Грамотные читатели сразу возразят, что мол какой же он наш?
В Россию с завода-изготовителя чешской компании Aircraft Industries (бывшая LET) прибыл очередной новый легкий пассажирский самолет Л-410УВП-Э20, заказанный Минобороны. Самолет с серийным №2802 и временной чешской регистрацией OK-SDZ вылетел с завода в Куновице 18 февраля 2012 г. и уже в понедельник проходил таможенные процедуры в Воронеже. Это первый Л-410 по новому контракту на три такие машины, заключенному в конце декабря 2011 г. Минобороны с российским поставщиком – екатеринбургским ЗАО «Уктус-Авиа», который приобретает их у чешской фирмы Aircraft Industries, 51% акций которой с недавних пор принадлежит российской компании УГМК.
Стоимость контракта, согласно информации, размещенной на официальном сайте госзакупок РФ, составляет около 450 млн руб. (примерно по 150 млн руб. или порядка 5 млн долл. за одну машину). Поставки всех трех самолетов должны быть завершены до конца ноября этого года. Ожидается, что новые Л-410 будут базироваться в Ростове-на-Дону.
Первые четыре новых Л-410УВП-Э20 были получены российским Минобороны в течение февраля–апреля 2011 г. Эти машины с заводскими номерами 2737, 2738, 2739 и 2740 прибыли на подмосковный аэродром Чкаловский. Поставщиком их также выступало ЗАО «Уктус-Авиа».
В течение прошлого года Aircraft Industries изготовила по российским заказам еще четыре Л-410УВП-Э20: самолет-салон для УГМК (№2733, прибыл в Россию в июне с чешской регистрацией OK-AIT и демонстрировался на авиасалоне МАКС-2011), очередной самолет для Сасовского летного училища по заказу Росавиации (№2806, OK-ODN, прибыл в декабре) и два самолета для авиакомпании «Ямал» (№2804 и 2805, OK-ODO и OK-ODM, облетаны в сентябре–октябре 2011 г.).
Кроме того, одна машина (№2801, OK-BEK) отправилась в июне в Казахстан, две (№2734 и 2807) были поставлены во Французскую Гвиану и еще одна (№2732) – в Джибути. Таким образом, всего компания Aircraft Industries изготовила в прошлом году 12 новых самолетов Л-410УВП-Э20. Примерно столько же планируется сделать и в нынешнем году, а к 2015 г. ежегодный темп производства Л-410 предполагается довести до 24 машин.
Заметим, что в период 2003–2005 гг. завод в Куновице не выпустил ни одного нового Л-410. Ситуация стало радикально меняться после реорганизации компании и прихода к ее управлению российского УГМК. В итоге, по официальным данным предприятия, темп производства был повышен с трех машин в 2008 г. до девяти в 2010-м. Заметное место в программе завода занимают поставки Л-410 в Россию, не получавшей новые самолеты этого типа с начала 90-х. В течение 2009–2010 гг. два новых Л-410УВП-Э20 приобрела авиакомпания «ЮТэйр-Экспресс», три – Петропавловск-Камчатское авиапредприятие, а еще два поступили в распоряжение Сасовского летного училища гражданской авиации.
http://take-off.ru/blogaf/632-l410-morf-02-2012
Как видим, вполне себе отечественный производитель. :) МО обновляет парк легких транспортников-"членовозов" и это радует. Напомню, что еще закупается более крупный Ан-140.
ЗЫ: выражаю благодарность пользователю rvk!
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный двухдвигательный пас...нная авиастроительная корпорация Ростеха на предприятии в Казани.
- Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдин...опасность и способность работать в экстремальных горных условиях.
Поделись позитивом в своих соцсетях

nikolaich27.02.12 13:31:28MageKeeper26.02.12 22:30:09brat_po_razumu26.02.12 21:33:52emelay_nick28.02.12 14:50:00ak26227.02.12 13:28:20emelay_nick28.02.12 14:52:04