стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65
A_SEVER 12 июля 2012, 12:00

Очередной Суперджет совершил первый полёт

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня, 12 июля, в Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95018 (регистрационный номер RA-89010) - 12-ый серийный самолёт и 10-ый по контракту для авиакомпании «Аэрофлот».

Даты первых полётов за 2011 и 2012 год:

1-й 2011 31.01.11 - 2012 16.01.12

2-й 2011 11.07.11 - 2012 02.03.12

3-й 2011 11.09.11 - 2012 04.04.12

4-й 2011 07.11.11 - 2012 29.04.12

5-й 2011 10.12.11 - 2012 03.06.12

6-й 2011 хх.хх.хх - 2012 12.07.12

Итак, в первом полугодии темп сборки новых самолётов составил 1 самолёт в месяц (в среднем).

На сегодняшний момент в цехе общей сборки находятся машины с номерами 95020-95026, причём наибольшую степень готовности имеет самолёт с заводским номером 95022 для авиакомпании «Sky Aviation» (Индонезия). Ещё 2 самолёта (95009 и 95019) находятся во 2-ой части ЦОСа, вне основной линии сборки.

Что касается поставок готовых самолётов заказчику, то немного о грустном - авиакомпанию «Аэрофлот» не устроило качество покраски самолёта RA-89009 «Василий Борисов» (заводской номер 95017), что потребовало его возврат на перекраску в Ульяновск...

Перелёт на покраску: RA-89009 - 12 июля (повторно), RA-89010 - 15 июля.  

Фото Сергея Лысенко с сайта russianplanes.net 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    auriga auriga
    12.07.1212:10:42
    Интересно про армянский суперджет. Кому его в итоге продадут, заказчики другие ведь есть?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.07.1212:12:56
      Кому его в итоге продадут
      Не исключено, что первоначальному заказчику! ;)
    • 0
      rvk rvk
      12.07.1212:13:09
      Во как раз хотел спросить об этом.
      • 0
        MAF MAF
        12.07.1214:41:49
        Если коротко: У армян нет денег его оплатить, уже проходила инфа, что если они не возьмут то уйдет другому заказчику. Называлась компания ТомскАвиа или зарубежный заказчик.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          12.07.1214:57:24
          Моё видение (за достоверность не ручаюсь) ГСС: "Ну чё, армяне, вам 2-ой самолёт нужен?" Армавиа: "Канешна, дарагой!" Г.: "Сегодня взлетел!" А.: "Вай маладцы! Напишите на борту - "Фрунзик Мкртчян"! Г.: "За ваши деньги - любые капризы! Кстати, с 1-го июня у нас другие цены..." А.: "Земляк, мы так не договаривались! Откуда у бедных армян столько денег?" Г.: "Возьмите в кредит, т.е. в лизинг!" А.: "Не, мы за такие деньги лучше Боинг купим и Аэробус на сдачу!" (делает вид, что покупает Боинг) Г.: "Не хочешь - не бери! У меня его и так любой заказчик купит!" (делает вид, что продаёт самолёт "Томс Авиа" ) Продолжение следует!    
          Отредактировано: A_SEVER~12:39 15.07.12
    • 0
      MAF MAF
      12.07.1214:41:06
      Если коротко: У армян нет денег его оплатить, уже проходила инфа, что если они не возьмут то уйдет другому заказчику.
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    12.07.1212:18:11
    Кто-нибудь знает что за тендер на разработку регионального самолёта нового поколения NG, минпром объявил? Тока-тока SSJ запустил а тут новый тендер? Или это способ деньги Сухому передать?
    • 0
      Нет аватара KotoPes
      12.07.1212:51:11
      Максимальное число пассажиров в одноклассной компоновке нового лайнера — до 130 человек (в SSJ-100 — 98 кресел; в семействе МС-21 — 150—210 кресел). Дальность полета — от 3280 км до 5300 км. При полной загрузке самолет должен перевозить пассажиров на региональных и магистральных маршрутах, говорится в конкурсной документации. Получается, это как и планировалось ранее будет SSJ-100 с композитным крылом от МС-21, и двигателем SAM-146 в форсированном исполнении, либо двигателем на подобии д-436 (мотор сич). http://www.gaze...8/4592549.shtml На сколько я знаю раньше это был региональный самолет большой вместимости. То есть самолет с дальностью 3500-4000, но вместимостью около 300 человек. Это востребочанный самолет для загруженных направлений. В Росии, например такой самолет мог бы сильно изменить экономику полетов и расписание рейсов и цену на билеты на маршруте Санкт-Перербург - Москва. Раньше сильно обсуждался ЭкоДжет http://ru.wikip.../Frigate_Ecojet

       © upload.wikimedia.org

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.07.1212:26:59
      что за тендер на разработку регионального самолёта нового поколения NG, минпром объявил?
      Я так понимаю, машина будет размерности больше чем SSJ-100 и меньше чем МС-21-200, т.е. должна дополнить линейку. Вероятно, будет создана под новым брендом, чтобы обойти итальянцев...
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        12.07.1212:56:32
        либо двигателем на подобии д-436 (мотор сич)
        На ..й Д-436, даёшь ПД-10!    
        • 0
          Нет аватара KotoPes
          13.07.1208:56:28
          Лозунг конечно отличный. Я его поддерживаю. Но д-436 это отличный двигатель, основанный на газогенераторе двигателя д-36, который стоит на Як-42. Да и сам д-436 используется на наших машинах Ан-148 (158), Бе-200. Так что не придется создавать новую инфрастркутуру обслуживания двигателя, во всяком случае в СНГ. А это большие деньги. От себя: Чем больше у нас производственной кооперации с Украиной, Беларусией и другими странами бывшего СССР, тем меньше националистических закидонов и больше здравых рассуждений. К тому же СССР не выдержал технологического соревнования во всех областях сразу с кап.миром. А ведь там было 250 млн. человек, и лишнии люди в экономике утилизировались в науке, а не в часном предпринемательстве, сфере услуг и торговле, как сейчас в России, да и всем СНГ. Так что не стоит пытаться производить все в России, где всего 145 млн. человек. Это будет игра на истощение. Нужна разумная кооперация, и в первую очередь с теми, у кого близки технологические стандарты, то есть республики бывшего СССР. Так будет дешевле. На правах ИМХО    
      • 0
        rvk rvk
        12.07.1213:22:56
        А мне казалось речь о новом турбовинтовом региональном самолете, не?
      • 0
        Нет аватара WJ
        12.07.1217:29:57
        Раньше сильно обсуждался ЭкоДжет
        Кстати, проект ещё дышит:
        ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» принял отчет SH&E 14.06.2012 Компания ICF SH&E представила отчет о выполнении работ: «Оценка себестоимости производства самолета «Фрегат Экоджет». В ходе работ была определена схема производственной кооперации, были смоделированы условия производства структурных элементов планера, самолетных систем, финальной сборки, логистики и управления цепочкой поставок. Так же была определена себестоимость производства самолета «Фрегат Экоджет», при различных сценариях и объемах производства.
      • 0
        Нет аватара DmitryO
        16.07.1211:17:01
        либо двигателем на подобии д-436 (мотор сич). Что за дикое предложение? 436 не расчитан на высокие скорости. На них он жрет чудовищное количество киросина. Не то что его не предполагается ставить на Суперджет, антоновцы мечтают заменить на 148 его на SAM. Единственная причина того, что они еще этого не сделали - обязательство перед Сичью купить 100 моторов. На Бе-200 тоже хотят заменить, как только будут выпускать SAMы в достаточных количествах.
        • 0
          Нет аватара KotoPes
          16.07.1212:51:44
          НУ он собственно и работал сразу на самолете третьего покаления (если память не изменяет) Як-42 на крейсерской скорости в 800-830 км\ч. Это общепринятая крейсерская скорость для современных самолетов. Быстрее ни кто обчно не летает. У SAM диаметр компрессора низкого давления меньше, это не хороший признак если говорить о перспективах модернизации газогенератора. Оба двигателя и Д-436 и SAM хорошие. Но SAM не имеет возможности монтажа с нижним креплением, так что про Бе-200 сомнительно. А вы про какую скорость говорили, на которой Д-436 много жрет?
          • 0
            Нет аватара DmitryO
            16.07.1221:53:04
            Максимальная скорость у Ан-148 = 862 км/час (вместо 870, указанных во многих презентациях, 0,78М), при часовом расходе топлива от 2221 кг/час до 2387 кг/час в зависимости от взлетного веса. Для SSJ — это нормальная крейсерская скорость, только часовой расход топлива на этом режиме 1570 кг. И это на самолёте, который перевозит почти на двадцать человек больше! А максимальная скорость - 0,81М (предмет моей гордости, я для этого крыла профили спроектировал). Нормальный расход у Ан-148 на 0,75М, но с такой скоростью забраться высоко ему не разрешат - будет тормозить магистральные самолеты. Низкий полет - дополнительный расход топлива. И не нужно думать, что скорость не важна. Проигрыш Ана на каждом полете - 18 минут. В сутки - дополнительный полет. Кто этим полетом пожертвует ради двигателя 40-летней давности?
  • 0
    Нет аватара guest
    12.07.1212:57:51
    а то медленно, медленно...   
  • 0
    Korovin_IV Korovin_IV
    12.07.1213:20:51
    Подбиваем бухгалтерию: EK-95015 — «Юрий Гагарин»; RA-89001 — «Михаил Водопьянов»; RA-89002 — «Дмитрий Езерский»; RA-89003 — «Иван Орловец»; RA-89004 — «Харитон Цховребов»; RA-89005 — окрашен в ливрею SkyTeam, личного имени не получил RA-89006 — «Евгений Барабаш»; RA-89007 — «Дмитрий Барилов»; RA-89008 — «Георгий Бенкунский»; RA-89009 — «Василий Борисов». RA-89010 — ? Вопрос а почему 12 серийный? Разве самолёт для Армавиа уже вылетал?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.07.1213:29:28
      Разве самолёт для Армавиа уже вылетал?
      Да, первый полёт 03.06.12 И даже окрашен в Ульяновске и назван «Фрунзик Мкртчян»!    
      • 0
        Korovin_IV Korovin_IV
        12.07.1213:35:41
        EK-95015 — «Юрий Гагарин»; RA-89001 — «Михаил Водопьянов»; RA-89002 — «Дмитрий Езерский»; RA-89003 — «Иван Орловец»; RA-89004 — «Харитон Цховребов»; RA-89005 — окрашен в ливрею SkyTeam, личного имени не получил; RA-89006 — «Евгений Барабаш»; RA-89007 — «Дмитрий Барилов»; RA-89008 — «Георгий Бенкунский»; RA-89009 — «Василий Борисов»; EK-95021 - «Фрунзик Мкртчян»; RA-89010 — ? Да я что-то Фрунзика прошляпил
  • 0
    Нет аватара Vladimir_
    12.07.1213:29:06
    Итак, в первом полугодии темп сборки новых самолётов составил 1 самолёт в месяц (в среднем).
    Получается, при таком среднем темпе стоит ожидать производства только 12-14 самолётов в 2012 году. А как же обещанная цифра в минимум 20 бортов? А к 2014 году вообще озвучиваются какие-то фантастические цифры в 40-50 машин (источник указать не смогу, то дают ссылку типа на заявления самой корпорации "Сухой"). Я реально переживаю за программу SSJ-100. Хотелось бы уже, чтобы темпы производства заметно возросли...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.07.1213:36:27
      Получается, при таком среднем темпе
      При условии, что он не будет возростать! А именно это и обещают. Посмотрим!
      Я реально переживаю за программу SSJ-100
      Как и многие люди в стране и на этом сайте в частности!
    • 0
      difa difa
      12.07.1213:47:49
      Погосян на Фарнборо сказал что больше 20 поставят клиентам до конца года, наверное они знают что делают, хотя конечно должны повысить темп до минимум 2,6 самолёта в месяц чтобы уложиться в план. Хотелось бы чтоб так оно и было!
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        12.07.1213:57:41
        Погосян на Фарнборо
        На авиасалонах все и всегда стараются говорить о своих программах только хорошее. Пока по факту планы 2009, 2010 и 2011 годов выполнялись не в полном объёме. Делать выводы о выполнимости плана 2012 года на основании 6,5 прошедших месяцев мне кажется преждевременным.
      • 0
        MAF MAF
        12.07.1214:45:26
        Всего 20 поставят до конца года.
  • 0
    nano nano
    12.07.1213:48:33
    Что-то темпы не радуют. Как бы ГСС не погряз в неустойках за срывы сроков поставок... Надеюсь МС-21 не постигнет это. На Иркуте готовы к крупносерийному производству, учли ошибки ГСС.
    • 0
      Korovin_IV Korovin_IV
      12.07.1214:02:56
      А где можно почитать про готовность Иркута развернуть крупную серию?
  • 0
    nano nano
    12.07.1213:51:36
    A_SEVER, ты не в курсе, 95009 в итоге распилят или все же достроят кому-то?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.07.1213:58:46
      95009 в итоге распилят или все же достроят
      Пока однозначного ответа нет.
    • 0
      MAF MAF
      12.07.1214:43:22
      9ку достроят и поднимут до конца года.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    12.07.1214:33:57
    Заметки на полях. 1. После подъёма 95018 впервые у ГСС есть 3 облётанных, но не переданных заказчику серийных Суперджета. 2. Сколько раз замечал - как только "Спектр-Авиа" выдаёт победную реляцию о Суперджете - планы летят к чертям... Может, будет лучше, если каждый займётся своим делом - "Спектр-Авиа" красит, ГСС отчитывается? ;) 3. Мой предыдущий пост про ВМФ (кстати, 250-ый!) собрал 182 комментария - мой личный рекорд! (на сайте было и больше)
    • Комментарий удален
    • 0
      nano nano
      12.07.1218:11:53
      пост про ВМФ (кстати, 250-ый!) собрал 182 комментария - мой личный рекорд!
      Так держать!    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        12.07.1218:17:15
        Так держать!
        Есть так держать!    
  • 0
    Нет аватара pivopotam
    13.07.1201:57:46
    всем рекомендую сайт http://superjet.wikidot.com а некоторые статьи там - так вообще достойны жить тут в качестве перепечатки, например эта http://superjet...wiki:dolotovsky
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    15.07.1212:44:03
    Сегодня этот борт пришёл на покраску в Ульяновск!!! Теперь на «Спектр-Авиа» сразу два Суперджета для «Аэрофлота» - что-то новенькое!    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    30.07.1213:55:47
    Сборка салона завершена, теперь на покраску на освободившееся после 95017 место!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,