MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 сентября 36
17

Про веники и экономику, или почему в России кредиты дорогие


Давайте представим что вы что-то производите, ну например веники. Хорошие такие веники, надежные, хорошо метут. И у вас их все раскупают подчистую да еще и очередь выстроилась. И вот вы думаете, что пора бы увеличить производство, сам вы уже итак работаете на износ. Вы нанимаете еще одного работника, и что бы платить ему зарплату немножко поднимаете цену веников. Теперь вы работаете в четыре руки, и производите в два раза больше веников.
Это здоровая экономика. Есть спрос, растет производство. Хорошо!

Теперь представьте, что грянул кризис, у людей стало меньше денег, спрос на вашу продукцию упал. Теперь веники почти не покупают. Первым делом вы конечно же увольняете помощника, и за счет этого снижаете цену веников, вам теперь не нужно платить зарплату, и снизив цену вы стараетесь все хоть чуть чуть увеличить продажи, ведь у людей нет денег что бы покупать ваши замечательные, но дорогие по нынешним временам веники. Кое как вы сводите концы с концами, но спрос все падает и падает. Ветки для веников вы закупали у своего соседа, он тоже сидит на подсосе, ваши закупки сильно упали. Что бы хоть как-то поднять продажи, вы договариваетесь с соседом о снижении цены на сырье, убеждая его в том, что это позволит вам еще немного снизить цену на ваши веники, тем самым увеличив на них спрос, а значит сможете немного больше закупать у соседа веток.
Это больная экономика. Спроса нет. Плохо.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Ray_Solo22.09.12 14:28:20
    А какая жеж? Плановая? Чем больше продукции производится тем больше издержек. Не говоря уж (опять на пальцах) о том. что мне. как рыночному капиталисту будет гораздо симпатичнее продать 20 веников по 12 рублей, чем 22 веника по 10 рублей, ибо мне тоже охота хлеба с маслицем, а еще жену на Канары свозить. Главное. не перегнуть палку, а если качество осталось тем же или стало лучше - потребитель лишние два рубля из кармана вытащит и не поморщится. Ему-то что, у него еще есть!
    • 0
      club-k club-k22.09.12 15:34:41
      нет не плановая! а обычная монополия(нет конкурентов - ставлю цену какую хочу). не стоит думать о потребителе, что у него есть лишнее! он весьма не прост и если он покупал всегда веники по 10 руб., то при виде цены в 12 руб. у него возникнет вопрос "а за что переплачивать 2 рубля? что изменилось?" и он автоматически посчитает что теперь он сможет купить лишь 5 веников при раньших 6. это для капиталиста чревато ухудшением репутации и в случае рыночных отношений этим обязательно воспользуются конкуренты(сговор исключаем)! и конкуренты выставят цену в 9,99 руб., и тут у потребителя сработает психология. для конкурента 1 копейка не решает ничего, а потребитель начнет покупать у него и ваш капиталист станет работать на склад    
      рыночному капиталисту будет гораздо симпатичнее продать 20 веников по 12 рублей, чем 22 веника по 10 рублей
      не факт, тут расчеты нужны с прибылью и себестоимостью в каждом из 2-х случаев. а вообще капиталисту, для своего существования, необходимо в первую очередь расширять группу лояльных его товарам покупателей! холить их и лелеять, а не цены повышать! ну это конечно в случае ведения долговременного бизнеса, а не "срубил и свалил"    
      Чем больше продукции производится тем больше издержек.
      в абсолютных величинах - ты прав, да издержки вырастут! а вот в пересчете на себестоимость - НЕТ. поясняю: для поездки в лес за дубовыми ветками(для веников) нужно 10 л бензина. и тут важно сколько веток ты привезешь, если на 100 веников, значит в себестоимость 1 веника войдет цена 0,1 л бензина. если на 200 веников - то 0,05 л бензина. итого: себестоимость 1 веника будет ниже, а значит и цена может быть ниже. я конечно упростил, но лишь для того чтобы ты понял суть.
      Отредактировано: club-k~15:36 22.09.12
      • 0
        Нет аватара Ray_Solo22.09.12 17:26:13
        "а за что переплачивать 2 рубля? что изменилось?"
        Элементарно жеж! Раньше он два часа стоял в очереди, а потом узнавал. что веники закончились. А теперь он приходит и стоит в очереди пятнадцать минут, после чего покупает веник. И он знает. что если ему нужен будет веник завтра, то он придет и купит, а не будет ждать. пока я навяжу веников в одну каску.
        конкуренты выставят цену в 9,99 руб.
        в условиях, когда конкуренты не смогут перекрыть потребность в вениках (а от этого же отталкивались. верно?) Люди пойдут за вениками по 12. Главное, не перегнуть палку. А я еще посмотрю, как мои конкуренты будут барахтаться с убыточным производством - объемы продаж им же боком и выйдут - чем больше веников продал по демпинговой цене. тем больше убытков понес. Люди их разобрали (а ведь некоторые будут брать больше чем надо, на тот случай. если по 9,99 кончатся, а останутся только по 12). Таким образом у конкурентов скрорость продаж а с ними и скорость получения убытков вымахает в разы. И вернемся к исходному - очередям за вениками по 9,99. думаете. в нашем динамичном мире не найдется людей. которые скажут "да ну их на хрен эти два рубля с одной копейкой! я ж на работу опоздаю и меня премии на пять рублей лишат!" да и вообще можно вмазать цену по 15, но для тех. кто купит наши веники больше чем по три или в среду - скидка три рубля. И людям будет глубоко начхать, что рядом лежит по 9,99. Ведь эти-то со скидкой, а значит - чуточку на халяву!
        не факт
        то есть то что 240 больше 220 вовсе не факт? Холить и лелеять. это конечно, хорошо. Но только в том случае. если производство перекрывает спрос, но не получает его в силу нелояльности.
        если на 100 веников, значит в себестоимость 1 веника войдет цена 0,1 л бензина. если на 200 веников - то 0,05 л бензина. итого: себестоимость 1 веника будет ниже, а значит и цена может быть ниже. я конечно упростил, но лишь для того чтобы ты понял суть
        Я понял! то есть если в одну машину вмещается веток для 100 веников, а мне нужно веток для двухсот веников, я беру вторую машину и запитываю ее топливную систему из бака первой - и две машины едут на одном баке, как аквалангисты на одной маске. Гениально! Тогда мне может купить тридцать машин и все запитать от одного бака? И завалить весь рынок вениками по ничтожной себестоимости? Позвольте уточнить... если вы такой умный, то почему вы все еще в интернете, а не в списке "форбс" сразу за Бенни Гейтсом?
        Отредактировано: Ray_Solo~17:31 22.09.12
        • 0
          club-k club-k22.09.12 17:40:29
          я лишь оспорил связку "наняли 2-го работника и цена на веники выросла". а фантазировать тут можно бесконечно, например про очереди    
          то есть то что 240 больше 220 вовсе не факт?
          если прибыль в доходе 240 руб. равна 80 рублям, а в 220 - 90 рублям то ДА, НЕ ФАКТ.
          Я понял!
          ничего ты не понял     машина легко берет как материал для 100 веников, так и для 200 веников. тут проблема в другом, когда работает 1 человек он физически не сможет сделать 200 веников. поэтому берут 2-го человека и везут больше материала, при этом кол-во бензина тратится такое же.
          Позвольте уточнить... если вы такой умный, то почему вы все еще в интернете, а не в списке "форбс" сразу за Бенни Гейтсом?
          звучит примерно как "Вау, ты знаешь Русский Язык... отчего ж ты еще не Нобелевский лауреат?"     уважаемый, я тебе толкую прописные истины ОСНОВ рыночной экономики! а их знание в современном мире ОБЯЗАТЕЛЬНО, как родной язык.
          Отредактировано: club-k~17:40 22.09.12
          • 0
            Нет аватара Ray_Solo22.09.12 17:54:47
            фантазировать тут можно бесконечно, например про очереди
            .очереди являются первым следствием превышения спроса над предлоржением. суровая реальность застоя детектед.
            прибыль в доходе 240 руб. равна 80 рублям, а в 220 - 90 рублям
            Я и забыл что мы от одного бака можем неограниченное количество машин запитать...
            машина легко берет как материал для 100 веников, так и для 200 веников
            а еще для стопицот веников, да-да! Вы серьезно полагаете, что я гонял машину за сырьем для каждой сотни веников, зная наперед, что она будет наполовину (если не больше) пустой? Теперь понятно, почему вы не в списке форбс...
            я тебе толкую прописные истины ОСНОВ рыночной экономики! а их знание в современном мире ОБЯЗАТЕЛЬНО, как родной язык
            Я уже понял, что в основе современной рыночной экономики лежит неограниченная грузоподъемность машин, возможность запитать от одного бака неограниченное количество машин, а так же доставка сырья полупустыми транспортами. Спасибо за ликбез. Хорошо хоть вы русский язык более хорошо знаете, иначе бы я не узнал столь ценной информации
            • 0
              club-k club-k22.09.12 18:18:01
              Вы серьезно полагаете, что я гонял машину за сырьем для каждой сотни веников, зная наперед, что она будет наполовину (если не больше) пустой?
              я серьезно полагаю, что умный капиталист привезет ровно столько материала для веников(или около того), сколько СМОЖЕТ переработать САМ или с +1 работником. "короче, Склифософский", тут не место для троллей! иди учись основам современной экономики, когда при расширении производства цена товара "растет"    
              • 0
                Нет аватара Ray_Solo22.09.12 18:26:04
                умный капиталист привезет ровно столько материала для веников
                А я все6гда думал, что умный капиталист организует доставку и хранения сырья таким образом, что бы минимизировать сопутствующие расходы...
                тут не место для троллей
                Я в курсе, представляете?
                иди учись основам современной экономики
                смею вас заверить, в университете я именно этим и занимался. Тщательно. Про основы современной экономики я уже писал.
                • 0
                  club-k club-k22.09.12 18:42:21
                  умный капиталист организует доставку и хранения сырья таким образом, что бы минимизировать сопутствующие расходы...
                  в общем случае да, прогрессируешь однако     хотя не все можно хранить. теперь тебе осталось объяснить в общем случае фразу "при увеличении объема продукции вырастает цена на продукцию"    
                  Я в курсе, представляете?
                  нее, не представляю. если есть что умного сказать - говори, а троллить иди в другое место. пока что один стеб с твоей стороны в мой адрес.
                  в университете я именно этим и занимался. Тщательно.
                  слабозаметно, судя по рассуждению, что при увеличении объема продукции вырастает цена на продукцию     п.с. на СУН все свои и общаются на ТЫ. (для справки)
                  • 0
                    Нет аватара Ray_Solo23.09.12 04:21:03
                    тебе осталось объяснить в общем случае фразу "при увеличении объема продукции вырастает цена на продукцию"
                    Уже объяснял. Бесполезно.
                    пока что один стеб с твоей стороны в мой адрес.
                    ибо на доводы разума вы отвечаете резиновыми грузовиками, запитанными из одного бака.
                    при увеличении объема продукции вырастает цена на продукцию
                    В условиях приведенной топикстартером ситуации - именно так. Почитайте местные статьи - везде написано сколько на модернизацию было вбухано денег. Их умный капиталист должен ночами в подвале рисовать или копить перебиваясь с хлеба на воду? И я ко всем незнакомым и малознакомым, а тем более к оппонентам обращаюсь на "вы". Воспитание-с...
                    • 0
                      club-k club-k23.09.12 12:10:29
                      Уже объяснял. Бесполезно.
                      да? не заметил    
                      на доводы разума вы отвечаете резиновыми грузовиками, запитанными из одного бака.
                      бред, ничего подобного я не писал. читай внимательно, "разум"    
                      В условиях приведенной топикстартером ситуации - именно так.
                      я не согласен вот с этой его формулировкой: "и что бы платить ему зарплату немножко поднимаете цену веников." а вот всё остальное твои домыслы, включая "резиновые грузовики".
                      Воспитание-с...
                      тоже за твобой не заметил. тема закрыта. овер.
                      Отредактировано: club-k~12:10 23.09.12
                      • 0
                        Нет аватара Ray_Solo23.09.12 12:30:53
                        да? не заметил
                        Даже не знаю что посоветовать... глаза открыть, что ли?
                        бред, ничего подобного я не писал. читай внимательно
                        Читал. Про одно и то же количество бензина, равно как и про одно и то же количество машин на вдвое большее количество сырья разве не вы писали?
                        я не согласен вот с этой его формулировкой
                        Однако высказали вы несколько более смелых предположений...
                        твои домыслы, включая "резиновые грузовики"
                        Уже иллюстрировал.
                        тоже за твобой не заметил.
                        ничем помочь не могу - забыл автора теории субъективного восприятия.
                        тема закрыта.
                        А вот с этим согласен, не будем разводить срач.