стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

Завод «Автокран» выпустил 200-й кран с овоидной стрелой

В августе 2012 г. с конвейера завода "Автокран" сошел 200-й кран со стрелой овоидного профиля - 25-тонный "Ивановец" КС-45717-1Р на шасси "Урал". Серийное производство автокранов с уникальными для России стрелами было запущено в Иванове на заводе "Автокран" в марте 2012 г.


На сегодняшний день стрелы с овоидным профилем сечения являются самыми прогрессивными, их применение в конструкции крана позволяет создавать модели с максимально возможными грузовыми характеристиками. Например, оснащение 25-тонных автокранов "Ивановец" новыми стрелами улучшило возможности по подъему грузов до 1,5 раз по сравнению с аналогичными кранами, имеющими традиционные гексогональные стрелы. Стрелами овоидного профиля также комплектуются автокраны "Ивановец" грузоподъемностью 16, 35, 40 и 50 т. "Автокран" - первый и единственный российский производитель стрел овоидной формы. Новое производство максимально роботизировано и имеет замкнутый цикл от поступления металла до выхода стрелы в сборе. От укладки заготовки до выхода готового продукта проходит не более 3 часов. Отличительная особенность изготовления стрел овоидного профиля на заводе "Автокран" - использование одного пресс-воздействия для получения требуемого радиуса в сечении. Все операции выполняются с высочайшей точностью, что обеспечивает превосходное качество готового изделия.

В 2012 г. "Автокран" планирует выпустить более 500 автокранов со стрелой овоидного профиля.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара _patriot_
    26.09.1219:01:22
    "Автокран" - первый и единственный российский производитель стрел овоидной формы.
    Ну, тут, конечно же. ребята погорячились. Краны со стрелой овоидной формы в России выпускает и Галичский автокрановый завод (Костромская область). Причём, грузоподъёмность даже поболе будет, чем 50 тонн у "Ивановца". Например, "Галичанин" КС-65721 имеет грузоподъёмность 60 тонн

     © content.foto.mail.ru

    , а «Галичанин» КС-74713 - так и все 80!

     © content.foto.mail.ru

    На сегодняшний день стрелы с овоидным профилем сечения являются самыми прогрессивными, их применение в конструкции крана позволяет создавать модели с максимально возможными грузовыми характеристиками.
    Очень ценное и точное замечание! Действительно, основной недостаток типичной коробчатой стрелы прямоугольного сечения - это её масса, потому что она ограничивает длину стрелы, а таким образом и подстреловое пространство. Основная нагрузка в плоскости подвеса при подъеме груза падает на верхний и нижний толстые листы стрелы. Боковые листы, которые тоньше, сохраняют форму стрелы и работают также: нижняя половина на сжатие, верхняя - на растяжение. При повороте платформы появляются существенные боковые нагрузки, и точно так же, как нижний и верхний листы, боковые листы работают на изгиб, при этом тонкая стенка, потеряв устойчивость, может не выдержать и деформироваться. При конструировании коробчатой стрелы одна из самых основных проблем это сохранять устойчивость боковой стенки. Для этого придумали ставить ребра жесткости, но они увеличивают затраты на ее изготовление, а также утяжеляют стрелу. Незначительное округление углов почти ничего не меняет. Лишь при переходе к большим радиусам округления, при переходе к псевдоовоидному или овоидному профилю радикально изменяется картина нагрузок. Далее мы узнаем, что овоидная форма для крановой стрелы лучше. Самая эффективная форма, что несет балки считается арка. Люди это поняли еще в древности. При арочной форме происходит перераспределение вертикальной нагрузки в радиальную и действует на сжатие, а не на растяжение, притом по всей поверхности, т. е. усилия распределяются на большую площадь. Арка сжимается, а не прогибается, и не теряет устойчивость. Поэтому, арочная форма более эффективна для повышения устойчивости конструкций крановой стрелы, которая осуществлена в овоидном профиле. Для работы металла овоидный профиль формирует благоприятные условия. Отсюда и появляется экономия массы. Так как верхняя часть овоидного профиля стрелы действует на растяжение, то верхнюю полку разумно делать широкой. А нижний полукороб это перевернутая в чистом виде арка. В любом случае боковая поверхность стрелы нагружена меньше верхней и нижней, и на нее разумнее будет перенести сварной шов. Место стыка определяют расчетным путем, не произвольно посередине, в зоне, что менее нагружена. За счет овоидной формы стрела может выдержать большую нагрузку как боковые при повороте крана, так и в плоскости подвеса, в отличии от коробчатой с такой же площадью сечения. Овоидная стрела, которая более прочная и легкая, делается длиннее, увеличивается число секций и можно выиграть в подстреловом пространстве и в высоте подъема. Что касается круглого сечения, согласно сопромату, то труба не самая лучшая форма для момента сопротивления изгибу. На нижнюю и верхнюю точки круглого сечения будет приходиться чрезвычайная нагрузка. Помимо этого, при повороте крана, а также при переводе гуська в рабочее положение и обратно в транспортное, последняя секция стрелы имела бы склонность к кручению. Овоидная же стрела одновременно противостоит кручению, кроме того, что эффективнее работает на изгиб. Именно переход к овоидной форме стрелы позволил создать настоящий шедевр подъёмной техники - кран Liebherr грузоподъёмностью... 500(!) тонн! Посмотрите и получите удовольствие!

     © content.foto.mail.ru

     © content.foto.mail.ru

     © content.foto.mail.ru

    Отредактировано: _patriot_~19:05 26.09.12
    • 0
      Igor Polyakov
      26.09.1219:55:36
      Видимо у них есть что поднимать такими машинами.да и дорог у нас таких наверно нет.
      • 0
        Нет аватара _patriot_
        26.09.1220:31:47
        Дорогам, как раз ничего не угрожает, поскольку его вес в транспортном положении "всего" 96 тонн, что при распределении на 16 больших колёс даёт давление не больше, чем какой-нибудь КаМаЗ. Из 3-его закона Ньютона следует, что давление, которое автомобиль оказывает на почву, равно давлению в шине... да-да-да... возможно, это покажется невероятным, но это так... Причём, речь идёт именно о килограммах на сантиметр квадратный, которое применительно к сжатому воздуху (и колесу) мы привычно называем "атмосферой" (или "технической атмосферой").. то есть, давление, которое этот автокран оказывает на почву едва ли больше 8-ми кг/см.кв. Но и это ещё не всё! Тот же самый 3-й закон Ньютона не видит никаких различий между автомобилем и самолётом, и по нему же получается, что давление, которое оказывает на взлётно-посадочную полосу Ан-225 Мрия при его максимальном взлётном весе в 605 тонн(!)... тоже равно где-нибудь 8 кг/см.кв   

         © testpilot.ru

        Так что эти 96 тонн Liebherr - просто детский смех... Конечно, же при движении такой машины могут возникнуть ограничения при проезде по старым мостам, которые не способны удержать груз массой 100 тонн... Ну, что тут поделаешь?..- придётся их объехать... Ну а теперь приготовьтесь: тот подъёмный кран был не самым могучим краном на колёсном ходу. Вот он - истинный Атлант - Liebherr LTM-11200-9.1. Его грузоподъёмность - 1.200 тонн

         © content.foto.mail.ru

        Отредактировано: _patriot_~20:35 26.09.12
        • 0
          Igor Polyakov
          26.09.1220:40:48
          я про ширину и возможность поворота на 90 град.Хоть и есть поворот всех колес,но радиус поворота будет всеравно больше чем у Камаза.
          • 0
            Нет аватара _patriot_
            26.09.1220:55:47
            Он может развернуться вообще на месте, поскольку у него все колёса поворотные и могут поворачиваться независимо друг от друга. И уже не радиус разворота, а диаметр разворота будет равен всего лишь его длине/ Более того, он вообще может двигаться практически боком

             © content.foto.mail.ru

            Отредактировано: _patriot_~21:10 26.09.12
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              27.09.1209:01:03
              Даже если Liebherr LTM-11200-9.1 развернется вокруг своей оси, то его радиус поворато будет больше камазовского из-за длинны ;)
        • 0
          Igor Polyakov
          27.09.1211:15:56
          У меня знакомый разработал технологию и опытный образец литьевого дома,так для испытаний вызывали из Краснодара 160 тонный кран,чтобы поднять конструкцию на 1 м и уронить - иммитация землетрясения.Идея заглохла,так как начался обычный дележ чего и скока кому перепадет.
      • 0
        Нет аватара RIK-man
        27.09.1200:31:46
        У нас тоже есть, что поднимать такими кранами. Оболочки ядерных реактров, например, хотя там гусеничные краны применяются, они дешевле в эксплуатации. Краны на шасси автомобильного типа эффективней использовать на работах, не требующих длительного присутствия на площадке: приехал, смонтировал, уехал. Вот оборудование химических производств (аппараты, реакторы и т.д.) как раз такими кранами монтируют. Ну а 50-тонниками еще поднимают каркасы дымовых труб, конструкции крышных вентиляторов прозводственных зданий
    • 0
      Нет аватара beenign
      26.09.1220:24:08
      разве галичане сами стрелы изготавливают?
      • 0
        Нет аватара _patriot_
        26.09.1220:48:44
        Сами. Единственное, что они не сами делают, это шасси: используют МЗКТ, Volvo, КамАЗ, МаЗ, Урал, КрАЗ.
    • 0
      Нет аватара a_l_e_k
      26.09.1220:44:53
      В линейке ивановских кранов модели до 100 тонн грузоподъемности включительно. Так что галичанин тут все таки отстает.
      • 0
        Нет аватара _patriot_
        26.09.1220:53:41
        Пускай догоняет их "Галичанин". А "Ивановец" пускай вприпрыжку за Liebherr несётся   Кстати, у 500-тонника длина стрелы 84 метра, а с решётчатым удлинителем - 91 метр, а у того, что может поднять 1.200 тонн длина стрелы 100 метров, а с решётчатым удлинителем - 126 метров.
        Отредактировано: _patriot_~20:58 26.09.12
        • 0
          Нет аватара a_l_e_k
          26.09.1221:08:26
          Не думаю, что "Ивановец" догонит Liebherr. Это все равно, что пятикласснику догонять выпускника. Конечно бывают вундеркинды, но их слишком мало.
          • 0
            Нет аватара strange2007
            27.09.1204:49:56
            Нет, причина в другом. Такая же как и почему атомные ледоколы только у нас. Большой кран сделать можно, только куда его применять то? Мрия тоже большой самолет по сравнению с остальными, только зачем????? Немцы то делали, согласно своим реалиям. Хотя может и не реалиям, а затыкам. Типа сделали фигню какую-то, а потом ХРЯСЬ!!!!! "а как мы её поднимем??" И выяснилось, что сделать новый кран дешевле, нежели потерять кресло министра
            • 0
              Нет аватара a_l_e_k
              27.09.1212:59:17
              Применение этому крану найдут, не переживайте. Немцы очень рациональные люди. Пусть их будет 2-3 но они будут востребованы и окупятся. Плюс ко всему опыт и наработки, полученные во время создания этого крана, найдут применение в дальнейших проектах. Ну а про краны меньшей грузоподъемности (типа от 100 и до 500 тонн) говорить вообще не приходится, просто поглядите на наши стройки и прикиньте сколько техники Liebherr там используется. P.S. "Догонит" я имел ввиду не по тоннажу, а по качеству и удобству продукции. Здесь мы, увы, не на высоте.
              Отредактировано: a_l_e_k~13:00 27.09.12
              • 0
                Нет аватара strange2007
                27.09.1213:17:48
                Спорить не буду, краны не щупал. Мне хватает авто, что бы судить.
    • 0
      Нет аватара Guard
      27.09.1214:57:33
      У "Автокрана" (Газпром-кран) есть краны на 160 тонн - КС-10976 http://imexod.c...-kran-ks-10976/ А причина того что крупнотоннажные краны не выпускают видимо банально в том, что не восстребованы они пока у нас....
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        28.09.1200:06:18
        не восстребованы они пока у нас
        Чуть не так. Востребованы, но востребованность очень мала, что бы самим их делать
  • 0
    Нет аватара Houker
    27.09.1208:02:20
    Блин! Монстры какие-то...
  • 0
    Нет аватара starsir
    27.09.1208:46:30
    а где боковая защита?
  • 0
    Нет аватара injector77
    27.09.1209:55:46
    интересно,какая же там зарплата
    • 0
      Нет аватара _patriot_
      27.09.1210:18:20
      Трудно сказать, какая зарплата, но есть приблизительная цена этого монстра - 400.000.000 рублей или около 13 млн.долларов - почти как самолёт! Всё дело в том, что на фото был ещё не полный его комплект.

       © greatmeh.narod.ru

      Он, конечно, может работать лишь этой стрелой

       © liebherr.com

      но у него есть ещё и У-образный расчал, применение которого позволяет подымать груз массой 1.200 тонн

       © mydoubts.net

      Обратите внимание на противовес общей массой 202 тонны (это всё подвозится отдельно)

       © fritzesmodellboerse.de

      Обратите внимание на то, что кабина наклонилась назад (может отклоняться до 20-ти градусов) для удобства работы крановщика

       © img-fotki.yandex.ru

      а может и вовсе на своей собственной стреле отодвинуться от крана и для удобства, и для большей безопасности

       © miniature-construction-world.co.uk

      Но и это ещё не всё. Кран может быть дополнен решётчатым удлинителем, после чего длина стрелы увеличится со 100 метров до 126 метров.

       © img.nnov.org

      Ну со всеми причиндалами он выглядит примерно вот так

       © oude-station.nl

       © img.nnov.org

      Применяются эти краны при монтаже ветрогенераторов. Это, как раз к слову о дешёвой (или даже бесплатной) "зелёной" энергетике - смонтировать их можно лишь с помощью крана за 13 млн.долларов   

      Отредактировано: _patriot_~10:29 27.09.12
  • 0
    Нет аватара Aleks
    27.09.1223:07:16
    Нужная техника. Севмаш для Горшка и Приразломной покупал за 1.5 млн евро автокран Grove г/п 300т. Однако уронили на палубу (му...ки). Восстановлению не подлежал. Купили другой. Вот так и живем.
    Отредактировано: Aleks~23:10 27.09.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,