стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
94
Roman Wyrzykowski 07 февраля 2025, 20:41 29318

Ростех получил сертификат типа на первый отечественный двигатель для легких вертолетов.

@sdelanounas_ru

 © t.me

ОДК получила сертификат типа на авиадвигатель ВК-650 В для легких вертолетов. Силовые установки такого класса в России ранее не производились. Мотор готов к серийному производству и может эксплуатироваться в составе перспективных отечественных и зарубежных летательных аппаратов легкого класса — взлетной массой до 4 тонн.

«Авиационный двигатель — самая сложная часть в составе воздушного судна. Разработка и сертификация ВК-650 В были осуществлены в рекордные сроки — всего за 5 лет. Потребность в таких силовых установках с введением санкций и уходом зарубежных поставщиков очень высока. Сегодня можно констатировать, что наши двигателестроители справились с этой сложной задачей. Наряду с новыми моторами для тяжелых и средних машин в линейке теперь есть свой, отечественный двигатель для легких вертолетов. То есть санкции не смогли уничтожить „Ансат“ и другие наши перспективные программы».

ВК-650 В установка заменит иностранные аналоги и предназначена для вертолетов «Ансат» и Ка-226Т.Церемония вручения сертификата прошла на предприятии ОДК-Климoв в Санкт-Петербурге, где разработан и будет серийно выпускаться двигатель.

Фото: Минпромторг России

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • -1
    Нет аватара vlTepes
    08.02.2510:58:01

    Ресурс пока всего 75 часов, но главное дело идет

    Хотя еще недавно казалось, что это будет такой же вечный долгострой как и ВК-800

    • 0
      Нет аватара a991ru
      08.02.2511:07:33

      А разве при получении сертификата типа нет требований к минимальному ресурсу двигателя?

      • 3
        Нет аватара vlTepes
        08.02.2511:18:48

        А разве при получении сертификата типа нет требований к минимальному ресурсу двигателя?

        Могу ошибаться (не специалист в данной области) — есть требование гарантировать безопасную работу в заявленный в тех карте к сертификату ресурс — раз в сертификате заявлены 75 часов, значит двигатель подтвердил эти данные на стенде (по факту должен был больше наработать)

    • 13
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      08.02.2514:27:22

      С примерно такого ресурса начинают почти все двигатели, например НК-12 в начале 50-х имел ресурс 100 часов, далее достиг 5000 часов, а на газоперекачке двигатель на его основе имеет ресурс 50-100 тыс. часов. То же самое было с ресурсом АЛ-31 на Су-27 — он прошел госиспытания с ресурсом 50 часов, затем было 500, затем 1000, далее 1500 и т. д.

      Повышение ресурса может дать только его эксплуатация, слабые места будут дорабатываться на осное ее. Несмотря на всю мощь современных компьютеров ресурс у новых двигателей не бывает тысячи или десятки тысяч часов сразу.

    • 10
      user78 user78
      08.02.2519:19:30

      Ресурс пока всего 75 часов, но главное дело идет

      Это начальный ресурс для ускорения первой сертификации. К началу массового серийного производства планируется 600 часов, затем 4500-9000 часов:

      По завершении сертификации ВК-650 В должен получить ресурс в 600 часов, а в дальнейшем планируется перейти на эксплуатацию по состоянию с ресурсом основных деталей горячей части в 4500 часов или 3000 циклов. По деталям холодной части — до 9000 часов или 6000 циклов.

      Аналогично и с другими двигателями, всегда на испытаниях прототипов начальный ресурс ниже чем тот, который потом у серийных изделий.

      Отредактировано: user78~19:19 08.02.25
  • 4
    Андрей Захарченко Андрей Захарченко
    08.02.2515:34:05

    Отлично!

  • -5
    Vladimir Chulikov Vladimir Chulikov
    10.02.2510:06:34

    «Заменит иностранные двигатели на вертолетах…», а вертолёты знают, что на них заменят двигатели?))) Столько помпы, как обычно и завершится это очередным пшиком. И, я не злопыхаю, просто так будет…

    • 2
      Нет аватара Kотенко Cергей
      10.02.2510:21:27

      Вы ясновидящий?

      • 3
        Вячеслав Шимолин Вячеслав Шимолин
        10.02.2513:51:04

        Наврядли. Человек зарегился только для того что бы написать подобный коммент, скорей всего хохлопитек! Есть еще варианты на тему: больной, хромой, убогий…но ясновидящий это не в первой сотне.

        Отредактировано: Вячеслав Шимолин~13:52 10.02.25
    • 1
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      10.02.2516:06:43

      С этим двигателем уже совершен, как минимум, отрыв от земли и висение на модернизированном опытном вертолете Ми-34. А предназначен он для для Ансата и Ка-226 и т. п.

      Отредактировано: Сергей Турчин~16:07 10.02.25
  • 1
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    10.02.2516:41:51

    Новейшие двигатели ОДК для самолетов и вертолетов — впервые на выставке Aero India в Бангалоре

    ОДК в Индии продемонстрировала новейший двигатель ВК-650 В, который получил в России сертификат типа и готов к серийному производству. Двигатель обладает большей взлетной мощностью и лучшими удельными характеристиками по сравнению с зарубежными аналогами. Он будет устанавливаться на вертолеты «Ансат» и Ка-226Т.

    Двигатель пятого поколения 177С для самолетов оперативно-тактической авиации представлен на стенде ОДК в натуральную величину. Двигатель обеспечивает повышенную тягу, а ресурс увеличен до 6 000 часов.

    На стенде ОДК также представлен АЛ-55Э, который создан специально для индийского учебно-тренировочного самолета HJT-36.

    Отметим, выставка Aero India проходит в Бангалоре с 10 по 14 февраля.

    https://t.me/ue...us_official/764

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,