Лого Сделано у нас
56

Развитие железнодорожного коридора Китай-Западная Европа: ряд весьма значимых событий

Мы на сайте уже обсуждали блестящие итоги 2011 г в плане роста транзитных перевозок Российскими железными дорогами по транспортному коридору Китай-Западная Европа, рост на 27%. Ну а перспективы тут у нас - вообще блестящие!

При этом отметим, что западноевропейские и китайские импортеры-экспортеры - не имеют дел непосредственно с РЖД: они обращаются в местные логистические компании, которые в свою очередь договариваются уже с РЖД.

А речь идет о создании системы "от двери до двери", когда не только транспортировка по России, но и весь процесс от заказа lдо доставки находился бы под контролем РЖД.

И в этом плане за последние две недели произошел целый ряд весьма значимых событий! Во-первых, РЖД взяли под контроль активы крупнейшей логистической австрийской компании Far East Land Bridge Ltd. (FELB):

читать полностью

  • 0
    rvk rvk
    04.07.1219:43:07
    Есть неиллюзорная вероятность того, что Китай в обозримом будущем сильно сдуется, как бы не оказалось, что возить оттуда и туда будет нечего.
    • 0
      Борис Ташлыков Борис Ташлыков
      04.07.1220:21:03
      Кроме Китая есть и вся остальная Азия     А проблема с ж/д транспортом на Востоке РФ есть. Это видно даже по ому, что за последние год-два в новостной ленте все чаще появляются сообщения о сходах ж/д составов на Востоке. Полотно перегружено, а запросы все растут... Вот и о БАМ-2 мысли разным людям в голову приходили раньше, а на днях их уже на государственном уровне озвучили. Но все упирается в деньги.
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      04.07.1220:27:54
      это вряд ли. да, локомотив замедлится, но построить Китай №2 в другом месте будет ещё менее выгодно, чем и далее заказывать в Китае. у Китая наилучшая динамика освоения новых процессов для массового произволства, тягаться с ним только по цене труда - дело неблагодарное. по крайней мере при ценах на нефть (транспортные расходы) в пределах 120 долларов. если будут выше, то да, и потребление сократится, и возить из далека будет слишком невыгодно. в любом случае ЖД-транспорт гибче водного и автомобильного, ибо не столь привязан к углеводородам-топливу
      • 0
        rvk rvk
        04.07.1222:04:17
        Дело в том, что уже сейчас экономика Китая сидит на государственном допинге, рост поддерживается искусственно, если он вообще соответствует тому что заявляют китайские власти. Как только допинг закончится, экономика Китая просто рухнет, она такая огромная просто не нужна миру. Однажды это уже происходило в Китае, многие заводы были просто заброшены, появился так называемый ржавый пояс, заводы понастроили, но все это добро оказалось ужасно убыточным. Перекачанная допингом экономика Китая может рухнуть как карточный домик.
        • 0
          MagiRus MagiRus
          05.07.1214:08:16
          Неее, допинг от государства там не особо и велик. В качестве допинга выступали некоторые условия, в числе которых дешевая рабочая сила, поддержка инвестиционных проектов на уровне государства, стабильность политической системы, дешевый юань и т.п. Некоторое сокращение роста экономики в части экспорта сейчас будет связано с постепенным повышением стоимости труда (в том числе и по причине уже озвученной политики государства на увеличение заработка рабочих), переводом (и основанием новых) части производств в еще более дешевые регионы (например во Вьетнам), а также с ростом внутреннего спроса (опять же в том числе по причине роста доходов), пониманием части западной элиты в ущербности модели вывода всех производств в ЮВА, рецессией западных рынков вследствие кризиса, рост курса юаня. Но как ни крути, текущие и будущие объемы перевозок крайне велики.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      04.07.1220:53:24
      Великий Шелковый путь существует испокон веков, помимо России - мы его берем под контроль. Причем именно на факте транзита. А если ВВП Китая будет расти не на >10% в год, а на 2% или даже уйдет в минус - да и ладно.
      • 0
        rvk rvk
        04.07.1222:11:13
        Тут просто есть опасность, что если экономика китая уйдет в минус, то это вызовет жесточайший кризис и экономика просто рухнет. Есть мнение, что уже сейчас в Китае очень большое перепроизводство, но пока негативные последствия сдерживаются за счет огромных государственных вливаний. Но сам понимаешь, так не может продолжаться вечно, за дисбалансы придется расплачиваться. Вспомни СССР, по сути страну убил даже не экономический спад, в всего-лишь застой, стагнация. Это было реальной проблемой, в итоге немного мы еще протянули, на государственных мегапроектах, таких как Буран или Мир, и все, рухнули, со спадом в 30% в год. Нечто подобное возможно и в Китае, где стагнация вызовет как и у нас не только экономические но и политические, социальные проблемы. Я не говорю что так будет, но надо это тоже брать в расчет, прежде чем тратить триллион. Хотя такой проект уже тем хорош что это серьезные вливания в собственную экономику.
        • 0
          Нет аватара eugene771
          04.07.1223:18:26
          Не нужно мерить плановую экономику рыночным лекалом. Пока сальдо внешней торговли у Китая лучшее в мире и ему бояться нечего, как хочет, так и стимулирует. Сейчас еще и свой внутренний рынок Китай в разы увеличит и Западу места в мире не хватит.
          • 0
            rvk rvk
            05.07.1200:06:48
            Это миф что Китай может увеличить внутренний рынок, так как тогда он потеряет все конкурентные преимущества, это приведет к тому что западные компании выведут из него всю промышленность. То есть Китай вернется к кустарному производству. Китай это большой надутый пузырь, как и вся мировая экономика.
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              05.07.1201:14:17
              Ром, меня лично надуваемые Китаем или Западной Европой финансовые пузыри - не волнуют вообще. Западная Европа - это порядка ПОЛУМИЛЛИАРДА населения, Китай - МНОГО БОЛЬШЕ. Транзит - огромен и неизбежен. Да пусть Китай не растет на 10% в год - да пусть хоть падает!!! Западная Европа - уже падает! А транзит - нужен и РАСТЕТ! Очень хорошо, когда НАША СТРАНА - ставит себя В ЦЕНТР этого транзита. Ну то есть я не говорю, что все уже взято, но конкретные шаги к этому - приведены.
              • 0
                Нет аватара WJ
                05.07.1205:58:51
                Западная Европа - это порядка ПОЛУМИЛЛИАРДА населения, Китай - МНОГО БОЛЬШЕ.
                два раза больше
                • 0
                  MagiRus MagiRus
                  05.07.1214:11:36
                  Практически в 3 раза больше)
            • 0
              MagiRus MagiRus
              05.07.1214:19:56
              Китай как ни крути будет вынужден увеличивать оплату труда рабочим, ну или максимально не давать расти заработку среднего и богатого классов. Иначе все более увеличивающийся разрыв приведет к росту социальной напряженности, что может привести массовым выступлениям, которые будут жестоко подавляться, чем и будет пользоваться США для давления. Китай конечно же плевать на это все хотел, но в условиях снижения конкурентоспособности вследствие роста заработков возможность плевать на всех будет уменьшаться... Короче замкнутый круг) Вот все это они как раз и пытаются скомпенсировать повышением внутреннего спроса дабы не так зависеть от экспорта, тем более что своих потребителей почти 1,4ккк.
              • 0
                rvk rvk
                05.07.1214:26:22
                США для чего? Для давления? Это все равно что правая рука давит на левую, так что ли?    )) Китай сейчас хоть как-то уравновешивает дисбалансы в экономике, на него не давить будут, с него будут пылинки сдувать)))
                • 0
                  MagiRus MagiRus
                  06.07.1210:43:28
                  А почему ты считаешь что "правая рука давит на левую"? Если бизнес США и Китая друг с другом нехило аффилирован и то что у нас мол мировая экономика и давление одного субъекта вызовет давление и на другой, то в данном случае подобное сравнение неуместно. Во-первых политические лидеры с экономическими не всегда это одно и то же, а во-вторых в любом случае давление это способ добиться своих целей или хотя бы приблизиться к ним, а уж у США этих целей всегда было хоть отбавляй. Никак Китай не уравновешивает экономику. Сами дисбалансы собственно и начались с момента переезда большей части реальной экономики с Запада в ЮВА, а именно сейчас проблемы начали проявляться наиболее остро.
                  • 0
                    rvk rvk
                    06.07.1211:28:35
                    Да там же не только бизнес, Китай крупнейший кредитор США. По сути через него отмываются деньги. Да просто посмотри, в Китае жестокий авторитарный режим, полное нарушение всех прав человека, и что? Да ничего, весь "цивилизованный мир" в жопу язык засунули, так как западу ни в коме случае не выгодно что бы в Китае были хоть малейшие потрясения, потому никто на него давить не будет.
                    • 0
                      MagiRus MagiRus
                      06.07.1212:04:31
                      Ну один хрен одно дело когда есть систематическое нарушение прав в каких-то определенных устоявшихся рамках, а другое дело это достаточно быстрое усиление внутренней социальноей напряженности и соответственно ее подавление. Но тут даже не об этом речь. Возможно ты и прав когда говоришь что давить на Китай никто не будет. Дело не в этом. Дело в том что Китай стоит перед историческим выбором - он либо всячески сдерживает рост доходов, причем и богатых и бедных чтоб расслоение было не столь катастрофичным, а значит имеет возможность сохранять статус кво в виде мировой фабрики, либо дает возможность роста доходов населения что постепенно будет снижать конкурентоспособность Китая на фоне других бедных стран ЮВА. На мой взгляд руководство Китая выбрало второй вариант (на мой взгляд более логичный) и поэтому оно сейчас будет кровно заинтересованно в стимулировании внутреннего рынка дабы компенсировать снижение экспорта в средне и долгосрочной перспективе.
                      • 0
                        rvk rvk
                        06.07.1212:15:41
                        Дело в том что Китай стоит перед историческим выбором - он либо всячески сдерживает рост доходов, причем и богатых и бедных чтоб расслоение было не столь катастрофичным, а значит имеет возможность сохранять статус кво в виде мировой фабрики
                        в реальности нет у них выбора. Только второй вариант, так как первый прост убъет экономику Китая, которая живет за счет именно иностранных инвестиций, и технологий.
                        На мой взгляд руководство Китая выбрало второй вариант
                        Интересно, по каким же таким признакам это видно? Пока я слышал только слова, да и то от всяких Ыкспертов а не от самого руководства. Но дел в этом направлении не вижу никаких вообще.
                        • 0
                          MagiRus MagiRus
                          06.07.1214:56:32
                          Интересно, по каким же таким признакам это видно? Пока я слышал только слова, да и то от всяких Ыкспертов а не от самого руководства. Но дел в этом направлении не вижу никаких вообще.
                          Ну собственно эта тема муссируется уже довольно давно и да, в основном она муссируется разного рода Ыкспертами. Я не имею доступа к первоисточнику, но, думаю, эта статья может считаться вполне приличной. При желании конечно же можно будет попробовать поискать первоисточник информации допустим на CCTV или на Жэньминь Жибао.
    • 0
      Нет аватара Roman1477
      04.07.1223:11:00
      Что значит нечего будет возить? Каких-то 100 лет назад 95% китайского экспорта в Россию составлял чай, 400000 пудов в год. Было время!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,