MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 апреля 11
48

Российские производители вагонов наращивают мощности по производству комплектующих

Российские производители вагонов экстренно наращивают собственные мощности по производству комплектующих. Это позволит им контролировать качество литья и не зависеть от импорта. Эксперты уже подсчитали, что ожидаемая коррекция спроса на подвижной состав со стороны перевозчиков грузов приведет в скором времени к избытку литья и, как следствие, снижению цены на вагонокомплекты. У такого сценария есть свой плюс: избыток игроков на рынке приведет к повышению конкуренции среди поставщиков комплектующих и улучшению качества продукции.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.kommersant.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара lead06.04.12 01:49:02
    Вообще говоря, резкое увеличение подвижного состава - это какой-то очередной пузырь. Притом. достаточно вредный. Для участников, он безусловно выгодный и полезный, для перевозчиков и для РЖД, но не для потребителей. Запущен механизм экстенсивного развития и надутия пузыря. Так можно дожить и до коллапса ж.д. перевозок. И ладно бы еще это увеличение подвижного состава происходило лишь за счет российских вагонов. Зачем раскормили за 2 предыдущих года украинских вагоностроителей - вообще не понятно. На 5 млрд.$ вагонов у них закупили! Вообще охренеть! Куда смотрит регулятор? Нашей троице Сбербанку, ВТБ и Газпромбанку деньги ляшку жмут? А это именно они в основном закупали для своих лизинговых дочек украинские вагоны. При этом ухудшается эффективность использования подвижного состава, увеличивается время простоя и холостого пробега. Из-за увеличения числа вагонов забиваются сортировочные станции, уменьшаются скорости сортировки-комплектования составов, уменьшаются скорости их движения. Нынешнее состояние ж.д. путей рассчитана на определенное количество вагонов. Фигурирует цифра в районе миллиона вагонов. Парк уже перевалил за эту цифру. РЖД просит все новые и новые средства из бюджета на строительство новых путей. И все это на фоне падения или сохранения объемов перевозки. При этом параллельно ракетой растут тарифы - потребитель все оплатит, считают операторы, перевозчики и РЖД. Не знаю, не знаю. Могут доиграться. Мне ситуация очень не нравится. Не совсем понятны мотивы участников. В общем-то понимают, что негативные тенденции нарастают, но почему-то пока сидят на попе ровно. А ведь бабхнет по всей экономике. Уже сейчас тарифы такие, что многие производства просто убиваются логистикой.
    • 0
      yanzz yanzz08.04.12 12:30:04
      Повижной состав Вот статья от 06.10.2009 - в 2010 году в России, у которой почти один миллион вагонов, - до 70% вагонного парка СНГ - истечет срок нормативной службы у 34 тыс. вагонов, в 2011 году - еще у 39 тыс., а к 2014 году этот показатель достигнет 51 тыс. Поэтому уже к 2012 году в РФ возможен дефицит подвижного состава в 55 тыс. единиц, а к 2015 году - уже в 200 тыс. Каждый год из-за давно превышенного срока службы из эксплуатации выбывает в РФ до 13 тыс. вагонов. http://www.rg.r.../transport.html Вот еще данные, по оценке Износ основных фондов на железнодорожном транспорте в целом составил 46,4%, а по таким группам, как машины и оборудование он превысил 50%. Подвижной состав МПС в последние годы практически не обновлялся. Средний износ локомотивов составляет 55%. Всего последние три года было списано 4 тыс. локомотивов, а закуплено только 30 шт. Износ парка пассажирских вагонов составляет 35,5%, а закуплено в прошлом году было всего 750 шт. В настоящее время железные дороги вынуждены эксплуатировать до 20% локомотивов, 6% пассажирских и 12,6% грузовых вагонов с истекшими сроками службы. Средний возраст локомотивов и вагонов составляет более 20 лет, замены требуют более трети электровозов, половина тепловозов и почти 40 тыс. вагонов. http://www.ceae...enka-geldor.htm Вот еще статья от 12-01.2012 В настоящее время на территории России массово эксплуатируются вагоны, изготовленные еще по техническим требованиям МПС СССР. Формально срок службы таких вагонов истекает через 1–2–3 года, и они еще могут эксплуатироваться до проведения капитального ремонта или списания. Однако в производстве данных вагонов были установлены узлы тележки (рама и балка), которые не соответствуют действующим на сегодняшний день нормам безопасности, что ставит под угрозу организацию безопасного движения подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации. http://www.tran...et-vagonov.html Т.е. что из этого следует. 1. парк нужно обновлять, для этого нужны производственные мощности и объемы. 2. нужно избавится от украинского и прочих экспортных комплектующих и литья, опять нужны производственные мощности. 3. Россией заявлены амбиции в плане транспортных первозок, в частности через ТрансСиб реально хотят осуществлять транспортные поставки Азия-Европа, это очень перспективные проект, под это нужно инфраструктура и парк новых вагонов и т.д. 4. Конечно нужны реальные объемы производства, но достаточный уровень для обновления только в перспективе, а сейчас нужны большие поставки на рынок вагонов. За счет РЖД живут и подпитаны множество рабочих мест, предприятий, городов и это транспортная безопасность России, как можно существовать и не обновлять? Так что с ввод новых мощностей жизненно необходим, как и наведение элементароного порядка на этом рынке.