стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
86
nanonews 14 июня 2012, 21:44

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск (2012)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Слава Степанов

Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х на заводе началось освоение многоцелевого авиационного комплекса СУ-34. В декабре 1993 года летчики-испытатели И.В. Вотинцев и Е.Г. Ревунов подняли в небо первую опытную машину с заводского аэродрома. С 2006 года началась серийная поставка этих машин в ВВС России. 


Су-34 способен развивать скорость до 1,9 тыс километров в час и совершать полеты на расстояние до 4000 километров. Боевой радиус машины составляет 1,1 тысячи километров.
Бомбардировщик вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для навесного вооружения общей массой до 8 тонн.


Западные аналитики до сих пор не могут классифицировать этот самолет.
Его называют то "многофункциональным истребителем", то "истребителем-бомбардировщиком".


Панорама цеха агрегатной сборки Су-34


Участок сборки панелей планера


Сборка шпангоутов


Стыковка отдельных агрегатов


Сборка головной части фюзеляжа
Кабина экипажа выполнена с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован так же расходный бак самолета.


Фюзеляж испытывается на герметичность (процесс называется «дождевание»)

На этой фотографии хорошо видна длинная "хвостовая балка". Я сначала думал, что это контейнер тормозного парашюта, но оказалось что он находится немного впереди и является выдвижным, а в балке разместился РЛС заднего обзора и ВСУ (вспомогательная силовая установка).


В дождевальной камере


Панорама цеха окончательной сборки.


Установка систем и оборудования


Над созданием авиационной техники в НАПО трудится более 6000 рабочих и специалистов


Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода сегодня составляет от 25 до 40 лет.


Сборщик авиационной техники сегодня самая востребованная на предприятии специальность.


Механизм управления хвостовым оперением


Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках которых машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы.


Создание деталей и сборка агрегатов самолетов, управление конструкторскими и технологическими базами данных, финансами и кадрами, учет обеспечение промплощадки материальными и складскими ресурсами осуществляются исключительно посредством программных продуктов.


Часы с подсказкой (AM - PM)


Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО.
По наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.


В марте 2012 года был подписан контракт на поставку ВВС России 92 самолетов Су-34 до конца 2020 г.
Это дополнительный контракт к контракту 2008 г. о поставке 32 Су-34.

Стоимость одного самолёта Су-34 составляет около 1 миллиарда рублей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    14.06.1222:00:08
    "+" Зачёт!    
    • 0
      Нет аватара kesha11
      15.06.1218:39:16
      За репортаж "+" и перевооружение армии это конечно хорошо (хоть и не оч.быстрыми темпами и постоянными срывами ГОЗа), но как в концепцию укрепления обороноспособности страны вписывается перевод (а по сути уничтожение- пояснение в нижеприведённых ссылках) питерскими реформаторами Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга из центра города за десятки километров в сторону питерского аналога Рублёвки где обитают министр обороны Анатолий Сердюков и его тесть -бывший вице-премьер Виктор Зубков... Вот подробные статьи на эту тему из двух особо "обожаемых" путо-троллями сайтов- http://kprf.ru/...ent/106818.html , http://www.argu...rmy/n341/180737 После подобных деяний возникает вопрос- чьим интересам служит ново-старый президент Путин, назначая министром обороны недочеловека который вот уже пять лет так издевается над нашей армией?..

       © dematom.com

      Отредактировано: kesha11~20:43 15.06.12
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        15.06.1223:58:31
        Можешь писать НЕ копипастом? А то больно плохое впечатление о пропагандонах КПРФ выходит.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        16.06.1200:40:59
        как в концепцию укрепления обороноспособности страны
        1. Какое отношение к авиапромышленности имеет военная медицина? 2. В чём проблема? В своё время ради укрепления государства и вывода его на новый уровень развития Пётр I не побоялся столицу перенести за 650 км в чистое поле (вернее, на топкие речные берега), а тут речь о переезде из одной части города в другую, да ещё и в новые корпуса, оснащённые по последнему слову техники! 3. Интересно, почему ПСГ, "заваливший" 1-ю Чеченскую, считается человеком, а АЭС, выигравший 08.08.08 раньше, чем мир опомнился, считается "недочеловеком"?    
        • 0
          Нет аватара kesha11
          16.06.1212:35:59
          Вот не надо щас сравнивать перенос столицы со всей инфраструктурой и массовым её заселением с желанием путо-чиновников приХватизировать многомиллионный участок земли в центре Санкт-Петербурга попутно выкидывая уникальную Военно-медицинскую академию далеко за город тем самым её уничтожая. Военным врачам постоянно нужно поддерживать квалификацию, но ни одна скорая специально не повезёт больного в больницу до которой даже без пробок ехать час-полтора, о чём впрчем написанно в приведённых выше ссылках. Причин по которым ни в коем случае нельзя выкидывать ВМА за город много, внимательнее читать надо... Что касается Сердюкова-табуреткина, то не надо смешить народ рассказывая о том что он выиграл войну с Грузией. Кто его вообще видел или слышал во время боевых действий? Какие были его действия и кем он там командовал?? Да когда грузины обстреливали Цхинвал до него 10 часов из Генштаба не могли дозвонится. В общем этому ни на что не способному сущ-ву нельзя доверить ничего кроме контролирования потока откатов при закупках вооружений стран НАТО, которого закупается конечно же "по чуть-чуть", так чуть-чуть что перечислять замаешься... В общем про деятельность сундукова можно много примеров приводить, так что не надо ля-ля.
          • 0
            Нет аватара Dron
            19.06.1211:42:45
            Комуниздошка, ты наконец ответишь зачем вы страну развалили? Какое наказание комуниздоны получили за развал вверенной им страны? Когда услышим покаяние комуниздонов за бездарность ?
  • 0
    nano nano
    14.06.1222:01:22
    Жизненно необходимо реконструкция. А за пост "+"!    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.06.1222:07:35
      Они жеж вроде в прошлом или позапрошлом году рапорторали, что модернизировали производство и сделали конвейер
      • 0
        nano nano
        14.06.1222:19:01
        Ну подобие конвейера тут и правда есть. И оборудования много нового закупили. А вот реконструкция все равно нужна.     Хотя бы на таком уровне:

         © dxdt.ru

        • 0
          Нет аватара guest
          14.06.1223:18:47
          такое производство нужно под Т-50)) на картинке то отнюдь не Иглы собираются)) никакого критичного отставания наших цехов от их нет и не будет, разве что у амеров цветовые решения в оформлении цехов оригинальные, а по большому счёту стенды, телеги, подъёмники, стапели всё примерно то же самое
          • 0
            nano nano
            14.06.1223:27:28
            Пусть лучше наши люди в свинарнике работают, да? Или вы не в курсе, как цветовое окружение влияет на психологический климат и производительность труда? И на приведенном мною фото никаких аналогий с НАПО нет. На фото современные (а главное чистые) наливные полы, отличное освещение, оснастка, так называемая "технология бережливого производства". Это только то, что видно невооруженным глазом. Все это необходимо вводить на наших авиационных предприятиях. И все это постепенно вводят (смотрите КНаАПО, Иркут), так что не надо мне говорить, что я неправ.    
            • 0
              nano nano
              14.06.1223:52:47
              Представляю как выглядит ваша квартира, если у вас такой подход ко всему.     Брр... А для выпуска 120 самолетов можно сделать современный цех, не сносить же его потом? Лично мне бы было противно работать в этих засранных потемках с древнейшей оснасткой. Дело-то благое-сборка таких красавцев как Су-34. Но вот условия пока никакие. Надеюсь хоть кондиционирование летом работает исправно (если оно есть вообще) и зимой хорошее отопление. Но надеюсь, что вопреки товарищам, которые придерживаются вашего подхода, модернизация производства на НАПО продолжится и ситуацию исправят. На сайте раньше выкладывали официальное видео об этом. На данный момент сделано много, но многое еще предстоит.
          • 0
            Нет аватара guest
            14.06.1223:40:51
            больше чем заказали самолетов не произведут... наливные полы и белые стены от брака тоже не спасут... поверьте)) а деньги нужно вкладывать туда откуда будет реальная, а не гипотетическая эффективность... к сожалению на фото Рапторовского цеха не увидел гарантий бережливого производства, впрочем как и чего-то суперсовременного чего у нас якобы нет... если вы хотите видеть красивый цех, то и говорите о косметическом ремонте, реконструкция тут не причем, реконструируют обычно под новую технологию... цех Раптора был создан с нуля, я даже не сомневаюсь))
            Отредактировано: Сергей Богданов~23:48 14.06.12
            • 0
              Нет аватара guest
              15.06.1200:02:55
              не путайте квартиру и производство... в цехах, условия которых вы называете "свинскими" работает в РФ преогромнейшее число работников, и как работник недавноотремонтированного цеха скажу, что чище после ремонта не стало, так как и до ремонта не особо грязно было... так, что не витайте в облаках... можно и в раритетном цехе работать в достойных условиях, а можно угробить и современный цех за пару лет эксплуатации
              • 0
                nano nano
                15.06.1200:14:34
                Так я и говорю, что надо стремиться к лучшему, а не считать, что так и надо.     Но каждому-свое.    
                • 0
                  Нет аватара Nirvanko
                  15.06.1216:52:33
                  Поддерживаю - культура производства крайне важна. В том числе и чистые светлые цеха а у нас пока к сожалению этого мало.
            • 0
              Нет аватара Lyudov
              15.06.1200:22:12
              Насчёт потёмок и свинарника Вы не правы. Очевидно, что воздух и покрытия чистые. Оснастка новая. Для работающих построены специальные помещения внутри цеха. Ждать крупномасштабного ремонта с перестилкой полов явно не приходится, пока идёт производство. Да и так видно, что покрытие качественное. Цветовую разметку обновить, конечно, требуется. Судя по фотографиям кондиционирование и отопление в цехе есть(на стене размещены обогреватели и кондиционеры, хотя, насчёт последних могу ошибаться) Вообще, данный цех первым прошёл модернизацию, а Иркут после был. Вот оборудование для клёпки надо бы поновее, а то у рабочего в руках что то доисторическое.
            • 0
              Нет аватара mad_fashist
              15.06.1213:50:17
              Мужики, я вот в последних некоторых статьях комменты читаю и вот думаю: Это - MiG v2.0?    
              • 0
                nano nano
                15.06.1214:01:19
                    Меня оппозиционером называли, троллем, но MiG v2.0 еще не было.    
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  15.06.1214:09:41
                  но MiG v2.0 еще не было
                  А чё ты придираишся?    
                • 0
                  Нет аватара mad_fashist
                  15.06.1214:35:46
                  Ыхыхы, теперь было     А то Камазы не нравятся, в цехах не нравится, прям не с той ноги встали    
              • 0
                user78 user78
                31.08.1212:07:11
                Мужики, я вот в последних некоторых статьях комменты читаю и вот думаю: Это - MiG v2.0?
                местами оно (нано) даже более запущенное чем миг42)). Частенько гадит в комментах против России, пресмыкается перед всем западным, причем с завидной постоянностью и достаточно примитивной аргументацией     Ничего, и не таких перевоспитывали.
            • 0
              Нет аватара Mix
              21.06.1203:17:59
              Надеюсь хоть кондиционирование летом работает исправно (если оно есть вообще)
              А вы хоть на одном заводе были? Я уж не говорю про авиационные. На ВГТЗ средняя высота потолков в цехах в районе 10-12 метров. О каком кондиционировании вообще речь?? ЗЫ: летом в среднюю для Влг температуру +36-38 было не слишком жарко. Хотя комфорту никакого не было - это точно. Шумно очень.
        • 0
          Gubichev Gubichev
          15.06.1202:25:14
          В упор свинарника не вижу. Достойные условия труда.
          • 0
            Нет аватара Disgusting
            15.06.1221:55:13
            Ну NANO где-то прав.. Цветовое оформление очень действует на психику, тем самым либо угнетая человека, либо наборот настраиваютна позитив. Что немаловажно.
        • 0
          Evgenij Evgenij
          15.06.1203:55:57
          Цех чистый, и целый, далеко не свинарник. Да и люди работают с хорошим настроением, по фото видно, зачем под копирку с амеров срисовывать?
        • 0
          Нет аватара guest
          15.06.1217:39:32
          посмотрел http://sdelanou....ru/blogs/6270/ как и предполагалось, свежекрашенные полы и стены, ну баннеры ещё... больше от НАПО отличий то и нет, вот в цехах сборки Суперджета есть что то ультрасовременное, всё же новый самолёт, созданный исключительно в виртуальном поле, сертификации и тд и тп обязывают иметь цеха аналогичные европейским или американским даже этому по вашему "реконструированному" цеху далеко до Рапторовского ну не американцы мы, ну нет у нас таких бюджетов! дешевле, проще, пускай не так красиво, главное чтобы эффективно...
    • 0
      Нет аватара guest
      14.06.1223:26:56
      Я могу ошибаться, но отличия больше косметические. И тут и там есть конвер, самолет с металлической конструкцией перемещается по рельсам. Другое дело что у американцев все покрашено и отполировано, но это отличие не принципиальное, хотя глаз оно радлует, факт. Но для покраски стен и пола реконструкция наверное не нужна.
      • 0
        nano nano
        14.06.1223:29:01
        Я могу ошибаться
        Именно ошибаетесь. Я выше расписал чуть подробнее.
        Отредактировано: nano~23:29 14.06.12
        • 0
          Нет аватара guest
          14.06.1223:49:58
          покрыли нам полы каким то материалом, только скольже стало))) да красивее, да проще очистить... но и проще повредить, чем бетон с гранитной крошкой)) поменяли копчённые стекла, на новые-теперь днём можно экономить на освещении)) но это реконструкцией не назвать, заменили много чего, расставили курильни, кулеры, кофематы, развесили баннеры, плазмы... от этого разве что настроение работающих немного улучшилось, и то до следующей зп)) ну никак не качество, и не производительность)) уж тут вы меня не переубедите))
      • 0
        Нет аватара guest
        14.06.1223:48:23
        в том и дело... вообще реконструировать цех предназанчаенный для сборки Су-27, для сборки Су-34 смысла не имеет, актуализировать фонд оснастки только лишь, а цех да-не мешало бы "разукрасить"))
        Отредактировано: Сергей Богданов~23:49 14.06.12
        • 0
          misha12 misha12
          15.06.1211:40:54
          Вроде этот цех раньше Су-24 делал,а не Су-27.
          • 0
            Нет аватара guest
            15.06.1216:21:26
            а я не знаю, только лишь предположил) и как показывает викааа НАПО давно ждало на своих площадях Су-34, потомка Су-27, так что думаю этот цех был создан именно под новый самолёт... а на родных "24-ых" площадях наверно и происходит капремонт с модернизацией, который не пересекается и не мешает сборке Су-34
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              15.06.1217:45:14
              наверно и происходит капремонт с модернизацией
              Программа модернизации Су-24М прекращена в пользу увеличения выпуска Су-34.
              • 0
                Нет аватара guest
                15.06.1220:21:11
                считаете это решение оправданным? половину парка может всё же имело смысл довести до М2?
                Отредактировано: Сергей Богданов~20:22 15.06.12
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  16.06.1200:15:26
                  половину парка может всё же имело смысл довести до М2?
                  В 90-х - да! Но время было упущено, а сейчас тратить немалые средства на самолёты весьма преклонного возраста при наличии нового образца, превосходящего предшественника по всем статьям - бессмысленно. Всему своё время...
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  17.06.1220:36:37
                  А он и служит. Если Су-24М легко заменяет Су-34, то замены МР пока нет, как и нет замены МиГ-25Р.
            • 0
              misha12 misha12
              16.06.1212:39:47
              Су-27 делал Комсомольск,Су-27УБ Иркутск.Новосибирск делал Су-15,позже начал Су-24.Так,что цех в котором делают Су-34 скорей всего достался от Су-15.
    • 0
      Gubichev Gubichev
      15.06.1202:17:53
      Чем нынешний плох?
  • 0
    gevorg gevorg
    14.06.1222:12:30
    Спасибо за фотки, очень интересно. Отличная замена на Су-24! И бомбить, и перехватить, и даже в воздушный бой может вступить! Су-34, это самый оригинальный среди всех сушек, пилоты сидят рядом, в бронекабине. учебный тренажер:

     © cs5693.userapi.com

    Отредактировано: gevorg~01:16 15.06.12
    • 0
      Нет аватара guest
      14.06.1223:22:09
      Су-24 скорее) а Су-25 тут намедни в прессе слух прошёл хотят заменить на абсолютно новый штурмовик
      • 0
        gevorg gevorg
        15.06.1201:17:09
        точно!
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        15.06.1223:59:40
        Который называется Су-25УБМ.
        • 0
          Нет аватара guest
          16.06.1217:17:08
          это всего лишь ваши догадки, к счастью)))
          Отредактировано: Сергей Богданов~17:17 16.06.12
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 0
      nano nano
      15.06.1200:34:11
      Су-25-совсем другая машина. Это замена Су-24М.
  • 0
    Нет аватара topaz1977
    14.06.1223:16:22
  • 0
    Нет аватара guest
    14.06.1223:23:25
    Одни пенсионеры значит в оборонке остались... ну-ну
    • 0
      Нет аватара guest
      14.06.1223:25:06
      ну знаете ли не все же хотели с детства менеджерами по продаже гигиенических прокладок быть)))
    • Комментарий удален
    • 0
      Slava Slava
      15.06.1216:12:19
      тоже обращаю на это внимание     и в других репортажах аналогично
  • 0
    nano nano
    15.06.1200:33:02
    Стоимость одного самолёта Су-34 составляет около 1 миллиарда рублей.
    СоставляЛА. В новом контракте каждый самолет стоит на 40% меньше. МО положило конец необоснованному завышению цен. Хотя конкретно эти, как и другие из первого контракта, действительно по миллиарду.
    • 0
      Нет аватара Disgusting
      15.06.1221:58:39
      Вообще-то даже 1 000 000 000 р это не так много. Всего 30 с небольшим млн. у.е. ДЛя современного самолёта это, можно сказать, дешево. А если с этой суммы 40% убрать.... за счет чего ? Это проценты-то не с потолка ведь беруться.
  • 0
    Нет аватара guest
    15.06.1202:05:43
    +++++ Су-34 еще себя проявит в региональных конфликтах.   
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      15.06.1209:03:24
      Надо пологать в Грузии он себя не проявлял? ;)
      • 0
        Нет аватара guest
        15.06.1213:07:53
        Там их было мало а жаль    
  • 0
    Нет аватара abo
    15.06.1202:17:58
    дама на чем рисует?
  • 0
    L__G L__G
    15.06.1206:19:03
    Еще один отличный репортаж! Значит говорите молодых кадров нет?!
  • 0
    Slava Slava
    15.06.1209:39:55
    Автор! Спасибо гиганское     + Отличный репортаж    
  • 0
    Нет аватара KPVT
    15.06.1209:44:37
    Этот самолет настоящий красавчик! Дизайн на 5++
  • 0
    Нет аватара guest
    15.06.1209:55:18
    Хвостатенькие.    
    • 0
      Hasky Hasky
      15.06.1211:23:16
      ...самцы))
      • 0
        Нет аватара protorus
        15.06.1223:55:28
        Предлагаю неофициальное название для этого самолетика - меченосец. По типу аквариумных рыбок, у них такой же хвостик торчит   
        • 0
          Hasky Hasky
          16.06.1208:59:30
          ...у рыбок- это декорация, а у Сушки - рабочий орган   
  • 0
    Нет аватара lado81
    15.06.1210:02:40
    +. Размеры кабины впечатляют. Можно походу в полный рост встать. А зачем такая огромная кабина? Больше чем в грузовиках-трейлерах. Кто знает?
    • 0
      Нет аватара lagranzh
      15.06.1213:08:36
      Именно для того, чтобы пилот мог встать в полный рост. Размять конечности. При длительном нахождении в воздухе сидеть сиднем очень утомляет.
      • 0
        Slava Slava
        15.06.1215:21:31
        ага, не знаю правда ли в интервью вроде пилот говорил что есть даже где пищу разогреть, кипяток и туалет!
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          15.06.1215:31:09
          не знаю правда ли
          Правда. Туалет конечно громко сказано, скорее ёмкость...
  • 0
    Нет аватара aleksan
    15.06.1210:22:42
    Смотрел репортаж по сборки еврофайтера, ну ничем значимым не отличается их пр-во от того, что показанно в репортаже. Ну может инструменты чуть другие, а так тож ручками, ручками. А за фотографии огромное спасибо, порадовался.
    • 0
      Slava Slava
      15.06.1216:03:08
      еврофайтер ваще убогий самбик имхо
  • 0
    Нет аватара guest
    15.06.1210:24:39
    Вообще круто!) ++++++!)
  • 0
    Hasky Hasky
    15.06.1211:23:45
    Автор, +100
  • 0
    Нет аватара Houker
    15.06.1221:46:58
    Плюсанул однозначно....пусть собирают хоть в свинарнике,главное чтоб соответствовало требованиям и было у нас их МНОГО... и было кому на них летать,все остальное -частный случай, который решается со временем. Условия можно создать быстро, а вот создать коллектив, набрать специалистов с большой буквы (и это не пасфос) -на это надо время,которого вечно не хватает...
    Отредактировано: Houker~21:48 15.06.12
  • 0
    Нет аватара protorus
    15.06.1223:57:01
    Предлагаю неофициальное название для этого самолетика - меченосец. По типу аквариумных рыбок, у них такой же хвостик торчит.    
    Отредактировано: protorus~23:57 15.06.12
  • 0
    Нет аватара guest
    25.10.1200:14:52
    Ребят, а есть инфа по текущему состоянию дел? Может здесь есть работники НАПО, кто поведает?
  • Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,