стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
153
Е.Юрий 20 июля 2021, 21:06

Ростех показал на авиасалоне МАКС 2021 прототип лёгкого истребителя

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com

 © aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com

 © aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com

 © aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com

 © aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com

 © aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com

 © aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com

 © aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com

 © aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com

 © phototass3.cdnvideo.ru

 © phototass1.cdnvideo.ru

©Видео с youtube.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 17
    Е.Юрий Е.Юрий
    20.07.2121:11:43

    Можно дополнять всем у кого что есть. Самолёт лично мне очень понравился и судя по фото это не макет.   

    • 10
      Нет аватара Sanzar
      20.07.2123:07:03

      Да, судя по деталям и датчикам, это, скорее, прототип для статических испытаний. Над макетами так не заморачиваются.

      • 3
        Е.Юрий Е.Юрий
        20.07.2123:22:45

        Скорее сильно упрощённый ходовой образец, в который установили реальные детали.

        • 5
          d-rs.livejournal.com d-rs
          21.07.2100:18:33

          Уже заявлено, что конкретно этот экземпляр не просто образец и даже не только для статических испытаний, а что именно он полетит в 2023 году (наряду с другими экземплярами).

          Это стало возможным благодаря цифровому моделированию.

          • 1
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            21.07.2111:41:16

            Это стало возможным благодаря цифровому моделированию

            Вспоминаем С-37 Беркут: там ведь тоже и на статику и в качестве лётного прототипа один и тот же экземпляр использовали. Нагрузки на статике до разрушающих не доводили.

            Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~11:45 21.07.21
    • 7
      user78 user78
      20.07.2123:16:22

       © i.postimg.cc

       © i.postimg.cc

       © i.postimg.cc

       © i.postimg.cc

       © s0.rbk.ru

       © i.postimg.cc

       © i.postimg.cc

      Мне лично самолёт очень понравился. По многим характеристкам он превосходит F-35 и МиГ-35. И это с двигателем первого этапа, с Изделием 30 вообще круть будет.    

      Стоит в 3 раза дешевле чем F-35. Я думаю у него будет прекрасное экспортное будущее, а может и для российских ВКС сделают версию.    

      Отредактировано: user78~01:52 21.07.21
      • 3
        Е.Юрий Е.Юрий
        20.07.2123:54:51

           

        Спасибо за фото.

      • 6
        d-rs.livejournal.com d-rs
        21.07.2100:22:11

        Ф-35 превзойдён вообще по всем ключевым характеристикам. Быстрее, дальше, больше боевой нагрузки, малозаметнее, втрое дешевле (даже вчетверо, т.к. американцы чужим продают дороже), всемеро дешевле в эксплуатации.

        Отредактировано: d-rs.livejournal.com~00:22 21.07.21
        • 3
          Сергей Ивженко Сергей Ивженко
          21.07.2102:03:35

          Б. нагрузка меньше: у Ф-35 9100, а у нашего 7400. Максимальная перегрузка 8G, а у F-35A 9G (у двух других модификаций 7.5G). Но это как всегда вследствие компромиссов при проектировании — зато по дальности и скорости хорошо так превосходит F-35.

          Кроме того, F-35 — это истребитель-бомбардировщик,а у нас — истребитель с некоторой универсальностью.

          Надо еще учесть, что открытые характеристики у нас как правило занижены, а США обычно завышают.

          Отредактировано: Сергей Ивженко~02:04 21.07.21
          • 9
            user78 user78
            21.07.2111:33:26

            Сергей Ивженко,

            Максимальная перегрузка 8G

            Это предварительные требования — не менее 8G. После статических испытаний скорее всего выяснится, что самолёт выдерживает 9G.

            а у F-35A 9G

            Сравнивать надо с модификацией F-35C, у нее как и у Су-75 укороченный взлёт.

            Б. нагрузка меньше: у Ф-35 9100, а у нашего 7400. Максимальная перегрузка 8G, а у F-35A 9G (у двух других модификаций 7.5G).

            Это в теории. А на практике американские F-35 такую перегрузку не выдерживают, поэтому её пришлось ограничить до 4,5-5G:

            Американскому перспективному истребителю пятого поколения F-35 Lightning II («Молния-2») запретили летать в зонах, где наиболее часты грозы. Более того, самолету нельзя приближаться менее чем на 40 километров к таким участкам.

            Как отмечается, подобные ограничения исключают возможность применения F-35 в боевых условиях или для боевой подготовки пилотов. В дополнение к тому всем трем версиям истребителя снизили допуски на перегрузки при маневрах. Для F-35A действующая перегрузка при установившемся развороте не должна превышать 4,6g (вместо прежних 5,3g). На увеличение скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха истребителю впредь понадобится на восемь секунд больше времени.

            Для F-35B потолок допустимой перегрузки при установившемся развороте опустили с 5,0 до 4,5g, а время на разгон с 0,8 до 1,2 числа Маха — на 16 секунд. F-35C впредь сможет испытывать перегрузки в пределах 5,0g при установившемся развороте (ранее было 5,1g), однако время, необходимое для разгона самолета с 0,8 до 1,2 числа Маха, выросло на 43 секунды.

            https://lenta.r...6/f35lightning/

            F-35 оказался дозвуковым самолетом

            28.04.2020

            Если истребителю F-35 потребуется осуществлять полет на сверхзвуковых скоростях, то это может привести к повреждению хвостовой части истребителя, пишет Defense News.

            Пентагону придется эксплуатировать перспективный F-35 с некоторыми ограничениями на сверхзвуковых режимах полета истребителя.

            Это означает, что на очень больших высотах полета версии F-35 ВМС США и Корпуса морской пехоты США могут летать на сверхзвуковых скоростях только в течение коротких периодов времени, прежде чем возникнет опасность структурных повреждений корпуса и утрата малой радиолокационной заметности.

            https://www.gaz.../13065781.shtml

            У F-18 «Super Hornet» максимально допустимая перегрузка 7,6 G, у F-35 похуже.

            Кроме того, F-35 — это истребитель-бомбардировщик,а у нас — истребитель с некоторой универсальностью.

            По универсальности F-35 и Су-75 равны, разве что у Су-75 лучше характеристики. Малозаметность у Су-75 выше.

            F-35C:

            Максимальный взлетный вес — 30320 кг

            Максимальная боевая нагрузка — 8160 кг (реально меньше, это с совсем минимальным запасом топлива)

            Максимальная скорость — 1930 км/ч (реально ниже, на сверхзвуке ему летать противопоказано)

            Максимальная эксплуатационная перегрузка — 7,5G (на самом деле ограничена 5G)

            Максимальная дальность полета — 2520 км

            Радиус действия с нормальной боевой нагрузкой — 1140 км

            Примерная стоимость — $90-100 млн

            Су-75:

            Максимальная боевая нагрузка — 7400 кг

            Максимальная скорость — 2400 км/ч (М 2.0 с двигателем первого этапа)

            Максимальная эксплуатационная перегрузка — 8G (возможно, к серийным образцам поднимут до 9G)

            Максимальная дальность полета — 3000 км

            Радиус действия с нормальной боевой нагрузкой — 1500 км

            Примерная стоимость — $25-30 млн

            Надо еще учесть, что открытые характеристики у нас как правило занижены, а США обычно завышают.

            Именно так. Поэтому нет там никаких 9 тонн нагрузки у F-35, реальная нагрузка — не более 7 тонн.

            Отредактировано: user78~11:35 21.07.21
            • 0
              Нет аватара Paleh
              26.07.2121:25:17

              Почему вы считаете, что у Checkmate малозаметность выше?

              ЭПР F-35 не разглашается. Нашего самолёта, подозреваю, тоже.

          • -1
            Нет аватара DonNiko
            21.07.2119:39:35

            Ф16, Ф15СИ, су30см, су34 — истребители-бомбардировщики. Ф15(одноместный), су27, су35 классические истребители-перехватчики. Ф35, Ф22, су 57 — МФИ два последних с уклоном в сторону обеспечения ПВО — то есть завоевания превоссходства в воздухе .

            Все современные ястреба как правило МФИ, узкая специализация ушла на второй план. Именно поэтому уже никто не строит чистых тактических бомберов, штурмовиков и т. п. .

            Узкие нишы как-то доразведка и бомбометание на себя сейчас взяли БПЛА, они абсолютно беззащитны перед истребительной аивацией и МФИ, но как бомбовозы вполне достаточны и недороги.

        • -1
          Нет аватара guest
          21.07.2120:51:50

          В бесконечность раз дешевле в эксплуатации! Его же ещё не эксплуатировали

      • 1
        Сергей Клименко Сергей Клименко
        21.07.2100:33:09

        Скорее не для ВКС, а для ВМФ. Британцам привет передали не просто так.

      • 4
        Нет аватара silicoid
        21.07.2101:22:21

        первого этапа

        На фото отчетливо видно Изд30. Отличить его от Ал-41Ф1 можно по «зубастой» форме сопла

    • 2
      paster40 . paster40 .
      21.07.2100:37:40

      Чемезов сказал. что именно этот борт в 2023 году совершит первый полет

      • 2
        MM5 MM5
        21.07.2118:12:47

        Не Чемезов, а Глава ОАК Юрий Слюсарь раскрыл корреспонденту «Звезды» некоторые характеристики нового самолета.

        Раскрыты характеристики новейшего однодвигательного истребителя Chekmate

        youtube. com/watch?v=ax4NsGfUI8Q(убрать пробел)

        Отредактировано: MM5~18:16 21.07.21
  • 6
    Е.Юрий Е.Юрий
    20.07.2121:44:24

    ©Видео с youtube.com

    И полная версия от Ростеха

    ©Видео с youtube.com

    Отредактировано: Е.Юрий~23:30 20.07.21
    • 9
      Нет аватара Sanzar
      20.07.2123:11:55

      Лучше давать ссылку на официальный канал, а не блогера, который ее скопировал. Например, канал Ростеха

      https: //youtu. be/FlBQD2IkZNY

      Отредактировано: Sanzar~23:56 20.07.21
      • 3
        Нет аватара Sanzar
        20.07.2123:14:24

        Кстати, тут с комментариями гендира ОАК и зама главного конструктора.

      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий
        20.07.2123:26:31

        Там прерывалось изображение.

        Добавил

        Отредактировано: Е.Юрий~23:30 20.07.21
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 3
      Clausson Clausson
      20.07.2122:41:33

      Изделие явно построено на экспорт

      И поэтому в каждом сюжете по несколько раз как мантру повторяют «укороченный взлет-посадка, укороченный взлет-посадка»     Птичка явно готовится под морской вариант базирования и арабам такое не потянуть. А вот захотят ли индусы иметь такие на «Горшкове-Викрамадитье» время покажет.

      • 2
        Нет аватара DonNiko
        21.07.2100:26:55

        именно на экспорт заточен этот МФИ. У сухого все в порядке с рынком тяжелых ястребов и МФИ — там они всех окучили. А вот рынок легких МФИ в сухую сливают Локхид Мартин с Ф-16. Достаточно посмотреть список стран где используется Ф-16 и станет вполне поняятно что часть этого пирога вполне можно откусить. Если самолет будет реально дешев и прост в эксплуатации как тот же Ф-16, да еще с открытой архитектурой — то есть можно ставить свои девайсы (как это делает израиль с Ф16, Ф15) — то это будет бестселлер который вполне сможет подвинуть Ф-16 .

        Главное не забыть что для успешного продвижения необходимо взять самолет на вооружение ВВС РФ — иначе никто его покупать не будет .

        На дейсствующие авианосцы он не пойдет ни на индийские не на китайские не на Кузнецова. Скорее всего только под новый проект авианосца .

        Это не будет конкурент Ф-35 — это скорее будет Ф35 для бедных, при этом лучше чем Ф16 по массе показателей.

        • 4
          александр столярчук александр столярчук
          21.07.2100:33:28

          Со всем согласен кроме последней фразы. Это почему же он не будет конкурентом ф-35?

          • 5
            Нет аватара silicoid
            21.07.2101:16:01

            На счет Ф-35.

            Думаю, что сделать более провальный аероплан вряд ли кто сможет. Особенно мне нравится запрет на полет со сверхзвуковой скоростью, продолжительностью более, чем 60 секунд и на высотах менее 5000 метров. (так как это может вызвать повреждение или разрушение планера) А летать на высотах более 7 тысяч метров, пилотам Ф-35 запрещает другой приказ. (чтоб не потерять сознание от недостатка кислорода)

            Вот мы и имеем самолет с характеристиками Сейбра или МиГ-15, стоимостью под 200 миллионов долларов.

            Отредактировано: silicoid~01:16 21.07.21
          • -8
            Нет аватара DonNiko
            21.07.2109:20:44

            движка та что сейчас есть на этом самолете — если она от су 57 — то она немного мошнее чем у ф 16 и значительно слабее ф 35. скорее всего даже двигатель второго этапа для су 57 не будет мощнее ф35. то есть просто по взлетной массе у ф35 приимущество — а это и оборудование и вооружение, и запас топлива. А вот над ф-16 будет превосходство, причем на движке второго этапа значительное. Но опять же все упрется в сухую массу — как бы по ней мы всегда уступали, это и более тяжелое оборудование и использование двух движков(в данном самолете это пофиксили), да и сам планер тяжелее — посмотрим как будет в данном случае .

            Да и есть сомнения что в этот планер влезет столько же оборудования и такого же уровня как в су 57 все же тяга в два раза больше. вообсчем посмотрим кога выкатят первый летный и первый принятый в ВВС РФ — тогда и можно будет прикинуть более реально насколько он близок к Ф35 и насколько далек от Ф16.

            • 2
              Нет аватара silicoid
              21.07.2109:39:03

              На счет «значительно слабее» это исключительно ваше мнение.

              Изделие 30 обладает тягой в 18000 кг на форсаже, F135 — 19500, при том, что сам по себе 135 гораздо больше и как следствие тяжелее.

              • 1
                alex4spb alex4spb
                21.07.2114:51:54

                добавлю: «Пратт энд Уитни F135» происходит от силовой установки F119 с F-22.

              • 2
                Нет аватара DonNiko
                21.07.2119:01:27

                это не мое мнение — это мнение здравого смысла и умения понимать написанное. я писал про нынешний ДВС Су57, а это 9500/15000 в сравнении с 13000/19500 Ф35 — это значительно больше — 1/3 .

                не вырывайте фразы из контекста это некрасиво для взрослого человека.

          • 2
            Нет аватара Solncevorot
            21.07.2109:27:52

            Потому что не так много стран в мире, которые закупают технику, сравнивая ТТХ, а не по политическому принуждению.

            Я даже могу точно сказать, кто не купит наш самолет, — те, что отказались от нашей вакцины Спутник-V. Гегемон приказал шарахаться от России, и те шарахаются, даже ценой жизни своего народа.

  • 3
    Clausson Clausson
    20.07.2122:10:57

    Значок излучения на кромке крыла — радар?

    Красивый — значит полетит    

    Отредактировано: Clausson~22:12 20.07.21
    • 2
      Нет аватара silicoid
      20.07.2122:16:44

      Да. Радар. Так их маркируют.

      Отредактировано: silicoid~22:17 20.07.21
      • -1
        Clausson Clausson
        20.07.2122:44:00

        Такой маленький радар… неужели есть прорывы в фотонике?

        • 1
          Е.Юрий Е.Юрий
          20.07.2122:51:27

          Скорее всего РЭБ, мое мнение

          • 9
            Нет аватара silicoid
            21.07.2101:03:51

            Это антенны L диапазона блока Н036L-1-01, комплекса Н036. Аналогичные в Су-57 стоят и тоже в передней кромке.

            • 1
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
              21.07.2111:36:54

              и тоже в передней кромке

              Присмотритесь — на фото задняя кромка. Элерон крыла и эмблему завода на киле видите?

        • 0
          Нет аватара DonNiko
          23.07.2120:43:49

          это старая добрая радиолокация СВЧ диапазона. Под носовым обтекателем стоит решетка из полутора тысяч приемниковпередатчиков — основная РЛС в соверменных МФИ с использованием технологий малозаметности работает как правило на прием — то есть как средство РТР. В случае обнаружения цели (целей) включается активный режим (на излучение) то есть подсветка цели (определяются точные характеристики цели, дальность скорость и тп) и запускается ракета. Если ракета имеет активную ГСН и сама может навестись и дальность до цели невелика то после пуска РЛС нужно выключить (демаскирующий фактор). При пуске на большие дистанции 100+ км, цель может выполнять противозенитные маневры (менять скорость и направление ) и естественно ракета с ГСН и цель могут не встретится ) потому ракету ведут до цели используя носовую РЛС — то есть не меняя курс. Возможно решетки в кромках крыльев дадут возможность менять направление полета потому как смогут подсвечивать цель в большем секторе. Примерно так оно работает .

          Решетки в кромках крыльев это по сути развитая система РТР она же РЭБ в случае необходимости. Разведчики РТР как бы не только разведкой занимаются, но и мешать разведовать умеют ))

          Само собой АФАР умеет как вести разведку так и ставить помехи — на данный момент это сложная, дорогая и тяжелая конструкция(чем больше элементов в системе АФАР тем больше точность, дальность и т. п. — каждый элемент это 20мм*20мм примерно(от частоты зависит), вес несколько сотен грамм — а их в решетках головной РЛС более тысячи ).

          АФАР у нас делать умеют по ТТХ не хуже американского — в СВЧ как правило американцы СССР догоняли — сейчас в массовом продукте конечно мы сосем, в военном скорее всего паритет, и то что это дорогущий продукт как и у американцев это факт. Сделать идеальный приемник-передатчик просто только на бумаге — в реальности человечество бьется над этой проблемой уже почти столетие и до идела пока очень далеко )

          Отредактировано: DonNiko~20:45 23.07.21
  • 3
    Нет аватара silicoid
    20.07.2122:17:08

    Мне самолет нравится, а вот название вообще никак. Понятно, что это инициативная разработка, которая призвана составить конкуренцию китайцам на мировом рынке вооружений, но Т-75 было бы лучше. Тем более, что Т — литера универсальная и есть во всех языках.

    • 0
      Е.Юрий Е.Юрий
      20.07.2122:56:22

      В русском варианте «Разгром». Да и поменяют скорее всего букво-цифры, как обычно, у серийного образца.

      • 0
        Нет аватара silicoid
        21.07.2100:44:32

        В русском варианте «Разгром». Да и поменяют скорее всего букво-цифры, как обычно, у серийного образца.

        Вот на это и надеюсь. Сейчас хайпонут (а шум в буржуйских сми подняли хороший. Уже даже форбс о нем написал) и переименуются на что-то удобоваримое, для русского уха.

        Отредактировано: silicoid~01:30 21.07.21
    • 0
      Нет аватара Захарка
      20.07.2123:03:10

      Т-75 — всего лишь шифр НИОКР, так же как было во время создания Су-27 (шифр Т-10) и Су-57 (Т-50). Потом присвоят уже наименование модели — какой-нибудь Су-59, например.

      Но на счёт нелепого названия — согласен. Можно было бы что-то более короткое и звучное придумать. Ещё больше угарал над системой обслуживания и компоновки- «Матрёшка».

      Но, может на потенциальных покупателях сработает, гадать не буду.

      Главное, что самолёт чисто внешне привлекателен (не зря Туполев говорил, что красивые самолёты и летают красиво) и по концепции нужный, ибо так можно привлечь иностранных заказчиков (для ряда случаев Су-57 откровенно избыточен), и значительно сократить стоимость производства основной модели за счёт унификации с более «дешманским» самолётом.

      Отредактировано: Захарка~23:04 20.07.21
      • 4
        Нет аватара silicoid
        21.07.2100:52:16

        Вообще, Су-57 при цене в 120+ млн в экспортной модификации, долл мягко говоря еще и очень дорог.(Впрочем, французы индусам рафаль впаривали за 160+) Согласно обнародованным данным, этот будет стоить от 30 млн за штуку. (то-есть реально его будут продавать за 45)

        Но не это главное. Наша военная доктрина негласно запрещает продажу за рубеж техники, которая не имеет более продвинутых аналогов в ВС РФ. Смотрите. Су-35С не продавался, пока не стало ясно, что СУ-57 встает на крыло. или например С300-С400 и С400-С500 и таких примеров множество.

        Это я к тому, что 57 никто не будет продавать, пока у нас не появится что-то более интересное. А этот самолет призван заткнуть дыру в экспорте, так как поколение Су-27 рано или поздно уйдет, а зарабатывать деньги на чем-то надо.

        Отредактировано: silicoid~00:56 21.07.21
        • -4
          d-rs.livejournal.com d-rs
          21.07.2108:53:42

          Су-57 хотели продавать в Индию, но он задержался на шесть лет по срокам, так что не сложилось.

          В США на новый самолёт тратят 15 лет, а у нас в полноценном виде (со своим уже двигателем) Су-57 получится к 2022 году, т. е. 21 год спустя от начала проектирования, 11 лет спустя после первого полёта.

          Но с новым самолётом обещают разобраться в четыре раза быстрее благодаря общим с Су-57 технологиям и полностью цифровому проектированию.

          • 6
            user78 user78
            21.07.2111:47:30

            d-rs,

            В США на новый самолёт тратят 15 лет, а у нас в полноценном виде (со своим уже двигателем) Су-57 получится к 2022 году, т. е. 21 год спустя от начала проектирования, 11 лет спустя после первого полёта.

            Это не так.

            Начало разработки по программе «JSF» (откуда и появился F-35) — 1996. Первый полёт X-35 (прототип F-35) — 2000. Первый серийный F-35B 2015, первый серийный F-35A — 2016, первый серийный F-35C — 2019.

            Таким образом, от первого полёта прототипа до первого серийного F-35C прошло 19 лет. На всю программу ушло более 23 лет и более 1,5 трлн долларов. При этом до сих пор F-35 — чрезвычайно сырой самолёт с кучей серьёзных проблем и ограничений, от которого уже отказываются многие стартовые заказчики (либо уменьшают заказы):

            Всего у F-35 насчитывается порядка 900 дефектов, часть которых угрожают жизни пилота и выполнению миссии. При этом ВВС США пока не отказались от самолета окончательно.

            https://rg.ru/2...kupok-f-35.html

            Для сравнения, первый полёт прототипа Су-57 — 2010 год. В 2018 году 4 предсерийных прототипа Су-57 принимали участие в операции в Сирии (наносили реальные удары по террористам). В 2019 года был построен первый серийный Су-57, но он к сожалению разбился на испытаниях из-за ошибки пилотирования. Таким образом от первого полёта до серии у нас прошло 8-9 лет. Намного быстрее чем 17-19 лет у америкашек с их X-35/F-35.

            Су-75 и вовсе планируется разработать в рекордные сроки. Первый полёт состоится в 2023, в 2025 начнется производство, в 2026 — первые поставки заказчикам. Итого 3 года от первого полёта до поставок серийных машин. Во многом это стало возможным благодаря широкому использованию компьютерного моделирования и наработок от Су-57.

            Отредактировано: user78~11:50 21.07.21
            • 1
              d-rs.livejournal.com d-rs
              21.07.2112:06:40

              Это вы про самолёт другого класса. А я про YF/F-22, сикоторым справились за 15 лет. Впрочем, важнее то, что Су-57 обещали к середине 2010-х, а он получился с многолетним опозданием, что повлияло на решение Индии отказаться от него.

              А вот новый самолёт, как я и говорил, должен получиться быстро.

              • 3
                Нет аватара mik88
                21.07.2116:48:40

                Что равняться с Пендосией. Там не было КАТАСТРОФЫ 90х. Они спокойно жили, а последние 30 лет в том числе и на грабеже России. А России к 2020м вообще не должно было быть. Пару десятков псевдо государств вроде Украины. Вот какой план был. Спасибо Путину, что вообще Су-57 и пр. аргументы для разговоров появились.

        • 0
          Нет аватара DonNiko
          21.07.2109:25:19

          этот самолет конкурент Ф16, и никаким образом он не пересекается с теми кто покупал су30см и су 35. Там пропасть как в возможностях так и в цене. А вот в нише Ф-16 много стран желающих их заменить(либо на крайние модификации ф16) на что-то поновее и явно не расчитывающих на дорогущие ф 35, су30,су 35, су 57

    • 2
      Тарас Ткаченко
      20.07.2123:58:05

      Сухие присваивают внутренние индексы боевым самолетам в зависимости от формы крыла в плане: С — стреловидное (С-22 — Су17, С-70 Охотник), Т — треугольное.

      • 1
        Нет аватара silicoid
        21.07.2100:37:36

        Кэп. Перелогиньтесь.

        Об этом секрете знают все хоть мало-мальски связанные с авиацией, со времен восстановления КБ в начале 50х.

        Я про то, что негоже называть российский самолет английским словом, когда есть русское. Даже если мы говорим про работу на внешнего заказчика, можно назвать универсальным словом или аббревиатурой Назвали же Т-50 и ничего, ни у кого в мире вопросов не возникло, так как Т оно и в африке Т

        А мы, знаете ли, говорим, пишем и думаем на русском. И испытываться он будет у нас и освещать испытания будут российские СМИ.

        Отредактировано: silicoid~00:38 21.07.21
        • 0
          александр столярчук александр столярчук
          21.07.2109:56:23

          Думаю ему имя дали в расчете на внешнего покупателя. Для себя назовут как хочешь, но русские названия на многих языках труднопроизносимы.

  • 3
    Нет аватара guest
    20.07.2123:10:38

    Эх, я ожидал носовую часть такой:

     © naked-science.ru

    Думал как у МиГ41 воздухозаборник 360 вокруг носа

    Отредактировано: Лес~23:59 20.07.21
    • 5
      Е.Юрий Е.Юрий
      20.07.2123:51:09

      Читал это создаст ненужное сопротивление и торможение потока, нужного для верхней части планера.

    • -1
      Нет аватара Solto_Clan
      21.07.2104:32:55

      Возможно после всех дороботок будет таким.

      • 4
        d-rs.livejournal.com d-rs
        21.07.2108:56:05

        Доработок планёра в аэро части уже не будет. Она уже завершена, просчитана полностью аэродинамика.

  • 9
    александр столярчук александр столярчук
    21.07.2100:23:56

    Очень понравился и сам самолёт (его обводы и концепция), и презентация. Наконец то у нас стали учиться не только делать прорывные вещи, но и грамотно их презентовать.

    П.с. хохлам не париться, это снова мультики.    

    • 6
      Нет аватара silicoid
      21.07.2100:41:42

      А чего им париться, последний их лiтак поднялся в воздух в 2017. И то это был ремонтный самолет, а не новый. А новые с 2014 года не производятся.

      Так что они могут спокойно сидеть, лузгать семки и мриять о том, как станут «аграрной супердержавой»

      Отредактировано: silicoid~01:11 21.07.21
  • 2
    Нет аватара Lunoxod
    21.07.2110:56:29

    Это — не макет, реальная машина, и это круто — в кратчайшие сроки разработать и воплотить в металле! Труд, достойный наших великих советских авиаконструкторов! Чего не скажешь о презентации. Текстовое наполнение и озвучка — убогая. Ну зачем это нужно было? Создалось впечатление, что диктору нужно срочно удалить аденоиды через задний проход, а автору текста это уже сделали, зацепив попутно мозг. Что касается смысла текста, то такого бреда не слышал давно. У меня инженерное образование, и меня впечатлят цифры, характеристики, если секретно, (что навряд-ли — машина ЯВНО экспортной направленности), то какие-то другие технические детали. Я бы лучше послушал авиаконструктора, чем этот БРЕД. Полагаю, что такое же ощущение фальши и оскомины создалось у всех специалистов, присутствовавших на презентации. А вот лазерные эффекты поставлены классно, идея здоровская! За это 5 с плюсом. Машинка симпатичная, немного спорное расположение воздухозаборника, в остальном достаточно гармоничный силуэт. Впечатляет, что сделали так быстро! Молодцы! За самолет — 5 с плюсом, лазерные эффекты — очень хорошо и красиво, за убогий текст в презентации и диктора с аденоидами — двойка с минусом.

    А, да, это лишь мое личное мнение ;)

  • 5
    Нет аватара senima56
    21.07.2111:05:25

    Вот это действительно «НОВИНКА»!    Приятная и неожиданная!    Молодцы!   

  • 2
    Нет аватара guest
    21.07.2116:15:53

    Отличный самолет!   

  • 5
    Slava Arister
    21.07.2116:37:01

    Самолётоколонка   

  • 2
    Alex M Alex M
    21.07.2119:47:27

    Название Checkmate — мощное! Мне очень нравится название, пусть останется таким навсегда

  • 0
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    02.08.2117:08:03

    Буквально в первый день МАКСа вышел мой материал об этой машине в «Коммерсанте». Как выяснилось, всё, что спрогнозировали аналитики, оказалось правдой.

    Отредактировано: Дмитрий Шапкин~17:08 02.08.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,