Строительство нового 4-ого моста через Енисей в Красноярске
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruКрасноярск один из самых автомобилизированных городов России. В городе зарегистрировано почти 320 тысяч машин. Кроме того, в пиковые часы в городской трафик вливается транспортный поток из красноярской агломерации. Уличная сеть не справляется с такой нагрузкой. На магистральных направлениях формируются системные многокилометровые заторы.
Строительство нового 4-ого моста через Енисей в Красноярске
осуществлялось методом надвижки пролетных строений с
использованием
Научной базой для развития инфраструктуры перегруженной уличной
дорожной сети является компьютерное
моделирование, основанное на доказанной гипотезе о том,
что движение транспортного потока по магистралям города
описывается зависимостями классической гидродинамики.
Разработанная на принципах гидродинамики компьютерная модель
улично-дорожного комплекса Красноярска позволила выявить, что
самыми сложными его элементами являются три существующих
городских моста, недостаточная пропускная способность которых,
становится главной причиной пробок. Стратегическим решением
проблемы является создание новой транспортной артерии -
четвертого моста через Енисей. Оптимальное расположение створа
будущего моста определено так же гидродинамической моделью.
Хроника строительства, январь 2013:
Мощный шунт между транспортными системами северо-запада и юго-запада города позволяет распределить транспортное движение из центральной части города на новую скоростную магистраль.
При этом снижается интенсивность движения в историческом центре Красноярска. Почти на треть возрастает средняя скорость транспортного потока. Разгружаются существующие мосты.
4-ый мост через Енисей будет начинаеться на улице Копылова в районе ее пересечения с улицей Волочаевская. Большая часть подходов устроено на эстакаде, что сохраняет транспортную систему первого уровня. С вводом в эксплуатацию четвертого моста, улица Дубровинская станет одной из главных городских магистралей. В месте ее примыкания к мосту появится трехуровневая развязка. Мост будет иметь шесть полос движения. Его длина вместе с эстакадной частью составит более полутора километра.
Еще одна двухуровневая развязка соединит створ будущего моста с главной магистралью красноярского правобережья - улицей Свердловская.
Гидродинамическая модель улично-дорожной сети города Красноярска позволяет решать сложные узловые транспортные задачи и на микроуровне. Еще одна болевая точка города - кольцевые развязки на пересечении улиц 2-ая Брянская, Брянская и Калинина.
Модель позволила адекватно оценить существующее состояние узла и предложить целую гамму двухуровневых решений - эстакаду на улице Брянская на выход из города и эстакаду на улице Калинина на 2-ую Брянскую (комбинированный вариант многоуровневой развязки).
По данным моделирования разработан проект развязки, строительство которой, приведет к полному решению проблемы брянских колец.
Созданная гидродинамическая модель улично-дорожной сети Красноярска - это не только инструмент для принятия текущих оперативных решений, но и окно в будущее города.
Этапы строительства четвертого моста в Красноярске
Русловая часть моста
Строительство четвертого моста через Енисей в Красноярске - сложнейшая инженерная задача, решение которой будет осуществляться в течение ближайших четырех лет.
В 2012 году началось сооружение мощных свайных полей из сотен буронабивных свай.
Они станут фундаментом для русловых опор моста, устройство которых будет продолжаться в течение первых трех лет строительства.
Для круглогодичной работы на незамерзающий реке будет использоваться флотилия специально оборудованных речных плавсредств.
В 2013 году на русловых опорах начнется сооружение главных пролётных строений моста.
Работы по монтажу пролётных строений на главных опорах моста а будут осуществляться в течение двух лет: со второй половины 2013 года до середины 2015 года
Развязка на улице Дубровинского
Одновременно с развитием главного руслового хода будут строиться береговые дорожные развязки. В ходе первого этапа строительства на левом берегу Енисея мост сольется с улицей Дубровинского. Сложные по форме криволинейные эстакады, обеспечивающие скоростное, комфортное и безопасное подключение к транспортной сети красноярского левобережья, будут начаты уже в 2013 году. А их полное завершение будет приурочено к вводу всего мостового перехода в 2015 году.
Развязка на улице Свердловская
Строительство двухуровневнего примыкания к улицам Свердловская и Саянская на правом берегу Енисея будет начато в 2013 году. В 2015 году правобережная развязка сольется с пойманной эстакадой моста и ее возведением будет завершен весь инженерный ансамбль нового мостового перехода.
В 2015 году будут проведены работы по полному обустройству моста и он будет полностью готов принять транспортную нагрузку. Итогом четырехлетней работы станет шестиполосное сооружение, длина магистрального хода которого, составит почти 2 километра. А суммарная протяженность транспортных развязок превысит 5 километров.
Застройка жилых районов
Градостроительный кодекс России заслуженно относит 4-ый мост через Енисей к классу уникальных инженерных сооружений. Еще большую значимость строящийся мостовой переход приобретает в свете той роли, которую он призван сыграть в развитии городской среды. Он без преувеличения станет главной транспортной осью, вокруг которой будут бурно развиваться новые инвестиционные площадки для жилищного строительства в наиболее живописной части городского ландшафта.
В числе новых жилых площадок правобережья микрорайоны Утиный плес и Пашиный. Ландшафты левого берега Енисея преобразят микрорайоны Комбайновый и Николаевский. Именно 4-ый мостовой переход позволит обеспечить их транспортную доступность, сделав проживание здесь качественным, удобным, комфортным.
Новые транспортные схемы, которые возникнут в результате ввода в действие моста позволят осуществлять развитие не только тех строительных площадок, которые непосредственно примыкают к оси сооружения, но и новых жилых зон тяготеющих к созданной трансгородской магистрали.
Общий объем жилищного строительства составит более 3-х миллионов квадратных метров жилья. Жилищные условия улучшат около 100,000 человек.
Строительство моста позволит не только принципиально изменить внутригородскую транспортную и экологическую обстановку, но и обеспечить предпосылки для эффективного формирования агломерации Красноярска, его городов-спутников и ближайших районов.
Созданная транспортная альтернатива позволит повысить позволит повысить эффективность автодорожной сети Красноярска с магистральными федеральными дорогами.
Декабрь 2012:
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
03.02.1316:26:10
MisterSharikov03.02.1320:42:38
03.02.1320:54:15
MisterSharikov03.02.1321:05:37
04.02.1307:42:11
MisterSharikov04.02.1313:14:14
04.02.1313:24:54
MisterSharikov04.02.1313:35:07
03.02.1319:45:06
04.02.1305:19:29
04.02.1307:43:24
MisterSharikov04.02.1313:23:24
04.02.1313:26:25
MisterSharikov04.02.1313:33:13
04.02.1310:15:58
07.02.1306:26:23
20.01.1413:17:50
13.12.1416:15:19