MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 сентября 37
17

Про веники и экономику, или почему в России кредиты дорогие


Давайте представим что вы что-то производите, ну например веники. Хорошие такие веники, надежные, хорошо метут. И у вас их все раскупают подчистую да еще и очередь выстроилась. И вот вы думаете, что пора бы увеличить производство, сам вы уже итак работаете на износ. Вы нанимаете еще одного работника, и что бы платить ему зарплату немножко поднимаете цену веников. Теперь вы работаете в четыре руки, и производите в два раза больше веников.
Это здоровая экономика. Есть спрос, растет производство. Хорошо!

Теперь представьте, что грянул кризис, у людей стало меньше денег, спрос на вашу продукцию упал. Теперь веники почти не покупают. Первым делом вы конечно же увольняете помощника, и за счет этого снижаете цену веников, вам теперь не нужно платить зарплату, и снизив цену вы стараетесь все хоть чуть чуть увеличить продажи, ведь у людей нет денег что бы покупать ваши замечательные, но дорогие по нынешним временам веники. Кое как вы сводите концы с концами, но спрос все падает и падает. Ветки для веников вы закупали у своего соседа, он тоже сидит на подсосе, ваши закупки сильно упали. Что бы хоть как-то поднять продажи, вы договариваетесь с соседом о снижении цены на сырье, убеждая его в том, что это позволит вам еще немного снизить цену на ваши веники, тем самым увеличив на них спрос, а значит сможете немного больше закупать у соседа веток.
Это больная экономика. Спроса нет. Плохо.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара hamal8121.09.12 12:56:15
    Я это к тому, что большая ставка рефинансирования есть зло.
    • 0
      rvk rvk21.09.12 13:06:20
      Нет! Ставка рефинансирования лишь ОТРАЖАЕТ ситуацию в экономике и все. Она не зло и не добро, она лишь отражение. А вот злом она станет если её при этом искусственно понижать или повышать.
      • 0
        Нет аватара hamal8121.09.12 13:32:00
        Хорошо, тогда вопросы на понимание: 1. Что первично: ставка или "ситуация в экономике"? 2. Есть ли объективная (диалектическая) зависимость ставки от "ситуации в экономике" или наоборот? 3. Вы знакомы с Gold Fixing? P.S.: я хочу сказать, что "везёт тому кто везёт".
        Отредактировано: hamal81~13:39 21.09.12
        • 0
          rvk rvk21.09.12 13:39:35
          Что первично: ставка или "ситуация в экономике"?
          конечно же ситуация в экономике
          Есть ли объективная (диалектическая) зависимость ставки от "ситуации в экономике" или наоборот?
          да. если ставку изменить то экономику можно похерить. Ставка должна соответвовать ситуации в экономике. Это как регулировка хода часов, время неизменно, но если неверно отрегулировать часы, они будут показывать неверное время, спешить или отставать.
          Вы знакомы с Gold Fixing?
          Конечно, но к теме это не относится никак. Мы о ставке говорим. Да о чем вообще можно говорить, тут? Снижение ставки не приведет к снижению процентов по кредитам прост потому что процент по кредиту не может быть ниже инфляции, и должен отражать риски банков. Ниже инфляции кредит не будет, а будет выше, что бы банки могли получить прибыль и покрыть риски. Даже если ставка будет равна нулю. Но низкая ставка позволит САМИМ банкам начать надувать пузыри, прокручивая ДОРМОВЫЕ деньги на биржах, ВНЕШНИХ РЫНКАХ, валютных операциях, так как ставка ниже порога инфляции это ХОЛЯВА. Для банка холява, производитель получит кредит все равно выше прогнозируемого уровня инфляции.
          • 0
            Нет аватара hamal8121.09.12 13:50:19
            Я вас понял (мне думается). Вы хотите сказать что ставка позволяет "жить" нашей Богом хранимой стране по средствам? Но при таком подходе наша Родина никогда бы не имела космических ракет, атомной энергетики, "бесплатного" образования... Но зато сейчас - да, ракеты плавают, образование платное, ипотечное рабство... - живём по средствам. Культура (искусство) рождается только при наличии излишков в экономике. Всё прекрасное не имеет объективной цены. Во сколько вы оцените гимн СССР, сколько вы бы дали автору за работу? Прожиточный минимум? Вы понимаете о чём я говорю в контексте ставки (кредитов)? Ставка кредитования - это инструмент для обеспечения "человеческой" жизни, а не для создания ситуации "борьбы за огонь".
            Отредактировано: hamal81~13:56 21.09.12
            • 0
              rvk rvk21.09.12 13:55:45
              Вы хотите сказать что ставка позволяет "жить" нашей Богом хранимой стране по средствам?
              Блин, да НЕ ЭТО я хочу сказать! Миллион раз уже тут сказал что ставка это только ОТРАЖЕНИЕ экономики, ничего более. Она как прибор показывающий количество бензина в баке. Можно искусственно подвинуть стрелку, но тогда вдруг окажется что бензин кончился на половине дороги. Вот чего тут сложного? Сколько раз повторять то надо? НЕЛЬЗЯ трогать ставку ручками, НЕЛЬЗЯ, это нарушит баланс. И не надо приплетать сюда СССР, там была совсем другая экономика на других принципах построенная. Сейчас у нас такой экономики нет. Возвращайся в реальность.
              • 0
                Нет аватара hamal8121.09.12 14:01:32
                Но ставка именно что трогается "ручками" ЦБ-шников. Мир ещё не создал автоматизированной информационной системы управления экономикой государства. Хотя, попытки были. По вашему, ЦБ-шники - это прямо какие-то ангелы во плоти думающие об общем счастье и справедливости в отдельно взятой стране. ЦБ преследует "собственные" "независимые" цели - я думаю только так. И наша экономика живёт только за счёт бюджетных (инфраструктурных) проектов. Всё за счёт налогоплательщика. Ставка - это не отражение, это инструмент (как показывает опыт)... один из инструментов.
                Отредактировано: hamal81~14:03 21.09.12
                • 0
                  rvk rvk21.09.12 14:15:14
                  Но ставка именно что трогается "ручками" ЦБ-шников.
                  Она лишь приводится в соответствие экономической ситуации и не более.
                  ЦБ преследует "собственные" "независимые" цели
                  ЦБ преследует те цели, которые от них требует Банковский Совет. Именно он определяет политику ЦБ.
                  Ставка - это не отражение, это инструмент (как показывает опыт)... один из инструментов.
                  НЕТ. Это только отражение. Как у нас так и на Западе. Там она низкая потому что там кризис. Это отражение ситуации в экономике, не более того. Если пробовать искусственно устанавливать ставку, то это грозит перекосами в экономике.
                  • 0
                    Нет аватара guest22.09.12 01:44:55
                    По ставке более согласен с hamal81, думается мне она в том числе является причиной повышенной инфляции. На мой взгляд в своих рассуждениях вы путаете причины и следствия. Да существование высоких ставок по кредитам (востребованных) является одним из показателей роста экономики. Но не будем забывать что повышение цены кредита сказывается на цене продукта, которая и приводит к росту инфляции. И еще один важный момент, прибыль по кредитам концентрируется у небольшой группы лиц, что ведет к осложнениям социальной обстановке. Но это уже тема другого разговора. А вообще говоря рост экономики, на мой взгляд, никак не может повлиять на стоимость кредитов. Для примера можно заглянуть к китайцам.
                    • 0
                      rvk rvk22.09.12 19:24:05
                      По ставке более согласен с hamal81, думается мне она в том числе является причиной повышенной инфляции.
                      это не так. Все наоборот.
                      овышение цены кредита сказывается на цене продукта, которая и приводит к росту инфляции
                      Это не так. Дорогой кредит уменьшает количество денег в экономике, значит ниже инфляция. Дешевый кредит наоборот.
                      Для примера можно заглянуть к китайцам.
                      Лучше тогда в Северную Корею    
                      • 0
                        tetrix tetrix23.09.12 00:23:08
                        Кое в чем Хамал прав, а именно в том, что ставка ЗАСТАВЛЯЕТ жить по-средствам, с одной стороны это хорошо, но американцам так жить не захотелось и они провернули хитрый план. Они начали печатать кучу долларов разгоняя инфляцию и в то же самое время вывели производство из страны в страны с дешевой раб силой, что позволило им иметь и много денег для жителей своей страны, которые теперь поголовно перешли из производства в ритеил и услуги. И получилось, что стоимость товаров в экономике начала падать, а денежная масса расти при этом инфляция была катастрофически маленькой в штатах, при этом, те, кто батрачил на США аккумулировали эту инфляцию в запасах, сжигая её через облигации США, которые вновь позволяли БЕСПЛАТНО (не дорого) кормить свой народ по максимальному пайку, сверхпотребление. Поэтому жить там стало дешево и прекрасно. Но когда денег у доноров (а это Китай в первую очередь и весь другой мир) накопилось слишком много, все стали понимать, что кушали-то за их счет, фактически вся непроявленная инфляция теперь хранится в этих деньгах долга, ОНИ НИЧЕГО НЕ СТОЯТ, деньги в экономике США - здоровые, но все за её пределами - токсичные, поэтому сейчас все пытаются заблокировать переток токсичных средств и вероятнее всего все страны доноры договорились с США, что тихо и мирно спалят эти деньги, механизмов много, главное их ликвидация должна быть постепенной, уверен, что штаты не захотели перерабатывать эти токсичные отходы на своей территории, в своей экономике, поэтому, думаю борьба с оффшорами в США это первый звоночек, сначала арестуют и спалят оффшорные доллары, спалят заморозив и списав со счетов в никуда, как незаконно добытые. Потом больше, придется что-то придумывать с триллионами Китая, думаю, Китай за 10 лет переведет эти доллары в разряд НЗ с полным запретом использования, так они заморозятся лет на 20, возможно так же, что эти доллары уйдут в Иран за нефть, а потом ликвидируют Иран и обнулят все счета, не обнулив при этом контракты по нефти, таким образом Китай будет жить на Иранскую нефть, которую будут для него контроллировать штаты в счет спаленных долларов. Но, боюсь, Китай в этот план не верит, и договориться они со штатами пока не могут, боятся кидалова. Что будет с нашими долларами не знаю, возможно спалим через золото (что уже делается), возможно через восстановлениме промышленности (но боюсь тут не дадут), но это и плохо, т.к. это подстигнет инфляцию у нас, мы по-сути выпустим накопившуюся инфляцию в этих бумажках на свой рынок (но мы и так это потихоньку делаем, потому что по-другому и не возможно, увы). Вариантов много, как договорятся - не знаю. Но договорятся. Падение америки не выгнодно никому в мире, а вот америка, которая платит по старым счетам, пусть и своими варварскими методами (её еще и ругать за это можно, получая политические очки) - гуманитарными бомбардировками нефтяных недемократических стран. В общем нам тоже надо думать, как жить за чужой счет, иначе не дело, мы Империя или кто?