, чтоб она сигнал шифровала, с частоты на частоту постоянно скакала, да от помех отстраивалась. А мобильники ни на какое РЭП, естественно, не расчитывали. И защиту от прослушки намеренно ослабили - чтоб "Большому Брату" было удобнее наблюдать.     И причем здесь аккумуляторы?..
                            • 0
                              Нет аватара Nabludatel
                              21.02.1200:36:56
                              А аккумуляторы при том, что необходимо питание для рации. То есть вы хотите сказать, что в 70-80, когда выпускали 25-е у нас не было микроэлектроники? Окститесь. Мы шли в ровень с Западом. Мы имели БЭСМ, ЕС ЭВМ нашего производсива,в Минске на заводе Ленина собирали. Первые ПЭВМ там же собирали. СБИСЫ памяти собирали 55 серии, по характеристикам не уступающие, а во многом превосходящие западные. Так как в военку шло самое лучшее, то поверь, была причина сделать ламповым систему. Про флажки оценил - улыбнуло. Про криптографию и шифрование знаю, более чем. Плавающие частоты , защита от РЭБ, все это вписывается в производительность процессоров технологии 0,25-0,18-0,13. Вы наверное не поняли, о чем я писал, а я не полно освятил это. Современные связные системы используют для передачи данных технологии Wi-Hi, WiMAX или LTE. Эти технологии реализуются на различных аппаратных платформах с различными нормами. Для армии важна не навизна, а надежность. Новизна больше имеджевая составляющая. Посмотрите сколько глюков в новинках рынка. Пка отработают все баги. Армия вбирает в себя самое надежное, отработанное.(Вы знаете, что американцы используют в своих военных системах процессоры 486-е, в то время ка и Пентиум у них и двуядерные используются. Надежность опробованная временем главный критерий. Поэтому мне и не понятен процессор с нормой 65 нм. Это как насмешка над требованиями. Посмотрим, что будет. Где-то так. И про большого брата. От него не скроешься. Поэтому нужно про это всегда помнить.
                              • 0
                                Нет аватара icyborn
                                21.02.1215:48:39
                                Мог бы поспорить, но не буду. Спрошу еще раз: какое отношение к аккумуляторам имеет хоть что-то из вышесказанного?
    • 0
      Нет аватара azurel
      18.02.1216:04:23
      Дуры с трубой и 5-ти килограммовым аккумулятором используются во всех армиях, смотря для как-го уровня используются радиостанции, для связи внутри отделения, роты, бригады. http://rf.harri..._tcm26-9126.pdf http://rf.harri..._tcm26-9016.pdf Отредактировано: azurel~16:15 18.02.2012
      • 0
        Нет аватара icyborn
        18.02.1216:21:15
        Это ж все-таки другой класс. Вы бы еще радиостанцию в кунге притащили... Аналог вот, скорее: http://rf.harri...tcm26-13549.pdf Отредактировано: icyborn~16:23 18.02.2012
        • 0
          Нет аватара azurel
          18.02.1216:26:28
          Я не приводил аналог, я показывал примеры того, что и в западных армиях солдаты таскают на себе здоровые радиостанции.
          • 0
            Нет аватара icyborn
            18.02.1216:41:17
            Так надо же сопоставлять сопоставимое.     А солдаты, если на то пошло, таскают на себе и намного более тяжелые вещи, чем радиостанции - и ничего, живут-с.
            • 0
              Нет аватара veter_bledny
              18.02.1216:47:32
              Живут-то живут, но повышение веса экипировки не только доставляет физическое и моральное неудобство солдату (на что реально всем пофиг, и мне в том числе) Но и реально снижает его боеспособность, а вот это уже важно.
              • 0
                Нет аватара azurel
                18.02.1217:00:04
                В общем изучите сначала что есть у западных армий и что у нас, а потом уже делайте выводы, а то не разобрались ни в чем и пишите тут ерунду всякую.
              • 0
                Hasky Hasky
                19.02.1203:15:20
                ...бледный, если нет проблем со здоровьем и головой, боеспособность ничто не снизит...
  • 0
    Нет аватара Don
    18.02.1218:23:20
    Про выход в Интернет что-то не совсем понял. Это для повисеть в Одноклассниках, или для выложить в Твиттере оперативную сводку?
    • 0
      Нет аватара icyborn
      18.02.1221:44:55
      Угу. А еще говорят, что на мобильные телефоны можно звонить. Уже воображаю, какие километровые счета будут приходить Министерству Обороны от ЭмТэЭса с Пчелайном...     А на серьезной ноте - похоже у нас таки сваяли аналог JTRS, по крайней мере одного из его компонентов. http://ru.wikip...al_Radio_System
  • 0
    infopol infopol
    18.02.1219:17:17
    Видимо следующим министром обороны и оборонной промышленности будет Рогозин.
    • 0
      Нет аватара guest
      18.02.1220:37:55
      Премьер-министр скорее. Лунтик в пролете.
    • 0
      Нет аватара guest
      19.02.1212:45:31
      Думаю это было бы хорошо.
  • 0
    Нет аватара venice
    19.02.1201:15:14
    правительство поблагодарило коллектив "уралвагонзавода" за поддержку и прекратило закупку бронетехники на 5 лет )
    • 0
      Hasky Hasky
      19.02.1203:13:20
      ....ну! еще что-нибудь про старые Т-90, и ружья, что кирпичом не чистют...
      • 0
        Нет аватара venice
        19.02.1211:35:28
        ну ничего, может армат быстрее сделают
  • 0
    Hasky Hasky
    19.02.1203:09:14
    Она лучше защищена, это новое поколение радиостанций ...чтобы не случился грузинский опус. Заглушили все подряд - и грузинские и свои радиостанции. А грызунам импорт не помог... разве что в качестве трофеев российской армии   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,