стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51
Winnypux 03 августа 2012, 08:01

Новые модели троллейбусов разрабатывают в Новосибирске

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Новосибирске вышел на линию второй троллейбус с автономным источником питания. Аккумуляторы для него произведены на новосибирском заводе литий-ионных батарей «Лиотех».


Дальность автономного хода нового троллейбуса составляет 60 километров, что более чем в два раза превышает технические возможности первого новосибирского гибрида. Троллейбус будет курсировать от пл. Калинина до аэропорта «Толмачёво». От ул. Станционной до конечного пункта своего маршрута и обратно троллейбус будет двигаться автономно. Новое транспортное средство изготовлено силами новосибирских производителей. 

читать полностью

  • 0
    Нет аватара guest
    03.08.1212:55:10
    Вот это круто! Даешь замену общественного транспорта на экологичные автономные троллейбусы! У электрокаров есть один недостаток - долгое время заправки, но т.к. у общественного транспорта четко регламентированные время и маршрут движения то это совсем не недостаток, более того баттареи можно делать сменными, и заряжать их в депо, куда будет заезжать троллейбус время от времени. И ещё нужно учесть что плотность батарей все время увеличивается и думаю что с развитием науки будет увеличиваться ещё очень долго.
    • 0
      Akimich Akimich
      03.08.1214:48:59
      Тут гораздо интересней. БОльшую часть пути троллейбус питается от проводов, а часть пути едет автономно. Зарядка идет практически непрерывно.
      • 0
        Нет аватара Solncevorot
        03.08.1216:15:37
        Троллейбус будет курсировать от пл. Калинина до аэропорта «Толмачёво». От ул. Станционной до конечного пункта своего маршрута и обратно троллейбус будет двигаться автономно.
        Насколько мне известно, литиевые аккумуляторы любят когда их полностью заряжают, а потом полностью разряжают. В случае когда недоразряженный аккумулятор постоянно ставят заряжаться сильно снижается емкость батареи и она очень скоро становится негодной.
        • 0
          Нет аватара koshmar
          03.08.1216:25:12
          Наоборот. Литий-ион не любит разряда, даже хранить элемент надо под напряжением (в заряженном состоянии). Эффект старения от неполного цикла разряд-заряда имеется у элементов на основе никеля. Литиевые батареи не производят уже более 10 лет, так как они при нагреве "бабахают". У самого в своё время взорвалось две моторолы и алькател из-за перегрева элементов. Сейчас в батареи используют литий-ионовые элементы или литий-полимерные элементы.
          • 0
            Нет аватара Solncevorot
            03.08.1216:30:19
            То есть им все-равно как и когда их заряжать? У меня в квартирном телефоне дома какая-то добрая душа все время ставит трубку на зарядку, когда она еще полна заряда, аккумуляторы умирают за полгода.
      • 0
        Нет аватара koshmar
        03.08.1216:16:14
        Не совсем так. Современные троллейбусы при разгоне потребляют ток, а при торможении - отдают энергию энерции в сеть (подробнее можете погуглить по термину IGBT). То есть выходят эдакие качели потребления, естественно с большим перекосом в сторону потребления. Пример машин - те же АКСМ-321 белорусского происхождения. Насчёт автономного хода - тоже все не слишком радужно. У лития есть ограничения по температурному циклу и количеству заряд-разрядов - эффект старения элемента. Применять батареи для автономного хода в случае аварии на тяговой подстанции или при обрыве контактной сети - это нормально. Аномально использовать батареи в качестве курсового фактора автономного хода - золотой маршрут получится, электричество в РФ и так не копейки стоит. А с учетом КПД преобразования, стоимости элементов... Плюс момент с автоматикой управления токоприёмниками. На новых машинах стоит автоснятие и дистанционная установка из кабины. Даже можно выставить уровень давления на линию и регулировать его магнитным (механическим) держателем каната. Но всё это дорого, несовершенно и весьма хрупко. И кстати, очередная попытка засунуть троллейбус в кузов от автобуса не делает чести производителю. Это в первую очередь проблемы с изоляцией и статикой в салоне, плюс проблемы с размещением оборудования (которое в итоге оказывается в салоне).
        Отредактировано: koshmar~16:33 03.08.12
        • 0
          Нет аватара Tsim
          03.08.1218:56:17
          Согласен с Вами. По моему мнению, для принятия автономных троллейбусов и скоростного трамвая, Городецкому продемонстрировали не новые образцы, как по статье, а величину отката. Вот он сука и заворочился. ИМХО. ЗЫ. Ну не верю я в честность этого человека.
          • 0
            Evgenij Evgenij
            04.08.1217:40:59
            Согласен, Городецкий напрягает, тот ёще "честный" человек.
        • 0
          Нет аватара pakhomov
          03.08.1220:14:01
          Почему? Во всём мире кроме б/СССР троллейбусы строят в автобусных кузовах и на их шасси. Естественно, всё это модифицируется под новое назначение.
        • 0
          Нет аватара qwerty_asd
          03.08.1222:25:47
          У лития есть ограничения по температурному циклу Одним из преимуществ аккумуляторов Лиотех декларировались низкие рабочие температуры: рекомендованный режим - от -20; предельный рабочий режим - от -40.
          • 0
            Нет аватара guest
            03.08.1223:33:02
            Если это так, то с нетерпением ждем батарей, сделанных по лиотеховской технологии, для телефонов и других мобильных устройств.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,