Лого Сделано у нас
109

«ОДК-Пермские моторы» изготовили газотурбинные установки для «Силы Сибири»

 © uecrus.com

Специалисты АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершили комплектование третьей ГТУ-25П для оснащения компрессорной станции КС-1 «Салдыкельская» в составе газопровода «Сила Сибири».

«ОДК-ПМ» изготовили все три комплекта ГТУ-25П разработки АО «ОДК-Авиадвигатель» для компрессорной станции КС-1 «Салдыкельская» «Газпром трансгаз Томск». «Салдыкельская» — первая компрессорная станция магистрального газопровода, принимающая газ, добытый на Чаяндинском месторождении.

«Почти тридцать лет „ОДК — Пермские моторы“ поставляет газотурбинное оборудование для крупнейшей газовой компании страны. Как добросовестные партнеры мы отвечаем за качество своего оборудования, поскольку оно должно выполнять стратегически важную для страны задачу — надежно и эффективно обеспечивать транзит газа к потребителям в России и за рубежом» — рассказал исполнительный директор АО «ОДК-ПМ» Сергей Харин.

Произведенные ГТУ-25П для КС-1 «Салдыкельская» увеличат парк пермского газотурбинного оборудования в составе «Силы Сибири» еще на 75 МВт.

В планах — участие в проектах «Газпрома» по обустройству Ковыктинского газоконденсатного месторождения в Иркутской области и Харасавэйского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал.

С 2019 года в рамках реализации проекта «Сила Сибири» пермские двигателестроители поставили восемнадцать единиц газотурбинного оборудования для Чаяндинского НГКМ. Из них четыре ГТУ-25П для центральной дожимной компрессорной станции, шесть ГТУ-10П для установки мембранного выделения гелиевого концентрата и шесть ЭГЭС-12С «Урал» для электростанции собственных нужд. Суммарная мощность пермских машин на месторождении составила 232 МВт. На компрессорные станции «Олекминская», «Сковородинская», «Нимнырская», «Зейская» магистрального газопровода «Сила Сибири» отгружены двенадцать газотурбинных установок ГТУ-16П суммарной мощностью 192 МВт.

«Сила Сибири» — один из стратегических проектов «Газпрома», в рамках которого построена крупнейшая система транспортировки газа Чаяндинского и Ковыктинского месторождений в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.


  • 1
    Clausson Clausson
    03.03.2200:52:34

    Это прекрасно, но нам в самое ближайшее время надо заменить больше 700 бортов боинга и эйрбаса. То есть произвести около 1500 двигателей ПД-14. Плюс сотни ПД-8.

    Ох уж эта вера в «партнеров», дорого нам встанет. Не хватало нам «планов».

    Отредактировано: Clausson~00:54 03.03.22
    • 2
      Великоросс Великоросс
      03.03.2204:01:36

      Вилами на воде писано пока.

      Во-первых, в условиях запрета полетов в Западные и некотороые другие страны, столько самолетов не нужно.

      А во-вторых, появляется такая инфа:

      По пока не до конца подтвержденным данным, опубликованным российскими телеграм-каналами, «Аэрофлот» не будет отдавать самолеты европейским лизинговым компаниям — он готов выкупить их. Решение, как подчеркивается, «принято на самом верху». При этом правительство России выразило готовность помочь этому и другим перевозчикам в решении вопроса о приобретении самолетов в собственность.

      • -1
        Нет аватара Kramer
        03.03.2211:03:49

        онца подтвержденным данным, опубликованным российскими телеграм-каналами, «Аэрофлот» не будет отдавать самолеты европейским лизинговым компаниям — он готов выкупить их. Решение, как подчеркивается, «принято на самом верху». При этом правительство России выразило готовность помочь этому и другим перевозчикам в решении вопроса о приобретении самолетов в собственность.

        А с обслуживанием что? Все компании которые осуществляли поддержку бортов благополучно слились!

        Жаль конечно, что Аэрофлот зарубил ТУ-20МС… сейчас бы их выпускали, а потом плавно перешли на МС-21 без всяких головняков.

        По итогу страна оказалась в полной зависимости от наших западных «партнеров»!

        • 2
          Наталья Аникина
          03.03.2211:21:57

          По-моему, «Сибирь» может обслуживать многие модели самолетов.

        • 0
          Clausson Clausson
          06.03.2220:15:41

          ТУ-20МС

          Конкурент вроде как назывался Ту-414.

          Для оценки перспектив был создан экспертный совет по научно-техническому сопровождению федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники…» Которая вынесла официальное решение:

          — по технико-экономическим характеристикам, таким как топливная эффективность и себестоимость перевозок, самолёт Ту-414 предпочтительнее самолёта RRJ-75;

          — самолёты семейства RRJ обладают повышенным риском с позиций обеспечения надёжной эксплуатации.

          За SSJ в том виде как он был создан были следующие аргументы:

          — вероятную возможность внебюджетного финансирования;

          — более вероятную международную сертификацию;

          — более вероятно-надежная система международного сервиса.

          Иначе говоря, проект Ту-414 завалили исходя из предположений и в надежде на экспорт.

          Но это же был 2002 год. Мы жили в другой стране, в чем-то даже похожей на сегодняшнюю Украину.

      • Комментарий удален
        • 0
          Clausson Clausson
          06.03.2220:04:11

          уже отлаженное производство Суперджетов.

          Отлаженное производство в существующей комплектации, как вы себе это представляете с таким количеством западных комплектующих? Требуется ускорение выхода на версию SSJ NEW cо 100% отечественной комплектации (RRJ-95NEW-100). Но мы только ОКР по новому SSJ планируем завершить в 2023 году. То есть если все пойдет без вечных и неизбежных сдвижек вправо, самолет мы получим не раньше 2025 года. А уж тогда, с учетом возможностей смежников, можно будет говорить сколько именно бортов мы будем готовы собирать в год.

          То есть теоретически мы раньше выходим на МС21, чем на русифицированный суперджет.

          Отредактировано: Clausson~20:05 06.03.22
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,