стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

ОАК и китайская Comac разработают новый дальнемагистральный самолёт.

  • ИЛ 96
  • ИЛ 96

Россия и Китай намерены создать совместное предприятие, которое займется разработкой нового пассажирского дальнемагистрального самолета. Об этом в номере от 31 мая пишет газета "Ведомости"со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли Юрия Слюсаря. Сейчас дальнемагистральные самолеты в мире производят в основном американский концерн Boeing и европейский Airbus.

По словам Слюсаря, новый самолет будет разрабатываться на базе Ил-96, спроектированного еще в конце 1980-х годов. В совместное предприятие, которое создадут "Объединенная авиастроительная корпорация" и китайский концерн Comac, Россия внесет интеллектуальную собственность, а Китай - деньги. Производиться самолеты будут в Китае.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • Комментарий удален
    • 0
      Григорий Басс Григорий Басс
      31.05.1211:45:04
      по видимому долю в прибылях , но я бы тоже предпочел , что бы производство было у нас , может как то переиграют еще , ведь пока только "намерены создать" , вот с индией о транспортниках договорились "подписали в понедельник рамочное соглашение" http://sdelanou...ru/blogs/17977/ может это и на договор с китайцами повлияет
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        31.05.1211:51:59
        может как то переиграют еще
        Исключено - на других условиях Китай не даст денег, а на самостоятельную разработку 3-его проекта гражданского самолёта (после SSJ-100 и МС-21) у России просто нет средств.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.05.1211:47:40
      а мы то что с этого иметь будем?
      Получаем возможность за чужой счёт разработать новый широкофюзеляжник и тем самым сохранить свою компетенцию в этом сегменте самолётостроения!
      • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          31.05.1211:53:13
          В противном случае просто купим А или Б, без всякой компетенции...    
          • 0
            Виталий Сардыко Виталий Сардыко
            31.05.1212:36:24
            Главный вопрос в том какую часть запчастей будет поставлять Россия, если хотя бы 50 на 50, это будет здорово, к тому же как я понимаю мы получим в полную собственность всю технологию и если что сможем оргнаизовать полный цикл производства в России, или же уже самостоятельно сделаем новый виток разработки отцепив Китай. Но, главное это конечно же рынок, миллиардный рынок в сумме от одного этого проекта даст отдачу больше чем от всего SSJ 100 и MC 21, у которых пока рынок ограничен.
            • 0
              Aerodinamik Aerodinamik
              31.05.1213:25:09
              Главный вопрос в том какую часть запчастей будет поставлять Россия
              ИМХО не стоит привязываться к производству. На сайте очень много новостей о производстве, производстве иностранной продукции у нас. Гораздо меньше новостей о наукоемких достижениях (не считая военку) - когда разрабатывают/проектируют у нас. Пусть делают в Китае - КаБэ свою денежку получит.
              главное это конечно же рынок, миллиардный рынок в сумме от одного этого проекта даст отдачу больше чем от всего SSJ 100 и MC 21, у которых пока рынок ограничен
              С МС21 понятно, его еще нет. А что ограничивает ССЖ? ПС. Одна из концепций ССЖ - неограниченный рынок.
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        31.05.1212:00:21
        Учитывая провал в 90х я сомневаюсь, что сохранилась компетенция по широкофюзеляжникам. У меня есть коллега с Ила - лучше без комментариев.
  • 0
    Нет аватара
    31.05.1211:50:02
    Может хотя бы двигатели для этого самолета будут делать у нас, может и бортовую электронику (хотя это вряд ли). Сборка - черновая работа, тут в любом случае выгоднее в Китае.
    Отредактировано: Stanislav Kuzmich~11:51 31.05.12
    • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.05.1211:55:22
      Может хотя бы...
      Кооперация при производстве вполне возможна!
      • 0
        Григорий Басс Григорий Басс
        31.05.1212:05:01
        ну если хоть частичное производство у нас , плюс опыт , да и мало ли как еще договорятся , короче - совместное производство     , так вполне нормально , в общем то по любому лучше пусть сотрудничают с нами , чем с кем то еще
    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      31.05.1212:12:23
      Сборка - черновая работа
      В авиастроении это совсем не так.
    • 0
      Нет аватара
      31.05.1212:15:40
      Как не крути, собирать видимо Китайцы все же хотят у себя за свои деньги. Но если бы был выбор, я бы предпочел пусть у нас собирают двигатели и электронику, а все остальное пусть делают Китайцы
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        31.05.1212:24:29
        Ну не знаю, про китайскую сталь наслышан. Про алюминий пока к счастью нет    
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      31.05.1219:47:19
      двигатели для этого самолета будут делать у нас
      ПС-90 уже морально устарел,замены ему в России нет! А у Китая,скорее всего,есть что получше.
      может и бортовую электронику (хотя это вряд ли)
      Она в России уже много лет не производится совсем. Даже на военных бортах для собственных ВВС авионика импортная.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        31.05.1220:32:32
        А у Китая,скорее всего,есть что получше
        Зачем ему тогда СП?
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          06.06.1210:34:14
          Чтобы получить проектную документацию,очевидно же.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            06.06.1210:41:19
            Так если "есть что получше", зачем тогда проектная документация того, что похуже?    
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              07.06.1212:53:07
              У китайцев готового проекта дальнемагистрального лайнера нет.
  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik
    31.05.1211:56:26
    Похоже на утку, честно говоря. Может и будут что-то делать, но не "на базе ИЛ-96". Китайцы работали с Антоновым и скопировали сделали для своего рынка неплохие региональные самолеты.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.05.1212:01:52
      Похоже на утку, честно говоря.
      Подождём, осталось не много! На высоком уровне тема эта уже обсуждалась, Россия сделала предложение - Китай думал. Видимо, решил - игра стоит свеч!
      но не "на базе ИЛ-96"
      Имеется ввиду, что наработки по Ил-96 и его модификациям будут использованы при разработке нового проекта.
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        31.05.1212:04:30
        Имеется ввиду
        Понятно, для красного словца статейка
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          31.05.1212:10:30
          для красного словца статейка
          Почему? Если пройти по ссылке, то можно прочитать, что договор о создании СП планируется подписать 5-6 июня, т.е. это анонс!
          • 0
            Aerodinamik Aerodinamik
            31.05.1212:20:50
            Для красного словца добавили Ил96. Еще вот это порадовало
            В производстве региональных самолетов каждая страна пошла своим путем. Россия разработала Sukhoi Superjet 100, Китай — ARJ. Но последний достигнет конкурентного уровня лишь через несколько лет доводки, признает Санакоев.
            Любой самолет всегда требует доводки    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.06.1219:19:47
          Понятно, для красного словца статейка
          ...
          договор о создании СП планируется подписать 5-6 июня, т.е. это анонс!
          Результат: http://sdelanou...ru/blogs/18222/ Запомним это название - "Проект 2020"!
          • 0
            Aerodinamik Aerodinamik
            06.06.1219:31:28
            Отлично, я не сомневался что широкофюзеляжником когда-нибудь займутся всерьез. У меня вызвало недоумение упоминание об Иле. Оно какое-то странное, что ли. Как сейчас модно говорить о советских машинах - он устарел и никому не нужен. Но с другой стороны если учесть, что у Ила тоже есть фюзеляж, крыло, киль, стабилизатор и двигатели - то да, наработки можно использовать. Понимаете о чем я?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.06.1220:06:55
              Понимаете о чем я?
              Да, конечно!
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      31.05.1219:42:12
      Как пить дать,речь идёт о проекте КР-860 КБ Сухого или его развитии. У Симонова(который и был инициатором создания ГСС) в своё время была навязчивая идея создать самый большой в мире широкофюзеляжный лайнер.
  • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.05.1212:21:06
      Может тут вся сложность в получении новых технологий для производства широкофюзеляжников?
      Да, совершенно верно! Китай ей ещё не обладает, но очень хочет получить! Европа и Америка этим с ним не поделятся однозначно. Остаётся вариант обратится к России, но за это надо будет заплатить!
      • Комментарий удален
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        31.05.1212:32:54
        Китай уже много чего знает     Вот сейчас, например, у меня на столе лежит книга по аэродинамике пассажирских самолетов, 95 год, Пекин     Очень хорошая книга, присутствует много данных по Ил96 и Ту204.
  • 0
    Нет аватара eugene771
    31.05.1212:23:59
    Тут и геополитическая выгода. Создаем конкурента Европе и США. Технологический баланс в мире надо создавать. Рокфеллеры и Ротшильды объединились в борьбе за мировое господство. Во внешней политике и нам нужно партнеров искать, иначе Африка и Ближний Восток Амерами под себя подомнется.
  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik
    31.05.1212:29:11
    Вообще безотносительно для чьего рынка будут делать самолет, безотносительно что и где будут собирать, если конструкторам достанется настоящая работа - буду очень рад за коллег    
  • 0
    Нет аватара termometrix
    31.05.1212:37:21
    Поздравляю
  • 0
    Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
    31.05.1214:06:53
    Крутая новость. Потенциал внутреннего рынка Китая очень большой. Урезать часть рыночного пирога в Китае много го стоит. Скорее всего этот самолет дальше Китая не пойдет. Как ни как конструкция Ил-96 не позволит сделать его столь же экономичным как у самых современных самолетов. В Россию он вряд ли пойдет.
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      31.05.1219:36:15
      Ил-96 был самым экономичным пассажирским самолётом из выпускавшихся в СССР/России.
      Скорее всего этот самолет дальше Китая не пойдет.
      А куда ваши авиакомпании денутся от необходимости покупать "отечественные" борты?
      Отредактировано: MiG-42MFI~19:37 31.05.12
      • 0
        Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
        31.05.1219:40:40
        Ил-96 был самым экономичным пассажирским самолётом из выпускавшихся в СССР/России
        Ключевое слово был   
        А куда ваши авиакомпании денутся от необходимости покупать "отечественные" борты?
        Будут покупать боенги и аэрбасы, пока наши не сделают достойную замену. ОАК не вытянет сразу суперджет и МС21. Так что ждем сначала СМ21, а уж потом остальное.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          31.05.1220:13:38
          Ключевое слово был
          Да,производство Ил-96 вашими властями прекращено!
          ОАК не вытянет сразу суперджет и МС21.
          СССР,однако,вполне тянул одновременное производство до 4-5 типов пассажирских самолётов на тех же авиазаводах,что и в РФ,в десятки раз больше по количеству.
          Так что ждем сначала СМ21, а уж потом остальное.
          Китайцы раньше справятся,тем более с готовым-то проектом.
          Отредактировано: MiG-42MFI~20:14 31.05.12
          • 0
            Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
            31.05.1220:29:38
            Да,производство Ил-96 вашими властями прекращено!
            Потому что мы не Китай.
            СССР,однако,вполне тянул одновременное производство до 4-5 типов пассажирских самолётов на тех же авиазаводах,что и в РФ,в десятки раз больше по количеству.
            Если бы была бы у нас та же инфраструктура как при СССР, тяну ли бы.
            Китайцы раньше справятся,тем более с готовым-то проектом.
            Раньше справиться или сделать экономически эффективный самолет - это не одно и то же.
            Отредактировано: Бахтушкин Эркин~20:30 31.05.12
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              31.05.1220:53:15
              Если бы была бы у нас та же инфраструктура как при СССР, тяну ли бы.
              Все авиазаводы,на которых выпускались гражданские самолёты,достались России. То,что их целенаправленно разваливали последние 12 лет-это другой вопрос.
              Раньше справиться или сделать экономически эффективный самолет - это не одно и то же.
              Самый экономически эффективный российский самолёт был сделан в СССР.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            31.05.1221:18:59
            Все авиазаводы,на которых выпускались гражданские самолёты,достались России
            Кроме трёх! ;)
            То,что их целенаправленно разваливали последние 12 лет
            А до этого (в 92-99) шло их развитие?    
            Самый экономически эффективный российский самолёт был сделан в СССР
            Который оказался не эффективным в условиях конкуренции с А и Б...
            • 0
              SergioSAR SergioSAR
              01.06.1200:20:12
              А я вот грущу     Каждый раз радуюсь хорошим новостям, в том числе и о достижениях авиации, но как только вспоминаю про свой авиазавод (Саратов), напротив которого прожил детство... А когда проезжаю мимо КБ, точнее того что от него осталось... так обидно мля... До злости, хотя я доообрый     Дай бог тем людям которые сохранили эти три завода, здоровья побольше!
              • 0
                SergioSAR SergioSAR
                06.06.1218:09:45
                Я Вас расстрою, завод развалили еще при Ельцине. Официально банкротом он стал много позже того, как оттуда вывезли все оборудование и уволились рабочие... Он еще какое-то время выпускал газировку, производил ремонт Як-42, но это были предсмертные потуги... Спасибо надо сказать нашим губерам Аяцкову и Ипатову, твари... У области благодаря им теперь долгов в 30 млрд. и разрушенная промышленность...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.05.1220:37:21
      Да,производство Ил-96 вашими властями прекращено!
      Нет заказов - нет производства! Только для СЛО...
      СССР,однако,вполне тянул
      Наличие "железного занавеса" гарантировало сотни заказов, сейчас ситуация иная...
      Китайцы раньше справятся
      Опять повторю - зачем тогда СП?
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        31.05.1220:57:08
        Нет заказов - нет производства!
        Наоборот-нет смысла заказывать борты,если их никогда не произведут.
        Наличие "железного занавеса" гарантировало сотни заказов, сейчас ситуация иная...
        Большая часть выпускаемых в СССР самолётов шла для внутреннего рынка,потребности стран СЭВ и тем более всяких стран Азии и Африки были гораздо скромнее. И снижение производства гражданских самолётов в 5 раз с 1999 года и в десятки раз со времён СССР было не по этой причине.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          31.05.1221:07:15
          Наоборот-нет смысла заказывать борты,если их никогда не произведут
          А вот "Полёт" заказал, и для него в прошлом году сделали. И СЛО заказал - в этом году первый поднимут!
          Большая часть выпускаемых в СССР самолётов шла для внутреннего рынка
          Да, но внутренний рынок тоже был внутри "железного занавеса", доступ на который западной авиатехнике был закрыт, т.е. полное отсутствие конкуренции!
          снижение производства гражданских самолётов в 5 раз с 1999 года
          Вы считаете так трудно зайти на сайт "Русские самолёты" и найти поимённый перечень бортов, выпущенных в 1999 и 2011 году и сравнить?    
      • 0
        Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
        31.05.1220:58:07
        Нет заказов - нет производства! Только для СЛО...
        Вот именно. Самолет должен быть экономически эффективным.
        Наличие "железного занавеса" гарантировало сотни заказов, сейчас ситуация иная...
        Тем более. Смысл тогда СССР приводить?
        Опять повторю - зачем тогда СП?
        А потому что даже в рамках СП не могут нормально договориться.
  • 0
    Нет аватара termometrix
    01.06.1217:13:26
    "Ил-96 был самым экономичным пассажирским самолётом из выпускавшихся в СССР/России"-правда.Ну еще есть такие факторы как :стоимость планера/4 раза дешевле/и соотвественно период окупаемости,расходы на поддержание,ремонтпригодность и.т.д. В конечном счете А и Б проигрывают по сравнению с Илом.
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    31.05.1219:32:34
    С чем вас,дорогие россияне,и поздравляю!
  • 0
    Bdd Bdd
    01.06.1208:25:57
    Здрасьте!!! китайцы у нас сопрут и еще нам потом будут впаривать?! покарать!
  • Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,