стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55
sergey k 14 октября 2022, 18:29

Росатом начал строить первую в России «гигафабрику» накопителей энергии

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.rosatom.ru

Госкорпорация Росатом начала работы по строительству в Калининградской области завода по производству литий-ионных аккумуляторов.

Крупнейшее по масштабу российское предприятие мощностью 4ГВт.ч в год обеспечит потребности отечественных производителей электротранспорта в тяговых литий-ионных батареях, а электросетевой комплекс в стационарных системах накопления энергии.

«Сегодня открывается новая страница в истории электротранспорта России. Росатом начинает строительство первой в стране гигафабрики по производству накопителей энергии. В рамках диверсификации бизнеса мы открыли новую для себя отрасль электротранспорта.

Ее развитие полностью соответсвует таким ценностям Росатома как разработка высокотехнологичных продуктов и вклад в устойчивое развитие. Эксперты прогнозируют к 2030 году высокий рост спроса на системы накопления энергии.

В связи с этим наша основная задача — создать максимально-эффективные решения для развития рынка электротранспорта в России. Это послужит основой для развития экологичного транспорта, надежных и современных электросетей, обеспечит формирование ряда смежных секторов и направлений», — отметил генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Первые батареи сойдут с конвейера российской «гигафабрики» в 2025 году. При проектировании завода заложено современное технологическое оборудование, позволяющее изготавливать продукцию мирового уровня.

Мощность производства позволит обеспечить литий-ионными батареями до 50 тыс. электромобилей. В случае подтверждения спроса на продукцию возможно введение второй и третьей очередей до достижения суммарной мощности производства 14 ГВт.час.

На заводе будет выполняться полный цикл производства литий-ионных аккумуляторов — операции от процесса смешения компонентов катодных и анодных масс до выходного контроля готовой продукции. Завод будет соответствовать всем экологическим нормам, будут выполняться все необходимые мероприятия по защите окружающей среды.Со стороны Росатома проект по реализации систем накопления энергии ведет отраслевой интегратор — компания ООО «РЭНЕРА».

Компания объединяет компетенции предприятий Росатома, осуществляя разработку и производство систем хранения энергии на литий-ионных аккумуляторах.Присутствие крупнейшего в России завода по производству литий-ионных аккумуляторов создаст для Калининградской области предпосылки формирования статуса одного из ведущих центров развития высоких технологий в России.

Новое предприятие обеспечит рабочими местами около 900 человек (до 1500 человек, включая сопутствующие поддерживающие производства). Завод станет не только крупным налогоплательщиком в регионе, но и будет способствовать развитию сопредельных сфер — образования, науки, технологий, производственной кооперации.

Общая площадь территории завода составит 23,6 гектара. Площадь производственных корпусов и инфраструктуры — 135 тысяч квадратных метров. Инвестиции в проект оцениваются в объеме не менее 26 млрд рублей.

Подводя итоги панельной сессии, все эксперты единогласно пришли к мнению о стратегически важном значении развития систем накопления энергии для перехода целого ряда отраслей на новый технологический уклад развития.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 4
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    14.10.2218:34:27

    Вот это отличное дело!

  • 4
    Clausson Clausson
    14.10.2220:58:27

    Без чубайса? как же так!

    (значит получится)

  • -2
    Kolyda Kolyda
    14.10.2221:43:50

    Часто у меня вопрос возникает — зачем насыщают высокотехнологичными производствами проблемные, в политическом плане, территории РФ? Или в Калининграде избыток высококвалифицированной рабочей силы, дешевой энергии, дефицитных полезных ископаемых? Мало нам опыта с Украиной и трибалтикой?

    • 4
      Clausson Clausson
      14.10.2223:09:38

      Точно! Губернатора расстрелять, правительство области в Сибирь — снег чистить. А то ишь, распоясались, работать удумали, бизнес, понимаешь, климат создавать в регионе.

      А представляете, там еще и жилья строят больше одного метра на каждого жителя в год (это много!). И инвестиции на душу, ох, даже не будем об этом… расстрел, только расстрел.

      Вы анекдот про место на котором стоит АвтоВАЗ знаете наверно? Ну так вот, Пруссия стояла вовсе не на проклятом месте.     В общем хорошее место, удобное во всех экономических отношениях и главное это территория Российской Федерации. И точно так же как любая другая территория Российской Федерации находится под вечной защитой квартета наших верных друзей: Армии, Авиации, Флота, сил стратегического сдерживания.

      И побольше оптимизма, товарищ!

      ***

      Если Пруссия — то место, где все прутся,

      То это ж здесь, где вместе с вами прусь и я!

      Вир зинд геборн дас мерхен сделать былью,

      Преодолеть ди шпере унд ди вайт

      Вернунфт нам дал стальные флюгельхенде,

      А вместо херца — аузенбордмотор!

      Отредактировано: Clausson~23:13 14.10.22
      • -1
        Kolyda Kolyda
        14.10.2223:22:12

        … расстрел, только расстрел.

        Ну вы и кровожадны уважаемый.

        И побольше оптимизма, товарищ!

        К оптимизму текущая ситуация не располагает. Увы!

        • 1
          Clausson Clausson
          14.10.2223:30:07

          К оптимизму текущая ситуация не располагает. Увы!

          Астрологи обещают замечательный и удачливый день. Но пессимисты этого не заметят, а у оптимистов каждый день неплох.

          К чему грусть-тоска? Время перемен, ловите удачу за хвост. Весь мир меняется… и будет значительно лучше старого.

          Впрочем да, всё отжившее и ненужное идет в гиену огненную, ну то есть на свалку истории.    

          • 1
            Badassgoliath Badassgoliath
            15.10.2200:05:01

            Впрочем да, всё отжившее и ненужное идет в гиену огненную,

            Это специально так написано? Просто огненной бывает геенна. А гиена — это зверь такой. Но иногда пользуются этой созвучностью специально, потому я и уточняю.

      • 0
        Нет аватара exVHM.ru
        15.10.2216:28:16

        как много «букаф», а аргументации я так и не увидел…

        Отредактировано: exVHM.ru~17:04 15.10.22
  • 0
    Badassgoliath Badassgoliath
    14.10.2222:59:24

    Место неудачное. Слишком далеко на западе и вдобавок во вражеском окружении. Сообщение только морем, сухопутное может быть в любой момент прервано по прихоти недобитых нациков из прибалтики.

    Впрочем, стратегического значения это производство не имеет, ибо электромобили — это баловство, а следовательно и аккумуляторы для них тоже. Самая дорогая, самая недолговечная и самая опасная часть электромобиля — это его батарея.

    а электросетевой комплекс в стационарных системах накопления энергии.

    Это типа для ветро и солнечных электростанций? Полезность и эффективность которых примерно где-то в районе нуля и которые самой России пригождаются только где-нибудь в районах с сезонным завозом? Ну понятно.

    Отредактировано: Badassgoliath~23:16 14.10.22
    • 7
      Clausson Clausson
      14.10.2223:21:33

      Ой, а Анадырь то как далеко, а уж Владивосток от Москвы вообще ужас. Но главное это враги, кругом враги, так и думают как же им создать Casus belli путем блокады — любят они с утрица полония занюхнуть и восходом «солнца» в неположенных местах любоваться.

      Аккумуляторный транспорт в нашем климате это баловство (если речь не про спецтранспорт для производственных и коммунальных потребностей), тут согласен абсолютно, а вот гибриды по типу «приуса» — то что доктор прописал. Да если еще газово-электрический гибрид. А про некоторые военные приложения хороших аккумуляторов вы не думали? А про накопители энергии для смарт-сетей, ну что б в деревнях электроснабжение стало понадежней, нет? А дата центры защитить от перепадов (которых у нас еще катастрофически мало, между прочим). Плохо, что не видите других применений накопителей энергии.

      Удивляюсь я. Сильно. Порадуйтесь, что еще один не столичный регион нашей страны успешно развивается. Но нет, только ворчание (от несварения?)

      Отредактировано: Clausson~23:27 14.10.22
      • 1
        Badassgoliath Badassgoliath
        14.10.2223:38:32

        Ой, а Анадырь то как далеко, а уж Владивосток от Москвы вообще ужас. Но главное это враги, кругом враги, так и думают как же им создать Casus belli путем блокады — любят они с утрица полония занюхнуть и восходом «солнца» в неположенных местах любоваться.

        Все важные для страны производства нужно строить где-то в районе Урала и западной Сибири. То есть максимально удалённо от любых границ. У мелких стран нет вариантов, где строить. А у нас есть.

        • 2
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          14.10.2223:49:01

          В идеале да. Но «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет».

          Давайте попробуем реализовать вашу идею:

          1. АЭС и ГЭС важные производства? Конечно! Строим все АЭС на Урале и Зап. Сибири. А куды электроэнергию девать?

          2. Судостроительные заводы важное производство? Конечно! Строим все эти заводы на Урале и …

          3. Космодромы важное производство? Конечно! Значит…

          Ну и так далее…

          А в Калининграде пусть землю пашут и на фермах работают. Хотя крупная ферма — это тоже важное производство. Значит фермы тоже только на Урале и …    

          • 3
            Badassgoliath Badassgoliath
            14.10.2223:57:59

            Давайте попробуем реализовать вашу идею:

            Давайте попробуем не делать вид, что не понимаем разницу. Аккумуляторы прекрасно транспортируются, в отличие от рек и морей при судостроении и центробежной силы от вращения планеты при строительстве космодромов.

            Отредактировано: Badassgoliath~00:11 15.10.22
            • 1
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              15.10.2212:52:04

              Давайте попробуем не делать вид, что не понимаем разницу.

              Ну так и вы не передёргивайте: «Все важные для страны производства нужно строить где-то в районе Урала и западной Сибири».

              В России достаточно примеров, когда города и индустриальные центры практически на границе стали источником силы и бастионами страны: Санкт-Петербург и Мурманск (близость к враждебной Европе), Владивосток (близость к враждебной Японии), сейчас Донецк и Луганск.

              Стратегия «скукоживания» страны и наплевательства к населению, живущему на окраинах, до добра не доводила и приведёт к печальным последствиям.

      • 2
        Badassgoliath Badassgoliath
        15.10.2200:08:13

        Ой, а Анадырь то как далеко, а уж Владивосток от Москвы вообще ужас.

        Я думаю, что все уже поняли, что дело не в удалённости от Москвы, а в приближенности к, называя вещи своими именами, вражеским государствам.

        • 2
          Clausson Clausson
          15.10.2212:11:47

          Я думаю, что вы изначально исходите из негодной концепции (стратегии развития страны).

          Концепция «осажденной крепости» применявшаяся СССР, на продолжительном интервале времени показала себя отвратительно плохо. В том числе по этой самой причине была ослаблена периферия в виде Украины и прибалтики. Режим «держать и не пушать» эффективен лишь на очень коротких интервалах времени, на длинных это совершенно проигрышная стратегия.

          Любая война дело временное, жизнь стоит в основном и периодов мирной жизни. Внешние угрозы были, есть и будут всегда. Со стороны всех соседей, а еще всегда будет жива идея внутреннего сепаратизма. И главный по настоящему эффективный путь предотвращения всех угроз это только опережающее по сравнению с внешними границами развитие регионов. И не только экономическое, но и социальное, но это длинный разговор.

          Для примера:

          Техас был аннексирован, Калифорния отчасти завоевана силой, отчасти скуплена (с последующем отказов от выполнения заключенных договоров) пользуясь коррупцией во властях Мексики. И как? Эта периферия США стала проблемным местом США? Нет, потому что это они точки притяжения для соседей, а не наоборот. Именно потому, что они лучше развиты, что там выше уровень жизни. И это сознательная политика.

          Поэтому, думайте прежде всего над развитием и меньше придется заботится об угрозах.

          • 1
            Нет аватара savneo
            15.10.2216:18:25

            Про ослабленную периферию в виде Украины и прибалтики вы перегнули. То,что из прибалтики делали витрину для запада вы не слышали? РАФ,радиотехника,дзинтарс и прочее ни о чем не говорит? А Украина,так вообще была укомплектована всяким производством от и до!Очень не плохо они были развиты и при всем при этом прибалты всегда шипели в спину,а тлеющая тема москалей и голодомора все-таки рванула.Зажрались они просто,переоценили свою важность,и все прокакали.А по поводу новости — я не согласен с теми,кто в наше не спокойное время строит такие предприятия на границе страны да еще в регионе с транспортными проблемами.Это верфи пр вязаны к географии и электростанции к потребителю,А что заставило строить такой завод именно в Калининграде?

        • 1
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          15.10.2217:05:52

          Именно Анадыр очень близок к вражеским государствам.

          Предельно близок по-сути.

          Калининград это не Украина и Прибалтика, это такая самая часть России как Москва и московская область.

          В России много территорий расположенных близко актуальным или потенциальным врагам.

          Добавлю что конечно такой завод не должен быть и не будет единственным в России.

    • 1
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      15.10.2214:04:57

      Товрищь дорогой!

      В современных системах обеспечения непрерывного питания вычислительных центров начинают доминировать менно такие накопители.

      Одним словом — очень нужная инвестиция.

      • 0
        Нет аватара exVHM.ru
        15.10.2216:56:31

        Вопрос прост — почему строительство, эта «инвестиция» — именно в Калининградскую область? При том что сырья (алюминий, медь, литий, никель) и производства электронных компонентов в КО — нет.

        Народ не понимает, что «гигафабрика» — это не сложный завод куда поставляют, медную, алюминиевую, никелевую фольгу (по массе — 90% элемента 18650). Да, литий из Мурманской области, но того лития в одном элементе 18650 ~0.75 грамма.

        Отредактировано: exVHM.ru~17:02 15.10.22
  • 4
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    14.10.2223:18:55

    Да ладно вам цепляться. Люди хотят построить новый завод? Пусть строят. В любом случае лучше, чем ввозить электромобили из-за бугра. Да водку жрать от безделья.

    • 4
      Clausson Clausson
      14.10.2223:37:29

      от безделья

      Можем и по делу )))

      На самом деле, всё же предельно просто. Производство ставят там где выгодно.

      Инвестиционная троица: труд — капитал — природные ресурсы.

      Чем более высокотехнологичное производство, тем большее значение имеет труд над ресурсами. А капитал — так Калининград офшорная зона — где ж еще строить при наличии квалифицированных рабочих рук.

      Некоторые опрометчиво предлагали строить завод рядом с сырьем в Мурманской области…

      Кадры! Кадры решают всё! (на секундочку, шепотом: не только отечественные!)

      Отредактировано: Clausson~23:40 14.10.22
      • -2
        Нет аватара savneo
        15.10.2216:27:54

        А потом,как на украине,начинают кричать,что мы житница и кормим весь союз.И не кидайте в меня тапками ;) союз тоже был не рушимым, оглянитесь на тайвань, где, и что решают кадры.Сегодня все новые производства имеют так или иначе военное значение,а значит должны быть защищены.На границе защитить сложнее.

    • 0
      Badassgoliath Badassgoliath
      14.10.2223:43:07

      В любом случае лучше, чем ввозить электромобили из-за бугра. Да водку жрать от безделья.

      Алкоголь не употребляю даже в виде пива, электромобилями (и даже самокатами) не пользуюсь. Видимо, что-то со мной не так. Или я не русский.

  • -3
    АНС АНС
    15.10.2210:38:47

    Производство ставят там где выгодно

    Это Росатом компенсирует свой косяк в виде начала строительства БАЭС в Калининградской области.

    • 0
      Олег Литвинов Олег Литвинов
      17.10.2212:49:46

      А нет тут косяка Росатома.

      Они строить начали и строили по плану. Правда оказалось потом, что соседи электроэнергию с этой АЭС не планируют покупать даже под дулом пистолета. А для самого региона планируемой мощности этой станции было с избытком в 2 раза вроде.

      З/Ы/ Правильно ли я понял, что строить фабрику планируют на месте незаконченной БАЭС? В статье не обозначено …

      • 0
        АНС АНС
        17.10.2215:56:26

        нет тут косяка Росатома

        А чей-же?

        строить фабрику планируют на месте незаконченной БАЭС

        Да будут строить на её месте.

        Отредактировано: АНС АНС~15:59 17.10.22
        • 0
          Олег Литвинов Олег Литвинов
          17.10.2216:12:20

          Нужно ли искать причину, по которой соседи-потенциальные потребители э/э с БАЭС вдруг сошли с ума на почве русофобии?

          Вопрос риторический на мой взгляд.

          В итоге станцию построили в соседней Белоруссии.

          Отредактировано: Олег Литвинов~16:14 17.10.22
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,