стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32

Ан-2 Саратовского аэроклуба прошёл модернизацию в версию ТВС-2МС

 © aviation21.ru

В Новосибирске на предприятии «Русавиапром» завершена модернизация самолёта Ан-2 в версию ТВС-2МС (RF-00145) в интересах Саратовского аэроклуба им Ю.А. Гагарина ДОСААФ России. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

Модернизация проводилась по контракту с дистрибьютором «PMI Aero». Попутно самолёт был окрашен в эффектную ливрею с российским триколором по бокам фюзеляжа. 16 декабря на аэродроме Мочище после пробежек и подлётов, самолёт выполнил первый полёт.

Данный тип самолёта уже используется в саратовском аэроклубе (RA-17756) на всех видах авиационных работ, включая санитарную авиацию, которая уже не первый год выполняется аэроклубом, а также для выброски парашютистов.

ООО «Русавиапром» было образовано в 2011 году специально под ремоторизацию самолёта Ан-2. Проект модификации Ан-2 в ТВС-2МС был разработан в СибНИА им. Чаплыгина. В 2015 году СибНИА и «Русавиапром» заключили лицензионное соглашение на серийное производство машины.

Основной задачей модернизации ставился переход с авиационного бензина Б-91 и его аналогов на авиационный керосин ТС-1, за счёт чего было получено значительное снижение эксплуатационных расходов. Также требовалось увеличить межремонтный ресурс двигателя, обеспечить автономность и независимость от наземных служб при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна к полёту, улучшить температурные условия в салоне и кабине экипажа. При этом должны были быть сохранены основные качества базовой машины.

Из-за отсутствия в России современного экономичного и лёгкого двигателя, в СибНИА приняли решение установить на Ан-2 вместо поршневого АШ-62ИР турбовинтовой двигатель Honeywell ТРЕ-331-12 мощностью 1100 л.с. Двигатель может работать на различных видах топлива, включая авиационный керосин и автомобильный бензин.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 6
    Clausson Clausson
    20.12.2223:32:29

    в СибНИА приняли решение установить на Ан-2 двигатель Honeywell

    Я понимаю, что перед СибНИА стоит не легкий выбор…

    Но давайте всё же вспомним совсем недавнее. Пентагоновский подрядчик Honeywell просто вышвырнул за ворота работников своих предприятий в Липецке, Москве и Арзамасе, а сами заводы были брошены и по сути выведены из строя.

    Компания полностью прекратила свою деятельность в РФ и Белоруссии в том числе по обслуживанию и поддержке ранее заключенных контрактов. Они даже предупредить/поговорить/уведомить о своем решении не удосужились (во всяком случае так утверждает липецкий губернатор). Повели себя не то что не профессионально, а с полным пренебрежением. Пренебрежением к российскому закону, «своим» людям/работникам, обществу.

    СибНИА у вас там всё хорошо? с головой например?

    Ребята, если мы позволим кому бы то ни было в мире так себя вести, то цена нам пятак в базарный день. И именно так нас и будут ценить.

    ПС. На эмоция обычно никогда не пишу, но этот случай просто вопиющий, как с юридической так и с моральной стороны. И что же теперь? Забыть, простить, упасть в ножки?

    Отредактировано: Clausson~23:48 20.12.22
    • -1
      Нет аватара Su Yue
      21.12.2214:51:23

      Что за истерика? Вместо припадка про «упасть в ножки» — предложили бы выход. Раз у нас нет таких двигателей на данный момент — то придётся покупать. Разработать новый — это всё равно годы. А двигатель нужен сейчас. Предложите свои варианты вместо истерики. На МС21 и Сухой Суперджет мы продолжали закупать и ставить импортные двигатели, несмотря на все скандалы с западными непартнёрами, пока не отточили свои двигатели. И ничего. Без истерик. Ребята работают. Мы, в отличие от запада, не ведём себя как незрелые подростки и не ходим пешком назло кондуктору.

      • 5
        Clausson Clausson
        21.12.2216:44:22

        ОК. Без «истерик».

        Это американо-канадская Pratt&Whitney продает двигатели для МС21, начхав на риск уголовного срока за грубейшее нарушение санкций? Или может быть французский Safran послал в пеший гомоэротический тур свое правительство и продолжает тайными тропами ввозить нам газогенераторы? Алло, вы о чём вообще? Нет никакого сотрудничества, нет никаких поставок. Вы можете вести себя как угодно, только вам не зачтется. Honeywell не поставляет и не будет поставлять двигатели, не будет поставлять запчасти и не будет нести ответственность за этот двигатель, более того сделает всё возможное, что бы они не проникли на наш рынок и уже сделали многое. Посмотрите сколько людей людей по миру арестовано только за попытку это сделать. Движок на этот АН-2 из старых запасов. Компания ранее сообщала, что на складах есть шесть готовых к использованию двигателей.

        А Honeywell плевать на любых папуасов. Причем именно плевать.

        Да, серьезный и ответственный бизнес был вынужден уйти под давлением своих правительств, но никто не поступал так подло как Honeywell, все сохранили лицо, соблюли все нормы российского законодательства, уведомили персонал, выплатили положенные деньги, поговорили с властями — оставили задел на будущее. И Мы в России это понимаем. А вот прощать скотское отношение к себе не намерены.

        Поэтому «Русавиапром» уже получил от правительства 9 млрд рублей на «реинжиниринг» двигателя Honeywell — проще говоря, пошли китайским путем и начнем выпускать его самостоятельно, благо в этом двигателе начала 50-х годов нет ничего технологически критичного. А уж школа материаловедения у нас никому не уступит.

        АН-2 (ТВС-2МС) это серьезно. Самолет критически востребован. Рынок в ближайшее время не менее 1000 штук и хорошие перспективы экспорта. Двигатель сделаем сами, а вот Honeywell вместе с их ТРЕ-331-12 в топку. Никаких обязательств перед такими партнерами у нас быть не может и нет.

    • -2
      Нет аватара qwerty_asd
      21.12.2218:39:50

      А давайте!

      На дворе стоит 2010 год. Отношения с американцами ровно-прохладные. Перед институтом стоит вопрос о разработке варианта поддержки малой авиации с помощью модернизации древнего Ан-2 (который к тому моменту не выпускался уже лет 30-40). Естественно, главный вопрос — двигатель. Восстанавливать производство АШ-62 бессмысленно по чисто экономическим причинам — он слишком сложный и его себестоимость будет просто космической. Соответственно выбрали самое простое (чтобы не попасть под санкции), старое, но отработанное решение — ТРЕ-331 в подходящей версии.

      Испытания прошли успешно и в 2011 году (для коммерциализации этих разработок) организовали производство — ибо не дело исследовательскому институту заниматься промышленным производством.

      За прошедшие с тех пор 11 лет выпустили порядка 20-30 машин.

      Что из этого надо забыть-простить? Как закрытие подразделений в 2022 году мог повлиять на выбор двигателя для модернизации в 2009-2010? Какие были альтернативы на тот момент?

      PS. Самое забавное, что запретов на поставку американских Honeywell ТРЕ-331-12 для ТВС-2МС я не встречал. Т. е. (с большой вероятностью) они по-прежнему поставляются!

      • 2
        Clausson Clausson
        22.12.2201:46:01

        Самое забавное

        Нет тут ничего забавного.

        запретов на поставку я не встречал

        Давайте расскажем это гендиректору «Русавиапрома» Алексею Крюкову, а то он по незнанию видимо совершенно зря беспокоит по этому поводу Михаила Мишустина.

        И да, время показало, что ориентация на американских производителей оказалась тяжелой ошибкой. И иная точка зрения уже в то самое время существовала. Тем более, что уже была сказана Мюнхенская речь, уже был ответы НАТО в виде 08.08.08 и всем здравомыслящим людям было совершенно понятно, что на этом дело не успокоится.

        Ладно проехали.

        Оставшиеся на заводе пять «миленьких» двигателей Honeywell, я надеюсь, больше никуда ставит не будут. Они точно потребуются для «реинжиниринга».

  • 0
    Нет аватара vlTepes
    22.12.2213:41:50

    Надеюсь все понимают, что самым свежим Ан-2 последних выпусков уже больше 30 лет?

    Я не вижу смысла тратить 9 ярдов, чтобы несколько десятков бортов полетали еще 10 лет. Лучше пустить их на ЛМС 901 Байкал. Современный самолет отвечающий всем требованиям безопасности, экономичный. Нужно довести отечественный ВК-800С до серии — вот туда бы эти 9 ярдов.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,