стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57
USSR 24 июня 2012, 08:07

Удар по фальсификаторам истории!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

Об авторе: Дмитрий Николаевич Филипповых - доктор исторических наук, профессор, руководитель отделения военной истории Академии военных наук.

Великая Отечественная война 1941–1945 годов. В 12 томах. Том 2. Происхождение и начало войны. М.: Кучково поле, 2012. 1008 с., ил. 

Реализация крупного научного проекта по созданию 12-томного фундаментального труда «Великая Отечественная война 1941–1945 годов», можно уже смело сказать, набирает необходимые обороты. Ко Дню Победы вышел из печати второй том труда «Происхождение и начало войны». 



ВТОРОЙ ТОМ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 

В нем раскрываются основные события 1930-х годов в Европе и Азии, приведшие к Второй мировой войне, а также ход Великой Отечественной войны в течение первых трех месяцев – с 22 июня по 30 сентября 1941 года. Такая композиция тома продиктована важнейшим принципом, которого придерживаются авторы фундаментального труда: Великая Отечественная война рассматривается как важнейшая составная часть Второй мировой войны. Ее происхождение и ход в указанных хронологических рамках раскрываются с учетом закономерностей и тенденций мирового развития на протяжении двух десятилетий от Первой и до Второй мировых войн. 

Авторы объединили исследовательский материал в шести главах: «Историко-познавательные основы изучения Великой Отечественной войны», «У истоков войны», «Начало Второй мировой войны и политика СССР», «СССР накануне нападения Германии», «Вступление советского народа в борьбу с агрессором», «Итоги первых месяцев войны». 

В названных главах рассмотрены взаимосвязь политики фашизма и милитаризма, процесс зарождения и укрепления нацистского режима в Германии, политика умиротворения нацизма со стороны западных демократий. Показано, что именно германский национал-социализм явился ведущей движущей силой агрессивного блока, развязавшего Вторую мировую войну и стремившегося к уничтожению Советского Союза как главного препятствия на пути к мировому господству. 

В томе обстоятельно проанализированы нацистские планы завоевания мирового господства и нападения на Советский Союз, уделено значительное внимание истории разработки плана «Барбаросса» и генерального плана «Ост», в соответствии с которыми нацистами велась истребительная война против народов Советского Союза, осуществлялась преступная политика расового геноцида. 

Рассмотрены вопросы внешней политики накануне войны, доказан непоследовательный характер дипломатии государств Западной Европы и США. Приведено немало новых фактов и альтернативных оценок предвоенного политического кризиса, договоров между СССР и Германией, заключенных в 1939 году, внешней политики СССР накануне войны. Это способствует лучшему пониманию условий возникновения Великой Отечественной войны в ходе Второй мировой, уяснению факта, что нацистская Германия осуществила неспровоцированную агрессию против СССР. 

В томе содержится большой фактический материал о подготовке Советского Союза к войне с Германией, разработке Генеральным штабом РККА планов отражения агрессии, ведения оборонительной войны. В книге показано, что советское руководство своевременно определило Германию как главный источник военной опасности. Подробно освещена линия советского руководства, пытавшегося избежать нападения гитлеровской Германии или по крайней мере оттянуть его. 

Во всем их драматизме описаны приграничные сражения Красной армии, показан процесс мобилизации сил Советской страны, раскрыт феномен массового героизма граждан многонационального Советского государства, проанализированы причины поражений Красной армии в первые месяцы войны. 

НОВЫЙ ВЗГЛЯД 

Том открывается главой, в которой подведены итоги более чем семидесятилетнего развития историографии Великой Отечественной войны. Конечно, обзор огромного массива самой разнообразной литературы сопряжен для читателя с определенными трудностями (хотя кто и когда говорил, что изучение истории – легкое занятие, не требующее известных усилий?). С другой стороны, получив целостное представление о том, что за минувшие десятилетия написано о Великой Отечественной, читатель сможет более взыскательно подойти к оценке новизны и содержательности рецензируемого труда. 

А нового в настоящем томе по сравнению с трудами подобного рода немало. 

Скажем, если в ранее выходивших в нашей стране многотомных изданиях по истории Второй мировой и Великой Отечественной войн агрессия фашистской Германии и ее союзников против СССР увязывалась в первую очередь с классовыми и идеологическими факторами, с антикоммунизмом гитлеровской верхушки, то в рецензируемом томе она рассматривается как обусловленная в первую очередь цивилизационными факторами. С опорой на недавно обнаруженный оригинал генерального плана «Ост» в томе подробно показано, что замыслы руководства Третьего рейха лишали восточнославянский этнос места в мировой цивилизации. Чтобы выжить, советский народ должен был принять брошенный ему вызов и сражаться, не задумываясь о цене победы. Альтернативы не было: победить, или уйти в небытие. 

Или возьмем предысторию антигитлеровской коалиции. Ранее было весьма распространенным представление о том, что она возникла чуть ли не в одночасье, уже с нападением Германии на СССР. Между тем документы, выявленные в зарубежных архивах, показывают, что движение в этом направлении правительство СССР начало сразу после нападения Гитлера на Польшу, побудив в октябре 1939 года англичан, а в апреле 1940 года и американцев к переговорам. 

На основе вновь введенных в научный оборот архивных документов доказательно опровергается популярная в кругах современных «интерпретаторов» истории версия о планах превентивной войны против Германии, якобы существовавших в СССР. Действительно, при разработке последнего предвоенного варианта плана стратегического развертывания Красной армии на Западном ТВД Генеральный штаб РККА предусматривал нанесение упреждающего удара по противнику, сосредоточивавшемуся у границ нашей страны. Однако, как верно подчеркивают авторы второго тома, «рассуждения весной 1941 года о способах ведения будущей войны не означали решения немедленно начать самим эту войну. Наоборот, все наши военно-политические решения и дипломатические акции исходили из стремления оттянуть момент вступления СССР в войну». 

По сравнению с ранее изданными трудами более глубоко и обстоятельно показывается деятельность советской разведки накануне войны, названы фамилии многих бойцов невидимого фронта, ценой жизни добывших важнейшие агентурные сведения о планах и практической подготовке агрессора к нападению на СССР. Этот материал дает информацию для ответа на принципиально важный вопрос: насколько глубоко и всесторонне руководство Советского Союза было информировано о гитлеровских планах. 

СТАЛИН КАК АНАЛИТИК 

Информации «наверх» поступало много. За предшествующий войне год внешняя разведка и военная разведка Наркомата обороны направили Сталину свыше 230 донесений о подготовке Германии к войне. Во многие разведсообщения проникала и дезинформация, нередко они противоречили друг другу. Но отделять зерна от плевел было некому. Авторы тома связывают это с запретом Сталина заниматься анализом и оценкой добытых данных. Вождь оставлял право на выводы за собой. Как отмечено в труде, «подобная схема снижала барьер против попадания в предназначавшиеся для него материалы противоречивых и недостаточно проверенных сведений». 

Сталин тем самым взял на себя аналитическую составляющую деятельности разведки, а значит, и ответственность за возможные ошибки в выводах и прогнозах при оценке разведывательной информации. В результате добытые тяжелейшим трудом разведчиков в основном достоверные сведения порой не получали должной оценки у лидера СССР. Им была допущена ошибка в определении момента нападения вермахта, что стало одной из причин катастрофического для Красной армии начала войны. 

НАЧАЛО ВОЙНЫ И УРОКИ 

Значительное место авторы уделили событиям первых месяцев войны как драматического процесса перехода общества из мирного состояния к войне, показу значения этого периода для дальнейшего развития событий на фронтах Второй мировой. Рассказывается об отступлении Красной армии, ее потерях, героической борьбе и о том, как удалось сохранить основные силы и сдержать наступление врага. 

В связи с этим нельзя обойти молчанием то, насколько глубоко и объективно авторским коллективом проанализированы причины поражений Красной армии в 1941 году. 

В целом со своей задачей авторы тома справились. Среди основных причин поражений Советского Союза в начале войны с Германией выделены следующие: слабая материально-техническая готовность СССР к войне, отсутствие у РККА достаточного боевого опыта, устаревшие взгляды советского командования на начальный период войны, просчет в оценках сроков начала войны, ошибки кадровой политики, стратегический просчет советского руководства в оценках вероятных действий агрессора, несформированность дееспособного механизма принятия решений по стратегическому управлению армией и флотом и другие.Каждая из названных причин раскрывается на базе в основном новых документальных материалов, лишь в последние годы введенных в научный оборот. Обратим внимание только на один из таких документов – донесение штаба 4-й немецкой танковой группы от 7 ноября 1941 года, содержащее подробную оценку действий советских войск. 

Судя по содержанию тома, авторский коллектив видел свою задачу не только в освещении событий прошлого, но и в формулировании практических уроков на будущее в интересах укрепления современной России. 

На это сориентировал историков и президент Российской Федерации В.В.Путин, чьим обращением к читателям открывается том: «Великая Победа над фашизмом и милитаризмом оплачена ценой жизней миллионов советских людей. Историческая память обязывает нас выстроить такую Россию, о какой мечтали наши дорогие фронтовики. И весомое подспорье в этом деле – правдивые знания, которые содержит новый фундаментальный труд о Великой Отечественной войне». 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • USSR
  • 93
  • 0
    Hasky Hasky
    24.06.1208:40:14
    ...судя по "томажу" (количеству томов), и краткому изложению некоторых вопрос, это расширенный римейк советской еще книги. Не стану возражать по поводу некоторых моментов: так как руководствуюсь принципом "меньше знаешь, меньше пишешь - меньше флуда"; нюансы и тонкости истории - это удел профессионалов, ибо любая информация, в сознании массы профанируется до противоположного состояния и абсурда, и как лекарство, в неправильных дозах и неправильном назначении, при применении несет гибель. Отмечу необходимость такой литературы для целей восстановления исторически-информационного поля.
    • 0
      Нет аватара kesha11
      24.06.1220:25:52
      Это Путин-то у нас защитник истории Великой Отечественной? А не на подконтрольном ли власти НТВ, 22 июня в День памяти и скорби показали дешёвый лживо-пропагандистский фильм "Служу Советскому Союзу" (назвали-то как заманчиво, твари), оскорбив ветернов и всех патриотов своей Родины? Да ещё и разрекламировали новым ручным министром МУдинским, рекомендовавшим его не показывать. Вот только всем известно что по щелчку из Кремля НТВ-принадлежащее Газпрому могло сменить сетку вещания хоть на неделю вперёд... И кстати, не у Путина ли советниках президента сидят либероидне десталинизаторы-русофобы Караганов, Федотов и пр.?

       © s018.radikal.ru

      При Путине состав "совета" не изменён и вряд ли изменится. Ведь сидит же долгие годы во главе Роснано Чубайс и ворочает льющимися ежегодно государственными миллиардами. А ведь он один из идеологов экономических реформ 90-х и неоднокртно заявлял- "приватизацией МЫ уничтожали коммунизм"... В общем нашесвтие питерской кодлы жуликов-антисоветчиков продолжается.

       © s51.radikal.ru

      • 0
        suursaar suursaar
        24.06.1221:10:02
        Че-то я не понял? Ты чьих будешь? Национал-большевик?
        • 0
          superassa superassa
          24.06.1221:46:20
          анархо-коммунист наверное, сегодня у несогласных мода так называться
          • 0
            Нет аватара kesha11
            24.06.1222:41:37
            Придерживаюсь лево-центристских взглядов и являюсь сторонником КПРФ. Ну и раз уж на то пошло, вы товарищи каких убеждений? Неужто путо-олигархических?
            • 0
              Нет аватара anpaza
              24.06.1222:59:01
              А, понятно, ещё один предатель Родины. Это те коммуняки, которые с белогондонными взасос ходят. Ну-ну.
              • 0
                Нет аватара kesha11
                24.06.1223:49:51
                Предатели родины это те кто сидят тут круглые сутки и отрабатывают свои 30 серебренников под пение дифирамб Путину и поливание грязью всех кому он не нравится. А вот кто с кем "ходил и ходит в засос" замечательно отражено на втором фото в моём предыдущем комменте.
            • 0
              Evgenij Evgenij
              25.06.1204:01:29
              Убеждения убеждениями, но выставлять Медведева в роли фашиста это совсем уже идиотизм.
      • 0
        Нет аватара guest
        24.06.1222:54:25
        А что, у нас кто-то контролирует СМИ посредством введения цензуры? Было бы так, то не только бы у нас НТВ, но и ЭХО бы закрыли, все одно газпромовское. Цензуры нет. Дестанализация - одно из требований наших западных партнеров, вы ради интереса почитайте их СМИ лет 5 назад, всюду писали про кровавого Сталина. Сейчас не пишут. Впрочем и дестанализации у нас никакой нет, вон на 9 мая всюду автобусы с его портретом ездили. Книги неплохие выходят развенчивая многие мифы о нем. Все эти советы ничего на деле не делают, а создаются под давлением "мирового сообщества". И про Мединского что-то вы переврали, он постоянно развенчивает мифы про ВОВ, потому то и написал письмо чтобы этот фильм не показали. Советую посмотреть его в программе "Клинч" на том же "Эхе" где он Латынину до истерики довел оспаривая ее мифы про ВОВ. И когда пришел, сразу пообещал, что государство, как раньше, на кино подобного уровня деньги выделять не будет.
        • 0
          Нет аватара guest
          24.06.1222:55:58
          Собственно вот та программа с его участием:
          • 0
            Нет аватара kesha11
            24.06.1223:59:36
            Ага, ну тут всё понятно... В принципе после слов "у нас нет цензуры" можно было не пыжиться и не писать остальную ересь про "патриота" Мединского, хотя нельзя не признать что в передаче Латыниной- та ещё лживая либероидная гнида, он говорил очень много правильных вещей под которыми я готов подписаться. Но на примере Путина и Ко мы прекрасно видим что на словах нынешняя власть может кричать патриотические лозунги, а на деле, по Вашему же признанию, финансировать антисоветские фильмы и показывать их на центральных каналах в прайм-тайм (на примере НТВ, ещё и в День памяти и скорби). В общем не смешите народ, все мы давно используем формулу- "По делам их узнаете их...", УЖЕ ЗНАЕМ...
            • 0
              Нет аватара guest
              25.06.1202:38:38
              И где же ересь про Мединского? Вы знакомы с его творчеством? Он самый что ни на есть настоящий патриот, дальше просто некуда, разве что в националисты какие его записать или выдумщики, но ни тем, ни другим он не страдает. А вы его "Мудинским" зовете. Так может это вы тут придумываете сказки про него? Далее, я вижу лишь что до Мединского всласть вынуждали выбирать очень недалеких людей на такие посты которые и занимались финансированием не понятно чего. При этом опять же, когда власть пыталась создать разного рода комиссии, например по борьбе с фальсификацией истории, туда ее опять же вынуждали принимать всякую сволоту вроде Сванидзе и в итоге выхлопа никакого не было, комиссия закрыта. Сейчас собственно на пост поставили самого что ни на есть правильного человека, что вам не нравится? Он патриот, но против такого кино, он не будет больше ничего подобного финансировать. Прекрасно же, двигаемся как говорится в правильном направлении. Вот еще прекрасный пример в тему, на днях власть объявила, что комиссия по правам человека отныне будет избирательная, причем путем народного голосования (в рамках продвигаемой ЕдРом концепции "открытого правительства"), так как они же завопили, ибо понимают, если будет народ выбирать, то от текущего состава там ничего не останется. А до сих пор все "правозащитники" там известные были, вроде лютой русофобки Алексеевой. Вы разве не видите с чем именно приходится власти иметь дело? Сейчас вот уже поднимается волна в СМИ - гонения на правозащитников, власть творит сама не зная что, а как итог стране понизят очередные рейтинги, что вполне себе скажется на многих вещах, вплоть до инвестиционной привлекательности. А ведь казалось бы - налицо создание гражданского общества и демократический подход. Далее, не нужно пытаться примазать власть к СМИ. В Кремле там никто не сидит и не мониторит сетку вещаний, не составляет расписание для НТВ. Не выдумывайте. Это их, нтвшников, личное дело. Если бы было иначе, повторюсь, уже бы давно было закрыто ЭХО которое той самой власти доставляет просто кучу проблем, выводя тысячи людей на митинги. Министр культуры написал открытое письмо где осуждается этот фильм и говорится что это не правда, вы чего еще хотите? Чтобы ОМОН ворвался в телестудию и мордой в пол запретил показывать того, что они сами там хотят? На каких основаниях, по каким законам? Напишите в думу предложение чтобы они издали закон, по которым СМИ можно было бы привлекать к ответу за подобное кино?
              Отредактировано: Юлия Миронова~02:45 25.06.12
            • 0
              Нет аватара BNKTOP
              25.06.1210:51:45
              "у нас нет цензуры"
              У нас она есть, только не та какая вы думаете, она полностью западная… Your text to link here...
            • 0
              Нет аватара MaGgell
              25.06.1203:34:17
              ", УЖЕ ЗНАЕМ...
              Ты ни-че-го не знаешь) У тебя, как и положено комуняко-жопоголику, в голове винегрет из недомолвок, передергиваний, откровенной подтасовки фактов и просто непонимания текущей реальности. Пора бы уже понять, что ни ВВП, ни Медведев, ни какая-то ещё власть никаких "антисоветских" фильмов не спонсирует. И спонсировать не может. В принципе. Ибо у них другая... "сфера деятельности".
            • 0
              Нет аватара Dron
              25.06.1215:38:06
              Комуниздон, когда вы ответите за десталинизацию?
            • 0
              Нет аватара Dron
              25.06.1215:41:53
              До хотя бы возможность тебе печатать такие фото является ярчайшим доказательствам полного отсутствия у нас какой-либо цензуры, к сожалению. Вот бы сейчас применить сталинские методы! Ты бы сейчас весь в соплях и дерьме каялся в антипартийных грехах и стучал , как швейная машинка на своих подельничков! Видели таких комуниздошек истенных и плазменных".   
      • 0
        Hasky Hasky
        25.06.1206:21:57
        В общем нашесвтие питерской кодлы жуликов-антисоветчиков продолжается
        Так и не понял твой спитч, в привязке к факту издания книги. Учись излагать мысли кратко и ясно. Просьба агитки оставлять для идиотов.
        Отредактировано: Hasky~06:26 25.06.12
      • 0
        Нет аватара Dron
        25.06.1215:36:31
        Комуниздошка, что ж ты с больной головы на здоровую? Разве Медведев выбросил Сталина из мавзолея? Разве Медведев переименовал Сталинград в Волгоград и снес все памятники вождю? Разве делегаты комуниздонов не единогласно проголосовали на 20-м съезде за резолюции по разоблачению культа личности? Кстати именно при Медведеве был изготовлен ЕДИНСТВЕННЫЙ мемориальный объект, упоминающий Сталина - на переходе ст. метро Маяковская был вновь начертан текст первого гимна СССР : "..И Сталин великий нам путь указал". До этого во все время комуниздонского правления Хрущев - Горбачев не было сделано НИ ОДНОГО мемориального объекта с упоминанием Сталина. А теперь вы ( КоПРоФаги) имеете наглость обвинять Медведева в "десталинизации". Совесть-то есть?
  • 0
    Нет аватара Lyudov
    24.06.1212:24:35
    Слушал интервью главы редколлегии по "Звезде", всё толково он говорил. Кстати сказал, что в Германии энциклопедия о Второй Мировой 50 томов, а в США - 100 томов (я точно не помню, но в несколько раз больше 12)
    • 0
      Hasky Hasky
      24.06.1216:23:46
      ...наверное в США еще та история. Л.Гарт отлично писал о том, как воевали союзники. А о войне немцев можно узнать из мемуаров Манштейна и Ко. Уверен, что количество информации и томов в западной истории, ну никак не отображает роли СССР. НИКАК. Эль-Аламейн считается у англичан ключевой битвой, которая изменила ход второй мировой. Как будто не было Сталинграда. Курской дуги. Форсирования Днепра. Десятков других крупнейших операций и битв. А в войне победили американцы.
      • 0
        Нет аватара Lyudov
        24.06.1216:48:15
        Я к тому, что они свою точку зрения подробно изложили и для общего пользования выложили. А у нас такого всеобъемлющего труда не было. Каждый из томов будет посвящён тому или иному этапу войны. Сейчас 5 и 6 в работе, вроде как.
        • 0
          Hasky Hasky
          25.06.1206:35:28
          А у нас такого всеобъемлющего труда не было
          ...был. Выпущен в начале-середине 80-х. 12 томов. Про все крупные операции, битвы, про причины и последствия, экономические и последствия, и т.д. Емнип целый том был посвящен партизанскому движению, деятельности подполья. Причем не только советского. Битвы и операции союзников тоже хорошо отображены. Материал для восприятия тяжеловат, потому-что написан академически, с ссылками на архивы и источники информации. Много графического материала - карты ТВД, фотографий, таблиц, графиков. Просто до вас это не дошло.
      • 0
        suursaar suursaar
        24.06.1221:19:45
        Здесь аккуратней. Американцы победили в войне, безусловно. Равно как и англичане, австралийцы, французы и т.д. Просто точно сказать так: В войне победили страны антигитлеровской коалиции: СССР, США, Великобритания и т.д. Серьёзные историки Запада на прямой вопрос: "Кто внёс главную роль в победу над Германией?" всегда твёрдо отвечали - Советский Союз. Просто Великая Отечественная война им неинтересна, это не их война, о ней они не пишут, фильмы не снимают. Пишут и снимают о себе любимых, поэтому у нас часто складывается впечатления, что о нас и о нашей роли они просто забыли. Это не так, историки помнят и знают о роли русских. Другое дело западный обыватель; насмотревшись и начитавшись о "великих" западных сражениях ВМВ, начинает думать, что это они выиграли войну, а русские вообще не понятно что делали. Обычное национальное чванство и серость, столь свойственное среднестатистическому жителю Запада с университетским образованием. Про прочих работяг речь не идёт: их уровень образования и представлений об этой войне ниже всякого плинтуса.
        Отредактировано: suursaar~21:27 24.06.12
        • 0
          Hasky Hasky
          25.06.1206:39:40
          Американцы победили в войне, безусловно. Равно как и англичане, австралийцы, французы и т.д.
          ...нет. Давай так - они помогли победить. И то, не из-за идейных соображений. Участие поименованных больше напоминает гешефт, но никак не союзничество.
  • 0
    Нет аватара guest
    24.06.1213:25:27
    "Никогда столько не врут, как перед выборами, после охоты и во время войны!." Пропаганда является неотъемлемой частью боевых действий. Проблема военного историка в том, чтобы отделить факты от пропаганды. Сейчас, когда архив МО начал выкладывать в открытый доступ приказы, донесения и наградные листы, это сделать несколько проще. Надеюсь, авторам это удалось.
  • 0
    club-k club-k
    24.06.1213:43:52
    нужное дело!
  • 0
    Нет аватара kavlad
    24.06.1215:10:51
    Жаль приобрести для себя нельзя    
    • 0
      HappyRed HappyRed
      24.06.1216:24:17
      Первый том в свободном доступе в интернете    P.S Пиратство-зло,но уж очень соблазнительное!!!
  • 0
    Нет аватара guest
    24.06.1216:10:06
    Фальсификаторы истории, а обычно это политики от ПЖиВ, книг не читают, зато они на них ссылаются независимо от содержания - #СпасибоПутинуЗаЭто и особенно #СпасибоТроллюФеденковуКоле
    • 0
      Hasky Hasky
      24.06.1216:26:59
      ...модераторы, просьба заблокировать этого бота по IP. Спасибо.
      • 0
        Нет аватара guest
        24.06.1216:38:02
        Доносчику - первый кнут. Что, стукачок, у вас все такие в Петропавловске?
        • 0
          Evgenij Evgenij
          24.06.1218:32:23
          Сгинь нечистый
          • 0
            Нет аватара guest
            24.06.1220:17:26
            Так я тебя, толстяка, и послушался! От тебя плохо пахнет, в курсе?
            • 0
              superassa superassa
              24.06.1221:48:27
              экие вы твиттерасты белоленточные злые, пошел вон с этого сайта!
              • 0
                Chelovechek Chelovechek
                25.06.1200:12:21
                Умри, гнида!
                • 0
                  superassa superassa
                  25.06.1202:34:22
                  таких сволочей как ты вместе с навальными и всей их компашкой нужно запихнуть в трюм старого корабля и отправить в океан, где благополучно его затопить
            • 0
              Evgenij Evgenij
              25.06.1204:05:00
              А слабо мне это в лицо сказать? Или ты недоразвитый только в инете силён?
    • 0
      Нет аватара spp
      24.06.1220:20:37
      Модераторы - спите?
      • 0
        Нет аватара guest
        24.06.1220:50:53
        Сплю, сынку, сплю.
        • 0
          Нет аватара Dron
          25.06.1215:46:41
          Это ещё что? Тебе за что платят, бездельник! А ну живо обличать режим! Спит он, дармоед бесполезный!
  • 0
    Нет аватара Aleks
    24.06.1217:51:35
    Ну наконец то! Это между прочим поважнее Борея будет.
  • 0
    Нет аватара guest
    24.06.1218:03:09
    Первый том в интернете уже есть. Великая Отечественная война 1941-1945. В 12 тт. - т.1.pdf Очень бы хотелось что бы не только пиратским образом, но и легально можно было его скачать, чтобы этот очень важный труд был в открытом доступе.
    Отредактировано: Вячеслав Овчаренко~18:05 24.06.12
  • 0
    Нет аватара Ra
    24.06.1218:28:44
    Мда... Уже касаясь основных причин авторы упускают момент...
    Нарком обороны СССР Ворошилов, 29 ноября 1938 года на заседании Военного совета при наркоме обороны, в своём докладе озвучил цифру в 40 000 человек
    это была половина высшего и старшего командного состава КА... Конечно.. лучше написать
    ошибки кадровой политики, отсутствие боевого опыта
    ..
    • 0
      Нет аватара darkman70
      24.06.1218:35:35
      в 40 000 человек
      Озвучте пожалуйста, сколько из этих 40 тыс. вернулось обратно в строй к 41 году. И насчёт половины хотелось бы подробности со ссылками на архивные данные.
      • 0
        Нет аватара Ra
        24.06.1219:55:41
        Вам нужно, Вы и опровергайте со ссылками на архивные данные. Для ознакомления Странно, значит словам Наркому обороны СССР Ворошилову не надо доверять?! Ню-ню.. С огнем игрался... Перед Сталиным липовые слова раскидывал    
        Отредактировано: Ra~19:58 24.06.12
        • 0
          Hasky Hasky
          25.06.1206:43:12
          Для ознакомления
          ...в данном вопросе очень достойный источник. Википедия. Занавес.
          • 0
            Нет аватара icyborn
            25.06.1222:47:12
            Ну почему же отстойный, встреаются интересные пассажи:
            Во время обсуждения планируемого нападения на СССР, часть генералов пытались убедить фюрера, что ввязываться в войну с русскими преждевременно. Ответ Гитлера был следующий[32]: "80% командных кадров Красной армии уничтожены. Красная армия обезглавлена, ослаблена как никогда, это главный фактор моего решения. Нужно воевать пока кадры не выросли вновь."
            Ну, последующие события показали, кто ошибался.     Дневник Геббельса от 16 марта 1945 года:
            Я сообщаю фюреру о представленной мне для просмотра книге генштаба о советских маршалах и генералах, добавляя, что у меня сложилось впечатление, будто мы вообще не в состоянии конкурировать с такими руководителями. Фюрер полностью разделяет мое мнение.
            Nuff said.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              25.06.1222:59:54
              Ну, последующие события показали, кто ошибался
              В принципе, он не так уж далек от истины. Были и на начало войны выдающиеся командиры, но в целом РККА только к 43 научилась нормально воевать, в том смысле, что до этого и теория и опыт были у немцев, а вот в 43 их начали обыгрывать стратегически. Что конечно не отменяет героизм наших солдат и командиров до этого.
              • 0
                Нет аватара icyborn
                01.07.1214:39:53
                Разумеется, редкий довоенный план переживает испытание войной. С 1941 по 1945 гг Красная Армия непрерывно эволюционировала в своей тактике и стратегии. Много было ошибок на начальном этапе, но это скорее естественно. Англичане и французы в предыдущей кампании Вермахта показали себя еще хуже. И те же англичане претерпели позорный разгром от японцев, который сейчас предпочитают не вспоминать. Но что надо отметить про руководство РККА - его состав не подвергался значительным чисткам и перетряскам. Павлова расстреляли, Ворошилова отправили от греха подальше "руководить" партизанским движением, Мерецкова вернули из тюрьмы - вот, собственно и все. Остальные стабильно продвигались вверх по служебной лестнице. Зная, как поступал Сталин с не оправдавшими доверие подчиненными, это может служить доказательством их компетентности. Хуже всего было в РККА с командирами младшего и среднего звена. Многие были убиты или попали в плен во время блицкрига 41-го, пришедшие на замену были крайне слабо подготовлены, да и в целом боевые действия видела до этого лишь небольшая часть РККА, задействованная до этого в Финляндии, а также Хасане/Халхин-Голе. Вермахт же прошел к тому времени и Польскую кампанию, и гораздо более серьезную Французскую, где нанес сокрушительное поражение двум сильнейшим армиям Европы, понеся лишь минимальные потери.
            • 0
              Hasky Hasky
              26.06.1203:45:56
              армия обезглавлена, ослаблена как никогда
              ...если речь о разных Якирах-Уборевичах-Тухачевских-Пуднах, полагаю зачистка таких деятелей была уместна.
  • 0
    Нет аватара darkman70
    24.06.1218:30:54
    слабая материально-техническая готовность СССР к войне
    ошибки кадровой политики
    С этим не совсем согласен. Но судя по всему всё таки книга хорошая. Надо будет почитать.С лживой литературой о ВОВ заполонившей книжные прилавки надо бороться.
    Отредактировано: darkman70~18:32 24.06.12
    • 0
      Нет аватара Aleks
      24.06.1219:13:34
      Из справки начуправления по начальствующему и командному составу РККА Е.А. Щаденко в апреле 1940 г. (РГВИА. ф. 37837. оп. 18. д. 890. л. 4-7.) В 1935 году уволено 6198 чел. (4,9% численности командно-начальствующего и политического состава), из них политработников 987 чел. В 1936 году уволено 5677 чел. (4,2% численности командно-начальствующего и политического состава), из них политработников 759 чел. В 1937 году уволено 18 658 чел. (13,1% численности командно-начальствующего и политического состава), из них политработников 2194 чел. Из общего числа уволенных в 1937 году: а) арестованных 4474 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 206, фактически остались уволенными 4268 чел.; б) уволенных за связи с заговорщиками 11 104 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 4338 чел., фактически остались уволенными 6766 чел.; в) уволенных по политико-моральным причинам (пьянство, морально разложившиеся, расхитители народного достояния) 1139 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 109 чел., фактически остались уволенными 1030 чел.; г) исключено за смертью, по инвалидности и по болезни 1941 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. - 8 чел., фактически остались уволенными 1933 чел.; Из 18 658 чел. уволенных восстановлены в 1938-1939 гг. 4661 чел., фактически остались уволенными 13 997 чел., в т.ч. арестовано 4268 чел. В 1938 году уволено 16 362 чел. (9,2% численности командно-начальствующего и политического состава), из них политработников 3282 чел. Из общего числа уволенных в 1938 году: а) арестованных - 5032 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 1225, фактически остались уволенными 3807 чел.; б) уволенных за связи с заговорщиками 3580 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 2864 чел., фактически остались уволенными 716 чел.; в) уволенные по директиве НКО от 24.6. 1938 г. №200/ш (уроженцы заграницы и связанные с ней) 4138 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 1919 чел., фактически остались уволенными 2219 чел.; г) уволенные во исполнение приказа НКО №0219 1938 г. (пьяницы, морально разложившиеся, расхитители народного достояния) 2671 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 321 чел., фактически остались уволенными 2350 чел.; д) исключено за смертью, по инвалидности и по болезни 941 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 4 чел., фактически остались уволенными 937 чел. Из 16 362 чел. уволенных восстановлены в 1938-1939 гг. 6333 чел., фактически остались уволенными 10 029 чел., в т.ч. арестованных 3807 чел. В 1939 году уволено 1878 чел. (0,7% к списочной численности) из них политсостава 477 чел.: Из общего числа уволенных в 1939 г.: а) арестованных 73 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 26 чел., фактически остались уволенными 47 чел.; б) уволенных за связи с заговорщиками 284 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 126 чел., фактически остались уволенными 158 чел.; в) уволенные во исполнение приказа НКО №0219 1938 г. (пьяницы, морально разложившиеся, расхитители народного достояния) 238 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 23 чел., остались фактически уволенными 215 чел.; г) Исключено за смертью, по инвалидности и по болезни 1283 чел., из них восстановлены в 1938-1939 гг. 9 чел., остались фактически уволенными 1274 чел.; Из 1878 чел. уволенных восстановлены 184 чел., остались фактически уволенными 1694 чел., в т.ч. арестованных 47 чел. В 1938-1939 гг. рассмотрено около 30 000 жалоб, ходатайств и заявлений. В результате восстановлено в рядах РККА начальствующего состава 11 178 человек, из числа арестованных и уволенных в 1937-1939гг. Имхо одной из причин падения качества комсостава РККА были не пресловутые репрессии а взрывной рост численности РККА (командиров просто не хватало) Но побольшому счету основная причина даже не в этом. СССР, не смотря на успехи индустриализации оставался довольно отсталой в технологическом отношении страной. Можно бесконечно пересчитавать количество танков и самолетов, но катастрофически не хватало автотранспорта, тягачей, реммастерских, радиооборудования, да что там, телефонного провода не хватало. Например бронетранспортеры (в отличие от Вермахта) вообще отсутствовали как класс. Большая часть взрослого населения трактор или автомобиль увидели в зрелом возрасте, а им пришлось столкнуться по существу с мощью обьединенной Европы. И к примеру наработка у большинства механиков-водителей танков вновь сформированных мехкорпусов в обьеме полутора часов на человека, говорит не о злом умысле, а банальном отсутствии в стране необходимого количества топлива
      Отредактировано: Aleks~19:25 24.06.12
      • 0
        Нет аватара Ra
        24.06.1220:21:37
        Имхо одной из причин падения качества комсостава РККА были не пресловутые репрессии
        Ну да, ну да...
        Количество репрессированных представителей высшего комсостава РККА на основании подсчётов д.и.н. О. Ф. Сувенирова
        смотрите на Your text to link here... В целом по высшему комсоставу РККА состояло на службе в РККА в 1936 г. - 767 чел. Погибло в 1937-1941 гг. - 444 чел, из них - 412 расстреляно, 29 умерли под стражей, 3 покончили жизнь самоубийством - 3.
        взрывной рост численности РККА
        это как? Неужели так разросся высший и средний командный состав?
        Д.и.н. А. Б. Зубов так оценивает репрессии в РККА[21].: Репрессии привели к колоссальному подрыву потенциала РККА, и так уже основательно ослабленному репрессиями 1920-х - начала 30-х гг. в отношении бывших офицеров русской армии.
        Оценки советских военачальников В своих воспоминаниях Маршал Советского Союза А. И. Ерёменко так охарактеризовал репрессии в РККА[33]: Товарищ Сталин значительно повинен в истреблении военных кадров перед войной, что отразилось на боеспособности армии. А вот мнение генерала армии А. В. Горбатова[34]: Считалось, что противник продвигается столь быстро из-за внезапности его нападения и потому, что Германия поставила себе на службу промышленность чуть ли не всей Европы. Конечно, это было так. Но меня до пота прошибли мои прежние опасения: как же мы будем воевать, лишившись стольких опытных командиров ещё до войны? Это, несомненно, была, по меньшей мере, одна из главных причин наших неудач, хотя о ней не говорили или представляли дело так, будто 1937—1938 годы, очистив армию от «изменников», увеличили её мощь.
        пы.сы. У Вас должно быть звание генерал-лейтенант не менее. А то вот генералы армии и маршалы оценивают совсем по другому.
        Отредактировано: Ra~20:28 24.06.12
        • 0
          Нет аватара Aleks
          24.06.1223:27:57
          Численность л/с РККА - 1 582 057 чел. на 1.01.38 ,из них стрелковых соединений РККА (с укрепрайонами) на -1.1.1938 г. - 636940 человек. На 1 апреля 1940 г.численность РККА - 4 416 000 чел. Генералы и маршалы уважаемый оценивали ситуацию по разному, c учетом политической коньюктуры и в зависимости от дуновения ветра. Тем более такой как Еременко, летом 1941 клятвенно обещавший вождю народов "непременно разбить подлеца Гудериана". . В 1936 году число офицеров в РККА, имевших академическое образование, составляло 6,6% от общей численности командно-начальствующего и политического состава. В 1941 году этот процент был наивысшим в межвоенный период – 7,1% (притом что количественно офицерский корпус существенно вырос!). В 1936 году академическое образование имели 13 тыс. лиц командно-начальствующего и политического состава, в 1939 году, после фактического окончания репрессий, – 23 тыс., и в 1941 году – 28 тысяч из более 395 000 офицеров. Военное образование в объеме военной школы имели соответственно 125, 156 и 206 тысяч военнослужащих. Таким образом, полноценное военное образование в объеме академий и военных училищ к 1 января 1941 года имели более 234 000 офицеров – около 60% от их общего числа – и остальные 160 400 человек имели ускоренное военное образование. В основном это был младший офицерский и технический состав. По данным Главного управления кадров РККА по состоянию на 1.01.1941 года, из 1883 командиров полков 14% окончили академии, 60% – военные училища и лишь 26% имели ускоренное военное образование В 1937–1938 гг. из трех арестованных заместителей НКО ни один не имел академического образования, а вот двое из назначенных его имели. Из командующих войсками военных округов арестовано 3 «академика», назначено – 8; заместители командующих войсками военных округов: соответственно арестовано 4 с высшим военным образованием, назначено – 6; начальники штабов военных округов – ни один из арестованных не имел академического образования, 4 из 10 назначенных его имели. Командиры корпусов – арестовано 12 человек с высшим военным образованием, назначено – 19; начальники штабов корпусов – арестовано 14 «академиков», назначено – 22. И так по всем должностям, за исключением командиров дивизий. 33 арестованных комдива имели академическое образование, а среди назначенных таковых было только 27. Оценку же якобы блестящей подготовке РККА в годы правления Тухачевского, Якира и компании дали действия ее войск на осенних маневрах 1936 года в Белорусском (БВО) и Киевском (KBО) военных округах. Иначе как печальными их назвать невозможно: (РГВИА. ф. 37 464, оп. 1, д. 12, л. 92; ф. 37 928, оп. 1, д. 269, л. 3; ф. 1417, оп. 1, д. 285, л, 16; ф. 31 983, оп. 2, д. 13, л. 25, 151, 164, 171). Читайте документы, а не только то что вам вбивали в голову прорабы перестройки.
          Отредактировано: Aleks~23:31 24.06.12
          • 0
            Нет аватара Ra
            25.06.1213:42:52
            Канешне, весь новый комсостав проявил себя в финской компании 1939-1940 года     А выводы делают, что военного опыта у РККА не было... Ну да, ну да... пы.сы.. Звание у вас какое?
          • 0
            Нет аватара Ra
            25.06.1214:10:54
            и еще добавлю.. Сталина видимо "обеливают", называют слабым аналитиком - а это его действия - главная причина поражений в начале войны...
            В 1930-е годы специалисты в области вооружений тщетно пытались уговорить Сталина отказаться от устаревших представлений. "Нет, я знаю 109-миллиметровую гаубицу по гражданской войне, это отличное орудие", - заявил Сталин наркому вооружений Ванникову. А когда тот не согласился и продолжал спорить, приказал его арестовать.
            Командующий ВВС Павел Рычагов обвинил Сталина в том, что он вынуждает своих летчиков летать "в гробах", и был за это расстрелян.
            Харро Шульце-Бойзен, сумевший проникнуть в главный штаб Люфтваффе и тоже заранее информировавший Москву во всех подробностях о военных планах Гитлера. ("Пошлите свой источник к е... матери, это дезинформатор, а не источник", - начертал Сталин на его донесении).
            Во весь голос спорил со Сталиным командующий Западным военным округом генерал Павлов, добиваясь принятия превентивных мер на границе. Сталин не простил ему этого и позднее расстрелял, уничтожив свидетеля собственного конфуза. Периодически набирались смелости и маршалы Жуков и Тимошенко. Последнему Сталин тоже угрожал за это расстрелом. Василевский умолял Сталина эвакуировать аэродромы на Волгу. Но ничто не могло преодолеть упрямой веры Сталина в собственную интуицию.
            можно дальше продолжать..
            • 0
              Нет аватара InetRU
              25.06.1219:48:31
              К сожалению, приходится признавать, что в период с 39-го по 42-й высшее советское руководство проявило вопиющую некомпетентность. По-ходу войны, конечно, воевать научились, но это стоило почти десятка миллионов жертв, которых могло бы и не быть. В этом 12-ти томнике вроде этому целый том посвещён будет.
            • 0
              Нет аватара icyborn
              25.06.1223:33:25
              "Нет, я знаю 109-миллиметровую гаубицу по гражданской войне, это отличное орудие", - заявил Сталин наркому вооружений Ванникову. А когда тот не согласился и продолжал спорить, приказал его арестовать.
              Увы, мне так и не удалось найти первоисочник этой цитаты. Популяризирована вот этой статьей: http://news.bbc...000/4530849.stm Других ссылок гугл не находит. Также не нашел информации о какой-либо 109-мм гаубице, как и вообще о существовании подобного калибра.
              Командующий ВВС Павел Рычагов обвинил Сталина в том, что он вынуждает своих летчиков летать "в гробах", и был за это расстрелян.
              Фэйл, Павл Рычагов за это расстрелян не был. Эту фразу он произнес в оправдание высокой аварийности во вверенных ему ВВС РККА, сокрытие фактов аварий и общий развал дисциплины. Но за это он расстрелян таки не был. Его всего лишь сняли с должности и отправили на учёбу в Военную академию Генштаба. А арестовали его уже после нападения Германии на СССР, когда результаты его деятельности на посту командующего показали себя во всей красе.
              "Пошлите свой источник к е... матери, это дезинформатор, а не источник", - начертал Сталин на его донесении
              И опять увы, оригинал документа до настоящего времени никто не обнаружил. Популяризовано писателем Овидием Горчаковым.
              Во весь голос спорил со Сталиным командующий Западным военным округом генерал Павлов, добиваясь принятия превентивных мер на границе. Сталин не простил ему этого и позднее расстрелял, уничтожив свидетеля собственного конфуза.
              И опять ложь. Павлова расстреляли за потерю управления войсками в боевой обстановке. Это, по военным законам, было вполне достаточным основанием для расстрела генерала.
              Периодически набирались смелости и маршалы Жуков и Тимошенко. Последнему Сталин тоже угрожал за это расстрелом.
              Но однако не расстрелял.    
              • 0
                Нет аватара WindWarrior
                25.06.1223:55:27
                Также не нашел информации о какой-либо 109-мм гаубице, как и вообще о существовании подобного калибра.
                Речь идёт о 107-мм пушке образца 1910 года и его модернизации - 107-мм пушке образца 1910/30 годов. Последняя снята с производства в середине 30-х годов и в составе корпусной артиллерии постепенно заменена более совершенными орудиями А-19 и МЛ-20. Ванников же был арестован перед самой войной.
                • 0
                  Нет аватара icyborn
                  01.07.1214:41:49
                  Я уже догадался.     Но забавная путаница с калибрами сама по себе кое-что говорит об уровне компетентности автора статьи.
              • 0
                Нет аватара Aleks
                26.06.1200:04:17
                Посмеялся. Товарищ интер Ру изучал историю видимо по Огоньку Коротича.... Ванников Б.Л. биография: Трижды герой соцтруда. годы жизни 1897-1962 http://ru.wikip...%E2%EE%E2%E8%F7 Рычагов действительно был растрелян по результатам деятельности, но главным образом за вранье. Вопреки прямому приказу Генштаба авиация округов рассредоточена не была. Но однако в Москву доложил что усе пучком. Павлов. Тут даже говорить нечего. Не сделал ничего. То есть абсолютно. Не выполнил ни директиву Генштаба от 18 июня, ни мероприятий по плану прикрытия. Когда передовые части Вермахта уже заняли исходные отбыл в театр. Из воспоминаний начальника кафедры тактики ВВИА им. Жуковского, Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта авиации Сергея Федоровича Долгушина, встретившего войну младшим лейтенантом в 122‑м истребительном авиационном полку (ИАП) непосредственно на границе, в полосе ЗАПОВО: «…Накануне войны я служил на аэродроме, расположенном в 17 км от границы. В субботу 21 июня 1941 г. прилетел к нам командующий округом генерал армии Павлов, командующий ВВС округа генерал Копец… Нас с Макаровым послали на воздушную разведку. На немецком аэродроме до этого дня было всего 30 самолетов. Это мы проверяли неоднократно, но в этот день оказалось, что туда было переброшено еще более 200 немецких самолетов…». Небольшой комментарий. Проще говоря, срочно проведенной в присутствии двух главных ответственных за боеготовность округа и его ВВС лиц воздушной разведкой была четко зафиксирована исключительная опасность, нависшая над СССР и, в частности, над ЗАПОВО. Ведь взрывное, более чем семикратное увеличение числа вражеских самолетов на приграничном аэродроме противника означало его полную готовность к нападению на Советский Союз в ближайшие же часы! Тем более что эти данные строго укладывались и в рамки директивы Генштаба от 18 июня 1941 г. о реальности нападения в ближайшие же дни, в связи с чем и был отдан приказ о приведении всех войск всех приграничных округов в полную боевую готовность. Как вы думаете, что же сделал командующий ЗАПОВО генерал Павлов? При наличии-то таких данных и такого приказа из ГШ? А вот что:[/b] «Часов в 18 поступил приказ командующего снять с самолетов оружие и боеприпасы. Приказ есть приказ - оружие мы сняли. Но ящики с боеприпасами оставили. 22 июня в 2 часа 30 минут объявили тревогу, и пришлось нам вместо того, чтобы взлетать и прикрывать аэродром, в срочном порядке пушки и пулеметы на самолеты устанавливать. Наше звено первым установило пушки, и тут появились 15 вражеских самолетов…». Вы только вдумайтесь, что же за приказ был отдан! В особо угрожаемый период, при наличии неопровержимых данных о том, что вот-вот с непрошеным «визитом» нагрянут нацистские супостаты, летчикам базирующегося всего в 17 км от границы истребительного авиаполка приказывается снять с самолетов оружие и боеприпасы! И кем? Командующими ВВС округа и самим ЗАПОВО генералами Копец и Павловым! Ни тот ни другой друг без друга такой приказ отдать не могли - он был четко согласован между ними! Надеюсь, теперь будет понятно, почему в первые же минуты агрессии летчикам - тем, что успели взлететь, - пришлось идти на тараны в целях защиты своей Родины - самый первый таран состоялся в 4 ч. 15 мин. утра 22 июня! Ведь у них на борту не было ни оружия, ни боеприпасов. По приказу двух командующих! В 16.00 21 июня командир развернутой в районе Брест-Кобрин (ЗАПОВО) 10‑й САД полковник Белов получил шифровку из штаба ЗАПОВО следующего содержания: приказ от 20 июня о приведении частей в полную боевую готовность и запрещении отпусков отменить! То есть, как и в первом случае, командующий ЗАПОВО генерал армии Павлов лично санкционировал - штаб округа без него ну никак не мог отдать такой приказ - об отмене директивы Генштаба от 18 июня 1941 г.! Аналогичный приказ получили и в 9‑й САД (Белосток-Волковыск). В 13‑м БАП этой дивизии приказ выполнили с превеликим удовольствием: командование авиаполка, летчики, техники уехали к своим семьям, авиагарнизон остался на попечении внутренней службы во главе с мл. лейтенантом Усенко. Хуже того, зенитную батарею, прикрывавшую аэродром, сняли и отправили на учения! Кстати, в ЗАПОВО это было в массовом порядке… Вообще в действиях этих товарищей много странного и непонятного. Свет на это не пролило даже расследование, санкционированное ИВС после вскоре после окончания войны. Кстати подобного бардака не было в КОВО. А нарком ВМФ Кузнецов настолько точно и скурпулезно выполнил все директивы Генштаба, что позже во времена Никиты кукурузника родилась легенда о бесстрашном флотоводце, ослушавшемся самого кровавого Сталина. Периодически набирались смелости и маршалы Жуков и Тимошенко. Последнему Сталин тоже угрожал за это расстрелом. Угу. А еще Сталин руководил войной по глобусу (кажется так Никита Сергеевич писал в своих воспоминаниях) Хотите изучать период, читайте документы. Их сейчас много издается, и генштабовских и МИДовская переписка и стенограммы совещаний ГКО, профильных наркоматов....Приказы НКО, довоенный период, военный. Простор невообразимый для интнресующегося человека. А вы вместо этого копипастите разную херню.
                Отредактировано: Aleks~00:36 26.06.12
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  26.06.1200:09:47
                  Сергея Федоровича Долгушина
                  Тут есть один нюанс: Долгушин был другом Васи Сталина. Только этим фактом можно играть как угодно. Есть точно более независимые источники.
                  Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~00:10 26.06.12
                • 0
                  Нет аватара Ra
                  26.06.1214:49:33
                  это тоже вранье? Your text to link here...
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    26.06.1215:01:00
                    Ссыль на Резуна?              
                    • 0
                      Нет аватара Ra
                      26.06.1221:28:12
                      Судя по тому, что Павлова реабилитировали, а также он был обвинен по преступлениях, предусмотренных статьями 193—17б и 193—20б УК РСФСР — «халатность» и «неисполнение своих должностных обязанностей». Не все так ясно...
                      Павлову и его заместителям в приговоре предъявлялось обвинение не за то, что было совершено ими до 22 июня 1941 года и что и привело к последующему разгрому частей ЗапОВО, а за то, что произошло уже после нападения Германии.
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        26.06.1222:07:01
                        Опять по Резуну? Солгавшему раз доверия нет (С) А Резун в пинцыпе врет на каждом шагу http://ultramus...50799.mp3&doo=2
                        • 0
                          Нет аватара Ra
                          27.06.1212:46:13
                          Нет, не по Резуну. И что вы к нему прицепились?! Постановление об аресте Павлова:
                          Павлов неоднократно восхищался обучением германской армии и ее офицерством как в бытность пребывания в Испании, так и раньше. Будучи командиром 4-й мехбригады, Павлов пользовался неизменным покровительством Уборевича и всю свою работу в бригаде строил в угоду ему. Павлов был тесно связан с врагами народа - Уборевичем, Рулевым (бывшим нач. АБТ войск БВО), Бобровым (быв. нач. штаба БВО), Карпушиным (быв. пом. нач. штаба БВО), Мальцевым (быв. нач. отдела БВО). Арестованные участники антисоветского военного заговора, быв. Начальники Разведуправления РККА Урицкий, Берзин, быв. командующий БВО Белов, быв. нарком Военно-Морского Флота Смирнов и быв. нач. штаба 21-й мехбригады Рожин, изобличают Павлова как участника этого заговора. Арестованный Урицкий показал: Особую энергию в направлении в Испанию своих людей - заговорщиков проявил Уборевич, преследуя при этом помимо целей проведения там подрывной работы выведение из-под удара особо активных заговорщиков угрожавшего им здесь провала. Из активных заговорщиков по рекомендации Уборевича при моем активном участии был направлен Павлов, которому я дал указание создать в Испании танковые части с участием испанцев, возглавив их участниками заговора, имея целью использовать эти части для свержения республиканского правительства. В составе группы Павлова было несколько взятых из БВО заговорщиков, и он должен был проводить свою работу, опираясь на них. Находясь в Испании, Павлов имел регулярную переписку с Уборевичем, посылая некоторые письма ему через меня, а некоторые - через нарочных. В марте 1937 г. я получил информацию о заговорщической работе от Павлова, которой он довольно подробно описывал свою предательскую работу: он создал из иностранных троцкистов и части анархистов одну танковую роту, имея, кроме того, своих людей в остальных подразделениях испанского батальона; создал заговорщические связи в ряде бригад Центрального Фронта, в частности среди коммунистов - командиров. Павлов настаивал на присылке новой материальной части для создания новыхчастей, находящихся под влиянием заговорщиков, для этого же он просил дополнительной присылки заговорщиков из Советского Союза, куда он был командирован по предложению Уборевича, имел с последним непосредственную связь, отчитываясь в своих действиях перед ним. В Испании Павлов близко сошелся с Берзиным и вместе с ним проводил предательскую линию, направленную на поражение войск Республиканской Испании. Здесь Павлов поощрял трусов, троцкистов, которых незаслуженно представлял к наградам, и издевательски относился к бойцам-испанцам, разжигая среди них национальную вражду (Арман освобожден и дело его производством прекращено). В Испании Павлов был исключительно тесно связан с ныне арестованными Смушкевичем и Мерецковым. По заявлению Болтина (быв. комиссар отряда Павлова), в Испании в апреле 1937 г. имел место следующий факт: штаб бригады Павлова передвигался на Мадридском фронте и занял виллу какого-то маркиза. На вилле была обнаружена большая библиотека, среди книг которой была найдена и немедленно уничтожена книга Троцкого "Моя жизнь", изданная в 1936 г. в Берлине на немецком языке. Узнав об этом, Павлов мне сказал: "Здесь обнаружена книга Троцкого, и ты сжег ее. Неправильно, пусть люди читали бы". Работая в должности начальника АБТУ Красной Армии, проявлял недовольство: "В беседе 23 августа 1938 г.... говоря о трудностях работы, Павлов начал жаловаться, что он по некоторым вопросам ничего не может сделать и что он вообще маленький человек. На замечание, что не следует прибедняться, он ответил: "Бросьте эти чины пересчитывать, на самом деле я маленький человек, на меня могут прикрикнуть, мне могут приказать, и я должен выполнять" С особой обидой Павлов далее продолжал: "На меня может написать каждая сволочь, а я должен отвечать и давать объяснения".
                          мило, да?     Троцкист, анархист.. настаивал на присылке новой материальной части для создания новыхчастей, находящихся под влиянием заговорщиков    
                          • 0
                            Нет аватара icyborn
                            01.07.1214:59:15
                            Все это конечно занимательно, но суд переквалифицировал действия Павлова из "предательско-вредительской" ст.58 в более тривиальную ст.193 УК РСФСР. И расстреляли его уже по этой статье. Как говорится, суд разберется...
                            • 0
                              Нет аватара Ra
                              01.07.1216:17:24
                              я об этом и писал ;) вы точно комментарии читали?
                • 0
                  Нет аватара InetRU
                  27.06.1202:25:04
                  Ну вы в общем-то только подтвердили мою точку зрения о некомпетентности высшего командного состава. Правда у вас, естественно, оговорка, что вождь один был самый умный -- остальные идиоты, предатели, саботажники, и т.п. Хороший царь и плохие бояре? Ну для переписывателей истории это отнюдь не ноу хау ... Хотя уже теплее, а то в советских учебниках по-поводу разгрома РККА в начале войны ведь вообще феерия абсурда творилась. Помните? Слабая подготовка СССР к войне обуславливалась тем, что товарищ Сталин (оказывается) слишком доверял другу Адольфу ... ага, тот самый Сталин, который своим подчинённым-то не доверял     Пацтулом. Вообще людей за идиотов держали. Потом более серьёзную версию выпустили, типа вашей, что, оказывается, Сталин-то к войне готовился, а вот такие, как Павлов, его приказы саботировали. Потом назывался целый ряд генералов поимённо, которые 21-24-го июня сообщали в ставку устаревшие или вообще неправильные сведения. Еще есть версия (родом из СССР, естественно), что Павлов вообще работал на иностранную разведку ... И показания Героев присутствовали об этом -- всё как положено     Я же просто предлагаю вам, без ссылок на источники, а руководствуясь чисто человеческой логикой ответить на пару простых вопросов: 1) Давайте предположим, что "царь хороший, а бояре плохие". Тогда Сталин должен был отдать приказ о подготовке к обороне ЗА ДОЛГО до 22-го июня, это понятно? Это должно быть очевидно, взглянув хотя бы на то, как готовилась оборона на Курском выступе в 43-м. Вот там я могу сказать, что действительно к обороне ГОТОВИЛИСЬ, и об эту оборону Манштейн с Моделем в конце концов и свернули себе шею. А в нашем случае, даже если предположить что мудрые приказы вождя всех народов саботировались командованием Западного фронта, ТО ПОЧЕМУ ЭТОТ МУДРЫЙ ПРИКАЗ ПОСТУПИЛ ЗА ДЕНЬ ДО ВОЙНЫ????? Разведка не доносила? Скопление мотопехоты на границе не заметили? Ну отмазывайте вождя, я жду ... 2) Второй вопрос состоит в следующем. Если принять расхожую версию о том, что втечение несколький дней перед войной командование передавало в ставку отнюдь не то, что на самом деле происходило на фронтах, а то, что хотел слышать Сталин, то кто, во-первых, в этом виноват? Несомненно, вина командования на местах, превративших армию в структуру феодального подчинения. Но кто такую систему построил-то, при которой "не мейнстримовое" мнение считалось зазорно произносить? Сталин опять не при чём? Это еще вначала войны, а 42-й вспомните -- планирование операций в ставке, когда оптимизм Сталина (и поддакивание записных клоунов) насчёт наступательных способностей РККА определил стратегию войны после отступления немцев от Москвы (которая, как известна, привела к огромным неоправданным потерям и поражениям вплоть до Сталинграда). И еще одно. К сожалению, в нашей стране, многие документы о ВОВ еще засекречены, например все радиограммы между Сталиным и командующими фронтами. Интересно, почему? Что же там такого секретного через 65-то лет? Пища для размышления, как говорится. Секретят документы на 80 лет обычно для того, что бы к моменту вскрытия конвертов ни одного из фигурантов уже не было в живых (что бы судить уже было не кого).
  • 0
    Нет аватара guest
    24.06.1219:49:39
    Совершенно легально том 1 и том 2 можно скачать на сайте министерства обороны РФ: http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/vov/tom1.htm http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/vov/tom2.htm
  • 0
    Нет аватара InetRU
    24.06.1220:13:19
    Настороженно отношусь к тому, что берётся только период с 41-го года, хотя глобальная ВМВ началась в 39-м. Если мы хотим знать историю и причины тех или иных действий, которые привели к ВОВ, то рассматривать всё нужно с самого начала. А книжку обязательно посмотрим. ЗЫ: Посмотрел книгу и содержание и беру свои слова обратно. Смутило название, поэтому подумал что рассказ начнётся с 41-го (как это любили делать в незапамятные времена).
    Отредактировано: InetRU~19:35 25.06.12
    • 0
      Нет аватара spp
      24.06.1220:40:09
      А еще лучше начать за несколько лет до прихода Гитлера к власти. Максимально подробно рассказать, как и на чьи деньги он пришел к власти, как готовил войну, с кем заключал пакты(пакт с нами был последний). Не менее подробно рассказать про деятельность Польши, Финляндии и прибалтийских стран. Пора дать отпор западным геббельсам
      • 0
        Нет аватара Ra
        24.06.1220:57:40
        Зачем?!     Давать отпор?! 2-я мировая была направлена против коммунистов. "Задушили" Тельмана в Германии, продвинули Гитлера, который пообещал с красной заразой покончить. Так вы за коммунистов? Так тут их (на блоге) гнобят    
        • 0
          Нет аватара darkman70
          24.06.1222:13:35
          2-я мировая была направлена против коммунистов
          . Ну... да. Причём здесь Россия? Коммунисты наверное все сплошь нерусские были, скорее всего китайцы. Воевали против коммунистов, а всем некоммунистам пряники раздавали. Да и бомбы немецкие избирательно падали. На коммунистов падали, а на некоммунистов нет.    Правда почему то в плане "Ост" про коммунистов ничего не сказано. Наверное забыли. Да и СССР всё время Россией называли, наверное по привычке.
          • 0
            Нет аватара Ra
            24.06.1223:27:07
            При чем здесь план "ОСТ"?! План "Ост" - это план этнических чисток после победы над СССР. Не надо путать теплое с мягким.
            • 0
              Нет аватара Aleks
              26.06.1200:47:53
              Еще один историк... Видимо все 13 (а кто говорит 14)миллионов убитых мирных жителей СССР были коммунистами. Чтитайте "Mein Kampf" там все сказано. Посылов не много. Германия задыхается. Жизненное пространство, а проживающие на Востоке народы - навоз для призрастания германской нации. Опусы А.Розенберга почитайте. Креативный вы наш. Зы. План "Ост" начал выполнятся немедленно. Не дожидаясь окончания войны.
        • 0
          Нет аватара anpaza
          24.06.1223:04:18
          Коммунисты разные бывают. Да, есть зюгановская мразота, забывшую идеалы и слившаяся в похотливом засосе с откровенными подпевалами Запада. Но остались идейные коммунисты, которые у меня ничего, кроме уважения, не вызывают.
          • 0
            Нет аватара kesha11
            25.06.1202:08:11
            Повторяю- мразота и предатели это те кто сидят тут круглые сутки и отрабатывают свои 30 серебренников под пение дифирамб путинской власти и поливающие грязью всех кто критикует Путина. И кстати ещё раз напомню что Путин, Чубайс, Кудрин, Прохоров, Абрамович, Сердюков, оба Фурсенки и пр.- это одна продажная кодла, стремящаяся без палева распродать и развалить Россию.. Немцов, Касьянов, Каспаров и пр.- другая продажная кодла стремящая прийти к власти и в открытую распродать и поставить Россию раком к Западу. Все они выходцы из одной "семьи"- Немцов зампред. правительства при ельцине, Путин- председатель правительства в 90-х и преемник ельцина. КПРФ 20 лет борятся с этой шоблой. И даже когда во второй половине 90-х (уже после преступных Гайдаровских реформ) у КПРФ неск. лет было 20-35% в Думе им этого хватало только на то чтобы ельцинская свора окончательно не растащила страну. Коммунисты к примеру все эти годы не пропускали такие "инициативы" как закрытие стратегических баз на Кубе и во Въетнаме, сдачу островов площадью в 330 кв.км Китаю, сдачу богатых рыбой-нефтью-газом акваторий Норвегии и США, 6 лет блокировали ратификацию ублюдочного СНВ-2 и мн.др. что в последствии сотворил Путин и его шобла в Думе. И это не считая таких "замечательно-новых" инициатив Путина как вступление в ВТО или размещение перевалочной базы НАТО в Ульяновске. Добавлю что если бы не Зюганов и КПРФ всё это (и не только) было бы сделано ещё лет 15 назад и я тогда не представляю что было бы сейчас с нашей Родиной...

             © i058.radikal.ru

            Отредактировано: kesha11~02:10 25.06.12
            • 0
              superassa superassa
              25.06.1202:39:11
              втирай свои мантры кому-нибудь другому. Трезвомыслящие люди видят, кто остановил уничтожение России, это сделал именно Путин, почему этого не сделали коммунисты - очень большой вопрос. Пока ельцин разваливал страну "коммунисты" во главе с Зю равнодушно взирали на это
              • 0
                Нет аватара BNKTOP
                25.06.1212:13:36
                И кстати ещё раз напомню что Путин, Чубайс, Кудрин, Прохоров, Абрамович, Сердюков, оба Фурсенки и пр.- это одна продажная кодла, стремящаяся без палева распродать и развалить Россию.. Немцов, Касьянов, Каспаров и пр.
                А кто тогда Хороший, Фамилии пожалуйста....
                • 0
                  Нет аватара Dron
                  25.06.1215:54:12
                  Ходорковский. Он комуниздонов с ладони кормил! Поэтому зюгандон давеча скулил. что его выпускать пора! Довольно,мол, человека мучить!
              • 0
                Нет аватара Dron
                25.06.1215:52:44
                Вовсе не равнодушно, а стремились урвать что плохо лежит! Протащили через Думу закон о разделе продукции в нефтяной отрасли, за что были у Ходорковского на содержании. Кстати у КоПРоФагов все прежнее политбюро, похоронившее СССР сидит себе и не тужит. Все эти рыжковы, лукьяновы, лигачевы . горбачёва им только не хватает для полного комплекта!
            • 0
              Нет аватара MaGgell
              25.06.1203:46:26
              Добавлю что если бы не Зюганов и КПРФ всё это (и не только) было бы сделано ещё лет 15 назад и я тогда не представляю что было бы сейчас с нашей Родиной...
              Угу. Если бы не никчемное трепло зю и его сборище таких же... мы бы уже 15 лет жили бы в условиях нормального рынка. И глядишь, в области промышленности и с/х за это время чему-то научились бы)
            • 0
              Нет аватара MaGgell
              25.06.1203:56:36
              . Коммунисты к примеру все эти годы не пропускали такие "инициативы" как закрытие стратегических баз на Кубе и во Въетнаме, сдачу островов площадью в 330 кв.км Китаю, сдачу богатых рыбой-нефтью-газом акваторий Норвегии и США,
              Ну да, да. Боль-мень реальных дел за папочкой зю никто отродясь не видел. Зато гадить ВЕЗДЕ, куда дотянется... Это только в путь)) Было у нас уже такое в истории. У папаши Сталина все 20-30е была такая...Горе-конторка. Коминтерном звалась. Тоже оторванные от реальности товарисчи с кучей бредовейших идей и лозунгов косячили в международной политике. Везде, куда дотягивались. В 37м (если не ошибаюсь) разогнали таки эту кодлу) И до вас доберутся.)
              • 0
                Нет аватара Dron
                25.06.1215:56:29
                Сталин ненавидел эту шелушонь , коминтерн, и в первую очередь покончил именно с ними, расстреляв всю эту сволочь, вроде Бэлы Куна и т.д.
            • 0
              Evgenij Evgenij
              25.06.1204:07:17
              Кеша, коммунисты- лузеры, у них было всё и они просрали. Они как наша сборная по футболы, гыгы)
            • 0
              Нет аватара termometrix
              27.06.1200:46:15
              И даже когда во второй половине 90-х (уже после преступных Гайдаровских реформ) у КПРФ неск. лет было 20-35% в Думе им этого хватало только на то чтобы ельцинская свора окончательно не растащила страну. Это правда
          • 0
            Нет аватара InetRU
            25.06.1219:30:13
            Зюгановская мразота -- это новая порода коммунистов, выращенная в пробирке и вскормленная с руки Ходорковского. Называется эта парода -- Резиновые Коммунисты    
            • 0
              Нет аватара Dron
              27.06.1211:33:46
              Ну да, ЗЮГАНДОНОВЦЫ!       
              Отредактировано: Dron~11:33 27.06.12
  • 0
    Нет аватара Dimitris
    25.06.1209:22:52
    Что-то много шушеры здесь развилось, совсем не в тему. Сплошной флуд и какая-то невнятная политота загаживает хороший ресурс. Модераторы - удаляйте тролей.
  • 0
    Нет аватара AHTOH
    27.06.1208:59:06
    Что значит "непоследовательный характер дипломатии государств Западной Европы и США"? Он был как раз-таки последовательный: взрастить и толкнуть нацистскую машину в сторону России. Как им удалось "доказать" то, чего не было? Разве что в кавычках. Где-то я уже слышал (или читал) об этом проекте, по-моему в передаче "Постскриптум", что за основу взят всё тот же многотомник ещё советского периода с изменениями и дополнениями, но без "руководящей линии партии" и в духе современных тенденций на очернение прошлого (что советского, что царского). Хотя последнее обещается быть не столь явным, насколько я слышал, т.е. не в масштабах Совета по правам ч-ка и прочих баблер. Ну а о том как всё начиналось, есть вот такая занимательнейшая статья по поводу "линии Мажино", которую начали строить в самом конце 1920-х, т.е. когда Германия была демилитаризована, армия составляла всего 100 тыс, а нацисты были известны только "пивным путчем", во власти их не было вообще. И вот тут Франция, как бы ни с того, ни с сего, ускоряющимися темпами, тратя ДО ПОЛОВИНЫ ежегодного воен. бюджета, строит свой знаменитый рубеж. Но англо-саксы и их кинули, похоже. http://bohn.ru/...2012-04-29-3270
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,