MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 07 февраля 29403
87

Ростех получил сертификат типа на первый отечественный двигатель для легких вертолетов.

© t.me

ОДК получила сертификат типа на авиадвигатель ВК-650 В для легких вертолетов. Силовые установки такого класса в России ранее не производились. Мотор готов к серийному производству и может эксплуатироваться в составе перспективных отечественных и зарубежных летательных аппаратов легкого класса — взлетной массой до 4 тонн.

«Авиационный двигатель — самая сложная часть в составе воздушного судна. Разработка и сертификация ВК-650 В были осуществлены в рекордные сроки — всего за 5 лет. Потребность в таких силовых установках с введением санкций и уходом зарубежных поставщиков очень высока. Сегодня можно констатировать, что наши двигателестроители справились с этой сложной задачей. Наряду с новыми моторами для тяжелых и средних машин в линейке теперь есть свой, отечественный двигатель для легких вертолетов. То есть санкции не смогли уничтожить „Ансат“ и другие наши перспективные программы».

ВК-650 В установка заменит иностранные аналоги и предназначена для вертолетов «Ансат» и Ка-226Т.Церемония вручения сертификата прошла на предприятии ОДК-Климoв в Санкт-Петербурге, где разработан и будет серийно выпускаться двигатель.

Фото: Минпромторг России

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me

Комментарии 11

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -1
    Нет аватара vlTepes08.02.25 10:58:01

    Ресурс пока всего 75 часов, но главное дело идет

    Хотя еще недавно казалось, что это будет такой же вечный долгострой как и ВК-800

    • -1
      Нет аватара a991ru08.02.25 11:07:33

      А разве при получении сертификата типа нет требований к минимальному ресурсу двигателя?

      • 2
        Нет аватара vlTepes08.02.25 11:18:48

        А разве при получении сертификата типа нет требований к минимальному ресурсу двигателя?

        Могу ошибаться (не специалист в данной области) — есть требование гарантировать безопасную работу в заявленный в тех карте к сертификату ресурс — раз в сертификате заявлены 75 часов, значит двигатель подтвердил эти данные на стенде (по факту должен был больше наработать)

    • 12
      Сергей Турчин Сергей Турчин08.02.25 14:27:22

      С примерно такого ресурса начинают почти все двигатели, например НК-12 в начале 50-х имел ресурс 100 часов, далее достиг 5000 часов, а на газоперекачке двигатель на его основе имеет ресурс 50-100 тыс. часов. То же самое было с ресурсом АЛ-31 на Су-27 — он прошел госиспытания с ресурсом 50 часов, затем было 500, затем 1000, далее 1500 и т. д.

      Повышение ресурса может дать только его эксплуатация, слабые места будут дорабатываться на осное ее. Несмотря на всю мощь современных компьютеров ресурс у новых двигателей не бывает тысячи или десятки тысяч часов сразу.

    • 9
      user78 user7808.02.25 19:19:30

      Ресурс пока всего 75 часов, но главное дело идет

      Это начальный ресурс для ускорения первой сертификации. К началу массового серийного производства планируется 600 часов, затем 4500-9000 часов:

      По завершении сертификации ВК-650 В должен получить ресурс в 600 часов, а в дальнейшем планируется перейти на эксплуатацию по состоянию с ресурсом основных деталей горячей части в 4500 часов или 3000 циклов. По деталям холодной части — до 9000 часов или 6000 циклов.

      Аналогично и с другими двигателями, всегда на испытаниях прототипов начальный ресурс ниже чем тот, который потом у серийных изделий.

      Отредактировано: user78~19:19 08.02.25
  • 4

    Отлично!

  • -4
    Vladimir Chulikov Vladimir Chulikov10.02.25 10:06:34

    «Заменит иностранные двигатели на вертолетах…», а вертолёты знают, что на них заменят двигатели?))) Столько помпы, как обычно и завершится это очередным пшиком. И, я не злопыхаю, просто так будет…

    • 1
      Нет аватара Kотенко Cергей10.02.25 10:21:27

      Вы ясновидящий?

      • 3

        Наврядли. Человек зарегился только для того что бы написать подобный коммент, скорей всего хохлопитек! Есть еще варианты на тему: больной, хромой, убогий…но ясновидящий это не в первой сотне.

        Отредактировано: Вячеслав Шимолин~13:52 10.02.25
    • 0
      Сергей Турчин Сергей Турчин10.02.25 16:06:43

      С этим двигателем уже совершен, как минимум, отрыв от земли и висение на модернизированном опытном вертолете Ми-34. А предназначен он для для Ансата и Ка-226 и т. п.

      Отредактировано: Сергей Турчин~16:07 10.02.25
  • 0
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski10.02.25 16:41:51

    Новейшие двигатели ОДК для самолетов и вертолетов — впервые на выставке Aero India в Бангалоре

    ОДК в Индии продемонстрировала новейший двигатель ВК-650 В, который получил в России сертификат типа и готов к серийному производству. Двигатель обладает большей взлетной мощностью и лучшими удельными характеристиками по сравнению с зарубежными аналогами. Он будет устанавливаться на вертолеты «Ансат» и Ка-226Т.

    Двигатель пятого поколения 177С для самолетов оперативно-тактической авиации представлен на стенде ОДК в натуральную величину. Двигатель обеспечивает повышенную тягу, а ресурс увеличен до 6 000 часов.

    На стенде ОДК также представлен АЛ-55Э, который создан специально для индийского учебно-тренировочного самолета HJT-36.

    Отметим, выставка Aero India проходит в Бангалоре с 10 по 14 февраля.

    https://t.me/ue...us_official/764