стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59
Heavy 28 сентября 2012, 22:31

Россия расширяет экспорт газа в Азию

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • танкер сахалин сжиженный газ япония россия япония
  • танкер сахалин сжиженный газ япония россия япония

Россия расширяет экспорт газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В этом году шестнадцать дополнительных партий сжиженного природного газа будет поставлено энергетическим компаниям Японии в рамках проекта "Сахалин-2"

Мощность предприятия на острове Сахалин составляет десять миллионов тонн в год. Это примерно пять процентов от мирового производства сжиженного газа. Благодаря этому проекту России удалось войти в клуб мировых экспортеров. Сегодня спрос на газ в странах Азии продолжает расти, поэтому завод необходимо расширять за счет строительства третьей очереди, заявил губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин. Дополнительный объем газа - а это пять миллионов тонн - будет востребован, отметил президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль:

"Покупателей может быть достаточно много, прежде всего это Япония, особенно учитывая события на АЭС "Фукусима". Сегодня Япония является одним из главных импортеров и СПГ, на нее приходится более трети всей торговли сжиженным природным газом. Но сейчас она везет его издалека: из Катара, Индонезии, Малайзии и Австралии. Поэтому находящаяся рядом третья очередь может удовлетворить спрос. Так что прибавку в пять миллионов тонн Япония "проглотит", и газа даже не хватит. Далее – Республика Корея, в перспективе - Китай".

По оценкам экспертов, к 2020 году в странах Азиатско-Тихоокеанского региона ожидается двукратное увеличение спроса на сжиженный газ. И российский Газпром, входящий в проект "Сахалин-2", строит свою восточную экспортную газовую политику с учетом этого фактора. Ставка на увеличение продаж в соседние с Россией страны позволяет компании сократить транзитные риски и выйти на новые, недоступные для трубопроводных поставок, рынки, сказал эксперт Фонда "Институт энергетики и финансов"Сергей Агибалов:

"У российского газа на европейском рынке есть определенные сложности, потому что трубопроводные поставки привязаны к корзине нефтепродуктов. Развивается спотовая торговля. Так что здесь есть конкурентное давление. Азиатские поставки, особенно в Японию и Корею, - несколько другой рынок, здесь цены сильно отличаются от американского и европейского рынка. И тут уже сам Газпром волен выбирать, на каких условиях входить".

Российский газ вполне конкурентоспособен по сравнению с топливом, вырабатываемым в других странах, потому что у него нормальная цена продаж и низкая себестоимость, заметил Геннадий Шмаль:

"Если сравнить затраты на строительство такого же завода, как в проекте "Сахалин-2", например в Австралии или Малайзии, то там такие предприятия в полтора-два раза дороже. Российский завод с точки зрения инвестиций оказался значительно дешевле".


Что касается ресурсной базы, то сырья для третьей очереди завода по сжижению природного газа вполне хватает: Киринское газовое месторождение на шельфе Сахалина, открытое 20 лет назад, до сих пор включает в себя огромные запасы голубого топлива. Вскоре там заработает уникальный подводный комплекс по добыче газа.


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Heavy
  • 48
  • 0
    Нет аватара guest
    29.09.1207:51:52
    Интересно))))))))))))   
    • 0
      ivankun ivankun
      30.09.1204:00:04
      Европа начинает покусывать свои локти.
  • 0
    Нет аватара guest
    29.09.1210:45:54
    помню, как нектрые "эксперды" ещё совсем недавно утверждали, что Россия пролетает с поставками сжиженного газа, а на деле пролетают "экперды", в который уже раз   
    • 0
      Нет аватара MageKeeper
      29.09.1220:03:32
      мде? и где вы таких ЫксерДов нашли только...
      • 0
        Нет аватара guest
        29.09.1220:08:04
        бложики незалежной   
        • 0
          Нет аватара MageKeeper
          29.09.1220:40:26
          не видел я такого даже от украинских экспертов.. может у нас разное понимание слова "эксперт"?   
          • 0
            Нет аватара guest
            29.09.1220:44:00
            эксперт и "эксперд" из разряда Великих Укров это две большие разницы не путайте, вот статейки которых вы горазды нагуглить пишут как раз эксперды, а эксперты смотрят на ту американскую табличку, по которой видно как американский энергетический олигархат экплуатирует простых американских граждан, про 70 баксов уже не говорю, авторы сами себя дискредитируют, обычная чернуха заказуха
  • 0
    Нет аватара guest
    29.09.1210:50:56
    ребят, а помните эту нездоровую истерию вокруг сланцевого газа, читаем тут оказывается "отоно чё Михалыч" (R)
    Отредактировано: Сергей Богданов~10:51 29.09.12
    • 0
      Нет аватара guest
      29.09.1215:15:56
      Вы забыли сказать,что добыча сланцевого газа наносит огромный экологический урон и добывать надо там где нет по близости поселений,лесов,водных систем. Сланцевый газ эта сказка организованная в США в поисках лохов (технология дорога),и нанесении ущерба России.В так любимой тут многими незалежной синеокой территории тоже бродят такие настроения,мол и без российского газа сами обойдемся,добывая сланцевый.Неплохо было бы прикрыть им природный газ,чтобы почувствовали самостоятельность и такназываемую незалежность.
      • 0
        Akimich Akimich
        29.09.1215:27:45
        Не, на Нэзалежной теперь другой тренд - покупать газ в Германии по спотовым ценам. Сейчас они 300 долл. Только одно - зимой то они под 600, немцы не Россия, про вечную дружбу не прокатит, предоплата.
        • 0
          Нет аватара guest
          29.09.1215:36:16
          я про других,которые получают газ по российским ценам,и эта скидка за счет российских граждан.Украина это независимое государство,а незалежная территория это севернее,над ними
          • 0
            Нет аватара guest
            29.09.1220:15:57
            Не пойму, почему так? "независимый" и по-украински и по-белорусски - "незалежный".
            • 0
              Нет аватара guest
              29.09.1220:29:19
              Да,только по украински незалежность это покупать газ и нефть по мировым ценам,и называться страной,а по бел - покупать по российским,постоянно клянчить и обворовывать и быть территорией
  • 0
    Нет аватара SHIXTA
    29.09.1217:53:04
    Подождем 2016 года, когда обещают достройку всех терминалов по сжижению и отгрузке СПГ в Северной Америке и в Европе, там видно будет. Хотя мне,вся затея кажется пшиком, но нужно подождать. Европейцы очень рискуют делая ставку на сланцевый газ, еще никто не забыл аномально холодные зимы прошлых лет, когда потребления газа в Европе резко возрастало, и они просили Газпром увеличить прокачку, теперь при появлении еще одного игрока на рынке, Газпром будет снижать добычу газа, а это очень сложный процесс: отказ закупок у независимых производителей, у Азербайджана, с Туркменией и т.д. и т.п. Т.е. возможно такая ситуация когда, в случае возникновения перебоев с поставками из Америки, возможен газовый голод в Европе, а Газпром не сможет одномоментно нарастить добычу, но если резервировать СПГ в больших объемах, нужны дополнительно танкеры СПГ, или хранилища, что делает СПГ дороже чем трубопроводный газ. Вообщем время покажет, ясно что во всем этом действии больше политики, чем экономики...

    скрытый текст

  • 0
    Нет аватара Houker
    29.09.1218:59:26
    Классненько! Я рад сему делу. Сланцевый газ-это фуфел тряпошный для лохов.Во всем этом деле не газ важен.Статей на эту тему много проскакивало, но во всех хэппи ендом и не пахло...я уж не говорю что в штатах эта конторка заканчивает год с солидными убытками, но это, как говорят, совсем другая история...
    Отредактировано: Houker~19:00 29.09.12
    • 0
      Нет аватара MageKeeper
      29.09.1220:06:45
      Вы неправы.. сланцевый газ далеко не фуфел, благодаря ему стоимость газа в США уже ниже чем в РФ, а скоро начнется поступление его на рынок ЕС.. ГП уже сейчас ищет решения нивилировать даннуб проблему.. а вы все "фуфел тряпшный для лохов"
      • 0
        Нет аватара guest
        29.09.1220:17:37
        благодаря ему стоимость газа в США уже ниже чем в РФ
        какие громкие заявления    доказать то сможете?
        • 0
          Нет аватара MageKeeper
          29.09.1220:31:14
          Цены на газ в США достигли нового рекорда – голубое топливо здесь стоит около 77 долл. за тысячу куб. м. Это примерно в пять раз дешевле, чем на экспортируемый в Европу российский газ. И в четыре раза дешевле, чем внутрироссийские цены, к которым стремится «Газпром», настаивая на режиме равнодоходности, когда за ориентир берутся не цены США, а цены экспортных поставок в ЕС. Подробнее: http://www.ng.r.../1_gazprom.html Это первое что попалось.. для вас весь список из гугла сюда подать?   
          Отредактировано: MageKeeper~20:31 29.09.12
          • 0
            Нет аватара guest
            29.09.1220:40:36
            аха, делитанские статейки не имеющие ничего общего с реальным положением вещей http://www.eia....m_dcu_nus_m.htm читайте, считайте
            • 0
              Нет аватара MageKeeper
              29.09.1220:54:26
              и в каком месте я неправ? покажите! еще раз для Вас.. дайте сюда стоимость газа для ВНУТРЕННЕГО потребления частниками в США.... я дал что это порядка 77 долларов за 1000 кубов...в России сейчас плачу почти 3800 за 1000 кубометров.. перевести сможете в убитых президентов или мне это сделать?
              Отредактировано: MageKeeper~21:05 29.09.12
              • 0
                Нет аватара guest
                29.09.1221:04:00
                итак вы такой бедненький платите и 3800рублей=122долл.сша это за кубометр в РФ итак житель самого северного штата(без учета Аляски) скажем Вашингтон платит 14$ за 1 куб.фут ИТОГО 1куб.м=35куб.футов ИТОГО 35х14$=490$ вы бы платили в штате, который находится на одной широте с Самаркандом
                Отредактировано: Сергей Богданов~21:20 29.09.12
                • 0
                  Нет аватара MageKeeper
                  29.09.1221:11:00
                  вы не трепитесь попусту, вы ссылку дайте.. мне не нужна ссыль на импорт-экспорт, вы мне дайте ссыль на стоимость для частников..
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    29.09.1221:19:40
                    послушайте мудачилло-дурачилло http://www.eia....m_dcu_SWA_m.htm лень было самому зайти и проверить мой расчет, дык вперед, вторая строчка сверху, шт.Вашингтон Residential Price 14,81$ проглотили?   
                    • 0
                      Нет аватара GoldenWorm
                      29.09.1222:25:40
                      кстати, из графиков, которые можно настроить по приведенным ссылкам, следует забавная весчь - если внутренние цены на газ в США крайние года все таки снижаются (т.к. сланцевый газ естественно, давит на внутренний рынок), то экспортные цены - хренушки. тот же сжиженный газ (а это единственный способ передачи газа с территории пиндосстана в энергодефицитные регионы мира) аккуратно подрастает все последние годы. причем, если я правильно понимаю, экспортные цены указаны при отгрузке с территории США. так даже с этими ценами, не учитывающими стоимость разжижения и транспортировки газа до конечного потребителя, этот газ не выглядит дешевле газпромовского.
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        29.09.1222:37:32
                        дак о чём и речь схема с десятками СПГшных пароходов, ну по определению не может быть дешевле прямой запитки от газопровода
      • 0
        Нет аватара Houker
        29.09.1220:59:23
        Вы заблуждаетесь...и дело тут не в сланцевом газе...с ним все ясно - очень затратная, экологически вредная технология, вред которой до конца не возможно просчитать.Скважины с постоянно падающим дебетом и дай бог если стоимость газа оправдает затраты по созданию этой скважины и нейтрализации вредных последствий, что кстати далеко не факт.Собственно поэтому АО в штатах в жопе и стоит на пороге банкротства...пенки с этого АО уже сняли... Опять же из вашей статьи....(Независимая,она такая независимая...): Аналитик агентства «Инвесткафе» Виталий Михальчук полагает, что рост добычи при снижении цен объясняется интенсивным субсидированием со стороны правительства при разработке месторождений сланцевого газа. «В США большую часть рисков при разработке сланцевого газа берет на себя государство. В случае бурения сухих скважин государство возмещает расходы нефтяной компании, которая занималась бурением. Без субсидирования, в частности в Европе, себестоимость сланцевого газа составляет 280 долл. за тысячу кубометров, однако для конечного потребителя она намного выше из-за расходов по повышению качества газа и на транспортировку». Подробнее: http://www.ng.r.../1_gazprom.html То есть идет попил бабла куда круче чем у нас....вот поэтому и фуфел тряпошный, болванчик и тп и тд...
        Отредактировано: Houker~21:07 29.09.12
        • 0
          Нет аватара MageKeeper
          29.09.1221:03:35
          я не утверждаю, что в долгосрочнй перспективе это гуд, я говорю, что сейчас это дало достаточный эффект, что бы упасть в цене для потребителей внутри сраны.. я прав? Если неправ, дайте сслку с опровержением..
        • 0
          Нет аватара MageKeeper
          29.09.1221:09:13
          "Без субсидирования, в частности в Европе, себестоимость сланцевого газа составляет 280 долл." Я про европу вообще ничего не говорил, если Вы заметили..   
          • 0
            Нет аватара Houker
            29.09.1221:12:07
            Мы говорим не о месте приложения, а о технологии ,якобы прорывной... А что касается перспектив МММ тоже в сиюминутной перспективе очень перспективная компания...и Властелина тоже...и кстати кроме эффектов экономических бывают еще и эффекты политические.Вот вся свистопляска со сланцевым газом из последнего...и для чего это делается думаю понятно.
            Отредактировано: Houker~21:15 29.09.12
            • 0
              Нет аватара MageKeeper
              29.09.1221:18:00
              ну, вот опять.. выводы на перспектиу, ярлыки на собеседника и прочее.. Еще раз для танкистов.. то, что в ЕС невозможно и убыточно из-за населенных территорий, то в c США на ДАННЫЙ момоент нормально и прибыльно, более того, уже готовится экспорт в ЕС... я не могу как ВЫ утверждать, что будет в будующем, я могу лишь констатировать ФАКТЫ, а не хотелки.. ПЫСЫ Хопер-Инвест забыли..    
              Отредактировано: MageKeeper~21:18 29.09.12
              • 0
                Нет аватара Houker
                29.09.1221:25:17
                Вы малость погорячились ,поскольку ярлыков я не развешивал. То что в штатах 77 у.е газ -это их заморочки.Никто толком не считал процент сланцевого газа в общем объеме потребления, а коньюктура рынка она такая коньюктура...меняется сиюминутно.Оперировать только ценой без рассмотрения общей обстановки несколько узко и можно сказать не совсем объективно. Да...,а сколько было хопров местного масштаба вообще не счесть.... Факты -тоже очень интересная весч...иногда очень зависит кто и как их трактует
                Отредактировано: Houker~21:33 29.09.12
                • 0
                  Нет аватара guest
                  29.09.1222:34:59
                  да их из пальца высосали, эти цифры лишь в гомоленточных статейках встречаются   
                  Отредактировано: Сергей Богданов~22:35 29.09.12
          • 0
            Нет аватара guest
            29.09.1223:04:25
            В США такая же ситуация. МБТЕ сланцевого газа в рознице около 2 долларов. При этом себестоимость добычи того же МБТЕ около 5-6 долларов. Субсидируется все там за счет налогоплательщиков США. Я вообще до сих пор не понимаю, как еще американцы терпят эту авантюру.
    • 0
      Нет аватара guest
      29.09.1220:55:23
      именно, люди сведующие поговаривают, что себестоимость их засранцевого газа 280$, но благодаря неустанным действиям бумагостанка и воле ФРС, цена для потребителя вивист в районе 120$    кстати 23/12/2012 заканчивается 99-летний срок аренды ФРС баксопечатного станка у США    так, что скоро их засранцевый газ будет дешевле вообще не добывать, а ввозить СПГ на танкерах из РФ   
      • 0
        Нет аватара MageKeeper
        29.09.1220:58:01
        можно ссылку на сведующих людей? или это такие "сведующие" как вы сами? ПЫСЫ, а еще майи завещали "сведующим" людям, что 21.12.12 конец света..мы в курсе, да...
        Отредактировано: MageKeeper~20:59 29.09.12
        • 0
          Нет аватара guest
          29.09.1221:17:33
          аха, может мне ещё её телефончик тут оставить, мыло и адрес в Тюмени указать    радуйтесь, что вам глаза раскрыли при помощи U.S. E.I.A.   
          • 0
            Нет аватара MageKeeper
            29.09.1221:22:46
            что именно ты раскрыл? там ценв контрактов на Импорт-Экспорт..Я тя просил ценв на внутреннем рнке потребления частниками.. у тя ч головой нормально?
            • 0
              Нет аватара guest
              29.09.1221:26:40
              ОМГ моё терпение не безгранично, вы реально дебил или претворяетесь? Show Data By: Data Series Area Graph Clear Feb-12 Mar-12 Apr-12 May-12 Jun-12 Jul-12 View History Citygate Price 4.09 3.76 3.96 4.69 5.10 5.91 1989-2012 Residential Price 11.35 11.42 11.88 12.68 13.50 14.81 1989-2012 Percentage of Total Residential Deliveries included in Prices 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 2002-2012 Commercial Price 9.63 9.61 9.88 10.08 10.37 10.75 1989-2012 Percentage of Total Commercial Deliveries included in Prices 90.1 90.5 86.7 85.1 83.2 81.0 1989-2012 Industrial Price 8.92 8.83 8.91 8.92 8.97 9.13 2001-2012 Percentage of Total Industrial Deliveries included in Prices 8.5 9.4 7.4 6.4 5.6 5.1 2001-2012 Electric Power Price W W W W W W 2002-2012 где тут слово про экспорт импорт?????   
              • 0
                Нет аватара MageKeeper
                29.09.1221:32:43
                чет не пойму в чем меряют...
                • 0
                  Нет аватара guest
                  29.09.1221:43:25

                   © onlinedisk.ru

                  Отредактировано: Сергей Богданов~21:58 29.09.12
                • 0
                  Нет аватара guest
                  29.09.1221:48:14
                  и не поймёшь ибо дЭбил
                  • 0
                    Нет аватара MageKeeper
                    29.09.1222:15:23
                    да, это, конечно аргумент.. только не забудь сноску внизу прочитать, умник.. бугага...   и все же, в каких единицах меряют?
                    Отредактировано: MageKeeper~22:17 29.09.12
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      29.09.1222:20:59
                      что же вы там такое умное в ссылке прочитали, если даже не смогли прочитать единицы объёма?   
        • 0
          Нет аватара guest
          29.09.1221:59:59
          да вам один куй, даже табличку прочитать не можете , куда вам до сакрального смысла календаря Майя
          • 0
            Нет аватара MageKeeper
            29.09.1222:18:30
            ну, я ж не выдумываю, как ты.. так в каких единицах?
            • 0
              Нет аватара guest
              29.09.1222:31:42
              в кубических футах, знаток английского языка   
  • 0
    Нет аватара guest
    29.09.1223:12:52
    Хватит уже про сланцевый газ. В США МБТЕ сланцевого газа в продаже стоит 2 доллара. А сама себестоимость около 5-6 долларов. Разница покрывается за счет субсидирования, которое оплачивают налогоплательщики США. Корпорации которые вложились в сланец, уже несут миллиардные убытки по этому направлению бизнеса. Инвесторы по тихой сбегают. О Европейских перспективах вообще молчу. Так как там нет таких объемов запаса газа, да и плотность заселения территории не позволяет добывать так же массово как в США. Сланцевый газ изначально был политическим ходом. Тут не надо быть семи пядей во лбу что бы это понимать. Достаточно изучить технологию добычи, что бы понять, что это большая авантюра. В самой США из за падения давления добытчики вынуждены добывать газ гидроразрывом уже почти возле самих населенных пунктов. В итоге американцы мало того что теряют большие деньги на субсидировании, так и возникает реальная угроза экологической катастрофы.
    Отредактировано: Бахтушкин Эркин~23:13 29.09.12
  • 0
    Нет аватара MPAK
    29.09.1223:50:20
    мля караул,чем сидеть на нефтегазовой игле подсядем на героиновую,енто мечта всех супостатов
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,