стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58

В Санкт-Петербурге началось строительство нового участка шестой линии метро

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © megapolisonline.ru

Строительство нового участка Красносельско-Калининской линии Петербургского метрополитена началось с пробного запуска проходческого щита КТ-1.

Как сообщили в пресс-службе городской администрации, участок включает в себя четыре станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Его протяженность составит порядка 7 километров.

Проходческий щит, который сегодня был торжественно запущен в тестовом режиме, создали в 1989 году на Донбассе специалисты Ясиноватского машиностроительного завода. Инженеры и рабочие в Петербурге модернизировали его и подготовили к работе. Новые щиты будут производиться на Обуховском заводе.

Всего до 2032 года петербургская подземка пополнится 20 новыми станциями, а 12 действующих будут реконструированы.

 © megapolisonline.ru

 © megapolisonline.ru

 © megapolisonline.ru

 © megapolisonline.ru

 © megapolisonline.ru

 © megapolisonline.ru

 © megapolisonline.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 1
    Аlex М Аlex М
    02.12.2319:39:15

    Новые щиты будут производиться на Обуховском заводе
    ситуация с санкциями стала толчком к развитию отечественного производства оборудования, востребованного в промышленности и строительстве метрополитена. Это касается и проходческих щитов. «Раньше все щиты закупались в Германии, как правило, а сейчас мы имеем возможность покупать это у наших производителей"
    Это удивило, как это не было возможности. Столько критики я читал на тему «не свои щиты для тоннелей». Хочется верить это лишь потому что свои находились в стадии разработки

    • 4
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      02.12.2323:35:53

      Нет, в серьёзной разработке не находились. Их просто покупали за рубежом.

      Это сейчас находятся в разработке. Да ещё в Донбассе не забыли как это делается.

      • 1
        Нет аватара psv1977
        03.12.2320:34:54

        Был ещё завод щитов в Тульской области.

    • 3
      Badassgoliath Badassgoliath
      03.12.2301:07:09

      Это удивило, как это не было возможности

      Не было возможности так как они не выпускались. Не выпускались, так как господствовала вредительская идеология «зачем париться, когда можно продать ресурсы и купить на них то, что нужно, за границей?» То есть то самое «международное разделение труда», из-за которого во многих вещах приходится заново учиться тому, что когда-то уже умели.

      • 6
        Нет аватара Лексур
        03.12.2309:08:18

        Не надо везде искать «вредителей». Иначе сам в их число со временем попадёшь. Может немецкие щиты работали лучше и по себестоимости стоили меньше? Не, не может этого быть! Правда? Купи они своё, ломающеесе каждую неделю и тверк-патриоты бы закричали:"Взяточники, вредители, купили дорогой хлам, но у своих приятелей, вон, у немцев куда качественней товар." Так бы и было и оочасти было бы справедливо. Это не оружие и не продукты питания, можно и импортное купить, если оно лучше. Другое дело, что сейчас у рссийских производителей появился шанс что-то качественное начать производить. Хорошо бы воспользовались.

        • 3
          Нет аватара psv1977
          03.12.2320:36:18

          Рекорд по проходке принадлежит Советскому щиту и состовляет

          Примерно 1200метров в месяц.

          • 1
            Clausson Clausson
            04.12.2317:32:56

            Рекорд по проходке принадлежит Советскому щиту и состовляет

            Примерно 1200метров в месяц.

            Да, был такой рекорд. Ленинградский метрополитен. После известной на весь мир аварии на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», герой множества советских анекдотов (из-за фамилии) Григорий Васильевич Романов очень хотел как-то оправдаться… В 1981 году на строительстве перегона от «Удельной до «Пионерской» щит КТ-1-5,6 разогнали до скорости 1240 метров в месяц.

            Но это все же были совершенно экстремальные режимы работы шита. После проходки перегона щит более не подлежал ремонту и был разобран в металлолом.

            Но сам щит был вполне себе хорошей машиной.

            Пару тройку лет назад была новость, что в Туле возродили производство советских КТ-1-5,6, понятно, что на современной элементной базе.

      • 3
        Нет аватара Ветер
        03.12.2309:28:03

        если все так, как вы пишите, как же наша страна не развалилась от санкций? то есть результат развития экономики не соответствует вашим прогнозам… получается, что какие бы ошибки не допускало руководство, в целом, наша страна выжила, а значит двигалась в правильном направлении… а призывы все делать самим, на самом деле не менее вредительские, чем призывы все покупать за границей… наверное истина лежит где-то посередине, разве нет?

        • 0
          Нет аватара termometrix
          03.12.2319:24:50

          а призывы все делать самим, на самом деле не менее вредительские, чем призывы все покупать за границей… наверное истина лежит где-то посередине, разве нет?

          Полностью согласен. Практика потвердила Ваш тезис.

          Может немецкие щиты работали лучше и по себестоимости стоили меньше?

          Именно.Хотя немецкие щиты не выпускаются самостоятельно и исключительно из немецких комплектующих.Германия далеко не все производит самостоятельно.

          Исследования показывают, что в прошлом только 15% комплектующих от общего объема западногерманских товаров выпускались в Западной Германии, тогда как в меньшей ГДР около 85% ассортимента товаров приходилось на собственное производство.

          Но все потребители социалистического блока предпочитали и мечтали иметь качественные западногерманские товары /Мерседес, БМВ, Нивея, АЕГ, Грюндиг, Телефункен/.

          Отдельный вопрос заключается в том, что разработка западногерманских товаров происходила в ФРГ.Также поставщики комплектующих для западногерманских товаров были сертифицированы, обучены и оснащены по западногерманским стандартам.То есть иностранные поставщики находились под контролем западногерманских концернов и финансировались западногерманскими банками.

          Отредактировано: termometrix~19:28 03.12.23
          • 0
            Clausson Clausson
            04.12.2317:43:45

            Но все потребители социалистического блока предпочитали и мечтали иметь качественные западногерманские товары /Мерседес, БМВ, Нивея, АЕГ, Грюндиг, Телефункен/.

            Не без этого. За всех не скажу, но в ГДР быть владельцем ГАЗ-21 было намного более престижно чем даже в СССР.

            А вообще, «была б на то господня воля», восточные немцы, если бы им разрешили развивать автостроение вполне смогли бы создать нечто более крутое чем Wartburg, Trabant, Barkas и Multicar.

            Да и что говорить. Даже сверхдешевый Trabant 601 (Цена в ГДР составляла около 1700 советских рублей, что дешевле мотоциклов Урал или Днепр в СССР) был бы очень популярен у советских автомобилистов в качестве альтернативы Запорожцу (1800 рублей в магазине и 2500-3000 рублей на рынке).

      • 1
        Нет аватара termometrix
        03.12.2316:38:28

        "зачем париться, когда можно продать ресурсы и купить на них то, что нужно, за границей?"

        Сырьевой характер экспорта сформировался еще в советское время, в период расцвета и могущества Советского Союза в 70-80-х годах. СССР сильно зависел от цен на нефть и другое энергетическое сырье, продавая их за конвертируемую валюту, с помощью которой приобретал дефицитные товары и технологии капиталистических стран, которых тогда не было на советском рынке.Из-за меньшего уровня разделения труда и слишком закрытого профиля советской экономики качество нашей гражданской продукции было ниже чем в капстранах,наши товары были неконкурентоспособны по сравнению с западными,а объемы выпускаемой продукции не могли удовлетворить спрос советских граждан, вызывая хронический дефицит на товарном рынке и порождая постоянные кризисы и дисбалансы в советской экономике.

        То есть то самое «международное разделение труда»,

        скрытый текст

        Отредактировано: termometrix~17:58 03.12.23
  • 2
    Юрий Яцевич Юрий Яцевич
    03.12.2309:20:39

    В СССР все щиты были собственного производства. Пожалуй впервые был приобретён многострадальный щит Надежда итальянского производства для прохождения участка размыва в Ленинградском метро. А потом поехало. Строительство метро продолжалось в России только в столице. И конечно, проще было купить по гайдаровски. Тоже самое с эскалаторами, хотя производство последних снова возродили. Сейчас необходимы щиты большого диаметра, для прокладки двухпутных тоннелей. И делать их надо на новом специализированном заводе, а не на оборонном Обуховском ,на котором конечно можно сделать все, но они будут «золотыми».

    Отредактировано: Юрий Яцевич~09:22 03.12.23
    • 3
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      03.12.2309:46:35

      Ну не совсем так. Первый щит для проходки московского метро был английский. И потом с англичанами сотрудничали при проходке эскалаторов.

      Ну, а традиционное «проще купить», особенно при московских деньгах… да, к сожалению. Да и Ясиноватая к Украине отошла в своё время.

      • 0
        Нет аватара termometrix
        03.12.2319:38:39

        Да и Ясиноватая к Украине отошла в своё время.

        Скуратовский опытно-экспериментальный завод в Тульской области тоже выпускает проходческие щиты.

        В 2012 году это предприятие изготовило специально для Петербургского метрополитена проходческий щит диаметром 5,6 метра,под именем «Петровна», который успешно проложил новых тоннелей метрополитена, в прошлом году завод изготовил такое же оборудование для алматинского метрополитена.

        https://sdelano...ru/blogs/22868/

    • 1
      Нет аватара termometrix
      03.12.2314:23:26

      В СССР все щиты были собственного производства.

      В СССР количество трудоспособного население было приблизительно в 2 раза больше чем в России и постоянно росло.

      Производителность проходки горной массы на человека,тонн выкопанной массы на одного рабочего в советское время была значительно ниже чем сейчас. Хотя мировой рекорд скорости проходки тоннеля метро за один месяц был установлен еще в Советском Союзе, при строительстве ленинградского метрополитена.

      Рекорд скорости проходки тоннеля метрополитена 1250 метров в месяц, достигнутый петербургскими метростроевцами в 1979 г., до сих пор остается непревзойденным.

      https://undergr...rekordu-40-let/

      На рубеже 1979 — 1980 годов на участке «Черная речка» — «Петроградская» СМУ-15 преодолели километровый рубеж: бригада Татариновича устанавливает мировой рекорд — 1070 метров тоннеля метрополитена в месяц.

      Но вскоре оказалось, что и это не предельная скорость для строителей Ленинградского метро. В 1981 году на перегоне «Удельная» — «Черная речка» бригада Лубинского из Тоннельного отряда № 3 устанавливает новый, непревзойденный и поныне рекорд — за месяц было пройдено 1250 метров тоннеля!

      Отредактировано: termometrix~14:26 03.12.23
  • 0
    Нет аватара MishaBob
    03.12.2311:39:06

    Когда метро до Колпино доведут?

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      03.12.2312:24:11

      Дорого. Планируют скоростную линию наземного транспорта. Нескоро.

    • 0
      alex4spb alex4spb
      04.12.2317:47:18

      Когда метро до Колпино доведут?
      никогда.

      планом развития метрополитена С-Пб до 2045 года не предусмотрено.

      https://spbmetromap.ru/

      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        04.12.2317:54:22

        16 км не шутка для немосковского метро.

        • 0
          alex4spb alex4spb
          04.12.2318:05:37

          ой, не наступайте на мозоль… (c)

          зы: у меня работа на Чернышевской.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,