стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
85

Грузооборот порта Усть-Луга удвоился

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

С января по сентябрь 2012 года стивидорные компании порта Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленобласти перевалили около 33,4 млн тонн грузов, что вдвое больше, чем за аналогичный период 2011 года.

Объем перевалки автомобилей увеличился в 1,4 раза и достиг почти 120 тыс. машин.

Как сообщили 47News в пресс-службе ОАО "Компания Усть-Луга", количество обработанных железнодорожных вагонов за девять месяцев текущего года составило более 362,43 тыс., что в полтора раза превышает прошлогодние показатели за аналогичный период.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    MagiRus MagiRus
    23.10.1211:00:02
    Пламенный привет незалежным портам. "Улыбаемся и машем" (с)    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      23.10.1211:37:08
      Пламенный привет незалежным портам
      Удивительно, но грузооборот прибалтийских портов тоже растёт.
      • 0
        Нет аватара ardenoux
        23.10.1211:53:15
        В этом нет ни чего удивительного. В целом, общий морской грузооборот через Балтику растет. Другое дело, что Луга растет крайне быстро. Литва - нормально. А самая к Луге ближайшая и вонючененькая Эстония - несколько стагнирует на общем фоне. В общем, чудес нет - Луга не является прямым конкурентом Литве, которая не сильно страдает по этому поводу.
      • 0
        MagiRus MagiRus
        23.10.1213:54:14
        Искренне рад за них, т.к. в немалой степени переваливаемые там грузы это увеличивающийся российский импорт/экспорт    
      • 0
        Нет аватара guest
        24.10.1210:00:57
        Согласно литовским данным (http://vezejugidas.lt/uosto-krova-mazeja/), грузооборот Клайпедского и Бутингского портов за январь-август 2012, по сравнению с соответствующим периодом 2011, упал на 7.4%, в Клайпеде - на 6.2%, или на 1.5 млн т, в Бутинге - на 12.2% или на 0.7 млн т. нефти.
        Отредактировано: Evgeny Yakushev~10:06 24.10.12
        • 0
          Нет аватара guest
          24.10.1210:14:27
          Бутинге перегружает нефть для мажейкского нефтеперерабатывающего завода "Орлен Литва".
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          24.10.1211:12:01
          грузооборот Клайпедского и Бутингского портов за январь-август 2012, по сравнению с соответствующим периодом 2011, упал
          Да, всё правильно. А Вентспилского вырос на 14.6%, Лиепая вообще на 52.3%!
          • 0
            Нет аватара guest
            24.10.1212:34:02
            Ну, такой жестокий рост прямо указывает на оглушительное падение грузооборота в недавнем прошлом   
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    23.10.1211:34:54
    Интересно, что за порт на фото .
    Отредактировано: A_SEVER~11:50 23.10.12
  • 0
    Нет аватара _patriot_
    23.10.1211:38:03
    Выдержка из украинской аналитической статьи ("Куди йдуть вантажі?"), в которой хоть и раскрываются причины падения транзита грузов через украинские морские порты, всё же основной упор сделан на Россию. Привожу две части той статьи: 1. однозначно положительная: наш транзит уходит из украинских портов, уходит от турецких проливов... уходит на Балтику. Пока уходит в иностранческие порты, поскольку пока мы не располагаем своей достаточной инфраструктурой там; 2. ... я не знаю, как относиться ко второй части... Вернее, мне не нравится то, о чём в ней говорится... но... может, я просто чего-то не знаю... A_Sever, растолкуй, пожалуйста... Часть I. (основное внимание концентрируем на выделенной синим части)
    Директор экспедиторской компании "УкрТОК" Галина Полищук считает, что одна из главных причин того, что объемы железнодорожного транзита (через Украину - примечание моё) продолжают снижаться - в неэффективной тарифной политике железных дорог. "Пока в 2011-2012 наши конкуренты по транзиту - прибалты и белорусы - сдерживали рост тарифов, мы их повышали. В кризисные 2008-2009 годы, когда в Украине рост тарифов был заморожен, у соседей они снижались", - говорит Полищук. Стоит признать, что в Прибалтийских портах действительно происходит рост грузопотоков, что фактически указывает на продолжение перехода туда тех грузов, которые теоретически могли бы обрабатываться и на украинских мощностях (ведь львиная доля грузов в портах Балтии - это транзит). Всего за 6 месяцев текущего года грузоперевалка в портах Литвы, Латвии и Эстонии выросла на 1,5% до 83,3 млн тонн. Основной прирост дают порты Латвии, на который в 2011 пришлось более 40% всей портовой перевалки этой тройки. Рост за 7 месяцев тут составил 14,8%. Ситуация в Балтийских портах интересна для Украины не только потому, что они являются прямыми конкурентами наших причалов в борьбе за транзит. А еще и потому, что в северном портовом регионе сложилась обстановка, в чем-то аналогичная нашей. Для транзитных амбиций трех стран (здесь речь идёт о Прибалтийских странах - примечание моё) все более реальной становится угроза утраты российских грузов из-за активного развития Россией собственных мощностей на Балтике. Если в Черном море фактор риска №1 – порт Тамань, то в Балтийском море все громче заявляет о себе все еще строящийся порт Усть-Луга. За 7 месяцев этого года он показал самый активный рост по грузоперевалке в регионе - плюс 113% (до 23,39 млн тонн, что ставит его на четвертое место по грузообороту Прибалтийских портов после Приморска, Санкт-Петрбурга и Клайпеды). И это при том, что пока в порту введены в эксплуатацию только 11 причалов из 20 запланированных. К 2018 году ожидается увеличение грузооборота в Усть-Луге до 180 млн тонн (это примерно равно годовому объему перевалки всех портов Латвии, Литвы и Эстонии), то есть, предположительно, ежегодно количество обработанных грузов будет вырастать в два раза.
    Теперь Часть II.
    Однако пока не похоже, что рынок готовится к сворачиванию перспектив балтийского транзита. Сами же российские компании активно инвестируют в строительство новых мощностей в портах Латвии, Литвы и Эстонии. Так, в начале года российская "Национальная контейнерная компания" подтвердила планы о строительстве в рижском порту контейнерного терминала на 540 тыс. TEU (окончание первой очереди на 215 тыс. TEU запланировано на 2015 год). Как сообщил СМИ представитель НКК, терминал строится в первую очередь для обслуживания контейнерного транзита, идущего на Казахстан. В 2013 году ожидается начало строительства второй очереди терминала Baltic Coal Terminal в Вентспилсском порту (инвестор - ООО "Угольная компания "Заречная" с пропиской в Кемеровской области, подконтрольная бизнесмену украинского происхождения Виктору Нусенкису). К окончанию строительства в 2014 году мощность терминала увеличится на 4 млн до 10,5 млн тонн угля. И это - лишь некоторые примеры вполне предметного интереса российского капитала к портам стран Балтии.
    Как отнестись к этому?.. Зачем на свои деньги создавать себе конкурента за границей?.. Понятно, что можно сократить транзит через "чужой" порт, но строительство в Прибалтийских странах "своих" морских портов наводит на мысль, что транзит через них не только не прекратится, но и будет нарастать...    Думаю, государство просто обязано использовать рычаги воздействия на бизнесменов, заставляя их вкладывать деньги в инфраструктурные объекты именно на территории Российской Федерации. То, что у России такие рычаги имеются, не приходится сомневаться, если учесть, что у нас пока ещё так до конца и не прощены миллиардеры за дерибан и несправедливую приватизацию, проведённую в 90-ых годах...- можно, в случае чего, и напомнить, за сколько куплено... своровано...    A_Sever, поясни...
    Отредактировано: _patriot_~12:26 23.10.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      23.10.1212:13:28
      A_Sever, поясни
      Частные российские компании хотят зарабатывать деньги. Если ты добываешь и экспортируешь уголь или возишь контейнера, то наверное проще и дешевле обрабатывать груз через свой терминал, чем платить другой компании. Российское побережье уже занято, приходится искать место в других странах. Правда, как я понимаю, пока это только планы...
      • 0
        Нет аватара _patriot_
        23.10.1212:22:51
        Правда, как я понимаю, пока это только планы...
        ... дай Бог... дай Бог... Остаётся надеяться ещё и на то, что даже после окончания строительства "наших" портов "у них", у России останутся рычаги воздействия если не на порты, то на получателей и отправителей грузов... Ну, например, грузы через Усть-Лугу проходят таможенную очистку за 5 минут, а грузы, прошедшие перевалку в Клайпеде, могут простоять на таможенном оформлении пару-тройку месяцев - то печать стёрлась, то чернила в ручке закончились, то попался трамвай с маленькими колёсиками, на котором таможенник ехал на работу, то автобус упал на ту сторону, где у него двери...   
        Отредактировано: _patriot_~12:26 23.10.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          23.10.1212:27:50
          грузы, прошедшие перевалку в Клайпеде, могут простоять на таможенном оформлении пару-тройку месяцев - то печать стёрлась, то чернила в ручке закончились
          А ещё у ОАО "РЖД" может не оказатся в наличии свободных грузовых вагонов...    
          • 0
            Нет аватара oldbold
            23.10.1212:39:06
            А ещё у ОАО "РЖД" может не оказатся в наличии свободных грузовых вагонов...
            Ну это запросто, сам в РЖД работаю - знаю как это делается    
          • 0
            Нет аватара vac
            23.10.1212:44:13
            или неожиданно шпалы на рельсах прогнили, подобное уже было с нефтепроводом....
          • 0
            Нет аватара _patriot_
            23.10.1215:34:33
            Кстати, а почему бы не создать на время строительства новых портов режим наибольшего благоприятствования тем компаниям, которые построят те порты в Мурманске?.. Места там - завались! Порт не замерзает. Не надо стоять в очереди на прохождение датских проливов. Удлинение пути, взятое до условной точки на границе Германии и Голландии очень небольшое - всего 200 миль

             © content.foto.mail.ru

            Отредактировано: _patriot_~15:49 23.10.12
            • 0
              El13 El13
              23.10.1218:50:45
              ...да, но ещё удлинится ЖД-путь...
            • 0
              Нет аватара fales
              23.10.1220:16:07
              Для производителей в большинстве случаев путь до Мурманска намного длиннее
    • 0
      Нет аватара almi77
      23.10.1212:38:59
      Baltic Coal Terminal в Вентспилсском порту никак первую очередь на проектную мощность не выведет, так что вторая очередь -это пока мечты, мечты.
    • 0
      Нет аватара Shodai
      24.10.1200:31:01
      Если наши всё таки будут реализовывать проект транспортной сверхдержавы (взять на себя грузопотоки между Европой и Азией), то никаких своих портов не хватит. Придётся скупать прибалтийские.
  • 0
    Нет аватара guest
    23.10.1220:58:22
    В свое время разрешение на строительство Лужского порта держала маленькая эстонская компания, подписанное еще Гайдаром. Денег у них не было, была одна идея. Взяло почти 15 лет начать претворять в жизнь- и правильно, нельзя работу отдавать. За новость "+".   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,