Лого Сделано у нас
51

В 2012 году Севморпутём прошло 46 судов

 Навигация 2012 года на Северном морском пути подходит к завершению. Ещё никогда столько судов не проходило по кратчайшему маршруту между Европой и Азией, и никогда ещё по нему не провозились такие объёмы грузов.

  • Фото: Росатомфлот
  • Фото: Росатомфлот

 

Хотя навигация ещё не закончилась – транзитом с Аляски в Данию идут два финских ледокола – кое-какие итоги навигации-2012 уже можно подвести.

За последние два года количество судов, проходящих по Севморпути за навигационный период, увеличилось десятикратно. В этом сезоне по Севморпути прошло 46 судов – против 34 в прошлом году и всего 4 в 2010-м.

Общий объём грузоперевозок по трассам Севморпути составил в этом году 1.261.545 тонн, что на 53% больше, чем в 2011 году, когда по маршруту было перевезено 820.789 тонн.

читать полностью

  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    27.11.1215:54:52
    Чушь. Нельзя "подарить" то, чего не имеешь. Россия никогда ни де-факто, ни де-юре не владела Шпицбергеном - и никому его не "дарила", и не могла этого сделать. И не делала. Россия даже на словах никогда не заявляла, что Шпицберген-де - наш. Что заявляла Россия - это что у нее есть права на хозяйственное использование территории. И в 1872 г Россия подписала соглашение с Норвегией о совместном использовании архипелага-вод. Этот принцип действует по сей день!!! В 1920 г западно-европейские страны провели конференцию и подписали договор о равном доступе всех подписавших договор стран к природным богатствам Шпицбергена. Россия в конференции вообще не участвовала - и не могла что-то "дарить". В 1935 г СССР подписал договор, получив доступ ко всем природным богатствам Шпицбергена: углю, рыбе и т.д. По договору,
    Согласно статье 2, «суда и граждане всех Высоких Договаривающихся Сторон допускаются на одинаковых основаниях к осуществлению права на рыбную ловлю и охоту в местностях, указанных в статье 1, и в их территориальных водах». Третья статья определяет равный доступ стран к хозяйственной и экономической деятельности на архипелаге: «Граждане всех Высоких Договаривающихся Сторон... допускаются на тех же условиях равенства к занятию всяким судоходным, промышленным, горным и коммерческим делом и к его эксплуатации, как на суше, так и в территориальных водах...»
    Так что у российских компаний-граждан - те же самые права на пользование всеми этими делами, что и у норвежских. На Шпицберген даже виза не нужна - приезжай и работай. По найму или дело свое открывай.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,