стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
56

Локализация производства автомобилей Aurus достигла 90%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.autostat.ru

Локализация производства автомобилей Aurus в России составляет сейчас порядка 90%, сообщил агентству «ТАСС» заместитель директора проекта «Единая модульная платформа» ФГУП «НАМИ» Александр Лебедев. По его словам, за последнее время производство части компонентов Aurus было перенесено из недружественных в дружественные государства.

«Разработали мы эту машину в тесном сотрудничестве с европейскими, корейскими и прочими иностранными партнерами, но в силу определенных событий нам пришлось от этого сотрудничества отказаться, это был довольно сложный период. Но на сегодняшний день локализация производства этих автомобилей и их компонентной базы в России — на уровне массового производства АВТОВАЗа, <…> плюс — минус 90%", — сказал А. Лебедев.

Напомним, Aurus — первый российский автомобильный бренд в категории «люкс». Серийное производство седанов Aurus Senat стартовало в мае 2021-го на заводе в Елабуге, а в конце ноября 2022 года здесь же был налажен выпуск нового люксового внедорожника Aurus Komendant. В производственное, логистическое и IT-оборудование и системы предприятия инвестировано порядка 2 млрд рублей. Производственные мощности рассчитаны на выпуск до 5 тыс. автомобилей в год. Ранее автомобили Aurus выпускались в формате мелкой серии на мощностях ФГУП «НАМИ», где в настоящее время продолжается производство спецверсий автомобилей Aurus.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 11
    Badassgoliath Badassgoliath
    25.04.2421:11:24

    Разработали мы эту машину в тесном сотрудничестве с европейскими, корейскими и прочими иностранными партнерами, но в силу определенных событий нам пришлось от этого сотрудничества отказаться, это был довольно сложный период.

    Преодолённые трудности — закаляют.

    Но на сегодняшний день локализация производства этих автомобилей и их компонентной базы в России — на уровне массового производства АВТОВАЗа, <…> плюс — минус 90%",

    Это радует. Какой-нибудь злопыхатель мог бы сказать, мол, чему радуешься, ведь тебе такой автомобиль всё равно не купить. А я не за себя, я за страну рад. Этот автомобиль — вершина айсберга. Так оно всегда бывает. Сначала самое передовое доступно только немногим. Но сам факт изготовления такого продукта тянет за собой и развитие прочего производства.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 3
      Das Schwarz Das Schwarz
      26.04.2401:48:19

      Так это как «Феррари» или «Роллс-Ройс», для богатеев и престижа страны, а также поддержки и развития компетенций, не то последние растеряем. Это не ширпотреб.

      Отредактировано: Duo Power~01:49 26.04.24
      • -8
        Нет аватара lawsochi
        26.04.2403:06:12

        Ferrari? Пфф, да это повозка стоит от 14 млн. Rolls-Royce Wraith (RR5) 6.6 AT — от 25,3 млн рублей. Для сравнения, Tesla Model 3 — от 8,75 млн рублей.

        Aurus Komendant — от 33,7 млн рублей, Aurus Senat — от 36,59 млн рублей.

        ТТХ будем сравнивать?

        Итого, Ferrari продает около 13 тыс. в год, Rolls-Royce около 6 тыс.

        По Вашей логике, нам и 3 тыс. супер норм, при такой цене.

        А по моей, увеличить объемы, на порядки, снизить себестоимость в разы и вытеснить с рынка всякую нечесть, с мирового рынка, как минимум Китай, Индия, ОАЭ, и т. д.

        Вот такие задачи вижу.

        Задачи надо ставить масштабные, ГОЭРЛО, БАМ, первый человек в космосе, тогда и результаты будут соответствующие.

        Отредактировано: lawsochi~03:53 26.04.24
        • 2
          Нет аватара MegaVaD
          26.04.2423:31:11

          Масштабировать производство — это не на форумах писать. Надо и автоматизированный контроль качества осваивать, и массовость процессов. А там еще 10% дыр не заткнуто текущих.

    • -2
      Tabula Rasa Tabula Rasa
      26.04.2406:11:32

      Есть простые истины, как-то, что России никогда не быть среди ведущих стран по производству легковых автомобилей или потребительской электроники. Я не знаю что должно произойти, чтобы было иначе. Сотни миллиардов долларов инвестиций или трансфер любых современных технологий? И то, и другое малореально. Я уже не говорю о геополитической обстановке в мире. Сейчас нужно как минимум сохранить, развить и масштабировать успех с «Аурус» и с трезвой головой подойти к разработке целого ряда автомобилей для любых покупателей. Бессмысленно равняться на глобальных производителей с их историей, опытом, возможностями и колоссальными инвестициями.

      • 6
        Е.Юрий Е.Юрий
        26.04.2411:48:16

        Есть простые истины, как-то, что России никогда не быть среди ведущих стран по производству легковых автомобилей или потребительской электроники. Я не знаю что должно произойти,

        Это психологические манипуляции в чистом виде — внедрение в психику сущности раба. Эти психологические войны начались давно и до недавнего времени еще как-то действовали, но уже у подавляющего числа наших людей произошло переосмысление, выработался иммунитет. Если брать историю, то американцы смеялись с презрением над японцами, которые копировали их авто, потом с пренебрежением относились к корейцам, которые копировали японские авто, а потом уже смеялись над китайскими авто — теперь Китай продает авто больше всех производителей вместе взятых. Смеялись над жигулями когда-то, а теперь Весты признак надежности с хорошими продажами. Да, нам всегда вставляли палки в колеса, готовили участь раба, людей «неумех» второго сорта — но всегда это в итоге дествовало в обратную сторону и делало нас сильнее. Наша авто промышленность и другие встанут на ноги, это неизбежно.

    • 4
      Е.Юрий Е.Юрий
      26.04.2411:59:42

      — В 2021 году компания Mercedes-Benz реализовала по всему миру 2,05 миллиона авто;

      — BMW за 2021 год удалось сбыть 2,2 миллиона машин.

      Это компании уже давно продают ИМЯ — у них давняя история, огромная реклама, зачем сравнивать проект Аурус, которому условно без году неделя. Для продаж нужно время, нужна палитра моделей — Аурус только вошел на рынок, это «ребенок» которому нужно встать на ноги и развиться. Зачем эти бесполезные сравнения с раскрученными брендами? Встанут на ноги, заработают репутацию — будут и продажи.

      • -8
        Нет аватара lawsochi
        26.04.2413:31:48

        Интересно, а куда Вы дели в ссылке на мой пост приведенный мною пример с Теслой, или он прямо опровергает все сказанное Вами ниже? Неудобно?

        Типичное выдергивание из контекста, нехорошо.

        Отредактировано: lawsochi~13:32 26.04.24
        • 6
          Вячеслав Шимолин Вячеслав Шимолин
          26.04.2414:32:18

          О Тесле вообще говорить в контексте данной новости, не стоит. Ибо «Тесла», это продукт политической повестки. При том глобальной. Если бы «Тесла», как-то — производство, продвижение, продажа — «играла» по тем же правилам, как те же «Мерседес» с «BMW», то её бы уже не было. Ибо не жизнеспособна в реалиях — хотя бы простой конкуренции. И то, Теслу, даже с такой поддержкой, вовсю давят китайцы.

          Типичное выдергивание из контекста, нехорошо.

          Типичное усирание в попытке отстоять свое «правдивое» мнение.

        • 4
          Е.Юрий Е.Юрий
          26.04.2417:36:25

          Неудобно?

          Нет ничего неудобного. Тесла электромобиль, родившийся не на пустом месте, а на уже имеющихся мощностях, со штатом дизайнеров и производственной базе. Тесла электромобиль, который раскручивал человек, вложивший в раскрутку не один миллиард, плюс еще столько же в инфоаструктуру — он миллиардер(вернее его таким сделали) с большим рынком сбыта и доступом к комплектующим. Аурус имел бюджет 13 млрд. рублей, еще завод построили, людей обучили — по авто меркам это мизер из мизеров — фактически на пустом месте, имея в наличии науку, а из запчастей коробукк Кате, которая в свою очередь тоже имела импортные комплектующие. То, что делают разработчики Аурус уникально и сложно, но все необходимое для продвижения вперед у них есть.

          Отредактировано: Е.Юрий~19:02 26.04.24
          • -2
            Нет аватара lawsochi
            26.04.2422:23:33

            Вот щас почти полностью с Вами согласен, да в теслу вложили кучу денег, и да, они покупали и технологии и заводы. И да, то что потрачено на наш проект критично мало, о чем я собственно и пытаюсь сказать всеми своими постами, но многим не нравится, ну пусть их, не о том.

            Но давайте обратим внимание на историю развития той же теслы:

            В 2003 году богатые дядьки© скинулись около 200 млн $

            В 2008 году «Первая модель Roadster была представлена в 2008 году; она была способна проехать без подзарядки 384 км и по большинству характеристик не уступала спортивным машинам с двигателем внутреннего сгорания; главным её недостатком была высокая цена (109 тыс. долларов)"

            «В 2010 года Tesla получила от Министерства энергетики США заём в размере 465 млн долларов, в июне 2010 года Tesla провела первичное размещение акций (IPO) на NASDAQ, принесшее 226 млн долларов."

            Вопрос, что мешало выйти на внутреннем рынке на IPO? Привлечь необходимые средства, в том числе субсидии из бюджета, думаю не отказали бы под соответствующий бизнес план, разработать и запустить полную линейку авто включая полноценный средний, представительский классы, и соответственно планировать захватить галактику)… т. е. выйти на вменяемый для автопрома валовый объем продаж.

            Минуло 11 лет, имеем что имеем.

            Отредактировано: lawsochi~22:25 26.04.24
            • 0
              Е.Юрий Е.Юрий
              27.04.2414:33:04

              Привлечь необходимые средства, в том числе субсидии из бюджета, думаю не отказали бы под соответствующий бизнес план,

              Часть предприятия уже окупилсь вложениями ОАЭ. Для сегмета Аурус нужен большой рынок — кокой смысл вкладывать в производство большие средства, если нельзя продать много. Аурус — технологии, опыт, компетенции — раскручивать уже надо не дорогой сегмент, а средний, который и собираются создать на базе Аурус. Кстати те же китайцы давно обршли Теслу, просто наработав опыт, но им сложнее — они создают по восходящей — авто хлрошие, но не известные, а Аурус будут развивать по низходящей.

              Отредактировано: Е.Юрий~16:58 27.04.24
  • 3
    Tabula Rasa Tabula Rasa
    26.04.2406:03:17

    Автомобиль, бесспорно, хороший, но рассчитан лишь на малую часть населения. Почему бы НАМИ не создать более доступные модели, чтобы производить их в объеме хотя бы десятки тысяч в год?

    • 0
      Е.Юрий Е.Юрий
      26.04.2417:40:33

      Есть информация, что они собираются делать средний класс.

  • 1
    Нет аватара sanfox
    26.04.2407:52:58

    Мне в свете вышесказанного интересен один момент, ну может, кто знает. Вот, допустим нужно сделать не премиальный авто, а просто большой седан, ну для такси например по городу ездить. Производство кузовов есть уже, штампы тоже. Сколько такая машина будет стоить без наворотов. Условно, берем ее кузов, красим простой краской, делаем простейший салон, ставим мотор от Газели. Подвеску упрощаем. Получаем типа Волги, но в новом кузове. Сколько такая будет стоить. Ну вилочку понять. Примерно как Газель?

    • 4
      Нет аватара vlTepes
      26.04.2416:27:44

      Нельзя так делать.

      Вы видели такси в кузове Майбаха или Ролс-Ройса?

      Потому что потеряется эксклюзивность, за которую в том числе платят.

      Если машину за 3 млн и 33 млн нельзя будет отличить в потоке — это уронит престиж последней

  • 1
    Нет аватара Scooter
    26.04.2416:59:40

    Негативные комменты, в общем ожидаемы. Не потому что новость плохая, а потому что сейчас это тренд, переворачивать всё с ног на голову в негатив и быть недовольным, агрессировать с кучей аргументов.

  • 0
    Нет аватара Scooter
    26.04.2417:01:23

    Я даже добавлю, даже если автовазу удастся сделать хорошую модель по рыночной цене, всё равно будут негативные комменты.

    Как и здесь — машина хорошая, так зацепились за обьемы и цену.

    • 2
      Е.Юрий Е.Юрий
      26.04.2417:45:47

      автовазу удастся сделать хорошую модель

      Они уже её сделали, только стереотипы ломаются не одномоментно, нужно стабильно много моделей, нужно время.

  • 0
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    26.04.2417:21:04

    Право не стоит обращать внимания. Эта тенденция уже давно.

    Караван идёт дальше.

    • 2
      Е.Юрий Е.Юрий
      26.04.2419:14:46

      Нужно обращать внимание, иначе другие будут воспринимать это нормой. Беспочвенный негатив, без аппеляции будет воспринят как правда.более легко, чем позитив.

      Отредактировано: Е.Юрий~19:15 26.04.24
      • 1
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        26.04.2420:05:23

        Да нужно! Нельзя им давать спуску.

        • 0
          Нет аватара Scooter
          26.04.2423:17:45

          Roman Wyrzykowski,

          Простите, а кому вы тут спуску не даете? Это ведь иллюзия, что написав тут обращение к автовазу, президенту и т. д. думать, что они тут прочитают.

          Тут есть три типа негативных товарищей:

          1. Которые намеренно разжигают недовольство властью

          2. Кто думает, что считает своим долгом открыть всем глаза на факты, которые и так всем понятны.

          3. Просто недовольные всем вокруг люди, их даже жалко.

          Уныние — это грех, вообще-то

      • -3
        Нет аватара lawsochi
        26.04.2422:45:40

        Беспочвенный??? Я тут и цифры, и историю, и так и сяк и … А они — беспочвенный. Хоть одну цифру кто-то привел? Один исторический факт?

        Только бла-бла-бла с умным видом и чувством собственного превосходства. А зря.

        • 1
          Нет аватара Scooter
          26.04.2423:11:40

          lawsochi,

          Почему и как у автоваза и т. п. что-то не получается они вам и сами расскажут. Другое дело взять и сделать.

          Может давайте не будем как те всякие диванные эксперты, у которых всё просто, и которые считают своим долгом всем «открыть глаза».

        • 3
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          26.04.2423:15:38

          Вы привели много цифр, это верно.

          Только сообщение было об увеличении локализации «Аурус». Этого вы не коснулись.

          Ваши все усилия здесь были приложены для того, чтобы показать, что:

          — выпускают «Ауруса» мало,

          — нужно ставить задачи по выпуску этой машины на сотни тысяч в год,

          — ценник «конский», его надо снизить в разы,

          — денег в проект вложено мало.

          Так как всё это, в том числе и многочисленные цифры, не по теме сообщения, во-вторых, требование выпускать сотни тысяч машин для богатых людей вызывает… ну скажем улыбку, вам и накидали полную панамку минусов.

          • 1
            Нет аватара lawsochi
            26.04.2423:20:32

            За панамку спасибо, конечно) Это я понимаю, просто как всегда, пишу когда сильно задело, не хочу писать про локализацию, т.к. считаю её изначальное отсутствие лютым … полным…, ну просто слов нет поэтому и не пишу, а начал смотреть по теме и погруснел. Вот.

            И нет, требования выпускать авто люксового класса в таких объемах нет, просто сам производитель заявлял:

            «В перспективе двух лет в гамму бренда собираются добавить два более доступных седана. Если Senat соответствует уровню Mercedes-Maybach, то будущие модели станут аналогами Мерседесов E- и S-класса. «

            При таких планах завод на 5 тыс. шт. в год вызывает … улыбку? Не думаю.

            Отредактировано: lawsochi~23:26 26.04.24
            • 6
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              26.04.2423:36:45

              У меня по «Аурусу» своё мнение. Мне показалось, что на этой модели впервые сделана попытка создать высококачественный новый русский автомобиль.

              Так как мы по качеству автомобилей конечно отстаём от многих других стран, то это задача для нас трудная.

              Трудную задачу разумнее отработать и отшлифовать на сравнительно небольшой серии машин, не гоняясь пока за количеством. И поэтому безусловно с гос. поддержкой.

              Отредактировано: Сергей Котенко~23:36 26.04.24
              • 0
                Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                26.04.2423:40:21

                100%

              • 1
                Нет аватара lawsochi
                26.04.2423:53:58

                Трудную задачу разумнее отработать и отшлифовать на сравнительно небольшой серии машин, не гоняясь пока за количеством. И поэтому безусловно с гос. поддержкой.

                Естественно с господдержкой. Я поэтому теслу и привел в пример, что сначала они выпускали небольшое кол-во машин, потом привлекли гос деньги и инвестиции с биржи, и замахнулись на то что до них, по большому счету никто не делал.

                Так и тут, просто мне кажется что теряем темп, а тут еще эти санкции, надо ускоряться, это критично важно.

            • 0
              Нет аватара MegaVaD
              26.04.2423:40:42

              Так есть еще time to market. До сих пор бы может пара экземпляров была выпущена, зато своя. Это сильно влияет на окупаемость, возврат инвестиций. На это всегда есть план, его надо придерживаться, без шапкозакидательств.

              А минусы — фигня, есть тут ярые «патриоты», которые сначала за мои возмущения приходу иностранных акционеров минусовали, потом переобулись)) Вы тут со своими Гоэрло тоже перегибаете, automotive не такая лёгкая индустрия, как сети, трансформация и сбыт. Это перед ракето и спутникостроением отрасль, сложная отрасль, в которой трудится очень много людей, задействовано дофига компетенций, и это рыночная отрасль, которая первая реагирует на изменение покупательной способности населения

        • 1
          Е.Юрий Е.Юрий
          27.04.2414:48:48

          Я вообще не про Ваши высказывания говорил, а в целом про любую ситуацию, где есть очевидные вбросы. Критика критикой — она нужна обязательно для развития, но если есть стереотипный однобокий, намеренно очерняющий подход к отечественному продукту нужно это пресекать

  • 1
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    27.04.2414:44:28

    Из поста Е.Юрий:

    Аурус — технологии, опыт, компетенции.

    Это уже есть. Можно и нужно развиваться дальше.

  • 0
    Нет аватара Scooter
    27.04.2418:23:20

    Я вот думаю, что когда мы говорим про качество авто, то забываем, что в нем сотни компонентов, которые сам завод не делает.

    Ругаем же мы не конструкцию корпуса, а обивку, коробку, тормоза и т. д. которые сам завод не выпускает.

    И как тому же автовазу запустить массово хороший автомобиль, если ему качественно только как аурусу 3тыс компонентов могут сделать?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,