стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42
nano 26 февраля 2012, 12:56

Новый Лет Л-410УВП-Э20 для ВВС РФ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Грамотные читатели сразу возразят, что мол какой же он наш? 

В Россию с завода-изготовителя чешской компании Aircraft Industries (бывшая LET) прибыл очередной новый легкий пассажирский самолет Л-410УВП-Э20, заказанный Минобороны. Самолет с серийным №2802 и временной чешской регистрацией OK-SDZ вылетел с завода в Куновице 18 февраля 2012 г. и уже в понедельник проходил таможенные процедуры в Воронеже. Это первый Л-410 по новому контракту на три такие машины, заключенному в конце декабря 2011 г. Минобороны с российским поставщиком – екатеринбургским ЗАО «Уктус-Авиа», который приобретает их у чешской фирмы Aircraft Industries, 51% акций которой с недавних пор принадлежит российской компании УГМК.

 

Стоимость контракта, согласно информации, размещенной на официальном сайте госзакупок РФ, составляет около 450 млн руб. (примерно по 150 млн руб. или порядка 5 млн долл. за одну машину). Поставки всех трех самолетов должны быть завершены до конца ноября этого года. Ожидается, что новые Л-410 будут базироваться в Ростове-на-Дону.

 

Первые четыре новых Л-410УВП-Э20 были получены российским Минобороны в течение февраля–апреля 2011 г. Эти машины с заводскими номерами 2737, 2738, 2739 и 2740 прибыли на подмосковный аэродром Чкаловский. Поставщиком их также выступало ЗАО «Уктус-Авиа».

 

В течение прошлого года Aircraft Industries изготовила по российским заказам еще четыре Л-410УВП-Э20: самолет-салон для УГМК (№2733, прибыл в Россию в июне с чешской регистрацией OK-AIT и демонстрировался на авиасалоне МАКС-2011), очередной самолет для Сасовского летного училища по заказу Росавиации (№2806, OK-ODN, прибыл в декабре) и два самолета для авиакомпании «Ямал» (№2804 и 2805, OK-ODO и OK-ODM, облетаны в сентябре–октябре 2011 г.).

 

Кроме того, одна машина (№2801, OK-BEK) отправилась в июне в Казахстан, две (№2734 и 2807) были поставлены во Французскую Гвиану и еще одна (№2732) – в Джибути. Таким образом, всего компания Aircraft Industries изготовила в прошлом году 12 новых самолетов Л-410УВП-Э20. Примерно столько же планируется сделать и в нынешнем году, а к 2015 г. ежегодный темп производства Л-410 предполагается довести до 24 машин.

 

Заметим, что в период 2003–2005 гг. завод в Куновице не выпустил ни одного нового Л-410. Ситуация стало радикально меняться после реорганизации компании и прихода к ее управлению российского УГМК. В итоге, по официальным данным предприятия, темп производства был повышен с трех машин в 2008 г. до девяти в 2010-м. Заметное место в программе завода занимают поставки Л-410 в Россию, не получавшей новые самолеты этого типа с начала 90-х. В течение 2009–2010 гг. два новых Л-410УВП-Э20 приобрела авиакомпания «ЮТэйр-Экспресс», три – Петропавловск-Камчатское авиапредприятие, а еще два поступили в распоряжение Сасовского летного училища гражданской авиации.

http://take-off.ru/blogaf/632-l410-morf-02-2012

 

Как видим, вполне себе отечественный производитель. :) МО обновляет парк легких транспортников-"членовозов" и это радует. Напомню, что еще закупается более крупный Ан-140. 

 

ЗЫ: выражаю благодарность пользователю rvk! 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Akimich Akimich
    26.02.1215:44:58
    Таки тихой сапой выкупаем ВПК НАТО? Мне товарищ, который тоже выкупил себе немного Чехии (небольшой завод), говорил, что Чехия уже на 30% российская и на 40-45% китайская.
    • 0
      misha12 misha12
      26.02.1218:27:36
      Ага.несколько подразделений Шкоды принадлежит холдингу "Объединённые машиностроительные заводы".
  • 0
    Нет аватара guest
    26.02.1219:58:13
    Летал в детстве на Л-410, Красноярск-Канск. Теперь это наш самолет. Отлично!
    • 0
      Attrakcion Attrakcion
      26.02.1223:22:40
      Земляк) Тем же рейсом на тех же самолетах летал (Канск - Красноярск) 1986-1987 г.г.
      • 0
        Нет аватара DmitryO
        27.02.1214:34:27
        О как! Сразу два земляка! Тоже летал, но раньше.
  • 0
    Нет аватара guest
    26.02.1220:03:31
    "Машина" хорошая! Но с автором не согласен. Он такой же "наш", как был бы "Opel", если позволили его купить нам. Или "Volvo", которые владеют китайцы, но это не говорит, что он теперь китайский автомобиль.
    • 0
      nano nano
      26.02.1220:13:38
      Совсем некорректное сравнение. Л-410 разрабатывался в Чехословакии по ТТТ ГосНИИ ГА СССР. Основной эксплуатант-СССР. Разработан в социалистической стране по требованиям СССР, на деньги СССР, при поддержке СССР.     И вы утверждаете, что он "не наш"?    
      • 0
        Нет аватара nikolaich
        27.02.1213:31:28
        Кстати, вопрос... Есть какой-то критерий, как определить, что это "Сделано у нас", а это "Сделано не у нас"? Пример: 1. Компания конструирует устройство, разрабатывает на нее КД. Производство выполняется в Китае из китайских же комплектующих. Далее оборудование под российской торговой маркой продается в России. Это "Сделано у нас" или нет?
        • 0
          nano nano
          27.02.1213:38:40
          Так можно далеко зайти. Зарубежная строительная компания (например, финская ЮИТ-дом) строит у нас дом. Строят силами таджиков, узбеков. И в итоге 50%+1 квартиру купит китайская компания. Это "Сделано у нас"?    
    • 0
      Нет аватара MageKeeper
      26.02.1222:30:09
      да вас не понять.. если камаз покупает даймлер, то камаз стал не наш, если рено ваз, то ваз просрали.. если купили мы иностранку, то это нашим не стало.. ппц.. куда ни кинь-везде клин...бггг..
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    26.02.1221:10:14
    Правильным курсом идёте,товарищи! А ряд ваших авиакомпаний уже поддерживает наш(т.е. канадский) авиапром,заказывая авиалайнеры у "Бомбардье". Отредактировано: MiG-42MFI~21:11 26.02.2012
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      26.02.1221:33:52
      Почему бы не купить несколько бортов CRJ??? Россия сейчас очень развиваются, в т.ч. - сильно растут авиаперевозки, для этого покупаются самолеты, естественно. У Вас - в чем-то проблемы с закупками нашими авиакомпаниями новых бортов?
      • 0
        nano nano
        26.02.1221:37:29
        У него с головой проблемы.     Пытается троллить, но не получается.
      • 0
        Hasky Hasky
        27.02.1211:24:15
        ...ну а почему бы зелень не скинуть за реальные вещи? Или Бомбардье - полной авно? Отредактировано: Hasky~11:24 27.02.2012
        • 0
          Нет аватара guest
          27.02.1221:12:00
          Ну, не то, чтобы полное... Но есть самолеты и получше. По уровню комфорта CRJ-200 - натуральная летающая "Газель" в варианте маршрутки. Ан-148 мне понравился гораздо больше - светло, просторно, солидно (правда, он чуток побольше).
          • 0
            Aerodinamik Aerodinamik
            28.02.1209:38:21
            Салон самолета полностью зависит от выбора авиакомпании. Давать оценку самолетам по шагу кресел в салоне некорректно. Возьмем, к примеру Ил-96, из него сделать неплохую скотовозочку людей так на 400 - мечта египетотурецких бомбил. А можно сделать "в мраморе с золотыми унитазами" типа борт №1 - http://www.topn...a1dd1/7f573.jpg .
            • 0
              Нет аватара guest
              03.03.1222:33:36
              Нет, тут дело не только в шаге кресел. Тут разработчики совесть потеряли и сделали яркий пример запредельной экономии на всем, в т.ч. безопасности. Малый диаметр фюзеляжа, из-за которого даже по проходу можно передвигаться только согнувшись крючком и боком к тому же. Крайний пассажир (который у борта) из-за сильного изгиба этого самого борта бьется об него головой или вынужден выгибать шею. Реально сильно затекает шея, дико неудобно. Крыло с суперкритическим профилем, экономичное, но очень чувствительное к загрязнению. Влажность, малейшее обледенение - и происходит неожиданный для пилотов срыв на одном полукрыле и самолет ложится на спину. Посмотрите отчеты о катастрофах CL-600 (это VIP-версия CRJ-100, младшего брата CRJ-200) на сайте МАК. Они часто бьются зимой из-за этого. А у нас 2/3 года зима, а кое-где 3/4. Нет механизации крыла. Совсем. Ни закрылков, ни предкрылков. Из-за этого большие посадочные скорости, что при мокрой полосе может кончится фатально. Это, наверное, неплохой самолет, но не для наших погодных условий.
              • 0
                Aerodinamik Aerodinamik
                04.03.1201:12:54
                Вы абсолютно правы, самолет проектировался очень экономичным, поэтому и очень требовательный к хорошему обслуживанию и безошибочному пилотированию. Наши погодные условия обычно не сильно отличаются от не наших (если не говорим о севере), а вот обслуживание и пилотирование...
    • 0
      Нет аватара oscar
      26.02.1221:38:30
      наш(т.е. канадский)
      Ну наконец-то вы признались!!! А так старательно "болели" за Россию.       
      • 0
        Jack_Forest Jack_Forest
        27.02.1206:29:04
        Всё, вот скрин с компроматом. Теперь можно банить     http://imagesha...3/48694541.png/ Отредактировано: Jack_Forest~06:31 27.02.2012
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          27.02.1207:45:06
          Не, этого трогать не надо! Во-первых, человек идёт на рекорд антирейтинга, зачем его останавливать на полдороге? ;) Во-вторых, без него будет грустно и скучно...     В-третьих, это прекрасная лакмусовая бумажка, позволяющая понять, правильным курсом идёт Россия или нет! Пока МиГ недоволен, всё пучком!    В-четвёртых, он даёт прекрасную возможность раз за разом опровергать его выдумки реальными фактами, т.е. как может способствует основной цели сайта - нести правду в массы!     Потом, человек из Канады раз за разом заходит на русский сайт - это ли не свидетельство мирового успеха "Сделано у нас"? Т.ч. предлагаю оставить МиГа как образцово-показательного троля, а всех прочих - банить!     Отредактировано: A_SEVER~07:46 27.02.2012
          • 0
            Hasky Hasky
            27.02.1211:30:47
            ...главное в нашем канадском...ммм...друге - он не хамит, в отличии от местных тролей. Поэтому действительно - образцово-показательный наш троль!    Своих, как водится, не трогают    Видал, монреаль, какой тебе карт-бланш дали?   
      • 0
        Нет аватара Mikamoon
        28.02.1200:46:24
        Он не за Россию болеет. Он просто болеет...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.02.1207:29:36
      А ряд ваших авиакомпаний уже поддерживает наш(т.е. канадский) авиапром
      Это многое объясняет!    
    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      27.02.1212:04:13
      У нас Ваш канадский "сирёжа" имеет склонность "замерзать" и "падать на спину". А как с этим делом у Вас? Летает по северам? "Незамерзайку" не жмотят?
    • 0
      Нет аватара Grumant
      01.03.1219:48:02
      С чего это он ваш? Вы что его его строили и развивали? Он ваш только потому, что вы в поисках сладкой жизни смотались в Канаду и только.
  • 0
    Нет аватара icyborn
    27.02.1200:45:16
    Симпатишный самолетик.
  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik
    27.02.1209:30:56
    Элька и сделано у нас? Кхм-кхм...А вообще показательный пример - модернизированный чешский самолет из 70х (это для местных спецов, которые знают что устарело/перспективно, а что нет).
    закупается более большой
    Автор, не в обиду, поправь, а то сразу вспомнилось "мы стали более лучше"    
    • 0
      Нет аватара guest
      27.02.1210:46:54
      А всегда так было наш Ту-154 все клеймили что старье, а тут новые технологии прямо из советского прошлого. Где-то натыкался на дисскусию мол у нас допотопные Ту-95 ещё летают, а то что у США В-52 постройки 60-ых ещё в строю для наших людей не аргумент. Не умеем мы старое ценить, все наши Аны и Ту можно было модернизировать и ещё летать и летать. В тех же Штатах ещё DС-3 ещё летают и никого не волнует что они 40-ых годов...
      • 0
        Hasky Hasky
        27.02.1211:36:07
        ...С-130 каких годов? И ничего. Не стремаются пиндосы его юзать. И не только они. Зы. У нас на Камчатке Л-410 активно использовался и до сих пор активно используется. В свое время пришел, емнип, на замену Ан-2... Аэродинамик, а в чем показательность примера? что-то не улавливаю шутку юмора...
        • 0
          Aerodinamik Aerodinamik
          27.02.1211:59:54
          Значит Вы не из "местных спецов", и шутка не для Вас    
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        27.02.1211:37:31
        К сожалению не все можно было бы сейчас модернизировать. Например, 154 ремоторизировать уже не получится - новые двигатели в него просто не влезут. Да и скомпонован он не очень удачно, в хвосте слишком много агрегатов, труб, проводов. А если ставить 2 двигателя, то это уже другой самолет. Хотя модернизировать 154 пробовали в 2000х - на самолетах Аэрофлота меняли законцовки крыла для большей топливной эффективности.
        • 0
          Нет аватара KotoPes
          27.02.1212:33:20
          К большому сожалению Ту-154 относится к покалению самолетов с крейсерской скоростью около 900-950 км/ч, из-за этого у него большая стреловидность чем у современных самолетов. И эта особенность конструкции не позволила бы добиться необходимых показателей топливной эффективности. Хотя авиакомпании в большей степени беспокоит количество членов экипажа, и именно эту проблему модернизация могла бы решить. можно было бы отказаться от штурмана и бортинженера. И вобщем для этого поезд еще не ушел, достаточно разработать проект модернизации Ту-154 за счет установки на нем КБО от Ту-204СМ. Но экономически эффективней супсидировать выпуск новых Ту-204. Это было бы очень своевреннено.
          • 0
            Aerodinamik Aerodinamik
            27.02.1212:39:41
            Технические нюансы я нарочно опустил. Тут 204 выигрывает у 154 во всем. Соглашусь с Вами на все 100.
    • 0
      nano nano
      27.02.1211:49:34
      Исправил на "более крупный", так вроде грамотней.    
  • 0
    Schtirliz Schtirliz
    27.02.1212:27:18
    Два двигуна по 750 кобыл, максимальная скорость 457км.ч Потолок до 6,500, дальность до 1380, полезная нагрузка 17-19 пассажиров или 18 парашютистов или 6 носилок и 6 сидячих раненых с сопровождающим или 1615 кг груза Кароче вполне себе хороший масалёт.

     © 4put.ru

     © 4put.ru

     © 4put.ru

    • 0
      Нет аватара ak262
      27.02.1213:28:20
      Б-гы, тесен мир - эта ж "Аэроград" Грызлово! У меня там аспирантка прыгает по выходным.
    • 0
      antipatriot antipatriot
      13.03.1217:03:58
      высотность л-410увпэ-3 составляет 9500 метров.у этого должна быть не хуже.но с учетом,что он не герметичный,выше 3000 метров с пассажирами он летать не будет.и двигатель walter m-601e далеко не российский и даже не ссср-овский,а канадский.потому и жрет этот мадышшш без птб на 3 часа полета в среднем 1 тонну керосина(масксимальная заправка ,под горловины )
  • 0
    Нет аватара emelay_nick
    28.02.1214:52:04
    МО обновляет парк легких транспортников-"членовозов" и это радует.
    Пусть МО обновит мне мою "десятку" и я тоже порадуюсь поддержке "отечественного" производителя.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,