MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 15 октября 16
57

ЦАГИ подвел итоги участия в проекте SADE

 

  • Дозвуковая аэродинамическая труба Т-101
  • Дозвуковая аэродинамическая труба Т-101

 По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в середине сентября нынешнего года делегация специалистов Института приняла участие в итоговой конференции проекта SADE (SmArt High Lift DEvices for Next Generation Wing) 7-й рамочной программы Европейского союза (ЕС) и представила отчет о результатах своей работы. Научная конференция проходила в столице немецкой Баварии – городе Мюнхен.

В начале октября партнерам проекта из DLR и EADS были переданы результаты трубных испытаний для детального анализа характеристик адаптивной конструкции, что станет заключительным этапом участия ЦАГИ в проекте SADE.

 

В нынешнем году (август-сентябрь) специалисты ЦАГИ провели испытания в потоке аэродинамической трубы Т-101 крупномасштабного демонстратора – модели отсека крыла с предкрылком адаптивной конструкции. В процессе испытаний были получены экспериментальные данные, необходимые для комплексного исследования аэроупругих характеристик предкрылка, а именно: распределение давления, деформации и упругие перемещения элементов конструкции предкрылка в потоке. 

 


Официальной датой окончания проекта SADE является 31 октября 2012 г. За четыре года совместной работы ученым ЦАГИ и ведущих европейских научных организаций удалось создать предпосылки к повышению совершенства и конкурентоспособности перспективной авиационной техники.


Программа SADE финансируется Еврокомиссией в рамках 7-й Европейской рамочной программы (7РП) научно-технологического развития Европейского союза на 2007 – 2013 гг.7РП – одна из крупнейших в мире программ финансирования научных исследований стоимостью 53 млрд. €. Программа 7РП финансируется из общего бюджета Евросоюза. ЦАГИ является лидером 4-го рабочего пакета проекта SADE.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.tsagi.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара _patriot_15.10.12 09:25:56
    Замечательная новость! Это - прорыв в авиастроении! Если эта программа завершится успешно, мы получим поистине адаптивное крыло. Что такое адаптивное крыло?..- ну, это что-то вроде крыла птицы, которое может на разных этапах полёта, на разных скоростях и при различных эволюциях по всем трём осям принимать именно ту форму, которая в данный момент наиболее совершенна и эффективна. У птицы крыло изменяет и толщину, профиль, стреловидность, и наклон под действием мышц. Также они могут изменять положение перьев, что не только изменяет подъёмную силу, но и (как у совы) уменьшает шум. Причём, им удаётся менять форму крыла очень быстро. Уже давно в авиации используются некоторые прообразы адаптивного крыла. Это и крыло изменяемой стреловидности (на малых скоростях угол стреловидности минимальный, а на больших скоростях - максимальный), и выпуск предкрылков и закрылков для создания достаточной подъёмной силы на малых скоростях (используется во время взлёта и посадки), использование триммеров, элеронов (эверонов) и интерцепторов. Но всё это были лишь первые пробы, которые представляли из себя лишь небольшой набор вариантов с очень большой дискретностью. По сути же использовались лишь 2-3 варианта. Да и скорость изменения формы крыла очень низкая. Если же вспомним, что полным ходом идут работы по разработке самолёта с фюзеляжем овальной формы, то будем надеяться, что авиастроение стоит на пороге революционных изменений.
    Отредактировано: _patriot_~09:55 15.10.12
    • 0
      Нет аватара guest15.10.12 09:53:50
      Спасибо. Хорошее дополнение.
    • 0
      user78 user7815.10.12 10:14:57
      Поддерживаю, наконец-то без пакостей и передергиваний, по существу    
      • 0
        Нет аватара _patriot_15.10.12 10:32:11
        Знаешь, мне твоя поддержка - до одного места...   
        Отредактировано: _patriot_~10:32 15.10.12
        • 0
          user78 user7815.10.12 11:14:53
          знаю знаю, каким ты был, таким ты и остался...     Поддерживаю я Бахтушкина, ты как-нибудь перебьёшься.
          Отредактировано: user78~11:16 15.10.12
          • 0
            Нет аватара guest15.10.12 11:17:16
               
            • 0
              Нет аватара _patriot_15.10.12 11:43:44
              и опять - ни одной ошибки!.. Браво, Екатерина Викторовна! Так держать!..   пешы исчо!   
              • 0
                Нет аватара guest16.10.12 18:08:09
                я не Викторовна.........
  • 0
    user78 user7815.10.12 09:52:23
    В последнее время Российские авиастроители очень радуют всевозможными позитивными новостями, так держать!    
  • 0
    MIF MIF15.10.12 10:59:28
    ЦАГИ - это институт. Соответственно, он ПОДВЁЛ итоги. Исправьте, пожалуйста, заголовок.
  • 0
    Нет аватара guest15.10.12 11:01:15
    Насколько понял планируется изменение геометрии крыла, а каким материалом нужно тогда будет его покрывать, какой-то аналог чешуи что ли (первое что приходит в голову) и есть ли такие материалы?
    • 0
      Нет аватара _patriot_15.10.12 11:09:54
      Конструкция базируется на элементарных ячейках, имеющих минимальную жесткость на растяжение-сжатие в одном направлении при заданной жесткости на изгиб, кручение, сдвиг, а также растяжение-сжатие во всех остальных направлениях. То есть, предполагается, что будет изменяться не только форма (что достаточно несложно сделать - перемещай под перкалью, либо под листом алюминия, либо под панелью из углепластика какие-нибудь шаблоны), но и геометрические (физические) размеры... А вот это, пожалуй, достижения новейших разработок в материаловедении... Вот пока и всё, что известно об этой разработке. Можно добавить, что автором является наш человек Геннадий Амирьянц. На сегодня работы ведутся лишь по предкрылку, но и это - супер!.. думаю, концептуальное решение по одному элементу можно будет в дальнейшем распространить и на остальные - времени на всё крыло может понадобиться не больше, чем на один предкрылок.
      Отредактировано: _patriot_~11:26 15.10.12
    • 0
      nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB15.10.12 11:10:06
      См. картинки. В гибкой обшивке нет ничего нового
      Отредактировано: nb9IHbIu_CypKoB~11:14 15.10.12
  • 0
    Doc Doc15.10.12 18:54:51
    Это европейские разработки. Испытания - в ЦАГИ. ЦАГИ ценится и за научную школу, и за трубы, но вот сами разработки - европейские. Вряд ли будут делиться... ...В начале октября партнерам проекта из DLR и EADS были переданы результаты трубных испытаний для детального анализа характеристик адаптивной конструкции, что станет заключительным этапом участия ЦАГИ в проекте SADE...
    Отредактировано: Doc~18:56 15.10.12
    • 0
      Нет аватара _patriot_15.10.12 19:21:22
      Концепция SDS базируется на элементарных ячейках, имеющих минимальную жесткость на растяжение-сжатие в одном направлении при заданной жесткости на изгиб, кручение, сдвиг, а также растяжение-сжатие во всех остальных направлениях.
      Это изобретение главного научного сотрудника отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости, д.т.н. Геннадия Амирьянца было удостоено золотой медали Всемирного салона изобретений в Брюсселе. А участвуют в проекте 13 ведущих научных и конструкторских авиационных центров Европы, в их числе: -- ЦАГИ, -- Немецкий аэрокосмический центр (DLR, Германия), -- Технологический университет Делфта (TU Delft, Нидерланды), -- Аэрокосмическая экспериментально-исследовательская организация (VZLU, Чехия), -- Шведское оборонное исследовательское агентство (FOI, Швеция), -- Итальянский исследовательский аэрокосмический центр (CIRA, Италия), -- компания Airbus Operations GmbH (Airbus, Германия), -- Европейская аэрокосмическая оборонная компания (EADS, Германия), -- исследовательская авиационная ассоциация (ARA, Великобритания). Наряду с концепцией SDS ученые и специалисты рассматривают несколько других вариантов исполнения адаптивных органов управления, предложенных европейскими партнерами. Задача специалистов – выбрать наиболее перспективные в аэродинамическом и весовом отношениях варианты на основе комплексного расчетно-экспериментального исследования.
      • 0
        Нет аватара Dipl_Ing15.01.14 00:43:45
        При всём уважении к Геннадию Ашотовичу, концепт SDS НЕ был реализован в рамках проекта SADE. Для испытания в трубе был выбоан концерт DLR, изображение которого можно увидеть в статье.