стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
94

Дальневосточных леопардов стало больше

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


Проведенный учет показал эффективность программы сохранения редкого хищника

Специалисты ДВО РАН, национального парка «Земля леопарда», WWF России и Департамента охотнадзора Приморского края подвели итоги единовременного учета дальневосточного леопарда по следам на снегу. Результаты превзошли все ожидания – 48-50 зверей –  это в полтора раза больше, чем пять лет назад, когда был проведен предыдущий учет.

15 марта Сегодня во Владивостоке на совместной пресс-конференции администрации Приморского края и Амурского филиала (WWF) России были представлены итоги учета дальневосточного леопарда. Итоги учета оказались весьма обнадеживающими.

- Слоган «Дальневосточный леопард – их осталось всего тридцать» больше не актуален, - заявил научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН, руководитель учета Владимир Арамилев.  – За пять лет численность дальневосточного леопарда заметно возросла.

И хотя пятьдесят особей, по словам специалистов, это еще не достаточно для устойчивой популяции (нужно как минимум сто), тенденция весьма обнадеживает.

- Учет дальневосточного леопарда 2013 года проводился по традиционной методике, основанной на измерении размеров следа. При этом использование GPS-навигаторов, а также фото и видео фиксация следов позволили минимизировать «человеческий фактор» и субъективность оценки, - продолжил координатор учета Сергей Арамилев, координатор программы Амурского филиала WWF России по сохранению биоразнообразия. - Климатические условия были непростыми. С одной стороны, глубокий снег и надувы затруднили учетные работы, было крайне тяжело обследовать все намеченные маршруты. С другой стороны, глубокий снег с образовавшимся настом не позволил животным широко перемещаться, сконцентрировал их на локальных участках, и тем самым снизил вероятность учета одной и той же особи на разных маршрутах. А выпадение свежего снега после наста позволило достаточно точно фиксировать размеры встреченных следов.

Кроме увеличения количества особей дальневосточных леопардов, учет принес и другие не менее интересные результаты. Так, ареал обитания хищника расширился как на юг, так и на север. Многие годы река Кроуновка являлась для леопардов северной границей ареала. Но три года назад одинокий самец леопарда начал оставлять свои следы на территории краевого заказника «Полтавский». А в эту зиму здесь  была обнаружена уже самка с котенком.

Директор департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края Владимр Васильев связывает этот факт с развитием охотничьего хозяйства в крае  и увеличения численности копытных на территории заказника «Полтавский». Причем эта местность не лесистая, и не является традиционным местом обитания дальневосточных леопардов.

И это очередное открытие – леопард осваивает новые места обитания. К примеру, один из выводков был обнаружен учетчиками в совсем не характерном для леопарда месте: в устье большой реки, где практически отсутствует лес. Здесь нынешней зимой была высокая численность зайца. Сюда же из-за глубокого снега в большом количестве сместилась косуля. Браконьеры даже не подозревали, что тут собралось много дичи. Так что мама с котенком провели у моря сытую и спокойную зиму.

Еще одна интересная новость – леопард был обнаружен в самой южной точке России - на границе с Северной Кореей. Таких случаев не было отмечено с прошлого века. Вполне вероятно, что зверь пересекает границы трех стран и заглядывает в леса КНР, КНДР и России. Этот факт подчеркивает важность сохранения пригодных для леопарда местообитаний в КНДР и КНР.

Есть и тревожные новости – в ходе учета в ареале леопарда обнаружено присутствие 23 особей амурского тигра, что в два раза больше, чем пять лет назад.  Считается, что выбор разных мест обитания позволяет двум хищникам-конкурентам - тигру и леопарду - сохранять паритет. Однако замещение изюбря пятнистым оленем и низкая численность кабана привели к тому, что кормовая база тигра и леопарда на юго-западе Приморья перекрываются во все большей степени. И в этих условиях есть основания говорить об ужесточившейся конкуренции - достоверно известно, что как минимум три леопарда за последние десять лет были убиты тигром. Следовательно, требуется пристальное внимание исследователей к проблеме влияния группировки амурского тигра на популяцию дальневосточного леопарда.

Организаторы учета выражают благодарность воинам-пограничникам, принявшим деятельное участие в проведении учетов леопарда на вверенной им территории. Они помогли учетчикам и техникой, и великолепным знанием местности, и обеспечением безопасности на маршрутах.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара SeptembeR
    15.03.1315:33:55
    + полюбому !!!
  • 0
    Нет аватара Trout
    15.03.1316:02:57
    Добавлю несколько фото (предоставлены Амурским филиалом WWF России) Инструктаж учетчиков. В центре - Сергей Арамилев:

     © deita.ru

    Типичный пейзаж ареала обитания дальневосточного леопарда (Хасанский, Надеждинский районы Приморского края):

     © deita.ru

    Следы амурского тигра на снегу:

     © deita.ru

  • 0
    Нет аватара guest
    15.03.1316:07:18
    Ну и слава Богу!
  • 0
    Doc Doc
    15.03.1316:14:46
    "+"
  • 0
    aleco aleco
    15.03.1316:17:09
    ещё санкции увеличить для браконьеров
    • 0
      Нет аватара Trout
      15.03.1316:20:35
      Это да. Сейчас за убийство краснокнижного животного в этой стране реальных сроков нет, увы.
      • 0
        Evgenij Evgenij
        15.03.1316:40:19
        В этой, это в какокй?
        • 0
          Нет аватара Trout
          15.03.1316:44:44
          В нашей, родной...
          • Комментарий удален
          • 0
            Evgenij Evgenij
            15.03.1318:03:14
            Я свою страну по имени называю- Россия, а Вы?
        • 0
          Нет аватара Trout
          15.03.1316:51:42
          К вопросу о преступлениях и наказаниях: http://deita.ru...nsirovanie.html
          • 0
            Нет аватара Trout
            15.03.1317:11:26
            Лурка рулит: "Схоже с выражением this country, которым американцы зачастую называют свою страну, при этом не имея в виду ничего плохого (статья 1996 года), что как бы символизирует локацию источника мема. Небезызвестен тот факт, что когда англоговорящий говорит this country, он имеет в виду только свою страну, ... Поэтому единственный правильный перевод словосочетания this country — «наша страна». Наложившись же на отечественную реальность, термин закономерно приобрел сугубо уничижительное содержание." Ну вот почему у них все нормально, а том числе и с этой фразой, а у нас через жопу? Можно не отвечать, вопрос риторический...
            Отредактировано: Trout~17:13 15.03.13
            • 0
              Evgenij Evgenij
              15.03.1318:05:18
              А причем здесь английский язык?
              • 0
                Нет аватара Trout
                15.03.1318:58:07
                Английский язык не причем. Россиянский менталитет причем. Синдром поиска смысла там, где его нет    
            • 0
              Hitagara Hitagara
              15.03.1318:14:43
              А можно и ответить - потому что у нас по-русски говорят, а не по-русски несколько лет назад начали говорить "борцы с режимом" после курсов-тренингов для молодых революционеров, которые были одинаковы для многих стран бывшего СССР, и переводились с обозначенного языка.
              Отредактировано: Hitagara~18:18 15.03.13
            • 0
              Нет аватара guest
              15.03.1318:53:53
              А можно не можно? Страны разные, менталитет разный, а еще потому что обычное высказывание/фразу/слово замарали до дыр в борьбе с "кровавым" или опозицией, в итоге превратив высказывание/фразу/слово в отдельный "мем" ну как "анчоус" и "креакл"/"креативный класс", например.
            • 0
              Zhukov_S_A Zhukov_S_A
              16.03.1311:08:27
              Они пусть называют свою страну как хотят!
            • 0
              moskovskiy-310 moskovskiy-310
              16.03.1312:04:56
              ну...раз американцы так говорят,то у нас сирых и убогих никак нет иного пути,кроме следования за кем-то продвинутым и демократичным... сколько смотрю разных политиков и прочих людей на букву "ЛИ",у всех словосочетание "эта страна" носит отрицательную окраску...
      • 0
        user78 user78
        15.03.1317:03:46
        в этой стране
        Обычно Россияне говорят "в нашей стране", а мем "в этой стране всёплохо" широко испульзуется всякими русофобами или западнофильскими эмигрантами. Не палитесь так явно.    
        Отредактировано: user78~17:07 15.03.13
      • 0
        Нет аватара ardenoux
        15.03.1317:19:07
        За статью спасибо и за фотографии. Добрый кошак на титульной картинке, только погладить почему-то ... не хочется. А сроки за охотничье паскудство с исчезающими животными, по-моему, надо действительно ужесточать. Увеличение, скажем, штрафов - не метод в данном случае. Это всего лишь повысит стоимость редкой животины на черном рынке.
        • 0
          Нет аватара Trout
          15.03.1317:22:38
          Не охотничье, а браконьерское, не путайте берега, пожалуйста.
          • 0
            Нет аватара ardenoux
            15.03.1317:40:16
            Согласен, что, конечно, браконьерское! Но к охоте, извините, со всем и всеми, что с нею связано, отношусь отрицательно. Животину безответную против ствола - жалко, когда стреляют за ради только удовольствия.
            • 0
              Нет аватара Trout
              15.03.1317:44:35
              Прочитайте внимательно текст статьи. Цивилизованное охотничье хозяйство дает прирост численности животных, в том числе, косвенно, и хищников. Да, кстати, кошки, как и люди, иногда убивают просто ради удовольствия. Такова наша природа.
              • 0
                Нет аватара ardenoux
                15.03.1317:59:18
                Да я, собственно, не против охотничьего убийства мишки немаленького при помощи рогатины какой, или леопарда - методом Маугли. А удовольствие расстрелять до смерти безоружную и малоопасную живую цель - не для меня. Хотя, искоренять охоту не предлагаю.
                • 0
                  Нет аватара Trout
                  15.03.1318:03:32
                  Исключительно из занудства: леопард (Багир) был другом Маугли...
                  • 0
                    Нет аватара ardenoux
                    15.03.1318:13:39
                    Если можно по-занудствовать, то и я свою истинную занудную сущность проявлю: Багира была вовсе даже пантерой. P.S. Что-то у вас минус растет. В меру своих сил, исходя из правильности вашей статьи и любви своей к кошакам, вношу скромную положительную кармическую лепту.
                    • 0
                      Нет аватара Trout
                      15.03.1318:52:51
                      Если можно по-занудствовать, то и я свою истинную занудную сущность проявлю: Багира была вовсе даже пантерой.
                      1. Багир (Bagheerah) в оригинальном тексте Киплинга был самцом, но в советском переводе внезапно стал самкой. 2. Он был леопардом-меланитом (особью, генетически обладающей большим количественном черного пигмента - меланина, определяющим общую темную окраску). 3. Pantera - род в семействе кошачьих, объединяющий тиргов, львов, ягуаров и леопардов. Так что Шер Хан, в принципе, такая же пантера, как и Багир ;) Кстати, домашние черные кошки - такие же меланиты, как и черные леопарды или ягуары.
                      • 0
                        Нет аватара ardenoux
                        15.03.1319:11:36
                        Вы отравили мне детства чистые глазенки, и действительно, Багира это оказался он!! Ну?! И как теперь смотреть наш гениальный мультфильм после этого? Я расстроился... Сюжет смотрится теперь несколько совсем по-другому... Но неужели не бывает отдельного подвида пантер?
                        • 0
                          Нет аватара Trout
                          15.03.1319:24:05
                          Да, смотрите, как и раньше смотрели. Мультфильм ведь реально суперский. Он сам по себе, а книга (вы ее читали, кстати?) сама по себе, не говоря уже об оригиналах и переводах.... А "отдельного подвида пантер" не бывает. Есть такая штука - Интернет, там все написано ;)
                          • 0
                            Нет аватара ardenoux
                            15.03.1319:39:51
                            С вашей подачи только что скачал на Гуттенберге. Буду читать! Кима читал. Рассказы и все взрослые повести прочитал. Даже некоторые сказки! А Книгу Джунглей (это все мультфильм виноват!) - упустил.
                            • 0
                              Нет аватара Trout
                              15.03.1319:46:05
                              На всякий случай пердуперждаю: Киплинг - русофоб ;) Но есть и хорошая новость - в "Книге джунглей" это особо не отражается)))
                              • 0
                                Нет аватара ardenoux
                                15.03.1320:17:12
                                Это точно - гениальный Ким тому полнейшее подтверждение. Хотел бы рекомендовать этот шедевр.
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        20.03.1313:06:44
                        Как? Как Вы могли? Мне, 35 летнему мужику, вы тремя пунктами перечеркнули детские воспоминания и радости фантазий!!!!!! Как так можно??!?!?!?     Шучу, конечно. Но, правда, не знал
                    • 0
                      CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
                      16.03.1309:10:57
                      Багира была вовсе даже пантерой.
                      Биологически это один вид леопарда, явление меланизма присуще всем видам. В порядке занудства и мне свойственного.
                      • 0
                        Нет аватара Trout
                        16.03.1310:46:51
                        Покажите мне фото тигра - меланита ;)
                        • 0
                          CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
                          16.03.1311:36:24

                           © encrypted-tbn1.gstatic.com

                           © encrypted-tbn1.gstatic.com

                          http://yablor.r...iy-tigr/2481130

                          Среди бенгальских тигров встречается настоящее чудо – белые тигры. Это полуальбиносы, на белом фоне шкуры видны коричневатые или черные полосы. А глаза у таких особей – голубые! Бывалые охотники рассказывают и о существовании тигров-меланистов (у них черный мех, о наличии полос судить на таком фоне сложно).
                          Леопард-меланист, называемый чёрной пантерой
                          http://www.koshka.co.ua/leopard/Page-3.html Багира - не имя собственное, это пантера - на хинди, так же как балу - гималайский медведь, шер - на индо-иранских - тигр, иногда лев (там, где водятся львы, но нет тигров), шер-хан - тигр-убийца, людоед.
                          • 0
                            Нет аватара Trout
                            16.03.1313:22:37
                            Первое фото - явный фейк, на втором лев и тоже, скорее всего, фейк.
                            • 0
                              CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
                              16.03.1317:18:37
                              Почему фейк? Это звери в зоопарках. Там больше шансов встретить мутацию. Черных леопардов держали в зверинцах раджей, поэтому их число больше, чем прочих кошек. Черный лев - пример по семейству кошачьих. Даже, если у тигров не встречаются меланисты (а фелинологи говорят - бывают, но я кинолог), это видовая особенность, но не семейства. Конники твердят, что у лошадей не бывает альбиносов (меланисты бывают), но у зебр бывают. А мы ведь о конкретном представителей кошачьих, который не тигр?
                              • 0
                                Нет аватара Trout
                                16.03.1317:34:44
                                У меня есть подозрение, что это таки фотошоп... Я придерживаюсь классическоей версии - меланиты есть среди леопардов и ягуаров, среди львов и тигров - не доказано.
            • 0
              CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
              16.03.1309:08:21
              Но к охоте, извините, со всем и всеми, что с нею связано, отношусь отрицательно.
              Я сам почти не охотник - следы читаю, на крыло с собаками поднимаем, но не стреляем. Но неважно, важны парадоксы жизни:
              Владимр Васильев связывает этот факт с развитием охотничьего хозяйства в крае и увеличения численности копытных на территории заказника
              Зло безусловное - браконьерство, хищничество. Спортивная и промысловая охота - на деле - помогает сохранять виды, поддерживать их численность. Как и животноводство - мясо кушают люди, а поголовье растет, в сравнении с исходным диким.
              • 0
                Нет аватара Trout
                16.03.1310:48:01
                Ну хоть кто-то понял основную мысль!
            • 0
              Нет аватара Shodai
              16.03.1312:05:23
              Думаю что леопардов стреляют не охотники ради удовольствия, а браконьеры на продажу в Китай. И кстати, охотхозяйства в нашей стране делают для сохранения поголовья зверя гораздо больше, чем все любители животных вместе взятые. Поскольку последние в массе своей лишь в интернете болтать горазды.
              • 0
                Нет аватара Trout
                16.03.1313:29:21
                Леопардов редко стреляют из-за их малой численности. А вот тигров браки любят((
            • 0
              Нет аватара karlson2
              17.03.1303:31:48
              Долго не мог подобрать определение браконьерству. Теперь знаю, наивернейшим из всего будет - "браконьерское паскудство"! Спасибо за подсказку.
    • 0
      Нет аватара fales
      15.03.1319:06:18
      Сажать эту сволочь лет на 20
  • 0
    user78 user78
    15.03.1316:23:36
    Доброе дело! +
  • 0
    Evgenij Evgenij
    15.03.1316:40:42
    Нынче в России все растет   
  • 0
    Slava Slava
    15.03.1317:33:03
    "+" и за пост и в карму     редко такие новости публикуем...
  • 0
    Нет аватара termometrix
    15.03.1318:53:33
    Положительная новость.
  • 0
    t4v t4v
    15.03.1322:11:47
    Красивый зверь. "+"
  • 0
    Нет аватара guest
    15.03.1322:37:21
    Красавец! Рад что их стало больше, леопарды красивые звери.
  • 0
    misha12 misha12
    15.03.1322:48:44
    Как здорово!Обожаю всех кошачьих!   Больше кошек,разных и красивых!   
  • 0
    Нет аватара Trout
    16.03.1306:27:59
    Уважаемые модераторы! Я понимаю логику ваших действий - перенесение моего поста в рубрику "лесоводство-рыбоводство". Но, тем не менее, я полагаю, что эта тема относится все-таки к реализации проектов. В данном случае - государственных. Ведь не обязательно построить завод или проложить газопровод, чтобы это считалась крупным проектом. Вложить немалые деньги и проявить политическую волю в деле сохранения редких видов животных, обитающих на территории этой страны - это тоже крупный и важный проект, я считаю.
    Отредактировано: Trout~06:31 16.03.13
    • Комментарий удален
      • 0
        Slava Slava
        16.03.1311:36:03
        на территории этой страны -
        я тоже этого не понимаю
      • 0
        Нет аватара Trout
        16.03.1313:09:34
        Я сознательно применяю этот мем, чтобы показать, что в этой стране не обязательно должно быть все хуево, если до вас не дошло.
        Отредактировано: Trout~13:09 16.03.13
        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара Trout
            16.03.1313:42:14
            А поконкретнее можно? А то одни эмоции, смысла не вижу.
            Отредактировано: Trout~13:43 16.03.13
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            16.03.1318:36:41
            Поосторожнее на поворотах можно? Типа без мата? Все таки сеть общедоступна. По существу: Экологи на то и экологи. И с той точки зрения они абсолютно правы. Вот только у любой медальки есть 2 стороны. А если еще приглядеться, то и ребро (ака 3-я сторона     С одной стороны, технократическое общество для своего развития так или иначе будет вредить природе. Но с другой, если только вредить природе никак о ней не заботясь, то... Тут как на суде - адвокат и прокурор ;)
        • 0
          MagiRus MagiRus
          16.03.1314:07:17
          Большая просьба не использовать впредь нецензурную лексику на нашем сайте.
          • 0
            Нет аватара Trout
            16.03.1314:36:21
            Понял, не буду, погорячился...
        • 0
          Нет аватара karlson2
          17.03.1303:13:41
          Не имею понятия, что это за мемы такие (подозреваю - стереотипы), и в целом поддержу товарища Трута! В целом, но не в часности. По общей тут логике (Трута ругающих) я вижу, что и небо вы теперь голубым не называете? А если завтра како-нибудь "нехороший человек" на демотиваторе напишет, что мама - дура, потом какое-нибудь "меньшинство" с экрана скажет что мамой быть унизительно, вы что и слово мама в русском языке отмените?! А не слишком ли просто отказываемся от родного правильного языка под влиянием каких-то безграмотщин или супостатов? Эдак можно весь наш язык в помойку обратить. А не поддержу только в том, что я бы просто так не стал ставить рядом эти слова " в этой стране" как-то не звучит просто напросто. Может быть по-русски это неправильно. А штатовцы нехай говорят как хотят. И кстати, кто употребляет всякие слова нерусские мем или там ещё какую ерись, просто сами для себя прикинте, сколько вы супостатских выражений применяете, которые можно было бы и на русском сказать. Желаю всем начать расширять свой словарный запас русского языка. Желаю по тому праву, что сам этим занялся (пословицы, поговорки, басни и т.д.) и тогда все вместе сведём к минимуму всякие мемы и что там ещё есть. Вас будут слушать дети ваши и так же учиться, а не придумывать свой сленг (чё почём, есть ли семки) и да, не забываем про букву Ё    
          Отредактировано: karlson2~03:19 17.03.13
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Trout
      16.03.1313:36:23
      В каком отряде служили?
    • 0
      Нет аватара guest
      20.03.1313:10:46
      У нас тоже как-то раз тигр прыгал по сторожке, где отцепление сидело     парни чуть не обгадились
  • 0
    Нет аватара guest
    20.03.1313:11:23
    Вот честно, не знаю много это или мало, но только плюс. Дело в том, что я за любую жизнь. И не только я
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,