стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73
rvk 28 марта 2025, 16:44 8344

Серийное производство МС-21 уже началось!

@sdelanounas_ru

Именно так. Тут нет никакого преувеличения, об этом официально сообщается на телеграм-канале ОАК. Несмотря на то, что сертификат типа на лайнер пока не получен, его серийное производство уже стартовало. То есть его разработчик абсолютно уверен в том, что самолет пройдет сертификацию. Поэтому производит уже детали самолета с датами поставки в 2026-27 годах. Ранее об этом сообщалось в различных интервью, но кажется впервые ОАК об этом заявил официально на своём канале.

 © avatars.dzeninfra.ru

читать полностью

Источник: t.me

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 1
    Е.Юрий Е.Юрий
    28.03.2522:16:35

    надеюсь ОАК уже прорабатывает такие композитные решения, а ОДК

    Как бы есть дримлайнер и очередь за ним не стоит. У этих материалов есть существенный недостаток — низкая ремонтопригодность — возникшие трещины очень сложно ликвидировать, да и дорого изготавливать. Вот часть заменить это да.

    По поводу движка — он у нас давно есть и даже проводились испытания на ЛЛ Ил-76 — это НК-93. По мимо всех плюсов есть ряд минусов, один из которых шумность. В принципе если будет нужно к этому проекту вернуться и доработают, а пока отрасль становится на ноги и есть уже начатые проекты.

    Отредактировано: Е.Юрий~22:17 28.03.25
    • Нет аватара exVHM.ru
      30.03.2507:26:38

      есть дримлайнер и очередь за ним не стоит.

      За 10 лет изготовлено более 1000 штук. И очередь таки имеется.

      У этих материалов есть существенный недостаток — низкая ремонтопригодность

      Если есть такой спрос значит материалы себя оправдывают и проблемы решаются.

      • Вячеслав Шимолин Вячеслав Шимолин
        30.03.2513:28:00

        Если есть такой спрос значит материалы себя оправдывают и проблемы решаются.
        Как с частями ветрогенераторов? Хорошее решение, закапывать в землю.

        • Нет аватара exVHM.ru
          30.03.2513:55:04

          А крылья мс-21 вечные? Детский сад чесслово…

      • user78 user78
        30.03.2514:04:48

        exVHM.ru,

        За 10 лет изготовлено более 1000 штук. И очередь таки имеется.

        Если точнее, то поставки серийных Boeing 787 «Dreamliner» начались в 2011 году, то есть не 10 лет назад, а 14 лет назад. При этом постепенно их производство сокращается.

        Поставки по годам:

        2018 — 145

        2019 — 158

        2023 — 73

        2024 — 51

        2025 — 9 (за 3 месяца)

        Новых заказов на B787 за 2024 год было всего 48 (т.е. даже меньше чем поставили за 2024), а за 3 месяца 2025 вообще пока ноль новых заказов.

        Источник:

        https://en.wiki..._and_deliveries

        Отредактировано: user78~22:43 30.03.25
        • Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          30.03.2516:21:48

          user78:

          Не в бровь, а в глаз ответ — мой респект!!!

          • Комментарий удален
          • Комментарий удален
        • Нет аватара exVHM.ru
          30.03.2520:14:35

          1170 шт поставлено за 14 лет и ещё около 787 шт в очереди

          Так в чем проблема Дримлайнера с композитным крылом и фюзеляжем?

          Отредактировано: exVHM.ru~20:22 30.03.25
        • Нет аватара exVHM.ru
          30.03.2520:28:14

          Согласно отчётности от Боинг на февраль 2025 — поставлено 1170 шт и 787 в заказах.

          тыц

          Отредактировано: exVHM.ru~20:29 30.03.25
      • Е.Юрий Е.Юрий
        31.03.2503:40:47

        Если есть такой спрос значит материалы себя оправдывают и проблемы решаются.

        Вот тут у автора есть интересные соображения по поводу полностью копозитного фюзеляжа и сравнение.

        От себя добавлю — если удастся нашим инженерам увеличить долю композитов это только плюс, если разработают новый композит с улучшенными качествами и весом и рентабельностью — пусть даже весь фюзеляж сделают.

        • Нет аватара exVHM.ru
          31.03.2506:12:22

          В вашей статье нареканий по композитному фюзеляжу особо и нет. Речь там скорее по общим проблемам с низким качеством сборки и производства Boeing

          • Е.Юрий Е.Юрий
            31.03.2513:19:26

            Ответте на вопрос — Вам очень хочется, чтобы фюзеляж был композитным, или Вы видите в нем какое — то техническое преимущество? В весе именно фюзеляж не дает экстра выигрышных позиций.

            Отредактировано: Е.Юрий~13:22 31.03.25
            • Нет аватара exVHM.ru
              31.03.2513:52:24

              Мне очень хочется видеть свою страну в лидерах не только авиационной промышленности.

              Роботетхника и автоматизация в части производства композитов (в частности) — составной элемент большого потенциального успеха.

              Отредактировано: exVHM.ru~13:56 31.03.25
              • Е.Юрий Е.Юрий
                31.03.2517:08:00

                Это крайне хорошее желание и абсолютно с Вами соледарен. Просто я к тому, что в создании композитного фюзеляжа нет того, что мы бы не смогли сделать, вопрос насколько это оправдано сейчас, какие преимущества мы получим, вложив средства, время на переделку готового самолета. Материал капризный, нужны дополнительные исследования, в том числе и статические — как поведет себя при длительной эксплуатации, при повреждении. На будущие модели можно, в том числе и провести финансовое и техническое обоснование производства.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,