стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55

Катер "Водолаз Грицай" спущен на воду

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

7 мая 2012 года со стапеля ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ)  спущен на воду рейдовый водолазный катер проекта А160 «Водолаз Грицай» (строительный номер 810). Это уже третье судно данного проекта, сошедшее со стапеля ЗНТ весной 2012 года.

С этим событием предприятие выходит на завершающий этап строительства серии из десяти рейдовых водолазных катеров в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (2010-2015 годы). Заказ на серию размещен на ЗНТ Государственным Заказчиком - Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Застройщик - ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».)

Первые семь судов серии (строительные номера 801-807) были построены и сданы Госзаказчику в 2010 - 2011 годах, в точном соответствии с контрактными сроками и направлены в порты приписки Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск и Астрахань, Корсаков и Владивосток. Три судна (строительные номера 808-810) будут направлены БАСУ Мурманска, Новороссийска и Санкт-Петербурга в 2012 году после прохождения государственных испытаний.

«Первые четыре судна серии построены по первоначальному проекту, шесть следующих - по модернизированному, с учетом практики  эксплуатации первых четырех пароходов», - рассказывает генеральный директор ОАО «ЗНТ» Сергей Коновалов.

Назначение катера:

  • Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 4-х баллов.
  • Участие в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях.
  • Обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений.


Тип катера:
Однопалубный катер со средним расположением одноярусной рубки, несколько смещенным в корму машинным отделением, двухвальной дизельной энергетической установкой.

Правила:
Катер спроектирован по Правилам Российского Морского Регистра Судоходства на класс:  КМ    Ice2  R3 - RSN  АUT3 SDS<60 diving ship.

Основные характеристики
Длина габаритная, м..............................................27,4
Длина по КВЛ, м.................................................  26,3
Ширина наибольшая, м...........................................5,6
Высота борта на миделе, м.......................................3, 0
Высота борта в носу, м.............................................3,4
Осадка, м..............................................................1,5

Дедвейт
Экипаж с багажом,т.................................................0,3
Водолазы с багажом, т..............................................0,5
Провизия, т............................................................0,15
Пресная вода, т.......................................................5,2
Топливо и масло, т..................................................3,52
Итого,т.................................................................9,67

Водоизмещение
Порожнем, т............................................................83
Полное, т.............................................................92,7

Главный двигатель
Мощность, кВт....................................................2X441

Скорость хода - около 15 узлов, экономичного - 10 узлов.

Дальность плавания полным ходом - 200 миль.
РВК проекта А160 оснащены полным комплексом современного водолазного оборудования.

Водолазное оборудование:

  • Снаряжение с водолазным шлемом - 3 комплекта;
  • Водолазное снаряжение сухого типа - 2 комплекта;
  • Барокамера РБК-1400, внутренним диаметром 1,4 м на 4 водолазов, одноотсечная, с предкамерой, с замкнутой системой вентиляции, с комплектом BIBS- масок, водяной системой пожаротушения;
  • Система связи и телевизионного контроля, средства обеспечения водолазных работ, спуско-подъемное устройство и водолазная беседка.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    07.05.1219:22:39
    вот так крепим безопасность мореходства и готовность к ЧП на море. целая новая водолазная инфраструктура из 10 суден, тонн спец оборудования и команда в человек 100. +
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    07.05.1220:06:19
    Красив.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    07.05.1223:38:35
    "+"    
  • 0
    Нет аватара guest
    08.05.1200:03:04
    Впечатляют всякие большие лайнеры! Но и в этих, небольших корабликах (судах?), есть какое то очарование, клёвые!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.05.1209:34:03
      Корабли это боевые и парусные, всё остальное - суда!    
      • 0
        Нет аватара guest
        08.05.1216:12:02
        Всё оказывается просто) Премного благодарна!    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          08.05.1216:15:53
          Премного благодарна!
          Всегда рад помочь!    
      • 0
        Нет аватара Aleks
        08.05.1219:43:26
        Парусные -тоже суда. Среди них есть 4-х и 5 мачтовые с парусным вооружением типа "корабль", в отличие скажем от того же "Крузенштерна"-учебного парусного судна, который по типу парусного вооружения-4-х мачтовый барк.
        Отредактировано: Aleks~19:48 08.05.12
  • 0
    bars042 bars042
    08.05.1201:06:45
    "с учетом практики эксплуатации первых четырех пароходов», - рассказывает генеральный директор ОАО «ЗНТ» Сергей Коновалов". А правда что эти катера "паровые"?    
    • 0
      Нет аватара Aleks
      08.05.1207:53:19
      Похоже товарищ раньше имел отношение к строительству АПЛ. Сленг оттуда.     АПЛ - "пароход", ЯЭУ - "самовар" и т.п.
      Отредактировано: Aleks~07:54 08.05.12
  • 0
    icxcnika8888 icxcnika8888
    09.05.1202:31:22
    + + + Мужики, а кто ни будь знает, как нынче с водолазным оборудованием у нас обстоят. А то, везде где не посмотрю на спецов - все работают в буржуйской робе и сбруи... Из нашенского только АПСы и ППСы, а все остальное - сделано не у нас. Я понимаю, в России рынок маленький. Влезть на международный рынок - практически не реально. Но всё же. Может кто знает: если ли добрые вести на предмет развития производства в России оборудования и экипировки для дайвинга? Кто знает, порадуйте, братцы!
    Отредактировано: icxcnika8888~02:32 09.05.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,