MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 26 сентября 21
61

Завод «Автокран» выпустил 200-й кран с овоидной стрелой

В августе 2012 г. с конвейера завода "Автокран" сошел 200-й кран со стрелой овоидного профиля - 25-тонный "Ивановец" КС-45717-1Р на шасси "Урал". Серийное производство автокранов с уникальными для России стрелами было запущено в Иванове на заводе "Автокран" в марте 2012 г.


На сегодняшний день стрелы с овоидным профилем сечения являются самыми прогрессивными, их применение в конструкции крана позволяет создавать модели с максимально возможными грузовыми характеристиками. Например, оснащение 25-тонных автокранов "Ивановец" новыми стрелами улучшило возможности по подъему грузов до 1,5 раз по сравнению с аналогичными кранами, имеющими традиционные гексогональные стрелы. Стрелами овоидного профиля также комплектуются автокраны "Ивановец" грузоподъемностью 16, 35, 40 и 50 т. "Автокран" - первый и единственный российский производитель стрел овоидной формы. Новое производство максимально роботизировано и имеет замкнутый цикл от поступления металла до выхода стрелы в сборе. От укладки заготовки до выхода готового продукта проходит не более 3 часов. Отличительная особенность изготовления стрел овоидного профиля на заводе "Автокран" - использование одного пресс-воздействия для получения требуемого радиуса в сечении. Все операции выполняются с высочайшей точностью, что обеспечивает превосходное качество готового изделия.

В 2012 г. "Автокран" планирует выпустить более 500 автокранов со стрелой овоидного профиля.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.allcran.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара _patriot_26.09.12 19:01:22
    "Автокран" - первый и единственный российский производитель стрел овоидной формы.
    Ну, тут, конечно же. ребята погорячились. Краны со стрелой овоидной формы в России выпускает и Галичский автокрановый завод (Костромская область). Причём, грузоподъёмность даже поболе будет, чем 50 тонн у "Ивановца". Например, "Галичанин" КС-65721 имеет грузоподъёмность 60 тонн
    , а «Галичанин» КС-74713 - так и все 80!
    На сегодняшний день стрелы с овоидным профилем сечения являются самыми прогрессивными, их применение в конструкции крана позволяет создавать модели с максимально возможными грузовыми характеристиками.
    Очень ценное и точное замечание! Действительно, основной недостаток типичной коробчатой стрелы прямоугольного сечения - это её масса, потому что она ограничивает длину стрелы, а таким образом и подстреловое пространство. Основная нагрузка в плоскости подвеса при подъеме груза падает на верхний и нижний толстые листы стрелы. Боковые листы, которые тоньше, сохраняют форму стрелы и работают также: нижняя половина на сжатие, верхняя - на растяжение. При повороте платформы появляются существенные боковые нагрузки, и точно так же, как нижний и верхний листы, боковые листы работают на изгиб, при этом тонкая стенка, потеряв устойчивость, может не выдержать и деформироваться. При конструировании коробчатой стрелы одна из самых основных проблем это сохранять устойчивость боковой стенки. Для этого придумали ставить ребра жесткости, но они увеличивают затраты на ее изготовление, а также утяжеляют стрелу. Незначительное округление углов почти ничего не меняет. Лишь при переходе к большим радиусам округления, при переходе к псевдоовоидному или овоидному профилю радикально изменяется картина нагрузок. Далее мы узнаем, что овоидная форма для крановой стрелы лучше. Самая эффективная форма, что несет балки считается арка. Люди это поняли еще в древности. При арочной форме происходит перераспределение вертикальной нагрузки в радиальную и действует на сжатие, а не на растяжение, притом по всей поверхности, т. е. усилия распределяются на большую площадь. Арка сжимается, а не прогибается, и не теряет устойчивость. Поэтому, арочная форма более эффективна для повышения устойчивости конструкций крановой стрелы, которая осуществлена в овоидном профиле. Для работы металла овоидный профиль формирует благоприятные условия. Отсюда и появляется экономия массы. Так как верхняя часть овоидного профиля стрелы действует на растяжение, то верхнюю полку разумно делать широкой. А нижний полукороб это перевернутая в чистом виде арка. В любом случае боковая поверхность стрелы нагружена меньше верхней и нижней, и на нее разумнее будет перенести сварной шов. Место стыка определяют расчетным путем, не произвольно посередине, в зоне, что менее нагружена. За счет овоидной формы стрела может выдержать большую нагрузку как боковые при повороте крана, так и в плоскости подвеса, в отличии от коробчатой с такой же площадью сечения. Овоидная стрела, которая более прочная и легкая, делается длиннее, увеличивается число секций и можно выиграть в подстреловом пространстве и в высоте подъема. Что касается круглого сечения, согласно сопромату, то труба не самая лучшая форма для момента сопротивления изгибу. На нижнюю и верхнюю точки круглого сечения будет приходиться чрезвычайная нагрузка. Помимо этого, при повороте крана, а также при переводе гуська в рабочее положение и обратно в транспортное, последняя секция стрелы имела бы склонность к кручению. Овоидная же стрела одновременно противостоит кручению, кроме того, что эффективнее работает на изгиб. Именно переход к овоидной форме стрелы позволил создать настоящий шедевр подъёмной техники - кран Liebherr грузоподъёмностью... 500(!) тонн! Посмотрите и получите удовольствие!
    Отредактировано: _patriot_~19:05 26.09.12
    • 0
      Нет аватара guest26.09.12 19:55:36
      Видимо у них есть что поднимать такими машинами.да и дорог у нас таких наверно нет.
      • 0
        Нет аватара _patriot_26.09.12 20:31:47
        Дорогам, как раз ничего не угрожает, поскольку его вес в транспортном положении "всего" 96 тонн, что при распределении на 16 больших колёс даёт давление не больше, чем какой-нибудь КаМаЗ. Из 3-его закона Ньютона следует, что давление, которое автомобиль оказывает на почву, равно давлению в шине... да-да-да... возможно, это покажется невероятным, но это так... Причём, речь идёт именно о килограммах на сантиметр квадратный, которое применительно к сжатому воздуху (и колесу) мы привычно называем "атмосферой" (или "технической атмосферой").. то есть, давление, которое этот автокран оказывает на почву едва ли больше 8-ми кг/см.кв. Но и это ещё не всё! Тот же самый 3-й закон Ньютона не видит никаких различий между автомобилем и самолётом, и по нему же получается, что давление, которое оказывает на взлётно-посадочную полосу Ан-225 Мрия при его максимальном взлётном весе в 605 тонн(!)... тоже равно где-нибудь 8 кг/см.кв   
        Так что эти 96 тонн Liebherr - просто детский смех... Конечно, же при движении такой машины могут возникнуть ограничения при проезде по старым мостам, которые не способны удержать груз массой 100 тонн... Ну, что тут поделаешь?..- придётся их объехать... Ну а теперь приготовьтесь: тот подъёмный кран был не самым могучим краном на колёсном ходу. Вот он - истинный Атлант - Liebherr LTM-11200-9.1. Его грузоподъёмность - 1.200 тонн
        Отредактировано: _patriot_~20:35 26.09.12
        • 0
          Нет аватара guest26.09.12 20:40:48
          я про ширину и возможность поворота на 90 град.Хоть и есть поворот всех колес,но радиус поворота будет всеравно больше чем у Камаза.
          • 0
            Нет аватара _patriot_26.09.12 20:55:47
            Он может развернуться вообще на месте, поскольку у него все колёса поворотные и могут поворачиваться независимо друг от друга. И уже не радиус разворота, а диаметр разворота будет равен всего лишь его длине/ Более того, он вообще может двигаться практически боком
            Отредактировано: _patriot_~21:10 26.09.12
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov27.09.12 09:01:03
              Даже если Liebherr LTM-11200-9.1 развернется вокруг своей оси, то его радиус поворато будет больше камазовского из-за длинны ;)
        • 0
          Нет аватара guest27.09.12 11:15:56
          У меня знакомый разработал технологию и опытный образец литьевого дома,так для испытаний вызывали из Краснодара 160 тонный кран,чтобы поднять конструкцию на 1 м и уронить - иммитация землетрясения.Идея заглохла,так как начался обычный дележ чего и скока кому перепадет.
      • 0
        Нет аватара RIK-man27.09.12 00:31:46
        У нас тоже есть, что поднимать такими кранами. Оболочки ядерных реактров, например, хотя там гусеничные краны применяются, они дешевле в эксплуатации. Краны на шасси автомобильного типа эффективней использовать на работах, не требующих длительного присутствия на площадке: приехал, смонтировал, уехал. Вот оборудование химических производств (аппараты, реакторы и т.д.) как раз такими кранами монтируют. Ну а 50-тонниками еще поднимают каркасы дымовых труб, конструкции крышных вентиляторов прозводственных зданий
    • 0
      Нет аватара beenign26.09.12 20:24:08
      разве галичане сами стрелы изготавливают?
      • 0
        Нет аватара _patriot_26.09.12 20:48:44
        Сами. Единственное, что они не сами делают, это шасси: используют МЗКТ, Volvo, КамАЗ, МаЗ, Урал, КрАЗ.
    • 0
      Нет аватара a_l_e_k26.09.12 20:44:53
      В линейке ивановских кранов модели до 100 тонн грузоподъемности включительно. Так что галичанин тут все таки отстает.
      • 0
        Нет аватара _patriot_26.09.12 20:53:41
        Пускай догоняет их "Галичанин". А "Ивановец" пускай вприпрыжку за Liebherr несётся   Кстати, у 500-тонника длина стрелы 84 метра, а с решётчатым удлинителем - 91 метр, а у того, что может поднять 1.200 тонн длина стрелы 100 метров, а с решётчатым удлинителем - 126 метров.
        Отредактировано: _patriot_~20:58 26.09.12
        • 0
          Нет аватара a_l_e_k26.09.12 21:08:26
          Не думаю, что "Ивановец" догонит Liebherr. Это все равно, что пятикласснику догонять выпускника. Конечно бывают вундеркинды, но их слишком мало.
          • 0
            Нет аватара strange200727.09.12 04:49:56
            Нет, причина в другом. Такая же как и почему атомные ледоколы только у нас. Большой кран сделать можно, только куда его применять то? Мрия тоже большой самолет по сравнению с остальными, только зачем????? Немцы то делали, согласно своим реалиям. Хотя может и не реалиям, а затыкам. Типа сделали фигню какую-то, а потом ХРЯСЬ!!!!! "а как мы её поднимем??" И выяснилось, что сделать новый кран дешевле, нежели потерять кресло министра
            • 0
              Нет аватара a_l_e_k27.09.12 12:59:17
              Применение этому крану найдут, не переживайте. Немцы очень рациональные люди. Пусть их будет 2-3 но они будут востребованы и окупятся. Плюс ко всему опыт и наработки, полученные во время создания этого крана, найдут применение в дальнейших проектах. Ну а про краны меньшей грузоподъемности (типа от 100 и до 500 тонн) говорить вообще не приходится, просто поглядите на наши стройки и прикиньте сколько техники Liebherr там используется. P.S. "Догонит" я имел ввиду не по тоннажу, а по качеству и удобству продукции. Здесь мы, увы, не на высоте.
              Отредактировано: a_l_e_k~13:00 27.09.12
              • 0
                Нет аватара strange200727.09.12 13:17:48
                Спорить не буду, краны не щупал. Мне хватает авто, что бы судить.
    • 0
      Нет аватара Guard27.09.12 14:57:33
      У "Автокрана" (Газпром-кран) есть краны на 160 тонн - КС-10976 http://imexod.c...-kran-ks-10976/ А причина того что крупнотоннажные краны не выпускают видимо банально в том, что не восстребованы они пока у нас....
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.09.12 00:06:18
        не восстребованы они пока у нас
        Чуть не так. Востребованы, но востребованность очень мала, что бы самим их делать
  • 0
    Нет аватара Houker27.09.12 08:02:20
    Блин! Монстры какие-то...
  • 0
    Нет аватара starsir27.09.12 08:46:30
    а где боковая защита?
  • 0
    Нет аватара injector7727.09.12 09:55:46
    интересно,какая же там зарплата
    • 0
      Нет аватара _patriot_27.09.12 10:18:20
      Трудно сказать, какая зарплата, но есть приблизительная цена этого монстра - 400.000.000 рублей или около 13 млн.долларов - почти как самолёт! Всё дело в том, что на фото был ещё не полный его комплект.
      Он, конечно, может работать лишь этой стрелой
      но у него есть ещё и У-образный расчал, применение которого позволяет подымать груз массой 1.200 тонн
      Обратите внимание на противовес общей массой 202 тонны (это всё подвозится отдельно)
      Обратите внимание на то, что кабина наклонилась назад (может отклоняться до 20-ти градусов) для удобства работы крановщика
      а может и вовсе на своей собственной стреле отодвинуться от крана и для удобства, и для большей безопасности
      Но и это ещё не всё. Кран может быть дополнен решётчатым удлинителем, после чего длина стрелы увеличится со 100 метров до 126 метров.
      Ну со всеми причиндалами он выглядит примерно вот так
      Применяются эти краны при монтаже ветрогенераторов. Это, как раз к слову о дешёвой (или даже бесплатной) "зелёной" энергетике - смонтировать их можно лишь с помощью крана за 13 млн.долларов   
      Отредактировано: _patriot_~10:29 27.09.12
  • 0
    Нет аватара Aleks27.09.12 23:07:16
    Нужная техника. Севмаш для Горшка и Приразломной покупал за 1.5 млн евро автокран Grove г/п 300т. Однако уронили на палубу (му...ки). Восстановлению не подлежал. Купили другой. Вот так и живем.
    Отредактировано: Aleks~23:10 27.09.12