стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45
brat_po_razumu 11 апреля 2012, 19:33

Колоссальный рост авиаперевозок в России: обзор I-го квартала 2012 г

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Наш сайт ранее уже сообщал о значительном росте авиаперевозок в нашей стране: в 2011 г как минимум достигнут рекорд советских времен по числу обслуженных пассажиров, по пассажирокилометрам - рекорд советских времен побит значительно.

И это - далеко не только за счет роста центральных авиаузлов, аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга: всем известно, насколько они увеличились. Но и, скажем, новосибирский аэропорт Толмачево обслужил в 2011 г 2,77 млн человек - больше, чем за любой год во времена СССР, о чем наш сайт также сообщал.

Закончился I-ый квартал 2012 г, и аэропорты России начинают сообщать о своих авиаперевозках за январь-март 2012 г. Как же обстоят дела в этом году - удается ли аэропортам хотя бы приближаться к результатам за аналогичный переод прошлого года - ведь он был рекордным?

 

Удается! И не просто удается, а... Собственно, судите сами: я сделал обзор данных по аэропортам. Итак, аэропорты России (города в алфавитном порядке), авиаперевозки за январь-март 2012 г в сравнении с аналогичным периодом РЕКОРДНОГО 2011 г:

 

Владивосток: 338 тыс пассажиров, рост пассажироперевозок на 17%;

Воронеж: 59 тыс пассажиров, рост пассажироперевозок на 40%;

Казань: 263 тыс пассажиров,  рост пассажироперевозок на 44%, рост самолетовылетов на 14%;

Москва, Домодедово*: 1 млн 586 тыс пассажиров,  рост пассажироперевозок на 26%;

Москва, Шереметьево**: 3 млн 362 тыс пассажиров, рост пассажироперевозок на 21%;

Новосибирск: 5.803 т груза, рост грузоперевозок на 40%;

Омск: 158 тыс пассажиров, рост пассажироперевозок на 36%, 770 т груза, рост грузоперевозок на 11%;

Самара: 353 тыс пассажиров,  рост пассажироперевозок на 18%;

Санкт-Петербург**: 1 млн 239 тыс пассажиров,  рост пассажироперевозок на 19%;

Томск: 87 тыс пассажиров,  рост пассажироперевозок на 14%;

Уфа:  376 тыс пассажиров,  рост пассажироперевозок на 25%;

Хабаровск:  364 тыс пассажиров, рост пассажироперевозок на 19%.

 

* - данные за февраль

** - данные за январь и февраль

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара germanych
    11.04.1219:55:05
    Интересно было бы почитать статистику по общему грузообороту.Это ведь важнейший косвенный показатель роста наравне с энергопотреблением.Росстат кроме демографии "тёмный лес".
    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      11.04.1220:23:15
      Кое-что есть тут: http://www.aex....2012/2/27/1521/ и тут интересная информация: http://www.aex....2012/3/12/1532/
      Отредактировано: Aerodinamik~20:25 11.04.12
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        11.04.1221:24:20
        Безусловно, информация хорошая, но Росавиация дает данные общие и раскладку по авиакомпаниям: Аэрофлот увеличил перевозки за январь на 21%, Трансаэро - на 18% и т.д. Я специально сделал свой обзор - ПО АЭРОПОРТАМ! - чтобы показать, что колоссальный рост этот - отнюдь не только в Москве-Питере, но и по регионам. Люди живут значительно лучше и много больше летают.
        • 0
          Aerodinamik Aerodinamik
          11.04.1221:34:17
          колоссальный рост
          много больше летают
          Все относительно.
          Люди живут значительно лучше
          Не единственная возможная причина - аэропорты ремонтируются, самолеты покупаются, количество рейсов увеличивается, цены падают и т.д.
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            11.04.1221:47:55
            Так и это -
            аэропорты ремонтируются, самолеты покупаются, количество рейсов увеличивается, цены падают и т.д.
            - тоже ПРЯМО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ об улучшении жизни людей! А то пишем обзоры - производство-экспорт зерна растет как на дрожжах, заводы увеличивают выпуск продукции и т.д. - и сразу известное нытье всепропальщиков: ну и кому все эти деньги идууут... А - людям. Они покупают себе квартиры, машины, и - см. этот обзор: массово позволяют себе авиаперелеты.
        • 0
          Нет аватара matvei
          30.04.1204:36:14
          "Люди живут значительно лучше и много больше летают." Вы шутите? Гляньте на цены на авиабилеты и среднии зарплаты в ГКС и сравните их с таким же соотношением в СССР. Авиационный транспорт в нашей стране широким слоям населения недоступен. Конечно если директор завода, где я работаю летает по четыре раза в месяц то в Ганновер, то в ОАЭ, за год на весь завод, начиная от него и до уборщицы, по среднему выйдет, что мы все стали более лучше летать)
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            30.04.1204:47:29
            Уляляй, тролль!
            Омск: 158 тыс пассажиров... Самара: 353 тыс пассажиров... Красноярск: 370 тыс пассажиров...
            Это - за три ЗИМНИХ месяца, когда много меньше, чем летом, летают. Как много у нас директоров заводов... Да нет, тролль - это растут авиаперевозки, граждане все чаще и чаще летают!!!
            • 0
              Нет аватара dazeuhl
              16.10.1301:36:05
              Прежде чем обзываться, почитайте нормальный отраслевой отчёт

               [ссылки отключены] 

              И второе, элементарный здравый смысл говорит, что в стране, где средняя зарплата 10-12 тыс. рублей, а цена на авиабилет - от 15 тыс. рублей, не могут люди часто летать.
  • 0
    Нет аватара Biggs
    11.04.1221:15:20
    А чьими самолетами? Тушками , илами , яковлевыми, суперджетами или боингами и арбузами?\Для России это важно
    • Комментарий удален
    • 0
      ivankun ivankun
      11.04.1221:30:04
      Я так понимаю, в Германии, Англии или Канаде летают на самолетах исключительно собственной постройки    
      • 0
        Нет аватара Biggs
        11.04.1223:22:38
        Во первых , Россия не Англия , во вторых эйрбасс , как раз и принадлежит немцам( и еще кому-то), а сравнивать лучше с америкой Я так думаю
        • 0
          ivankun ivankun
          11.04.1223:35:48
          Ну тогда понятно    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          13.04.1217:54:56
          и еще кому-то
          В т.ч. и России...
          • 0
            Нет аватара dazeuhl
            16.10.1301:36:48
            Отсюда подробнее, если можно.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              16.10.1308:06:57
              Отсюда подробнее, если можно
              Можно - 5.02% акций EADS принадлежат ВЭБу.
        • 0
          Нет аватара dazeuhl
          16.10.1301:33:56
          "Во первых , Россия не Англия" И именно поэтому не может и не должна летать на своих самолётах! Аминь!
    • 0
      Нет аватара guest
      11.04.1221:38:44
      В основном боингами и арбузами. Это если смотреть по своему опыту. Но я думаю, это вопрос переходного периода и в ближайшее время ситуация начнет постепенно выпрямляться.
  • 0
    nano nano
    11.04.1221:29:25
    Колоссальный рост авиаперевозок в России
    А попутно колоссальный рост цен на авиабилеты и вытеснение дешевых перевозчиков...    
    • 0
      ivankun ivankun
      11.04.1221:32:58
      Да, авианову жалко, хорошая была компания, жаль забугорные инвесторы развалили.
      • 0
        Нет аватара guest
        12.04.1212:12:26
        Цена входа в лоукост-перевозки очень высока. Лоукостом может быть только очень крупная авиакомпания. Самая главная составляющая экономии перевозок - крупные заказы самолётов у производителя со значительными скидками, самолётов однотипных, что снижает затраты на обслуживание, и возят на новых самолётах несколько лет, пока самолёт не требует особого обслуживания, после чего продают. Всякие мелкие скайэкспрессы и авиановы не в состоянии делать ничего подобного, потому и вымирают.
    • 0
      Нет аватара guest
      11.04.1221:59:24
      Компаний с 2-3 самолетами, отсутствием необходимой технической и финансовой базы для своевременного обслуживания машин, постоянной нехваткой квалифицированного персонала? Нафиг-нафиг. Вспомните хотя бы этот борт, на котором гробанулись ярославские хоккеисты - в авиакомпании не было инженерно-технического персонала, экипажи не проходили переподготовку и тренировки на тренажере, даже техника они возили с собой, чтобы сэкономить на обслуживании самолета в чужом порту. Дешевые перевозчики, или лучше сказать - перевозчики эконом-класса нужны, но не ценой экономии на безопасности полетов.
  • 0
    Нет аватара IMos
    13.04.1200:49:59
    Новость хорошая, но при этом цены на авиабилеты пока кусаются. Недавно планировал отпуск, К МОРЮ поеду поездом (плацкарт, вонючие носки, 2 суток, романтика!), ДОМОЙ полечу самолётом. Самолёт туда-обратно пока выходит дороговато.
  • 0
    Нет аватара alexc38
    13.04.1206:15:41
    Новость действительно хорошая, увеличение авиаперевозок - прямой показатель повышения благосостояния народа, но сравнение с периодом СССР, с данными двадцатилетней давности все-таки некорректно, ведь мир за эти два десятилетия ушел далеко вперед.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      15.04.1206:04:25
      Данные IATA по всему миру - в мире в 2011 г перевезено 2,75 млрд пассажиров. 112 млн - наши аэропорты. Это - 4% мировых авиаперевозок, по числу пассажиров. Население Земли - 7 млрд человек, Россия - 2% населения.
      ведь мир за эти два десятилетия ушел далеко вперед.
      Очевидно, что в России - в два раза больше, чем в среднем в мире. Россия в лидерах. Это - 2011 был. А теперь назовите мне ХОТЬ ОДНУ страну, в которой бы рост в 2012 г по авиаперевозкам - был бы 15-30%. Жду.
      • 0
        Нет аватара alexc38
        15.04.1211:13:37
        Не хотелось бы вступать в полемику, но восторгаться тем, что мы сегодня достигли того, что уже было 22 года тому назад - глупо. А проценты - вещь лукавая, если эти проценты переведете в реальных пассажиров, то прирост по сравнению с теми же Китаем, Бразилией окажется просто смешным. Равносильно тому 1 % прироста ВВП США равен 80 % российского прироста ВВП. Данные IATA по объемам грузовых авиаперевозок за 1-й квартал 2012 Рост спроса на грузовые авиаперевозки в феврале 2012 г. по сравнению с февралем 2011 г. составил 5,2%. Об этом говорится в ежегодном заявлении Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Такие показатели в ассоциации объясняют не слишком хорошими результатами февраля 2011 г., который характеризовался последствиями событий арабской весны. Кроме того, в этом году рост грузовым авиаперевозкам обеспечил перенос с марта на февраль карнавала в Бразилии. Увеличение спроса на грузоперевозки объясняется празднованием Нового года по восточному календарю, которое пришлось как раз на конец января, что обеспечило перенос рейсов с конца января на февраль и сказалось на росте количества грузопотоков в начале месяца. Провозные емкости в феврале 2012 г. по сравнению с февралем прошлого года увеличились на 7,4%. Средний коэффициент загрузки составил 75,3% против 74,4% в феврале 2011 г. Максимальный рост как по показателю пассажиропотока, так и по провозной емкости на международных маршрутах продемонстрировал африканский регион — 27,7% и 20,2% соответственно. Это объясняется относительной стабилизацией политической ситуации в Египте, Тунисе и Ливии — странах, которые в феврале прошлого года испытывали тяжелые последствия волны революционных движений и гражданских войн. Однако коэффициент загрузки ВС в этом регионе минимальный — 62,7%. На втором месте по показателю роста пассажиропотока — авиакомпании Ближнего Востока — 23,4%. Провозная емкость увеличилась на 16,1%, коэффициент загрузки составил 76,9%. На третьем месте — Латинская Америка. Рост количества перевезенных пассажиров и провозной емкости в этом регионе составили 13,3% и 10,8%. Однако коэффициент загрузки здесь самый высокий — 78,3%. Европейские авиакомпании увеличили перевозку пассажиров на 7,6%, провозные емкости на 5%, коэффициент загрузки составил 74,4%. Минимальный рост количества перевезенных пассажиров и провозной емкости на международных маршрутах в феврале 2012 г. наблюдался в странах Северной Америки — 4,9% и 4,3% соответственно. Коэффициент загрузки составил 72,1%. На внутренних рынках ситуация несколько другая. Наибольший рост по количеству перевезенных пассажиров показали авиакомпании Бразилии. Пассажиропоток здесь увеличился на 17,9%, объем провозных мощностей — на 20,9%. При этом довольно низкой остается коэффициент загрузки — всего 66,5%. В Индии рост пассажиропотока составил 12,3%, объем провозных мощностей увеличился на 16,3%, коэффициент загрузки достиг уровня 75,4%. На внутреннем рынке Китая спрос на пассажирские перевозки вырос на 10,1%, однако китайским авиакомпаниям удалось обогнать перевозчиков США, традиционно лидирующих по показателю загрузки ВС. Коэффициент загрузки в Китае достиг рекордного уровня 79,3%, при этом в США — 78,8%. Количество перевезенных пассажиров авиакомпаниями США на внутренних маршрутах увеличилось на 5,2%, а показатель провозной емкости — на 4,4%. Япония продолжает восстанавливаться после землетрясений и цунами, произошедших в марте 2011 г. Здесь все еще наблюдается спад как спроса на пассажирские перевозки, так и объемов провозных мощностей. Коэффициент загрузки составляет всего 61,4%.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          15.04.1214:52:50
          И что Вы собирались сказать, приводя эту пространную цитату?
          восторгаться тем, что мы сегодня достигли того, что уже было 22 года тому назад - глупо.
          Да? А когда после войны наш народ восстановил страну - радоваться этому было глупо??? А ущерб, нанесенный нашей стране в 1990-ых известными все господами - он был огромен. Что показательно, господа либерасты-всепропальщики не ноют, когда разваливают хозяйство - они ноют, когда страна поднимается: падумаешь-де, превысили пассажирокилометры...
          • 0
            Нет аватара alexc38
            15.04.1215:48:27
            Конечно, я радуюсь любому росту благосостояния нашего народа, а благосостояние народа напрямую связано с пассажиропотоком и грузопотоком , но... достичь того, что было ДВАДЦАТЬ ДВА ГОДА тому назад !!! И сравнивать те цифры с цифрами 2011 года, тут надо воздержаться от восторга. Кстати, после войны, всего за ПЯТЬ ЛЕТ !!! был достигнут довоенный уровень производства. А по росту авиаперевозок по странам читайте выше.
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              15.04.1216:01:19
              По пассажирокилометрам - а это ключевой показатель! - уровень СССР перекрыт, причем - значительно. Это раз. Пущены скоростные поезда Москва-Питер и Москва-Нижний. Это - миллионы пассажиров в год, которым раньше приходилось летать. Это два. ОЧЕНЬ СИЛЬНО увеличился автомобильный парк, и десятки миллионов ездят на юга и вообще в другие города на собственных автомобилях, вместо железной дороги или самолетов. Это три. И на фоне всего этого - авиаперевозки в нашей стране растут колоссальными темпами. Причем - по сравнению с РЕКОРДНЫМ годом. Что - не может не радовать.
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              16.04.1215:41:21
              В 1945 г (а фактически еще раньше) восстановление страны началось. При этом значительная часть заводов, вкл. Москву и Ленинград, тем более - Урал, затронута бомбежками не была, даже Кировский завод работал. Отметил и немецкий станочный парк по репарациям. То есть война, разруха - ЗАКОНЧИЛАСЬ в 1994, и началось восстановление. А 1990 - это НАЧАЛО активности либерастов по развалу хозяйства страны, которое продолжалось суть все 1990-ые гг. И затронута была - вся страна, а не только некая часть.
              Отредактировано: brat_po_razumu~22:12 16.04.12
      • 0
        Нет аватара alexc38
        15.04.1216:08:34
        Данные IATA по объемам грузовых авиаперевозок за 1-й квартал 2012 1 место: Максимальный рост как по показателю пассажиропотока, так и по провозной емкости на международных маршрутах продемонстрировал африканский регион — 27,7% 2 место: На втором месте по показателю роста пассажиропотока — авиакомпании Ближнего Востока — 23,4% 3 место: На третьем месте — Латинская Америка. Рост количества перевезенных пассажиров и провозной емкости в этом регионе составили 13,3% На внутренних рынках ситуация несколько другая. Наибольший рост по количеству перевезенных пассажиров показали авиакомпании Бразилии. Пассажиропоток здесь увеличился на 17,9%,
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          15.04.1216:40:20
          Повторяю вопрос: Этими Вашими цитатами - Вы что сказать-то собираетесь? Откопипастили Вы много - а сказать-то что собирались?
          • 0
            Нет аватара alexc38
            15.04.1218:56:37
            Прочитайте еще раз внимательно свои вопросы и мои ответы.
  • 0
    Нет аватара nebreshy
    13.04.1217:40:26
    сайт дебилов и для дебилов. колос... рост , обогнали союз,... охренел что ли ? 1986г - СССР- 116 млн пасс., 3700 аэропортов. у тебя москва- 80% всех перевозок, и это обогнали. и такая же хрень по всем "новостям"...
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      15.04.1206:05:44
      Цифры колоссального роста именно что НЕМОСКОВСКИХ аэропортов - даны.
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    14.04.1217:28:28
    Данные о колоссальном росте авиаперевозок продолжают поступать из аэропортов: Новосибирск: 648 тыс пассажиров, рост пассажироперевозок на 31%; Челябинск: 174 тыс пассажиров, рост пассажироперевозок на 30%.
    Отредактировано: brat_po_razumu~17:31 14.04.12
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    16.04.1215:36:10
    Еще данные: Красноярск: 370 тыс пассажиров, рост пассажироперевозок на 33%.
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    18.04.1219:08:00
    Ну и вообще убийственная вещь: Нижний Новгород: 117 тыс пассажиров, рост пассажироперевозок на 220%.
  • 0
    Нет аватара dazeuhl
    16.10.1301:20:48
    Как всё "замечательно"!

    Только оперировать при отраслевом анализе надо не только абсолютными, но и относительными показателями. И тогда картина станет яснее.

    Итак, начнём наш мастер-класс.

    При общем росте пассажироперевозок РОССИЙСКИМИ авиакомпаниями в 2012 году до 74 млн. чел., число перевозок на внутренних рейсах составило лишь 35 миллионов человек, то есть, менее половины, тогда как в стабильных экономически развитых странах, например, в США, процент внутренних перевозок составляет более 80%. Похожие показатели были и в СССР.

    А сейчас тенденция такова, что удельный вес внутренних перевозок будет и дальше СОКРАЩАТЬСЯ. Помесячные темпы роста перевозок на международных воздушных линиях (МВЛ) в среднем примерно в три раза опережают темпы роста международных авиаперевозок.

    Лавинообразное нарастание доминирования международных полетов выражается следующими цифрами: в 2012 году общее количество обслуженных авиапассажиров достигло 90,7 млн пасс, увеличившись на 11,4 млн чел., при этом количество обслуженных пассажиров МВЛ выросло до 55,7 млн чел (рост на 8,7 млн чел) и количество пассажиров ВВЛ до 35 млн чел (рост на 2,7 млн чел). Удельный вес пассажиров ВВЛ СНИЗИЛСЯ до 38,6% (причем за год упал почти на 2 процента).

    Так же надо отметить, что существенная часть пассажиров на МВЛ перевезена зарубежными авиаперевозчиками (17,6 млн. чел.).

    При этом цены на ВВЛ значительно выше, чем на МВЛ! То есть, наши люди, чтобы по своей же родной стране передвигаться, вынуждены платить более высокие цены, чем при полётах за рубеж!

    Рентабельность международных перевозок при этом стабильно высокоположительная, а перевозки на ВВЛ стабильно высокоубыточные. Ситуация на внутренних и, в особенности, на региональных и местных ВЛ экономически «обременена» проблемами в области инфраструктуры перевозок - ДЕГРАДАЦИЯ аэропортовой сети, ценой КОЛОССАЛЬНЫХ финансовых усилий (бюджетных инвестиций) остановлена, но возрождения утерянной части аэродромной сети пока НЕ наблюдается.

    Наиболее тяжелая финансово-экономическая ситуация – в сфере региональных и местных перевозок, себестоимость которых, соответственно, не менее чем в 2 раза и в 15-20 раз, превышает себестоимость полетов на магистральных ВЛ (рис. 11), что пока НИКАК НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ российских регионов.

    А вы тут о росте благосостояния брешете! Средняя зарплата по стране 10 - 12 тысяч рублей...

    Инфа из отчета на

     http://www.aex.ru/docs/2/2013/4/19/1790/print/ 

    Вот вам и "колоссальный" рост.
    Отредактировано: dazeuhl~01:32 16.10.13
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      16.10.1303:46:36
      Товарищ - ты не туда углом методички тыкнул. Это статья начала прошлого года.
      • 0
        Нет аватара dazeuhl
        16.10.1312:18:49
        Товарищ, статья конца апреля 2013 года. У нас какой год на дворе сейчас? В статье обсуждается ситуация 2012 года. И показаны тенденции на будущее. Глупо думать, что за полгода что-то голо реально и по существу измениться.
        А если нету возражений по сути, то про углы методички ты мог бы и промолчать - за умного сошёл бы.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          16.10.1314:58:10
          Товарищ, статья - о первом квартале 2012 г, написана в апреле 2012 г. С того времени на нашем сайте опубликованы много более свежие данные.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,