Фоторепортаж: строительство 4-ого моста через Енисей
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ сентябре на левом берегу Красноярска началось строительства четвертого моста через Енисей. До этого работы велись только на правобережье города — здесь расчищалась площадка, готовились основания для опор, сооружались склады и жилье для рабочих. По проекту длина самого моста составляет больше одного километра, подъездов к мосту со стороны правого и левого берега — около 4 километров. Что построено за первые три месяца работ, и как работают мостостроители разбирались корреспонденты НГС.НОВОСТИ.
Строительство четвертого моста стартовало 7 июня 2012 года. Подрядчиком строительства стала новосибирская компания «Сибмост», предложившая построить мост за 12 млрд руб.
В 2015 году улицы Дубровинского и Свердловскую соединит 6-полосный автомобильный мост длиной 1273 метра.
Держаться будущий мост будет на 22 опорах, каждая из которых состоит из 4 колонн по 16 метров в высоту. Сейчас одновременно возводится пять опор. Пока самая высокая достигает только 4 метров.
Участок строительства опоры огораживается металлическими профилями (шпунтами), которые вбиваются в землю или дно Енисея. Опора должна уйти в землю на 20 метров.
Шпунты крепятся друг за друга и для герметичности обмазываются смолой. «Стенка» из шпунтов нужна для того, чтобы воспрепятствовать оползанию грунта в котлован и затоплению огороженной территории.
Затем из скважины вымывается грязь, выкачивается вода…
…и спускаются бетонные плиты, из которых монтажники сооружают основание опор.
«Работа стабильная, у нас договор до 2015 года. Лучше, чем на стройке какого-нибудь дома. Там построил — и до свидания», — рассказывает о плюсах своей работы Алексей. Он работает на объекте с лета.
Для сооружения некоторых опор приходится осушать территорию…
…и расчищать мусор, пролежавший здесь со времен строительства деревянных домов на берегу реки в 60-х годах.
Болота, мусор и скалы на дне реки — не самое большое препятствие. Строительство одной из опор уперлось в линию электропередачи. По словам строителей, ЛЭП будет перенесена только весной — после завершения отопительного сезона.
Для строительства другой опоры нужно снести соседние дома. Местные жители не возражают: «надо значит надо, мост важнее». За переезд они получат компенсацию в виде равноценного жилья. Однако куда и когда их переселят — никто пока не знает
Снос домов позволит не только продолжить строительство, но и оборудовать бытовой городок для рабочих, среди которых немало приезжих из Красноярского края, Томска, Владивостока. Всего на стройке моста заняты 120 человек. Большинство — красноярцы.
Рядом со стройплощадкой завершается строительство административного комплекса для начальников участков.
Рабочий день строителей длится 12 часов. Первая смена работает с 8:00 до 20:00, вторая — с 20:00 до 08:00. Работа вахтовым методом: 15 суток подряд — стройка, 15 суток — отпуск.
На обеденный перерыв отводится час. Многие после перекура отправляются в столовую на улице 60 лет Октября.
За картами разговоры обычные — о жизни, условиях работы, зарплате. Зарплатой в основном довольны: монтажники и сварщики за 15 дней получают 25-35 тысяч, электрики — 10-15.
За 53 года Виктор Александрович построил в Красноярске два моста — «777» и на ул. Мичурина. «У меня в семье одни девки, куда им в строительство? Были бы парни, может, и династия была б», — мечтает строитель за кружкой чая.
Четыре года назад 22-летний сварщик Вячеслав окончил училище, и за это время успел поработать на строительстве 14 мостов. Сейчас учится на инженера, чтобы «перебраться с улицы в цех».
Строительство первой опоры в реке началось в августе. К середине октября из отгороженного участка начнется выкачка воды и зимой мостостроевцы спустятся на дно Енисея. Желание Вячеслава перебраться в теплый цех становится очень понятным.
Рабочий дает старт, чтобы начать вбивать шпунт в скалистое дно Енисея…
…и очередной шпунт медленно входит в дно реки. Иногда шпунт упирается в твердую породу и его сминает.
Специально для работ в русле реки компания «Сибмост» оборудовала на правом берегу реки причал, от которого ходит баржа. Бригада из 14 человек отправляется на обед.
«Пока двигаюсь — здоровье не подводит. Все болезни на отдыхе выскакивают», — отвечает 59-летний сварщик Василий Иванович на предложение напарников передохнуть.
На левом берегу Енисея работы начались только в сентябре. Дно реки здесь не такое скалистое. Строители готовятся к сооружению опор.
Минувшей зимой бывший мэр Петр Пимашков предложил красноярцам самим выбрать название для нового моста — одним из самых обсуждаемых вариантов стал «Николаевский мост».
Материал подготовили Антон Понарин и Антон Якунин, фото 2 — krudor.ru
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
_patriot_02.10.1216:10:14
02.10.1216:18:31
_patriot_02.10.1216:31:06
02.10.1216:56:26
_patriot_02.10.1217:01:02
02.10.1217:49:27
_patriot_02.10.1218:19:42
02.10.1220:40:26
02.10.1218:20:16
_patriot_02.10.1218:32:12
02.10.1222:37:55
02.10.1222:53:45
03.02.1320:00:50