MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 ноября 106
106

Компания UMATEX ввела в эксплуатацию завод по производству ПАН-прекурсора

 © tatarstan.ru

Компания UMATEX (предприятие Госкорпорации «Росатом») ввело в эксплуатацию завод по производству ПАН-прекурсора (сырье для получения углеродного волокна). Запуск завода состоялась 22 ноября в ОЭЗ «Алабуга» (Татарстан).

Общий бюджет проекта составил 8,5 млрд рублей. Мощность завода составляет 5 тысяч тонн полиакрилонитрильного волокна в год. На предприятии создано 167 новых рабочих мест.

Ноове предприятиие обеспечит потребности российского рынка в углеродном волокне, произведенном из отечественного сырья, и закрепить импортонезависимость России в сфере композитных материалов, а также позволит успешно конкурировать на международных рынках с продукцией, не уступающей по качеству и цене зарубежным аналогам.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rosatom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Clausson Clausson22.11.21 14:49:32

    Ну что же, пусть теперь кое-кто кусает локти.

    История же, насколько я помню, началась задолго до Крыма… Еще в 2012 году американцы выкупили за приличную сумму британскую фирму (не помню названия) которая поставляла высокомодульное полотно в РФ, выкупило с единственной целью — обанкротить чтоб не поставлять в Россию. Когда наши нашли другого поставщика (японская Sumitomo) и согласовали спецификации последовали уже санкции. Как итог значительный сдвиг по времени в космических научных исследованиях и по программе МС-21.

    • -4
      d-rs.livejournal.com d-rs22.11.21 23:21:15

      Но учимся ли мы на этих ошибках? И даже если учимся, то можно ли что-нибудь сделать? К примеру, процессор Эльбрус-32С/Байкал-С и т. п. полностью зависят от наличия/отсутствия санкций.

      • 0
        Clausson Clausson24.11.21 20:29:25

        Всегда есть выбор делать или не делать. Если вы не делаете то ваш результат гарантирован на 100%, в любом другом случае возможны варианты.

        Ну так вот в 1946 году стоял вопрос: делать или не делать паровозы… И ответ был однозначный — делать! Вот только вкладывать деньги и мозги в это направление надо было все же не на 100%. Уже пора было вкладываться в тепловозы и электровозы. А главное развивать атом. Сегодня на дворе тот же 1946. Эльбрусы и Байкалы надо сейчас продолжать делать так же как паровозы в 1946 году. Но важнее другое — не отстать в фотонике, в квантовых вычислениях и прочих перспективных направлениях. История показывает, что отставший на старте — отстал на всегда. И увы микропроцессоры, рубикон которых был в начале 70-х это показали. ДВС, чей старт был в конеце 19-века — аналогичная картина. А вот в авиацию мы вошли вовремя и даже несмотря на провал 20-х смогли догнать лидеров. И в атомные технологии мы заскочили вовремя. Очень важно вовремя менять приоритеты, угнаться за всем сразу невозможно.Ресурсы всегда ограничены.

        Я надеюсь, что у нас расставлены правильные приоритеты.

        Отредактировано: Clausson~20:33 24.11.21