MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
13 ноября 1858
62

Второй импортозамещенный образец МС-21 совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский

© uacrussia.ru

Второй импортозамещенный образец российского среднемагистрального самолета МС-21 совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московская область). Здесь, в Летно-испытательном и доводочном комплексе ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), специалисты подготовят лайнер, а затем он приступит к сертификационным испытаниям в рамках программы импортозамещения.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Олега Мутовина, а также ведущих инженеров по летным испытаниям — бортовых операторов Антона Кузнецова и Григория Кудряшова. Время полета составило 6 часов 15 минут, он проходил на высоте около 11 000 м со скоростью 800 км/ч.

«Длительный перелет завершен успешно. Самолет отработал на отлично, все системы функционировали без сбоев, расход топлива был в норме, мы приземлились с остатком», — поделился командир экипажа Андрей Воропаев.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: uacrussia.ru

Комментарии 32

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Сергей Турчин Сергей Турчин16.11.25 00:03:41

    В дополнение к сказанному — фирменная информация от Айрбаса про дальности A320-200 и А320нео,для справки А320neo это наиболее близкий аналог МС21, лидер среди серийных самолетов данного класса.
    https://www.air...C-A320_0523.pdf
    Из этой документации видно, что дальность порядка 3800 км А320нео выдает при загрузке (барабанная дробь!) — 15 тонн или со 140 пассажирами (поскольку один пассажир соответствует весу 112 кг).
    Примерно такие же оценки и у пилота Айрбаса 320, правда он описывает самолет с двигателем предыдущего поколения CFM56.
    https://dzen.ru...-qAiChqdUM_4nU6

    Иначе говоря, все эти визги на лужайке о том, что МС21 фатально потерял в дальности после импортозамещении бортовых систем есть либо безграмотные измышления несведущих ламеров, либо злонамеренная информационная атака откровенных циничных врагов. МС21 выдает параметры примерно такие и даже лучшие, чем у наиболее удачного коммерческого самолета в этом классе — Айрбас 320нео с двигателями LEAP-1.
    Конечно есть претензии к ОАК — если бы они не темнили столько времени и если бы они привели в качестве справочных совершенно открытые и известные специалистам данные по ближайшим конкурентам МС21, то для огромного количества недоумков и злопыхателей не было бы почвы для информационной атаки против МС21. Хотя, конечно, ОАК можно понять — до проведения цикла испытаний МС21 выдавать конкретные данные было бы опрометчиво.

    Отредактировано: Сергей Турчин~16:11 16.11.25
    • 1
      Нет аватара termometrix16.11.25 20:39:39

      Из этой документации видно, что дальность порядка 3800 км А320нео выдает при загрузке (барабанная дробь!) — 15 тонн или со 140 пассажирами
      Дальность полета А320нео порядка 3800 миль или более 6300 километров.Так написано.
      Но реальная коммерческая дальность А320 нео как Вы хорошо отметили значительно ниже.
      -------
      Характеристики полета и приблизительное потверждение дальности и заданных характеристик:
      -Средняя скорость составила 672 км/ч, а не стандартная в 820-840 км/ч. Тут резерв по повышению дальности полета составляет коэффициент 1,25
      -Количество пассажиров: 173 человек.Делается сравнение с А320 нео и его к-во пассажиров: 140 человек. Резерв по повышению дальности еще 1,2
      -Масса топлива у МС-21 приблизительно на 20% ниже чем у А320 нео.Резерв по повышению дальности полета 1,2
      Возможная дальность МС-21 с коммерческой нагрузкой: 3,83 тыс. км Х 1,2Х 1,25Х 1,2= 6,894 км.По итогам можно заключить,что даже на начальном этапе характеристики топливной эффективности и дальности МС-21 приблизительно потверждены и совпадают с проектными хотя и на начальном этапе.Пока рано делать окончательный расчет и вывод,они будет сделаны уже в ходе интенсивной коммерческой эксплуатации,будут доработки и много других режимов работы,все еще находится на начальном этапе испытаний.
      В отличие от некоторых в интернете и СМИ, я не считаю себя последней инстанцией и не оскорбляю данные и информацию пилотов и специалистов ОАК, утверждая их «некомпетентность», особенно анонимно. Существуют официальные расчёты и режимы эксплуатации, которые иногда сильно различаются в зависимости от множества условий,заложенных требований на данный момент, предъявляемые в разных периодах испытаний. Кроме того, СМИ и общественность не владеют всей информацией.

      Отредактировано: termometrix~15:51 17.11.25
    • 0
      Нет аватара termometrix17.11.25 13:49:30

      Спасибо за Ваши материалы!

      Отредактировано: termometrix~14:15 17.11.25
    • 0
      Нет аватара BRO18.11.25 23:10:23
      https://www.air…C-A320_0523.pdf


      Исходя из этого документа я вижу, что для A320neo MTOW = 79,000 кг, вес пустого самолета OEW ~ 43,144 кг. Берем пассажиров всего 180 человек, вес полезной нагрузки ~ 22,920 кг (180 пасс. + экипаж + еда + груз.), количество топлива ~ 12,936 кг на взлете (2500 оставляем неприкосновенный запас при посадке), топливо на дистанцию имеем 10,436 кг. Расчетная дальность ~3,650 км.

      • 0
        Нет аватара BRO19.11.25 00:11:02

        Но это не в самых оптимальных условиях. Было бы интересно посчитать и узнать, что выдаст МС-21 при тех же вводных. Но подробных данных пока нет.

        • 1
          Нет аватара DimaY19.11.25 01:03:30

          А это так важно?

          • 0
            Нет аватара BRO19.11.25 09:34:33

            Конечно важно, все познается в сравнении. Любой иностранный заказчик будет сравнивать.

            • 0
              Нет аватара DimaY19.11.25 09:55:20

              Я думаю, что нам сейчас важнее не гоняться за иностранными заказчиками, а закрыть внутренние линии, удалив с популярных направлений наших «друзей», отладить внутри страны тех.поддержку. А в процессе совершенствовать то что имеем. Наш внутренний рынок уже превышает наши возможности по выпуску самолетов в текущем моменте. Ну, а из иностранцев, есть страны, которые будут брать не за выдающиеся характеристики, а потому что это будет не европейские или американские. У нас сейчас в мире настолько «свободный» рынок, что традиционные подходы к конкурентной борьбе не работают.

              • 0
                Нет аватара BRO19.11.25 10:22:43

                Так я разве против. Но может он уже не хуже иностарнных и страны заинтересуются. Если будет спрос, то будет и производство, для его расширения нужны большие инвестиции и если будет увернность в том что есть спрос то и эти инвестиции найдутся, так работает экономика.