стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51

В 2012 году Севморпутём прошло 46 судов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 Навигация 2012 года на Северном морском пути подходит к завершению. Ещё никогда столько судов не проходило по кратчайшему маршруту между Европой и Азией, и никогда ещё по нему не провозились такие объёмы грузов.

  • Фото: Росатомфлот
  • Фото: Росатомфлот

 

Хотя навигация ещё не закончилась – транзитом с Аляски в Данию идут два финских ледокола – кое-какие итоги навигации-2012 уже можно подвести.

За последние два года количество судов, проходящих по Севморпути за навигационный период, увеличилось десятикратно. В этом сезоне по Севморпути прошло 46 судов – против 34 в прошлом году и всего 4 в 2010-м.

Общий объём грузоперевозок по трассам Севморпути составил в этом году 1.261.545 тонн, что на 53% больше, чем в 2011 году, когда по маршруту было перевезено 820.789 тонн.

На восток по Севморпути прошло 25 судов, стартовавших из Мурманска, Архангельска или в Байдарацкой губы.  21 прошло на запад, сообщается в докладе Росатомфлота, предоставленном BarentsObserver’у  Центром логистики Крайнего Севера, международной базой знаний об арктическом транспорте и логистических решениях для бизнеса.

Основную массу грузов составили нефтепродукты. В 2012 году 26 судов перевезли 894.079 тонн дизельного и авиационного топлива, газового конденсата, сжиженного природного газа и других ГСМ. 18 танкеров проследовали с запада на восток, 8 в противоположном направлении. Супертанкеры на трассы Севморпути в эту навигацию не выходили, крупнейшим был норвежский танкер «Марика», доставивший в августе 66.552 тонн авиатоплива из Кореи в Финляндию. 

Второе место в грузопотоке занимают железная руда и уголь, с которыми было проделано шесть рейсов. 

Вероятно, последними в этом сезоне на Севморпути будут два финских ледокола «Нордика» и «Фенника», идущие с Аляски в Данию. 

Первый СПГ-танкер
Как мы уже писали, первый в истории навигации на Северном морском пути танкер с грузом сжиженного природного газа (СПГ) прошёл по этому маршруту осенью этого года. Газовоз «ObRiver» доставил из Хаммерфеста, Норвегия, 66.342 tons (134.738 м³) СПГ с СПГ-завода «Статойла» в порт Тобата, Япония. Дистанцию от Карских ворот до мыса Дежнёва танкер преодолел за девять дней (в период с 9 по18 ноября). 

Отдалённое расположение самого северного в мире СПГ-завода могло бы стать препятствием в поиске новых покупателей, но не в данном конкретном случае. В условиях стремительного таяния арктических льдов этот завод оказался у самого входа на Северный морской путь, ведущий на требующие огромных поставок энергоносителей  азиатские рынки. Дистанция до Японии через северный маршрут почти вдвое меньше, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал. Северный морской путь позволяет сократить время в пути от Хаммерфеста до Японии на 20 дней.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Doc
  • 54
  • 0
    KrasnyKomandir KrasnyKomandir
    26.11.1216:40:20
    Жалкое подобие Советского Севморпути.
    • 0
      Нет аватара Puhenberg
      26.11.1216:52:31
      Приведите сравнение "Советского Севморпути" и Российского, пожалуйста.
    • 0
      Doc Doc
      26.11.1216:55:42
      Я надеюсь, вы знаете, о чем говорите. Присоединяюсь к просьбе Puhenberg     Кроме того, хотелось бы узнать от вас оценку ЭФФЕКТИВНОСТИ Советского Севморпути.
      Отредактировано: Doc~16:56 26.11.12
      • 0
        KrasnyKomandir KrasnyKomandir
        26.11.1216:59:22
        Кроме того, хотелось бы узнать от вас оценку ЭФФЕКТИВНОСТИ Советского Севморпути.
        Он предназначался и использовался для переброски кораблей на Дальний Восток нашей Родины! А не вывоза награбленного в США и Японию.
        • 0
          Нет аватара Puhenberg
          26.11.1217:03:27
          Т.е. сравнения не будет?
          • 0
            KrasnyKomandir KrasnyKomandir
            26.11.1217:18:32
            Сколько боевых кораблей прошли по Севморпути в 2012 году? Ноль! И не надо гордиться распродажей Родины.
            • 0
              Нет аватара Puhenberg
              26.11.1217:39:23
              Эмм, где-то в статье затрагивается военный вопрос? Я что-то не увидел.
              Ноль!
              http://tvzvezda...l_po_2509.html# Только это говорит о том, что вы неправы. И еще:
              Приведите сравнение "Советского Севморпути" и Российского, пожалуйста.
              Отредактировано: Puhenberg~17:40 26.11.12
            • 0
              Нет аватара fales
              26.11.1221:21:06
              И с какой целью следует гонять боевые корабли по СМП?
            • 0
              Akimich Akimich
              27.11.1211:13:57
              Кузнецов не подойдет? А БДК (не помню, какой) учения на о. Врангеля проводил? Тоже нет? А АПЛ в Северодвинск из ТОФ через Суэц ходят? Просто лично Вам не доложили, недоработка
        • 0
          Akimich Akimich
          26.11.1217:08:42
          награбленного в Норвегии   ?
          • 0
            KrasnyKomandir KrasnyKomandir
            26.11.1217:19:17
            Баренцево море-то теперь норвежское и Шпицберген.
            • 0
              Нет аватара fales
              26.11.1221:25:51
              и Шпицберген.
              Шпицберген Норвегии подарила 16 февраля 1924 г. Александра Коллонтай по поручению Ульянова-Ленина, в обмен на признание Норвегией первого в мире государства рабочих и крестьян. Так что вы как красный командир должны гордится этим проявлением "пролетарского интенационализма".
              Отредактировано: fales~21:27 26.11.12
              • 0
                Нет аватара Teodor
                26.11.1221:46:05
                У Российской Империи никогда не было суверенитета над Шпицбергеном, не лгите.
                • 0
                  Нет аватара fales
                  26.11.1221:50:59
                  Это была спорная территория. А Ленин подарил ее Норвегии.
                  Отредактировано: fales~21:51 26.11.12
                  • 0
                    Нет аватара Teodor
                    26.11.1221:56:01
                    Как можно подарить спорную территорию?
                    • 0
                      Нет аватара fales
                      26.11.1222:03:15
                      Как можно подарить спорную территорию?
                      Признав суверинитет Норвегии над этой территорией. Что большевики и сделали
                      • 0
                        MiG-42MFI MiG-42MFI
                        27.11.1204:50:23
                        СССР признал Шпицбергенский трактат(по которому Норвегия и получала контроль над Шпицбергеном на определённых условиях) в 1935 году. До этого СССР имел дипломатические отношения с Норвегией,но её территориальные претензии не признавал.
                        • 0
                          Нет аватара fales
                          27.11.1212:23:10
                          http://russia-n...ue_1-04-3.shtml
                          16 февраля 1924 г. Александра Коллонтай, торгпред СССР в Норвегии, заявила, что Советское правительство «признает суверенитет Норвегии над Шпицбергеном, включая остров Медвежий». Вследствие этого оно обязуется уважать договор о Шпицбергене от 9 февраля 1920 г. и «относящийся к нему горнорудный регламент» (Советско-норвежские отношения: док. 99). Договор предоставлял Норвегии «полный и абсолютный суверенитет» «над архипелагом Шпицберген», который тем самым переставал быть terra nullius («ничьей землей»)
                        • 0
                          Нет аватара fales
                          27.11.1219:39:04
                          Россия даже на словах никогда не заявляла, что Шпицберген-де - наш.
                          "в 1910 г. ... Министерство внутренних дел приняло решение «организовать на архипелаге какое-нибудь русское предприятие, формально не принадлежащее государству, которое продемонстрировало бы нашу деятельность на Шпицбергене и помогло бы русскому правительству отстаивать наше старинное право на эту территорию»"
                          и никому его не "дарила", ....  В 1920 г западно-европейские страны провели конференцию и подписали договор о равном доступе всех подписавших договор стран к природным богатствам Шпицбергена. Россия в конференции вообще не участвовала - и не могла что-то "дарить".
                          Ну да, Норвегия не спрашивая Россию обьявила в 1920 Шпицберген своим, а большевики в 1923 году это признали, тем самым подарив Шпицберген Норвегии.
                          Так что у российских компаний-граждан - те же самые права на пользование всеми этими делами, что и у норвежских.
                          Наверное именно по этому наших рыбаков норвежцы арестовывают.
                          Отредактировано: fales~19:40 27.11.12
                      • 0
                        Нет аватара brat_po_razumu
                        27.11.1215:54:52
                        Чушь. Нельзя "подарить" то, чего не имеешь. Россия никогда ни де-факто, ни де-юре не владела Шпицбергеном - и никому его не "дарила", и не могла этого сделать. И не делала. Россия даже на словах никогда не заявляла, что Шпицберген-де - наш. Что заявляла Россия - это что у нее есть права на хозяйственное использование территории. И в 1872 г Россия подписала соглашение с Норвегией о совместном использовании архипелага-вод. Этот принцип действует по сей день!!! В 1920 г западно-европейские страны провели конференцию и подписали договор о равном доступе всех подписавших договор стран к природным богатствам Шпицбергена. Россия в конференции вообще не участвовала - и не могла что-то "дарить". В 1935 г СССР подписал договор, получив доступ ко всем природным богатствам Шпицбергена: углю, рыбе и т.д. По договору,
                        Согласно статье 2, «суда и граждане всех Высоких Договаривающихся Сторон допускаются на одинаковых основаниях к осуществлению права на рыбную ловлю и охоту в местностях, указанных в статье 1, и в их территориальных водах». Третья статья определяет равный доступ стран к хозяйственной и экономической деятельности на архипелаге: «Граждане всех Высоких Договаривающихся Сторон... допускаются на тех же условиях равенства к занятию всяким судоходным, промышленным, горным и коммерческим делом и к его эксплуатации, как на суше, так и в территориальных водах...»
                        Так что у российских компаний-граждан - те же самые права на пользование всеми этими делами, что и у норвежских. На Шпицберген даже виза не нужна - приезжай и работай. По найму или дело свое открывай.
        • 0
          Нет аватара eugene771
          26.11.1217:12:14
          Ну и шизофренический бред.
        • 0
          Doc Doc
          26.11.1217:14:17
          Гм... 18 танкеров проследовали с запада на восток, 8 в противоположном направлении. Что же там такое награбили на Западе, что везли на Восток?
        • 0
          MagiRus MagiRus
          26.11.1219:47:37
          Это ты про ограбленные бандой белых медведей норвежские корованы, груз с которых был отправлен в Японию... Да, согласен..., это УЖАСНО!!! Куда смотрит кровавый режЫм?! Ах дааа, как обычно, - ворует миллиарды...
          • 0
            user78 user78
            26.11.1222:50:35
            Миг лжет качественнее, не сразу поймешь) Но лжи у него около 90% постингов (по крайней мере тех, что сам видел и перепроверял лично))
      • 0
        misha12 misha12
        26.11.1217:33:20
        Это тупой тролль.Никакой конкретики вы от него не услышите.Только ложь.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          27.11.1202:49:02
          MIG-42MFI - заслуженный товарищ. Не следует забывать, что он выбрал троллить от имени свободной страны Канады - что дает ему возможность творить тексты, в меру сил. А KrasnyKomandyr - выбрал себе и обязан теперь троллить наш сайт от зюгановцев. А там - куда творить, изволь излагать унылое... Роли у них разные просто. У первого актера - больше свободы действий, второй же - жестко ограничен зюгановским сценарием, изволь соответствовать. Смотрим пока. Кстати, белоленточники полностью сдулись - хотя их полностью не удаляли, оставили на разживу.
    • 0
      iva153 iva153
      26.11.1221:58:07
      Какой-то дешевый нынче тролль пошел, необразованный. То ли дело - 42-й MIG! Тот тролль хороший, качественный!   
  • 0
    Нет аватара guest
    27.11.1216:50:56
    скажу я,если можно,максимальный прогон Советского СМП был 5-6 млн тонн в год,Российский СМП(именно для движения иностранных грузов) начал работать лишь с 2009го года,когда прошло всего 2 корабля,по оценке экспертов к 2019ом году он может достигнуть 50 млн тонн грузов,что порядка 2 000 кораблей в год...   
  • 0
    Нет аватара InetRU
    26.11.1221:53:44
    Жалкое подобие Советского Севморпути.
    Жалкое подобие наброса на вентилятор ...
  • 0
    Doc Doc
    26.11.1216:57:59
    А мне вот "Ямал" понравился.        
  • 0
    Нет аватара visitor33111
    26.11.1217:09:45
    К сожалению,советский севморпуть был героическим но убыточным предприятием.В 70-е начали проводить круглогодичные навигации-это был кошмар для моряков и судов-практически всем требовался ремонт после похода в арктику в зимнее время года.Разбазаривание средств было абсолютно неоправданно,сам это видел и сам ходил по севморпути.В 90-е с падением грузопотока а главное подорожанием ледокольной проводки ,стали лучше планировать подачу флота в летнее время и стало возможно вывезти грузы и провести летний завоз на север в течении 2-3 летних меяцев минимизировав использование ледоколов.В западном секторе они просто дежурили возле Маточкиного Шара..Сегодня все ориентируются на летнюю навигацию,развитие проводки ,тех.обслуживания судов,бункеровки в этом регионе может принести определенные выгоды ...
    Отредактировано: visitor33111~20:34 26.11.12
    • 0
      Нет аватара eugene771
      26.11.1217:13:14
      в зимнее время суток))) Часто же зимы заходят на севере.
      • 0
        Нет аватара Wereman_wolf
        26.11.1220:41:12
        "Поеду я проституткой в Норильск, там тыщу рублей за ночь платят. - Дура ты, у них полярная ночь полгода."
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          26.11.1220:47:41
          Дура ты, у них полярная ночь полгода
             
    • 0
      Нет аватара Puhenberg
      26.11.1217:13:26
      Какие коммерческие перспективы, по-вашему, на этом направлении у нас?
      • 0
        Akimich Akimich
        27.11.1211:18:35
        НОВАТЭК на Ямале завод СПГ строит, запасов угля там - мама не горюй, ну и Лады в Японию продавать    .
  • 0
    Нет аватара mikael655
    26.11.1217:54:44
    Логистика очень интересна. Доставлять авиатопливо из Кореи в Финляндию.
    • 0
      Doc Doc
      26.11.1218:42:37
      Ну, если ТАК выгоднее, так что? Они, загнивающие капиталисты, считать умеют. А России - профит.
  • 0
    user78 user78
    26.11.1223:03:15
    Очевидна позитивная тенденция     из викидепии: В 2009 проведено 2 судна В 2010 году транзитные перевозки по СМП составили около 110 тыс. тонн (проведено 4 судна). В 2011 году транзитные перевозки по СМП составили более 820 тыс. тонн (проведено 34 судна). В 2012 году транзитные перевозки по СМП могут составить до 2500 тыс. тонн. К концу ноября проведено 46+ судов. Подсчитано, что грузопоток по может увеличиться с 2012 до до 2019 в десять раз, а в перспективе – в двадцать, до 50 миллионов тонн в год Сейчас на Ямале готовятся к строительству гигантского завода по сжижению газа (дополнительное производство СПГ составит 15 млн тонн на заводе "Ямал-СПГ" к 2016-2017). Специально для него будет построено 20 газовозов вместимостью 140 — 160 тыс. кубометров, чтобы обеспечить вывоз углеводородов с Ямала. Итого к нынешним 50+ судам в год добавятся еще как минимум 200 рейсов туда-обратно газовов по 150 тыс. кубометров (чтобы вывозить 15 млн тонн СПГ с Ямала)     Так что есть перспектива уже в 2016-2017 существенно (примерно в 2-2.5 раза) побить рекорд СССР, который составляет 6-8 млн тонн в год. А в 2012 провезут примерно в 3-4 раза меньше грузов, чем в лучшие советские годы. Это никак нельзя назвать "жалким подобием" ;)
    Отредактировано: user78~23:14 26.11.12
    • 0
      DV DV
      28.11.1201:34:09
      Все верно! Севморпути - быть однозначно и развиваться!!!! Хочется там тоже поработать...
    • 0
      Нет аватара guest
      02.12.1204:49:15
      Ооо, приятно видеть ссылки на данные в википедии, которые я туда вносил    
  • 0
    Нет аватара Patrol
    26.11.1223:12:55
    Doc
    Ну, если ТАК выгоднее, так что? Они, загнивающие капиталисты, считать умеют. А России - профит.
    Я вот только не пойму, а какая от этого выгода для России? Нашим ледоколам платят за проводку судов? Но почему в новости нет ни слова об этой полученной прибыли за навигацию? К тому же по СМП, как видим, и финские ледоколы шастают...
    • Комментарий удален
    • 0
      iva153 iva153
      26.11.1223:47:50
      какая от этого выгода для России?
      Пусть меня поправят более грамотные, но, насколько я понимаю, иностранные корабли платят хотя бы только за сам проход по СМП. Также, как корабли платят за проход по Суэцкому каналу.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      27.11.1202:09:40
      Не, наши ледоколы работают бесплатно, конечно же. Ну а если серьезно - у меня лично прибыли отродясь не было. И во всей моей семье прибыли отродясь не было. Не было у нас частных предпринимателей. Но был и есть весьма неплохой доход - зарплата. ЗАРАБОТОК. Вот Северный морской путь - это и есть один из видов ЗАРАБОТКА нашей страны. Не думай о прибылях, товарищ - ЕДИНСТВЕННО В финансовой сфере думай о ЗАРАБОТАТЬ денег. Своей семье. Тогда у тебя будет все хорошо.
      Отредактировано: brat_po_razumu~02:11 27.11.12
  • 0
    Нет аватара mrSergey
    27.11.1201:16:03
    Так-с, у меня появляются крамольные мысли. Так кто замутил истории с пиратами у африканского рога?    
  • 0
    Нет аватара vikru
    27.11.1204:12:31
    И все же непонятно, платят ли России за проход СМП хоть что-нибудь?
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      27.11.1204:41:01
      Платят. За проводку ледоколами.
      • 0
        Нет аватара vikru
        27.11.1204:43:25
        А за использование своих ледоколов в нашем пространстве?
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          27.11.1204:55:19
          Нет. Но атомных ледоколов больше ни у кого нет, а дизельные требуемой мощности достаточно редки.
  • 0
    marshak marshak
    27.11.1210:14:57
    Хотелось бы понять получаемые Россиией доходы. Я так понимаю там идут только таможенные пошлины и прямая экономическая выгода от развития территории. Пошлин как на Суэцком канале там, как я понял, нет.    
    • 0
      Нет аватара fales
      27.11.1212:31:54
      http://www.rosa...bc19b4a0cf08595
      В чём наш плюс? Мы, как государственное предприятие, работаем по тарифам, утвержденным государством. То есть каждый вид груза, он как бы регламентирован там. Тонна нефти, например, стоит 530 рублей. На сегодняшний день, если двигаться по Суэцкому каналу, так как всё-таки это море, можно ездить севером, можно ездить югом. В Суэцком канале, примерно, тариф составляет от 4,5 до 6 долларов. Для любого коммерсанта 530 рублей, если в долларах, это порядка 17-18 долларов. Как вы понимаете, выгоднее всё-таки ездить через Суэцкий канал, чтобы это было выгоднее и дешевле. Хотя там дороже, и там пиратство есть, как мы все это прекрасно знаем. В чём плюс у нас? Мы сегодня получили разрешение от государства, федеральной службы по тарифам, ездить по сниженным тарифам. Эти тарифы являются предельными. Мы установили тарифы, чуть ниже Суэцкого канала. Поэтому, соответственно, коммерсанты пошли к нам, и в этом году, как я сказал, 35 пароходов, и есть уникальная проводка, мы провели танкер «Совкомфлота», 160 тысяч тонн дедвейта. Он прошел по трассе северного морского пути. Всего это заняло 8 суток.
    • 0
      Нет аватара qwerty567
      27.11.1212:32:39
      Никаких пошлин там, по идее, не можект быть. Только плата за проводку ледоколами.
  • 0
    Нет аватара Patrol
    28.11.1200:23:35
    Так и не понятно, окупается в течении навигации по СМП хотя бы эксплуатация ледоколов или это чисто имиджевое действо, рассчитанное на будущие доходы при развёртывании добычи на шельфе Северного-Ледовитого океана?
  • 0
    Руспатриот Руспатриот
    28.11.1200:25:48
    Когда Арктика будет нашей.... тогда мы станем самой сильной державой и избавимся окончательно от экпортной зависимости! Россия вперёд!
  • Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,