стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73

Грузооборот порта Усть-Луга (Ленобласть) за 2 месяца 2013 года вырос в 1,9 раз – до 8,52 млн тонн

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Объем грузооборота порта Усть-Луга (Ленинградская область) в январе-феврале 2013 года составил 8 млн 522 тыс. 894,842 тонн, что в 1,9 раз превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба компании «ОАО «Компания Усть-Луга».

В феврале текущего года стивидорные компании порта перевалили 4 млн 225 тыс. 857,969 тонн, что в 1,9 раз больше, чем в феврале 2012 года.

 

Количество обработанных железнодорожных вагонов за январь-февраль составило 81 818 единицы, что на 13,7% превышает прошлогодние показатели.

Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (17,5 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 160 тыс. тонн. В 2012 году в порту Усть-Луга было перевалено 46 млн 612 тыс. 449,255 тонн различных грузов и 167 380 автомобилей. Планируется, что при выходе на полную мощность грузооборот порта увеличится до 180 млн тонн.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара vdsolo
    20.03.1313:00:20
    Интересно было бы узнать сокращение грузооборота у прямых конкурентов Усть Луги - Портов стран Балтии. они не хило зарабатывают на трафике грузов, и очччень недовольны были постройкой русского терминала.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      20.03.1313:14:56
      Грузооборот порта Таллинн (Эстония) за 2012 год составил 27 млн 476,1 тыс. тонн, что ниже аналогичного показателя 2011 года на 19,2%. Об этом сообщается в материалах администрации порта. Контейнерооборот порта за отчетный период вырос на 15,2% - до 227 тыс. 809 TEUs.
      http://portnews...ru/news/153965/
      Грузооборот порта Таллинн в январе-феврале сократился на 5% к уровню января-февраля 2012 г. до 5,4 млн. т, сообщается в материалах администрации порта. Февральский грузооборот порта снизился на 4,4% до 2,6 млн. т. Объем перевалки ро-ро грузов за 2 месяца снизился на 7,9%. Объем перевалки наливных грузов увеличился на 3,8% до 4,07 млн. т. Контейнерооборот возрос на 6,1% и достиг 38788 TEU. Пассажиропоток порта вырос на 4,1% до 1084 тыс. человек. За отчетный период в Таллиннский порт совершили 332 судозахода грузовые суда и 734 судозахода – рейсовые суда. Таллинн после портов Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Луга является четвертым по величине портом Балтийского моря. Таллинский порт состоит из пяти так называемых портовых зон: Muuga, Old City Harbour, Paljassaare, Paldiski South и Saaremaa. Грузооборот порта Таллинн за 2012 г. снизился на 19,2% до 27,4 млн. т.
      http://transukr...okratilsya.html Просят переваливать уголь через них    
      Министр экономики Эстонии Юхан Партс обратился к своему коллеге, министру транспорта России Максиму Соколову с просьбой использовать Эстонскую железную дорогу под перевозку угля. По словам Партса, российская компания «Кузбассразрезуголь» готова полностью загрузить простаивающий угольный терминал в порту Мууга при наличии доброй воли со стороны РЖД.
      http://portnews...u/digest/12072/
    • 0
      Vasisualiy Vasisualiy
      20.03.1313:16:05
      Конечно недовольны! Теперь это "не хило" пойдет к нам.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      20.03.1314:40:46
      Интересно было бы узнать сокращение грузооборота у прямых конкурентов Усть Луги - Портов стран Балтии
      А дела обстоят по-разному. Например, у Клайпеды грузооборот вырос на 15% А у Лиепаи снизился на 5.5%
      • 0
        Нет аватара guest
        20.03.1315:49:58
        В 2012 за январь-февраль падение грузооборота в Клайпеде было в 14%.
      • 0
        obormot obormot
        20.03.1316:57:24
        Позвольте заметить, что Клайпеда с Лиепаей несколько "кривые" конкуренты Усть-Луге. В 2012 году сокращение грузооборота Клайпедского порта составило 3,9%. Прямые конкуренты (Таллин, Муга) подсели на печальку - падение грузооборота по итогам года в Таллине 19%, а угольный терминал Муге вообще стоит пустой. Эстонские нацики уже начали нервно дёргать аналом:     ru.DELFI.lt вторник, 19 марта 2013 г. 19:53 "Министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс обратился к своему коллеге министру транспорта России Максиму Соколову с просьбой использовать Эстонскую железную дорогу под перевозку угля, пишет rus.err.ee. ”Сегодня свободная пропускная способность Эстонской железной дороги достаточна для обеспечения перевозки угля в объеме 5 миллионов тонн в год на угольный терминал порта Мууга”, — отметил Партс в письме российскому коллеге и выразил сожаление в связи с падением грузоперевозок из России через Эстонию. Министр экономики Эстонии посетовал, что построенный в 2005 году в порту Мууга современный угольный терминал простаивает..."
        Отредактировано: obormot~16:58 20.03.13
        • 0
          OptimEast OptimEast
          21.03.1307:33:14
          И отлично, что простаивает!    
        • 0
          Нет аватара Dron
          22.03.1311:50:21
          Надеюсь наши выразили им соболезнования?   
    • 0
      Нет аватара guest
      26.03.1311:08:04
      В начале года было сообщение о том, что Белоруссия переориентировала свои экспортные транспортные потоки, проходившие через Прибалтику, на Усть-Лугу.
  • 0
    user78 user78
    20.03.1313:12:20
    прям по экспоненте грузооборот растёт        
    • 0
      Nikolay Nikolay
      20.03.1313:32:26
      Да, этим и интересен порт - уже третий год ежегодное удвоение грузооборота, и темпы не снижаются!    
  • 0
    Нет аватара almi77
    20.03.1313:25:09
    Фото порта Усть-Луга?
    • 0
      Nikolay Nikolay
      20.03.1313:35:39
      Картинка найдена по запросу "порт Усть-Луга". Тоже несколько сомневаюсь, что именно от него. Задним фоном леса должны быть, а тут город     Но в новости главное - цифры, а не картинка для привлечения внимания     Из зимних официальных фото есть только вот такая:

       © port-ustluga.ru

      Отредактировано: Nikolay~13:44 20.03.13
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        20.03.1313:52:00
        Порт Усть-Луга. Универсальный перегрузочный комплекс. 2010 год

         © ust-luga.ru

        Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс. 2010 год

         © ust-luga.ru

        Комплекс перегрузки серы. 2010 год

         © ust-luga.ru

        МПК «Юг-2». 2010 год

         © ust-luga.ru

        Угольный терминал. 2010 год

         © ust-luga.ru

        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:52 20.03.13
        • 0
          Нет аватара kavlad
          20.03.1315:41:02
          Размах внушает уважение.
      • 0
        user78 user78
        20.03.1313:54:11
        Из зимних официальных фото есть только вот такая:
        есть ещё такая, когда 5500 коров привезли для Мираторга    

         © ust-luga.ru

    • 0
      misha12 misha12
      20.03.1313:47:49
      Нет.Это не Усть-Луга.И даже не Ленинградская область и не Петербург.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    20.03.1314:26:09
    Аккуратнее выбирайте иллюстрации для статей    Посмотрите, на вашем фото вверху посередине видны какие-то башенки, а так же кусок того, что явно устремлено ввысь, но в кадр не попало. Знаете, что это?    Это церковь Святого Олафа. На фото - Таллинский морской торговый порт. Причем сфотографирован он, видимо, еще при СССР - сейчас весь порт выглядит по-другому, а к ближайшему причалу швартуются огромные пассажирские паромы. UPD: Фото аж 1973 года!

     © visualrian.ru

    Отредактировано: don-tigro.livejournal.com~14:50 20.03.13
  • 0
    Нет аватара const000
    20.03.1314:34:42
    Наверное название не корректное - за два месяца оборот не вырос в 1,9 раза. "за год", или "по сравнению с прошлым годом". Поправьте пожалуйста. А новости +    
  • 0
    Нет аватара Francsuz
    20.03.1314:52:42
    Итак, господа хорошие, начинается самое интересное! Запасайтесь попкорном или семечками (на любителя), усаживайтесь в своих креслах поудобнее. Не прошло и 22 лет, до прибалтийских кошаков тигров дошло, что без России-Матушки им будут "вилы". Юхан Партс — главе Минтранспорта РФ: просим перевозить российский уголь через Эстонию http://rus.delf...u.d?id=65844286 Сийм Каллас, вице-президент Европейской комиссии и её комиссар по транспорту вдруг "оккупантску мову" вспомнил    http://rus.delf...s.d?id=65838066
    • 0
      Нет аватара kavlad
      20.03.1315:42:32
      Разве эстонские новости это самое интересное? ;)
      • 0
        Нет аватара Francsuz
        20.03.1315:48:13
        А разве Вам не интересна эволюция их взглядах?
        • 0
          Нет аватара kavlad
          20.03.1315:51:56
          Фиолетово, если честно. А эта эволюция имеет какое-нибудь значение?
          • 0
            Нет аватара Francsuz
            20.03.1315:59:09
            Конечно, чем меньше будем кормить русофобствующие режимы, устраивающие фашистско-реваншистские шабаши, тем, как я считаю будет лучше. Да и разве плохо, что деньги за транзит останутся в России?
            Отредактировано: Francsuz~15:59 20.03.13
            • 0
              Нет аватара kavlad
              20.03.1316:06:59
              А причём тут их "взгляды", их "эволюция"??? Наблюдать развитие собственной страны - это очень интересно, а испуганный лепет эстонского министра (словосочетание смешно само по себе) чего-то там - это совсем не интересно. А развитие российских портов в последние годы шло семимильными шагами. Насколько я понимаю, именно из-за портов серьёзно просел объем перевозок РЖД в текущем году.
              • 0
                Нет аватара Francsuz
                20.03.1316:22:13
                Конечно интересно, ведь создали на пустом месте, а не приняли в наследство от "ппрокляяятых аккккупантоввв".
                • 0
                  Нет аватара sneider
                  20.03.1317:34:04
                  Эстонцы не растягивают согласные, только гласные Это вам на будущее, когда захотите блеснуть тонким троллингом.
                  • 0
                    obormot obormot
                    20.03.1317:41:29
                    Как-то пофиг - пусть растягивают что хотят. "А в это время Гитлер в подземном бункере отчаянно оттягивал свой конец". (с) Тоже неплохой вариант для хуторян в нынешнем их положении.    
                    • 0
                      Нет аватара sneider
                      20.03.1317:57:15
                      В Эстонии жизнь конечно не сахар, довольно средненько живут, но иногда национальный суверенитет важнее сытой жизни. Если большинство населения это понимает, то выкрутятся через пару лет. К примеру-многие туристы из России с радостью будут ездить в Эстонию, если там будут к нам более дружелюбно относиться. В конечном итоге эстонцы это поймут, как и финны в свое время.
                      • 0
                        Нет аватара zhukov
                        20.03.1318:02:12
                        В Эстонии жизнь конечно не сахар, довольно средненько живут
                        довольно средненько на чьем фоне?
                        примеру-многие туристы из России с радостью будут ездить в Эстонию, если там будут к нам более дружелюбно относиться
                        довольно многие и так ездят...в посольство Литвы при подаче на визу не протолкнуться....не стоит путать, что приподноситься на межгосударственном уровне различными СМИ и отношения на бытовом уровне...никакого негатива при личном посещении не видел...даже больше - многие уже забыли русский язык, но на вопрос как пройти туда то пытаются что то вспомнить, коверкая слова, но видно не со зла...а не игнорируют, мол вот Вам "москалям" фигу, а не подсказку
                        Отредактировано: zhukov~18:06 20.03.13
                        • 0
                          Нет аватара ardenoux
                          20.03.1320:01:47
                          Конечно не видели - вы, ведь, не "оккупант", а так. Вы должн видеть, какая они Ивроппа - такой показушный тысячелетний култур.
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          21.03.1309:59:37
                          Литовцы русских ненавидят.
                          Отредактировано: Evgeny Yakushev~11:58 21.03.13
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          21.03.1310:26:11
                          Кстати, про литовские дороги, раз уж вы ими так восторгаетесь. Дороги построены в советское время (естественно, за деньги из Москвы). Тогда они были предметом гордости. С тех пор они сильно поизносились.
                      • 0
                        obormot obormot
                        20.03.1319:54:54
                        ...но иногда национальный суверенитет важнее сытой жизни. Милый мой, ВЫ ПРАШТО?!     Позвольте мне, как постоянному жителю Литвы, осветить для вас некоторые неизвестные в России реалии жизни прибалтийских хуторов. Во-первых вам полезно будет узнать, что население прибвлтийских квазигосударств сократилось за последние 20 лет от 15 до 25%. В демографии такая ситуация зовётся демографической катастрофой. Таких потерь Литва, Латвия и Эстония не несли даже в годы 2-ой мировой войны и сталинских репрессий вместе взятых. Во-вторых это происходит не от страсти прибалтов к путешествиям, а потому что на хуторах попросту негде работать и, как следствие, нечего жрать. Развалены и прекратили существование национальная авиация, флот, атомная энергетика, тяжёлая промышленность. Да что там! С/х, доведено до такого состояния, что при Сов. власти Литва производила в год 4 млн. голов свиней, в 30-х годах прошлого века 3 млн., а сейчас менее 1 млн. В третьих перспектив на улучшение ситуации не предвидится, поскольку прибалтов изначально взяли в ЕС как поставщиков дешёвой рабочей силы. ЕС это вам не СССР - развивать хутора он и не собирался. Доходная часть бюджета Литвы (дефицитного постоянно) сейчас на 1/3 состоит из евросубсидий. Это означает, что Литву совершенно сознательно опустили до состояния, когда она уже НЕ МОЖЕТ себя ПРОКОРМИТЬ. В такой ситуации ЕС обеспечил беспрекословную управляемость и лояльность во всём как самой Литвы, так и её "элиты" ибо снятие с дотаций означает НЕМЕДЛЕННЫЙ крах маленького, но очень говнистого по отношению к России псевдо-независимого государства под названием Литва. Говорить в вышеперечисленных условиях о какой бы то ни было "независимости" или "суверенитете" прибалтов (простите меня) как минимум - ГЛУПО и СМЕШНО.
                        • 0
                          Нет аватара ardenoux
                          20.03.1320:08:28
                          Очень жаль, что все вами сказанное, порою, трудно представить большинству россиян, которым очень долго и очень настоятельно вливали в уши агитку про Прибалтийское чудо и прочих Тигриков. Плюсую вам, будучи знакомым с Эстоццкой жизнью.
                          • 0
                            obormot obormot
                            20.03.1322:50:38
                            Благодарствую! И вам то же...    
                      • 0
                        Нет аватара ardenoux
                        20.03.1319:56:11
                        Вряд ли поймут, как финны. Есть небольшая разица у этих народов - за свою незавсимость финны бились с оружием в руках. А эстонцы - увы. Потому понимание элементарных вещей у них сильно разнится.
                  • 0
                    Нет аватара Wereman_wolf
                    21.03.1304:56:36
                    Согласные и гласные звуки делятся на три степени долготы. Произношение в большинстве случаев соответствует письму, однако письмо не отражает третью степень долготы гласных и согласных. For example, for /n/, short /n/ in lina ('sheet'), half-long /n/ in linna ('town' gen. sg.), and over-long /n/ in linna ('to the town'). Quantitative changes (strong grade : weak grade) alternation of overlong and long vowels aaa : aa, eee : ee, ooo : oo, uuu : uu (saal : saali, keelama : keelata, kool : kooli, suur : suurde) alternation of overlong and long consonants pp : p, tt : t, kk : k, nnn : nn, lll : ll (sepp : sepa, võtta : võtan, hakkan : hakata, linn : linna, kallama : kallata) alternation of long and short consonants p : b, t : d, k : g, ss : s (kupja : kubjas, kartma : kardan, vilkuda : vilgub, kirss : kirsi)
                    Отредактировано: Wereman_wolf~04:57 21.03.13
              • 0
                user78 user78
                20.03.1316:50:54
                Насколько я понимаю, именно из-за портов серьёзно просел объем перевозок РЖД в текущем году.
                да, из-за этого в том числе. И автомобильные грузоперевозки тоже растут.    
                Автомобильные грузоперевозки растут опережающими темпами Грузоперевозки автомобильным транспортом сегодня составляют 4% всего российского грузооборота, уступают лишь железнодорожному способу транспортировки. При этом по темпам роста автомобильные грузоперевозки опережает только внутренний водный транспорт. Приведём немного статистики. Согласно данным Росстата, общий грузооборот по России за первое полугодие 2011 года составил 2441,9 млрд тонно-километров. Из них 1234,8 млрд пришлось на трубопроводы, 1046,5 млрд - на железнодорожный транспорт, 99,1 млрд – на автомобили, 38,6 млрд – на морские суда, 20,6 млрд – на внутренний водный и 2,2 млрд – на авиаперевозки.
                Согласно данным Росстата, за шесть первых месяцев 2012 года объем внутренних грузоперевозок в России составил 2486 тонно-километров. Это на 1,7% больше, чем за аналогичный прошлогодний период. При этом автоперевозки показали рост в 3,6%. В первом полугодии он составил 111,3 млрд. тонно-километров. По объему грузоперевозок по России автотранспорт находится на первом месте. Вторую позицию он занимает по грузообороту. Такое лидирующее положение дел эксперты связывают с улучшением дорожной инфраструктуры, ростом цен на доставку товаров и отсутствием альтернативы этому виду транспорта на большей части страны.
                Отредактировано: user78~16:53 20.03.13
                • 0
                  Нет аватара kavlad
                  20.03.1317:26:09
                  Автомобильные грузоперевозки растут опережающими темпами Я про текущий год. Порты резко выросли именно в последние 4-5 месяцев. РЖД упало в январе-феврале.
        • 0
          Нет аватара guest
          20.03.1315:56:55
          Никакой эволюции нет и никогда не будет. Попользовались российским транзитом, сколько могли и все на этом.
    • 0
      obormot obormot
      20.03.1317:29:05
      Пусть чухонцы вспомнят Бронзового солдата и памятники эсэсовцам. Нечего метать бисер перед свиньями - покочевряжились, пожировали на щедротах России и хватит! Вперёд, голозадые ЭуропЭйцы, - в Брюссель просить уголь, хлеб, газ, что там ещё... И не забывайте: это племя подлое, хамское, бесчестное и неблагодарное. Вы им грузы - они вам эпитет "русские свиньи", вы им энергоносители - они вам счёт за "оккупацию" и т.д. Уверен что отныне отношения России с прибалтийскими хуторами должны строиться по схеме "барин-холоп", "хозяин-батрак". Довольно братской помощи.
      • 0
        Нет аватара Dron
        22.03.1312:17:58
        Браво! Полностью солидарен! Лучше не скажешь!
  • 0
    Нет аватара almi77
    20.03.1315:13:55
    Картинку то поменяйте
    • 0
      Нет аватара 097mcn
      20.03.1318:52:10
      Поменяли уже. Шпиль Олевисте отрезали    
      • 0
        Нет аватара guest
        21.03.1308:01:55
        Типа такой троллинг - грузооборот в Усть-Луге вырос, какзалось бы, причем тут порт на картинке?    
  • 0
    Нет аватара Dm9000
    20.03.1316:05:57
    (скромно)+ 20 тонн наших!
  • 0
    obormot obormot
    20.03.1317:11:01
    Надо сказать, поразительная динамика! Порт Усть-Луга уже стал лидером среди портов Балтики по грузообороту, но похоже и не думает снижать темпы роста. Стабильное удвоение грузопотока за каждый последующий период это что-то на грани фантастики. И, тем не менее, это факт. Браво, Усть-Луга!    
    • 0
      Нет аватара Francsuz
      20.03.1317:56:46
      Эх, мощИ бы им поболе, а то ведь запитывают Усть-Лугу от Нарвской ГЭС 13. Наверное, это пока сдерживающий фактор А если веточку им протянуть от ЛАЭС-2, а потом и от Балтийской подводный высоковольтный кабель протянуть. Эх, мечты, мечты....   
      • 0
        obormot obormot
        20.03.1318:03:23
        Не-не, с этим всё ОК. Извиняйте, нет времени искать ссылку, но буквально несколько дней назад на СУН была заметка о подводе новых мощностей к Усть-Луге.
        • 0
          Нет аватара Francsuz
          20.03.1318:14:57
          Ну как раз с этой ГЭС 13 и подводили. Но если там развивать крупный промышленный кластер, например НПЗ, отгружающий продукцию, непосредственно через порт или другие промышленные предприятия, согласитесь, что мощности небольшой гэс, построенной при царе-горохе будет всё-таки маловато. Хотя, я думаю менеджмент порта-ребята ушлые, они наверняка просчитали и эту ситуацию, в противном случае, перефразируя Глеба Жеглова-они зря получают рабочую карточку...   
          • 0
            Svin Svin
            20.03.1320:41:09
            Не, obormot прав - я ту новость вешал. http://www.sdelanounas.ru/blogs/29878/ Подстанция Слободка берет от Кингисепской, а Кингисепскую присоединили к Ленинградской АЭС (которую, в свою очередь достраивают АЭС-2 - 4 энергоблоека, первый из которых даст искричество в этом году уже!!!) Вот отрывок из 2006 года, еще все в будущем времени:
            подстанции 330 кВ Усть-Луга, которая соединится линиями электропередачи с подстанцией 330 кВ Кингисеппская и Ленинградской АЭС.
            вот тут
            • 0
              Нет аватара Francsuz
              20.03.1320:45:41
              Ну и чудненько, ради такого случая не грех и рюмашечу дерябнуть   
              • 0
                Svin Svin
                20.03.1321:05:33
                    Трезвость - норма жизни!     Я пас. Я просто за нас порадуюсь. потирая руки и по-мефистофелевски хохоча
                Отредактировано: Svin~21:20 20.03.13
                • 0
                  Нет аватара Francsuz
                  20.03.1321:52:52
                  Исключительно Ваша мужская воля, потому достойна уважения   
    • 0
      Svin Svin
      20.03.1320:33:13
      но похоже и не думает снижать темпы роста
      Так в 2012 году 46 млн тонн, а расчетная мощность - 180!!! Так что рост оборотов будет еще долго и закроет много наших потребностей    
  • 0
    Нет аватара sergey_or
    20.03.1318:45:47
    Экономика это продолжение политики, ну или наоборот политика это продолжение экономики. И врагов нужно давить всеми возможными способами. А если кто-то думает что у нас нет врагов можно вспомнить фразу - не страшно иметь врагов, страшнее думать что у тебя их нет.
  • 0
    Нет аватара 54767
    20.03.1321:27:11
    сегодня трудно поверить, что до принятия решения Владимиром Владимировичем о строительстве крупнейшего порта на Балтике в 2000 году, здесь был только причал где переваливали лес!
  • 0
    Нет аватара Wasser
    20.03.1323:40:55
    Конец экспорта российской нефти через Гданьск. Скорее всего, навсегда Нефтепорт в Гданьске вычеркнут из списка портов для экспорта российской нефти, поскольку введён в действие новый терминал Усть-Луга над Финским заливом. - Мы закончили загрузку последнего из законтрактованных судов, - сказал директор Нефтепорта Дариуш Коберецкий.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара BeeRssERKER
    21.03.1304:53:03
    Не по теме>>> В прибалтийских республиках всё отчётлевее понимают, что сколько раз ни скажи-евросоюз и свобода, а жрать серавно охото. Пока что в ножки кланятся гордость непозволяет, но жрать хочется всё сильнее и сильнее. Я всё правильно понял или это только иллюзия? По теме>>> ВВП всё правильно сделал (с) 1)Важный для экономики России стратегический обьект находится под контролем не совсем дружественного государства, со всеми вытекающими. Капризный посредник-это ужос! 2)Создание ифраструктуры, качественно сказывающиеся на развитии региона. P.S>>> Любопытно, а сколько Россия экономит используя свой порт?   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,