стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
97

Аэропорт имени Семёна Ремезова открылся в Тобольске

 © t-l.ru

В Тобольске открылся аэропорт имени Семёна Ремезова. Аэропорт может обслуживать самолеты типа SSJ-100, Boeing-737, Airbus A320/321. Штат аэропорта составляет 157 человек, 90% вакансий заняты тоболяками. Это первый в современной России аэропорт, построенный для города с населением в 100000 человек. Проект реализуется СИБУРОМ и Правительством Тюменской области. Рейсы в Екатеринбург и Новосибирск будут выполняться дважды в неделю, в Москву трижды, а в Санкт-Петербург 4 раза. Новый аэропорт — один из ключевых объектов ускоренного социально-экономического завития Тобольска.

 © t-l.ru

Первый рейс из Москвы приземлился в аэропорту Тобольска 24 сентября 2021 г. самолет Airbus A320 авиакомпании «Nord-west» прилетел из аэропорта Внуково.

 © t-l.ru

Новый аэропорт Тобольска назван именем архитектора, художника, историка, картографа, литератора, этнографа, географа, краеведа Семена Ремезова. Сибирский Леонардо да Винчи жил в Тобольске в XVII веке и не даром особое внимание при оформлении аэровокзала уделили научным трудам Ремезова. Он был талантлив во многих сферах и авторы проекта показали всю его глубину и многогранность, его любовь к родине и своему народу.

 © t-l.ru

Ремезовым были составлены 3 уникальных атласа, именно они стали основой для создания паттернов, украшающих стены аэропорта.

 © t-l.ru

 © t-l.ru

В зоне регистрации размещена «Роза ветров» — прототип иллюстрации из чертежной книги Семена Ремезова. Данная конструкция превращает пол в гигантскую карту и указывает на 4 стороны света — север, юг, запад и восток — направления полетов.

 © t-l.ru

Декоративные элементы в здании аэровокзала являются также интерактивными — они содержат как статичную информацию в виде подсвеченных лайтбоксов, так и мультимедийных тач-экранов, экспонатов или принтов.

 © t-l.ru

Аэропорт возведен в рекордные для подобных объектов сроки — практически за 2 года. В пик строительных работ на площадке было задействовано около 2000 человек и свыше 800 единиц техники. Пропускная способность аэропорта составляет 380 человек в час. Взлетно-посадочная полоса протяженностью 2,4 километра позволяет принимать лайнеры типа Boeing 737-800 и Airbus A 321.

 © t-l.ru

Запуск аэропорта в Тобольске простимулировал развитие транспортной инфраструктуры в регионе. Основной дорогой для подъезда к аэропорту является участок трассы Р-404 «Тобольск — Вагай». В 2019 году участок трассы был обновлён. Теперь добраться из аэропорта в Тобольск можно будет не более чем за 30 минут на личном или общественном транспорте. Из Тобольска в аэропорт запущен автобусный экспресс «Ремезов»: стоимость билета на экспресс — 23 рубля при наличной оплате и 22 рубля при безналичной. Знакомство с Тобольском и его богатой истории и достопримечательностями начнется уже в экспрессе: для пассажиров будет доступен туристический аудиогид.

 © t-l.ru

Аэропорт дает возможность с одной стороны увеличить число гостей в городе, с другой — создает возможность для тоболяков напрямую, с минимальными затратами времени посещать крупнейшие города страны. Аэропорт — это драйвер для социально-экономического развития города. Это новые рабочие места, увеличение туристического потока, который открывает новые возможности для тобольского бизнеса, для создания инфраструктуры туристической направленности, повышения качества жизни тоболяков.

 © t-l.ru

По оценке тюменских властей, благодаря запуску аэропорта регион к 2030 году сможет привлекать до 7 млн гостей год. Например, стимул для развития получит промышленный туризм, одним из лидеров которого является СИБУР, который организует экскурсии на свои предприятия. В 2019 году на площадке промышленного гиганта побывало около тысячи человек. В прошлом году росту туристической активности препятствовала пандемия, но в СИБУР ожидают, что с открытием аэропорта поток «промышленных» туристов значительно вырастет.

 © t-l.ru

О строительстве аэропорта в Тобольске стало 8 ноября 2018 года, и уже летом 2019 года вовсю кипела стройка. К строительству аэровокзала приступили год назад, стройка велась ударными темпами и весной 2021 года аэровокзал принял узнаваемые очертания. Летний сезон строители поработали на славу, преодолев рубеж 90% готовности аэропорта.

 © t-l.ru

 © t-l.ru

 © t-l.ru

 © t-l.ru

Добро пожаловать в Тобольск!

 © t-l.ru

 © t-l.ru

P. S. Может кто-то ещё не читал:

1. Тобольск-2020 (часть 1)

2. Тобольск-2020 (часть 2)

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: https://t-l.ru/311325.html
  • 11
    d-rs.livejournal.com d-rs
    24.09.2112:59:41

    Наверное это даже более важно, чем новости про очередной терминал в МСК тк как раз такие аэропорты в небольших городах это то, что повлияет на жизнь людей по всей России, не говоря уже про развитие авиапромышленности малой/средней авиации.

    Кстати, думаю программа по её развитию является одной из причин того, почему пр-во не хочет вписываться в масштабное строительство ВСМ по стране. Спорный подходи, но не без основания.

    • 4
      Alex63 Alex63
      24.09.2119:30:25

      Ну ВСМ Москва-Питер и Москва-Казань таки оправдана.

      Как и более мелкие участки Самара-Тольятти, Екб-Челябинск и пр.

      • 1
        d-rs.livejournal.com d-rs
        24.09.2121:40:26

        У китайцев прописано, что ВСМ должна быть между ВСЕМИ городами с населением от 500К. Мы ничем не хуже, но пока пр-во на серьезное строительство ВСМ денег не даёт. (Хотя они есть, так что их якобы отсутствие это не аргумент, а вот в связи с планами подъема мелкой авиации в этом есть смысл хотя бы частично)

        • 1
          Нет аватара Mirotvorets
          27.09.2122:41:25

          Для ВСМ нужен большой пассажиропоток.

          В Китае плотность населения в 20 выше чем в России отсюда и развитие ВСМ.

          Большие по территории страны с более низкой плотность населения типа США Бразилия Канада ВСМ не имеют.

          Тут более эффективен воздушный транспорт

          • 0
            d-rs.livejournal.com d-rs
            28.09.2108:26:52

            Как оказывается, даже большой поток не нужен: подавляющее большинство линий ВСМ в Китае глубоко убыточны поскольку поток от возмещает затраты.

            ВСМ это скелет страны, строятся они столь масштабно для людей, для развития строительства по стране, для экономики в целом.

            Для нас это ещё более актуально, поскольку расстояния у нас больше. Самолёты обеспечивают на порядки меньшую мобильность населения и коэффициент роста экономики от них круто меньше, чем от ВСМ.

            Но, как я уже сказал, для нас подъем авиа важен тоже.

  • 17
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    24.09.2116:23:22

    Семен Ремезов — русский краевед и картограф. Ученые называют его энциклопедистом Сибири, а сам исследователь именовал себя изографом. Благодаря деятельности Ремезова появились первые атласы и чертежи, описывавшие центральные регионы России.

    Родился: 1642 г. в Тобольске.

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~16:24 24.09.21
  • 2
    Нет аватара Denys
    24.09.2120:30:21

    Интересно, оснащен ли он телетрапами, для Сибири это актуально!

    Надеюсь сам вскоре это проверю при очередном посещении Тобольска.

    • 3
      lapshin-89 lapshin-89
      24.09.2121:25:43

      Без телетрапов, к сожалению.

    • 1
      Нет аватара gritsevsky
      25.09.2106:31:53

      Интересно, оснащен ли он телетрапами, для Сибири это актуально!

      Не думаю что это так уж актуально, посадка в самолет достаточно быстрая процедура. В таких мелких аэропортах приходится минимизировать расходы, пассажиропоток ведь не большой.

      Живу в 450 км к западу от Тобольска, практически на той же широте, так что погода вряд ли сильно отличается.

      Отредактировано: gritsevsky~06:34 25.09.21
      • 1
        Нет аватара Denys
        25.09.2106:55:31

        gritsevsky, моя жена из Тобольска и мы периодически посещаем этот город и родственников.

        Регулярно пользуемся услугами разных аэропортов, так с телетрапами намного комфортнее, особенно с детьми зимой.

        Сами же понимаете, из тёплого помещения выйти в мороз, сесть в тёплый автобус, потом опять на улицу и всей толпой грузиться в тёплый самолёт — то ещё удовольствие.

        • -1
          Нет аватара brat_po_razumu
          26.09.2102:05:51

          Безусловно, крайне удобно было бы в аэропорту Тобольска выйти через телетрап — и сразу в гиперлуп до центра города. Да чего там — телепортация в собственную квартиру. Чтобы, не дай бог, на улицу не выйте — ведь там может быть холодно.

          То, что все это, телетрапы, в условиях маленького аэропорта экономически не обоснованы, выбрасывание денег на ветер — да какая разница, не так ли?

          Уверен, что Вы ежедневно, позавтракав, без всякой улицы — там холодно! — заходите в гараж, едите на работу, там паркуетесь в подземном отапливаемом гараже, после работы — на подземную парковку в магазине, продуктов купить.

          И, естественно, по лестнице никогда не ходите — только эскалаторы.

          Иначе — откуда такое волнение перед выйти из самолета и на микроавтобусе доехать до терминала?

          • 5
            Нет аватара Denys
            26.09.2108:22:43

            brat_po_razumu, Вы почему такой злой?

            Вы часто летаете с детьми зимой? Я написал, что в целом с аэропортом без телетрапов конечно лучше, чем без аэропорта вообще и новость для меня однозначно позитивная и актуальная.

            Вы где-нибудь видели порталы из аэропорта к каждому дому и телетрап для Вас из области фантастики?

            К чему у Вас такая страсть взять и нагадить на человека, показав своё остроумие, даже не зная этого человека?

            Да у меня есть машина и тёплый гараж, но я хожу пешком и в детский сад и на работу, если Вам так интересно.

            И готов с Вами посоревноваться в количестве ежедневных шагов пешком (вся статистика есть в телефоне), можно на турничках зарубиться или со штангой, как Вам такое предложение?!

            • 1
              Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
              26.09.2112:43:00

              В мире (во многих богатых странах Запада тоже) в ряде аэропортов особенно поменьше нет этих трапов — там правда теплее, но нередко сильные ветры и дождь. Помню как даже в ирландской столице шли пешком к самолету в дождь и температуру ниже нуля, а там это не очень приятно. А я еще был простужен — но ничего — выжил     А горячее кофе в самолете казалось вкусным как никогда — ни раньше ни позже    

              Отредактировано: Roman Wyrzykowski~12:43 26.09.21
              • 0
                Нет аватара Denys
                26.09.2113:15:40

                Roman Wyrzykowski, Вы так пишите с высока, как будто самый умный и повидавший в жизни?!

                Я где-то сказал, что без этих телетрапов, новость об открытии аэропорта стала плохой? Или сказал, что из-за этого не буду им пользоваться?

                Или я сказал, что наша страна бедная, или сравнивал с другими аэропортами.

                Может я сказал, что мне лень ходить?

                Или сказал, что не видел аэропортов в других странах без них?

                Вообще не пойму ни Ваш комментарий, ни брата по разуму (Ник такой), что хотите сказать или кому что доказать?

            • -1
              Нет аватара brat_po_razumu
              26.09.2123:59:01

              Я чем-то Вас обидел???

              Я всего лишь ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСИЛСЯ В ВАМИ, что, безусловно, удобнее выходить из самолета в телетрап,и, не выходя на улицу, там холодно, сразу же пересаживаться в Аэроэкспресс, после него — не выходя на улицу, там холодно, сразу же пересаживаться в, скажем, автобус, после чего — не выходя на улицу, там холодно, сразу же заходить в квартиру. Ну, а потом, не выходя на улицу — там холодно — отправить детей в школу, поехать на работу, потом — в магазин, потом — домой. Не выходя на улицу.

              Ну я же полностью с Вами согласен — ну конечно же, так удобнее. В чем у Вас проблемы?

              Я полностью, 100%, с Вами согласился: ну конечно же, так — удобнее.

              Отредактировано: brat_po_razumu~00:02 27.09.21
              • 1
                Нет аватара Denys
                27.09.2106:30:19

                brat_po_razumu, ну это же Ваши слова: «Уверен, что Вы ежедневно, позавтракав, без всякой улицы — там холодно! — заходите в гараж, едите на работу, там паркуетесь в подземном отапливаемом гараже, после работы — на подземную парковку в магазине, продуктов купить.

                И, естественно, по лестнице никогда не ходите — только эскалаторы.

                Иначе — откуда такое волнение перед выйти из самолета и на микроавтобусе доехать до терминала?»

      • 1
        Нет аватара Denys
        25.09.2107:33:21

        gritsevsky, актуально, но не критично!

        Однозначно лучше без них, чем без аэропорта)))

  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
        • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 4
    Нет аватара brat_po_razumu
    26.09.2101:53:36

    Хотел было найти и для сравнения выложить фотографию прежнего аэропорта — а увы!

    В Тобольске аэропорта не было. Этот построен не просто с нуля — а в городе, где не было аэропорта вообще.

    • 2
      lapshin-89 lapshin-89
      26.09.2115:13:15

      Раньше был маленький аэропорт, в Татарских Медянках. Пассажирские тоже обслуживал, потом всё развалилось. Сейчас там вертолётная площадка Ютэйра.А этот да с нуля и в другом месте построен.

      Отредактировано: lapshin-89~15:13 26.09.21
      • 1
        Нет аватара brat_po_razumu
        27.09.2100:04:36

        Да, я, конечно, Татарские Медянки и нашел. Аэропорта там не было.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,