стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91

Царь птицы: как за 6 лет создать крупнейшего производителя индейки в России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Можно ли в России быстро создать с нуля крупный агробизнес? 
Да, если есть хорошая идея, терпение и полезные связи с госбанками


Если на 1000-м километре федеральной трассы М4 по направлению к Ростову-на-Дону свернуть налево и проехать еще немного, то прямо посреди степи можно увидеть восемь синих домов-ангаров с белыми крышами, каждый длиной 250 м. Здесь никогда не прекращается гул: 20 000 индюков и индюшек с легкостью способны заглушить шум оживленной автодороги. И это только одна из 18 птицеводческих площадок Вадима Ванеева — гендиректора компании «Евродон», крупнейшего производителя индейки в России.

Птичье царство Ванеева раскинулось на 160 га. Население — около 1 млн. «Индюк — птица пугливая, беспокойная и требовательная, так что к ней нужен особый подход», — с ходу принимается объяснять Ванеев. Он может рассказывать о своих питомцах бесконечно: чем они питаются и болеют, что любят, когда злятся или волнуются. Даже лоббисты-птицеводы, когда вопрос касается цифр и статистики рынка индейки, тут же включают переадресацию: спросите у Ванеева, он все знает.

Между тем в агробизнесе владелец «Евродона» — новичок. Первую очередь своего комплекса он открыл в 2006-м, а в прошлом году продал почти 40 000 т индейки. Это в полтора раза больше, чем еще только планирует выпускать группа «Черкизово» — старейший российский мясной холдинг.

Годовая выручка «Евродона» перевалила за 4 млрд рублей, госбанки при этом выделяют Ванееву намного большие по величине кредиты. Еще недавно он был предпринимателем средней руки даже по ростовским меркам — один ресторан, один супермаркет и дистрибьюторская фирма, торгующая алкоголем. Теперь же, если оценивать по сумме вложенных денег, его бизнес стоит не менее 10 млрд рублей. Улыбаясь, Вадим Ванеев признает: да, некогда он был полный ноль в агробизнесе, зато «с верой в уникальный продукт». На самом деле, как показывает история «Евродона», чтобы реализовать амбициозный проект, одной лишь веры в России недостаточно.

 

Несостоявшийся чекист

«Сам кирпичи клал, — Вадим Ванеев показывает черно-белую фотографию, на которой он, вчерашний студент, с обнаженным торсом и с лопатой в руках позирует на фоне стройки. — Здесь стены уже почти наполовину выведены». Заниматься бизнесом дипломированный инженер-механик не собирался. Начитавшись еще в школе романов о разведчиках, Ванеев мечтал о карьере Штирлица и по окончании в 1988 году Новочеркасского политехнического института подал в местное отделение КГБ заявление о желании поступить на службу.

На этом все и закончилось — отборочную комиссию он не прошел. Надо было как-то зарабатывать, и Ванеев с тремя товарищами задумали построить видеосалон на месте заброшенного летнего кинотеатра в родном городе Шахты. Получив 43 000 рублей кредита в Жилсоцбанке, они взялись за дело. Когда осталось только завершить отделочные работы, государство обложило видеосалоны 70%-ным налогом на доход, и проект стал невыгоден.

Ванеев не растерялся и переделал салон в ресторан с летним детским кафе на крыше. Заведение пользовалось успехом, но вскоре пути Ванеева и его партнеров разошлись. К тому моменту они приватизировали три магазина. При разделе бизнеса Ванееву достался ресторан и долги на $140 000.

«Тогда я себе сказал, что если выкручусь из этой ситуации, то выкручусь всегда и из любой», — вспоминает предприниматель. К 1996 году он по долгам рассчитался и открыл рядом с рестораном супермаркет. Поставщиков товаров Ванеев нашел в Венгрии. Торговать ему понравилось. Однажды на предпринимателя вышли знакомые, выкупавшие бартерный дагестанский коньяк у шахтинского «Ростовугля». Посредники предложили Ванееву брать алкоголь на реализацию и делить выручку пополам. Они не прогадали: владелец первого в области супермаркета продавал в месяц до 10 фур коньяка. Алкогольный бизнес разрастался — федеральные оптовики и местные производители стали предлагать Ванееву сотрудничество. Предприниматель занял $45 000 и купил здание под склад.

В 2000 году российское правительство ввело новую систему алкогольных акцизов. Если раньше 100% акциза оплачивал производитель, то теперь налог поделили пополам между производителем и оптовиком, обязанным владеть так называемым акцизным складом. Закон вступал в силу с 1 июня 2001 года, но мало у кого были склады, которые можно использовать как акцизные. «А у Вадима склад уже был, — рассказывает Валерий Демидов, бывший глава шахтинской администрации. — Он собрал пакет документов на конкурс, который проводила обладминистрация, и без проблем получил разрешение». Так у Ванеева появилась фирма «Мишель-алко», впоследствии заключившая контракты с крупнейшими производителями крепкого алкоголя — Bacardi, Diageo (Johnnie Walker, Smirnoff, Baileys), «Синергией» («Белуга», «Беленькая»), CEDC («Зеленая марка», «Журавли») и другими. В будущей большой игре Вадима Ванеева «Мишель-алко» получила особую роль.

Театральная постановка

К 2001 году ресторанный бизнес у Ванеева был отлажен, супермаркет приносил доход, торговля алкоголем развивалась. «К 12 часам, проверив выполнение поручений прошедшего дня и раздав новые, я уже был свободен. Я ходил, маялся и молил Бога: Господи, пошли мне какое-нибудь дело, иначе я умру от безделья», — откровенничает предприниматель.

В числе продуктов, которые он закупал у венгерских партнеров, была индейка. И тут Ванеева осенило: а ведь в России нет промышленного производства индюшатины. В начале 2000-х отечественное птицеводство переживало инвестиционный бум, вызванный введением квот на импорт мяса и регулярными запретами на ввоз в Россию «ножек Буша». Но вкладывались все, даже олигархи (например, холдинг «Агрос» Владимира Потанина), в производство свинины или курятины. Ванеев же вспомнил про индейку. Его дальние родственники из Киева когда-то хотели создать небольшую индюшиную ферму, но дальше консультаций дело не пошло. Ростовская область — аграрный регион, почему бы ему самому не стать птицеводом?

 

Вадим Ванеев позвонил в Киев и выяснил, что за консультанты были у родственников. Израильская компания MAD помогла ему подготовить бизнес-план проекта на 11 000 т мяса индейки в год и продала технологию. Владелец «Евродона» вспоминает, как на переговорах в Тель-Авиве израильтяне уговаривали его не спешить и начать хотя бы с малого — например, 3000 т в год. «Теперь я жалею, что начал с небольших объемов: нужно было сразу делать комплекс на 60 000 т», — рассуждает бизнесмен, который, кажется, уже забыл о том, как трудно было найти деньги даже на стартовый проект.

Сбербанк, ЕБРР, «Еврофинанс», Россельхозбанк и некая финансовая группа, называть которую Ванеев не хочет, — все ему отказали. Осознав, что без связей тут не обойтись, Вадим Ванеев — уроженец Южной Осетии — попросил друга познакомить его с дирижером Валерием Гергиевым. Вдруг знаменитый осетин согласится помочь другому осетину и сведет с кем-либо из крупных банкиров, кто мог бы рискнуть и дать денег?

«Валерий Абисалович — очень занятой человек. Я за ним полстраны объездил, — рассказывает гендиректор «Евродона». — Прежде чем попасть к нему на встречу, просидел как-то в его приемной двое суток, с двух часов дня до четырех утра. Возможно, он меня так проверял: насколько мне мой проект действительно важен и дорог». Гергиев поначалу обомлел: где Мариинский театр, а где индейка? Но под напором Ванеева сдался и по окончании импровизированной презентации согласился познакомить его с Андреем Костиным — председателем правления банка ВТБ, давнего спонсора Мариинки.

День благодарения

Что такое час с лишним ожидания в автомобиле после всего, что было? Теплым сентябрьским днем 2003 года Вадим Ванеев сидел в иномарке, припаркованной в центре Санкт-Петербурга, и внутренне готовился к встрече с главой ВТБ, которая должна была состояться в одной из гостиниц. «Там мероприятие какое-то было с участием Михаила Касьянова, и ФСО впускала исключительно по спискам», — поясняет бизнесмен.

Гергиев сдержал слово, но общение с Костиным длилось секунды. Ванеева представили банкиру, который протянул визитку и предложил ему в ближайшую субботу приехать во Внешторгбанк. Больше Ванеев влиятельного финансиста не видел. Когда он прибыл в штаб-квартиру банка, секретарь сразу направила его к Владимиру Дмитриеву — зампреду правления ВТБ. Бизнес-план у просителя Дмитриев принял. Но деньги «Евродон» получил лишь год спустя. Как сообщалось в корпоративном журнале ВТБ «Энергия успеха», банк предоставил ООО «Мишель-алко» кредит на €20 млн для строительства птицекомплекса в Ростовской области (при общей стоимости проекта €30,9 млн).

Договорившись с местными властями об аренде земли, весной 2005 года Вадим Ванеев начал стройку. Все бы хорошо, только на рынке в то лето резко выросли цены на цемент. Проект «Евродона» в результате подорожал на треть. У Ванеева состоялся «большой разговор» с представителями ВТБ, которые предложили передать банку в качестве залога 75%-ную долю в компании. Предприниматель отказался, в ответ банк остановил финансирование. Владимир Дмитриев на тот момент уже год как не работал в ВТБ — руководил Внешэкономбанком. Владельцу «Евродона» пришлось приостановить все работы. Хорошо, он не потерял связи с Дмитриевым. Когда проблем еще не было, Ванеев узнал, что Дмитриев будет проездом в Ростове по делам ВЭБа, и пригласил банкира посмотреть на стройку «Евродона» — проект реализуется, деньги не разворованы. И теперь предприниматель попросил помощи у председателя Внешэкономбанка.

Компания была спасена: ВЭБ выкупил ее долг у ВТБ и продолжал кредитовать индюшиный проект. Во Внешторгбанке историю с кредитом для «Евродона» не комментируют. Подробности переговоров с Дмитриевым Ванеев не раскрывает, выяснить их у банкира Forbes не удалось. Пресс-служба ВЭБ отказалась связать с ним, сославшись на плотный рабочий график руководства, и ограничилась официальным комментарием: «Это один из первых проектов Внешэкономбанка в сельском хозяйстве, которое является одним из приоритетных направлений инвестдеятельности банка. При поддержке банка в Ростовской области создано действительно уникальное современное птицеводческое предприятие, соответствующее мировому уровню и имеющее замкнутый производственный цикл».

Площадка для Путина

Январь 2006 года выдался суровым: ударили морозы под 20 градусов. Из Канады в Москву летел транспортный самолет с закупленными «Евродоном» индюшaчьими яйцами. «Мы все очень переживали, как бы с ними что не случилось», — рассказывает Ванеев. Он лично договаривался с таможней в Шереметьево, чтобы груз пропустили как можно скорее, поскольку будущим птенцам предстояло проехать еще 1000 км в грузовиках. Машины прибыли ночью. Выгружать ценный груз собрались все сотрудники «Евродона» во главе с владельцем. Управились за час.

После открытия производства «Евродону» первое время пришлось работать на склад: 700 т индейки ежемесячно ростовским оптовикам и ритейлерам были не нужны. Первые партии пришлось отдавать в местные магазины под реализацию без всякой предоплаты. Зайти в ростовские филиалы федеральных сетей помогли контракты «Мишель-алко». Покупатели, распробовав продукцию «Евродона», проголосовали за нее кошельком. Федеральные ритейлеры даже стали закупать индейку для своих магазинов, расположенных в других регионах России.

К 2009 году проектные мощности «Евродона» были загружены полностью. Видя, как растет спрос, Вадим Ванеев запустил цех готовой продукции — колбасы, сосисок, копченостей и разных деликатесов из индейки, и решил увеличить производство мяса до 31 000 т в год. Чтобы устранить риски, связанные с доставкой птенцов, бизнесмен решил построить комплекс для так называемого родительского стада. Стоимость обоих проектов достигала 7 млрд рублей.

С деньгами снова помог ВЭБ. И не только с деньгами. В апреле 2009 года посмотреть птицекомплекс «Евродона» заехал Виктор Зубков — первый вице-премьер в правительстве Владимира Путина, отвечавший за аграрный сектор. Зубков проводил в Ростове выездное совещание по вопросам развития мясной отрасли. Как рассказывает один из его бывших помощников, возникла идея показать вице-премьеру нечто новое и технологичное. Посетить «Евродон» предложил кто-то из ВЭБа — Зубков входил в состав Наблюдательного совета банка. «Виктор Алексеевич не понаслышке знал, что такое поднять сельхозпредприятие с нуля, и с большим вниманием относился к подобным проектам», — добавляет собеседник Forbes.

Общение с Ванеевым впечатлило Зубкова, который в 1970-1980-х годах руководил совхозами в Ленинградской области. Он позвал предпринимателя на совещание и сказал тогдашнему министру сельского хозяйства Елене Скрынник: «Запомните его. Таких, как он, нужно поддерживать, чтобы они не перестали работать». Влиятельный вице-премьер, давний друг Владимира Путина, фактически благословил Ванеева. А в октябре 2010 года по рекомендации Зубкова «Евродон» во время правительственной рабочей поездки посетил и сам Путин. «Специально к его приезду у нас практически за ночь построили вертолетную площадку», — рассказывают сотрудники компании.

В конце того же 2010 года Виктор Зубков пригласил Ванеева на очередное сельскохозяйственное совещание. Владелец «Евродона» рассказал о желании построить комплекс по производству мяса утки на 20 000 т. На совещании присутствовал председатель правления Россельхозбанка Дмитрий Патрушев. Когда Ванеев договорил, Зубков неожиданно для всех обратился к Патрушеву: «Дмитрий Николаевич, почему парень кредитуется во Внешэкономбанке, а не в профильном?» Весной 2011 года правление Россельхозбанка одобрило выделение Ванееву кредита на утиный проект. В 2013 году «Евродон» планирует произвести около 5000 т утиного мяса — больше, чем кто-либо другой в России.

Комфортные кредиторы

«В том, что кто-то кому-то о ком-то рассказал или с кем-то познакомил, нет ничего плохого, — уверен федеральный чиновник, знакомый с Ванеевым. — Ведь это не бесплатный входной билет на всю оставшуюся жизнь, и Вадим это хорошо понимает. Он настоящий работяга».

Всего за шесть лет «Евродон» стал крупнейшим российским производителем индюшатины — 39 000 т в 2012 году. Это более четверти отечественного рынка индейки, уточняет президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. Поэтому сегодня компания Ванеева может позволить себе ставить условия региональным властям. Например, проложить дорогу, подвести газ, воду, электричество к новой площадке «Евродона». По словам Ванеева, инфраструктура за свой счет увеличивает нагрузку на себестоимость производства до 15%. На заемные деньги, сетует он, компания построила 70 км дорог, 112 км газовых сетей, 259 км электросетей и 50 км водопровода — область не дала ни копейки. Все это было до того, как «Евродон» заметили на высшем уровне. Теперь же, как сообщили Forbes в пресс-службе Минсельхозпрода Ростовской области, «компании «Евродон» как одному из ключевых инвесторов в агросектор Дона будет оказана всесторонняя поддержка в части создания инфраструктуры».

Дороги и сети понадобились владельцу «Евродона» не только для птицеферм. В 2009 году в том же Октябрьском районе он построил завод строительных металлоконструкций и сэндвич-панелей за 2,5 млрд рублей (кредитор — ВЭБ). Зачем? Ванеев объясняет: чтобы самому обеспечивать себя стройматериалами, не зависеть от роста цен, усугубленного Олимпийской стройкой, и иметь дополнительный доход. Завод «Металл-Дон» сейчас более половины своей продукции продает на сторону. Диверсификация на этом не закончилась. В ноябре 2012 года Вадим Ванеев запустил в Ростовской области еще и домостроительный комбинат, мощности которого позволяют возводить до 100 000 кв. м жилья в год. Он опять-таки ссылается на потребности «Евродона»: «Еда и жилье идут параллельно: мы создаем рабочие места, люди оседают, создают семьи, им всем нужно где-то жить». Разумеется, об иных выгодах Ванеев не забывает — его компания ведет переговоры о покупке 100 га земли недалеко от Ростова под коммерческую застройку.

С 2006 года ВЭБ ссудил компаниям Ванеева почти 13 млрд рублей (с учетом перекупленного кредита ВТБ). Еще 5 млрд рублей выделил Россельхозбанк под утиный проект. Минимальный срок кредитования — семь лет. На выплату основной суммы кредита ВЭБ предоставляет каникулы. Сейчас для Ванеева главная нагрузка — проценты по долгам: в среднем за год набегает примерно на 1 млрд рублей. Однако «Евродон» подпадает под государственную поддержку аграрных инвестпроектов — субсидирование процентных ставок в размере 5,5% (2/3 ставки рефинансирования ЦБ). В итоге, рассуждает бизнесмен, для всей группы компаний общий долг вполне комфортен. Выручка «Евродона» в 2012 году превысила 4 млрд рублей, «Мишель-алко» — 3 млрд рублей, «Металл-Дона» — 2 млрд рублей.

Государственное дело

Вадим Ванеев уже не мыслит масштабами страны. Его цель — войти в число глобальных производителей индейки. Весной прошлого года ВЭБ принял очередную заявку «Евродона». Кредитная линия на 17,9 млрд рублей нужна для строительства второго индейководческого комплекса в Ростовской области на 60 000 т мяса в год с перспективой расширения до 180 000 т. Еще одну кредитную заявку — на 6,3 млрд рублей для увеличения мощностей действующего комплекса ферм до 75 000 т — сейчас рассматривает пул банков.

«Всего 135 000 т к 2016 году, что сделает нас номером один в Европе и номером четыре в мире», — мечтает Ванеев. И это только проекты, для которых найдено или почти найдено финансирование. Кроме того, в Воронежской области по просьбе губернатора Алексея Гордеева он собирается построить комплексы по производству 60 000 т мяса индейки и 20 000 т утки. И еще Ванеев думает добраться до Саратовской области — открыть там птицеводческий комплекс.

Если все мечты осуществятся, «Евродон» сможет производить до 300 000 т мяса индейки к 2020 году. Конкуренты пытаются не отстать. Например, компания «Дамате» Наума Бабаева весной этого года запустит первую очередь производства на 15 000 т мяса индейки, а группа «Черкизово» — в следующем году на 25 000–30 000 т. Съест ли столько российский потребитель? Мушег Мамиконян уверен, что рынок возьмет все, главное — предложить. По оценке Мясного союза, потенциальная емкость российского рынка в ближайшие несколько лет — минимум 300 000 т индейки. Россияне пока съедают порядка 150 000 т, из них на отечественных производителей приходится около 85%.

Признавая лидерство «Евродона», конкуренты все же сомневаются, что компания сможет долго удерживать пальму первенства: не факт, что все заявленные Ванеевым проекты осуществятся. «Уже к 2015 году мы намерены произвести 60 000 т мяса индейки, что сделает нас номером один в России», — уверяет Наум Бабаев. Другой российский производитель индейки также считает, что Ванеев много декларирует, а в действительности только сейчас завершил своей первый птицеводческий проект.

Как бы то ни было, разориться «Евродону» при всех его долгах и планах не дадут. 31 января на расширенном заседании правительства в Кремле Владимир Путин и Дмитрий Медведев представили «Основные направления деятельности на период до 2018 года». «Должны быть достигнуты все основные показатели Доктрины продовольственной безопасности страны, — вещал премьер-министр. — Важно помогать российским компаниям наращивать конкурентный потенциал... У нас есть амбициозные планы — стать одной из ведущих мировых аграрных держав».

Видимо, чувствуя значимость своего бизнеса, Вадим Ванеев в ответ на критику лишь улыбается. На входе в свой кабинет он повесил табличку: «Не верите тому, что я говорю? — Следите за тем, что я делаю». А свои новые птицефермы владелец «Евродона» собирается оборудовать вертолетными площадками: мало ли кому захочется посетить лидера отрасли.


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    20.03.1314:43:35
    Молодец! +
  • 0
    user78 user78
    20.03.1314:44:44
    «Всего 135 000 т к 2016 году, что сделает нас номером один в Европе и номером четыре в мире», — мечтает Ванеев. И это только проекты, для которых найдено или почти найдено финансирование. Кроме того, в Воронежской области по просьбе губернатора Алексея Гордеева он собирается построить комплексы по производству 60 000 т мяса индейки и 20 000 т утки. И еще Ванеев думает добраться до Саратовской области — открыть там птицеводческий комплекс.
    Очень мне нравится подход Вадима Ванеева! Так держать    
    Если все мечты осуществятся, «Евродон» сможет производить до 300 000 т мяса индейки к 2020 году.
    Почему-то я даже не просто верю, а уверен, что все мечты и планы этого человека воплотятся в реальность. До 2000 в России производилось около 0 тыс. тонн, в 2005 во всей России производилось 10 тыс. тонн мяса индейки, а в 2012 только в компании "Евродон" произведено 40 тыс. тонн мяса индейки (и более 100 тыс. во всей РФ). Строится комплекс в Ростовской области на 60 тыс. тонн в год. Ну и компания Наума Бабаева тоже развивается семимильными шагами, хотят к 2015 выйти на 60 000 т в год.

    Ещё материалы про Евродон и индейку: http://sdelanou...ru/blogs/24210/ http://sdelanou...ru/blogs/21305/

    Отредактировано: user78~14:53 20.03.13
    • 0
      Doc Doc
      20.03.1314:57:58
      Юзер, классные графики у тебя. Спасибо за всегда своевременную графическую поддержку. Где разжился, а?    
      • 0
        user78 user78
        20.03.1315:05:56
        Где разжился, а?
        На СУН, выше ссылка, где есть этот график    
        Отредактировано: user78~15:06 20.03.13
        • 0
          Doc Doc
          20.03.1315:53:59
          Ага, нашел. И ссылку на первоисточник (USDA ERS) - тоже нашел. Спасибо.
          • 0
            user78 user78
            20.03.1316:39:08
            И ссылку на первоисточник (USDA ERS)
            ага, красиво оформляют материал. Надо бы заняться и росстатовские/минпромторговские цифры оформить в виде красивой инфографики     Кстати, в своих отчетах о будущем сельского хозяйства в России они рассматривают и Украину. То есть они реально опасаются, что наши 2 страны снова объединятся и всех задавят экспортом    
            Отредактировано: user78~16:43 20.03.13
      • 0
        user78 user78
        20.03.1318:15:31
        Юзер, классные графики у тебя. Спасибо за всегда своевременную графическую поддержку.
        Вот ещё 2 интересных графика, по данным отчёта "РОССИЙСКИЙ И МИРОВОЙ РЫНОК МЯСА ИНДЕЙКИ – 2012" (Intesco Research Group, Москва): Мировое производство индейки:

         © s019.radikal.ru

        Производство индейки в России:

         © s006.radikal.ru

        Они хоть и затирают звёздочками цифры в бесплатных демоверсиях своих отчётов, но высота столбиков верная, а по начальным цифрам можно понять значения и остальных лет. Итак, 1) Во всём мире после кризиса 2008 производство индейки упало, а в России росло. 2) Во всём мире производится около 5 миллионов тонн индейки, а в России уже около 120 тысяч тонн (2% от всего мира), с возможностью роста до 500 тыс тонн (10% мирового производтсва) к 2018-2020. 3) Темпы роста в Росси примерно в 10 раз опережают темпы роста в мире.     И вот в чём наше основное преимущество:

        В мире, как правило, индейку разводят на семейных фермах с небольшим поголовьем, а производственные процессы разделены по разным компаниям. В России крупные агропромышленные предприятия обеспечивают большую часть выпуска, совмещая в себе инкубацию, выращивание и убой.
        То есть у нас крупное "серийное производство полного цикла", а в других странах зачастую основа - мелкие хозяйства. Естественно, у нас себестоимость продукции будет ниже    
        Отредактировано: user78~18:36 20.03.13
    • 0
      Нет аватара BeeRssERKER
      20.03.1316:00:12
      На графике оно как то онтереснее и думаю минсельхоз США не в восторге.
  • 0
    Doc Doc
    20.03.1314:53:58
    "+"     Мужик - золото. Кстати. Хотел лаэрсу повысить карму, а оказывается - уже повышал. Подкиньте ему кто-нить, а? А то ходит весь такой отрицательный...    
    Отредактировано: Doc~14:56 20.03.13
    • 0
      user78 user78
      20.03.1315:17:45
      А то ходит весь такой отрицательный...
      возможно потому, что у него пока много негатива и критиканства в комментах "отвёрточнаясборка, хватиткормитькавказ, опятьвсёплохонеправильно" и т.д.    
      Отредактировано: user78~15:17 20.03.13
      • 0
        Нет аватара laerss
        20.03.1315:58:37
        Где это было? Где хватит кормить кавказ? Зачем передергивать? Было о курортах Кавказа,но суть была в том,что от строительства других объектов КПД был бы куда выше.
        • 0
          user78 user78
          20.03.1316:36:20
          Было о курортах Кавказа,но суть была в том,что от строительства других объектов КПД был бы куда выше.
          По-моему, вы зря недооцениваете туристический потенциал Кавказа. Он громаден и грандиозен. Побольше чем сельхоз или промышленный потенциал (хотя и такие предприятия тоже надо строить, кто спорит).    
          Отредактировано: user78~10:55 21.03.13
          • 0
            MagiRus MagiRus
            20.03.1319:57:47
            Да дело ведь не в недооценке, а в отсутствии конструктивной критики... Если бы таковая была, я бы Лаерссу первым плюс поставил бы...
            Отредактировано: MagiRus~19:58 20.03.13
          • 0
            Нет аватара laerss
            20.03.1321:27:15
            Лет через 20 возможно.Но сейчас если бы эти миллиарды вложить в местное СХ,переработку СХ,производство строй материалов,текстиль итд,то КПД был бы куда более существенен.
            Отредактировано: laerss~21:27 20.03.13
            • 0
              user78 user78
              20.03.1322:14:03
              Лет через 20 возможно.
              чтобы через 20 лет там был развитая туристическая инфраструктура - начинать надо уже сейчас. Слава богу, в высших эшелонах власти это понимают. Важны не только проекты с мгновенной отдачей, но и долгосрочные инвестиции.
              переработку СХ,производство строй материалов,текстиль итд,то КПД был бы куда более существенен.
              одно другому не мешает, эти производства тоже развиваются, и на СУН есть соответствующие новости.
              • 0
                Нет аватара laerss
                20.03.1323:27:19
                Развиваются,но не в тех масштабах как хотелось бы.
              • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара guest
                09.08.1421:14:45

                laerss всё правильно говорит. сначало надо прокормить страну, а потом хренью заниматься. сравните 50 млрд $ на сочи и по 6 $ млрд. / год выделяли на сельское хозяйство (сейчас обещают 9 $ млрд. выделять). отдача от с/х и сопутствующих отраслей намного выше. это каждый ощутит на себе в виде намного большего того что он может пожувать.

        • 0
          Orlan05 Orlan05
          21.03.1301:22:39
          + Отличный материал. Родственник как-то привез моим родителям цыплят кажется этой породы(судя по виду, но цыплята были со Ставрополья) - прожорливые просто кошмар, но через год такие великаны с них получились   выход мяса до 20 кг..
          Отредактировано: Ruslan05~01:29 21.03.13
    • 0
      Нет аватара guest
      20.03.1315:26:42
      Подкиньте ему кто-нить, а? А то ходит весь такой отрицательный...
      меня вообще заминусовали!Как я и сказала!Из-за темы!Но блин реально же туфта какая то гонится....ну не прав человек и не прав покаится! А я в шоке!Конечно мир не без добрых людей, про которых хочется узнать чуток больше но и на этом спасибо конечно!За поддержку!
      Отредактировано: Катерина Зверева~15:29 20.03.13
    • 0
      GreyWind GreyWind
      20.03.1316:41:21
      Подкинул.    
      • 0
        Нет аватара guest
        20.03.1319:06:01
        Спасибо =)
    • 0
      Нет аватара pontika
      20.03.1321:33:47
      Плюсанул. Статья, действительно, хороша. Я только одного не пойму, в новости фотошоп или не? Судя по фотке,в индюке около 50кг.
      Отредактировано: pontika~21:35 20.03.13
  • 0
    iva153 iva153
    20.03.1315:10:38
    Если в реале дело обстоит так, как описано, то, мужик - орел! И еще понравилось, что из съедаемой нами индейки, 85% - российские.
    • 0
      user78 user78
      20.03.1315:20:39
      И еще понравилось, что из съедаемой нами индейки, 85% - российские.
      ага, тоже обратил внимание. А ещё каких-то 10 лет назад всё было наоборот, 98% съедаемой нами индейки были импортные. Ничего, скоро в США на день благодорения будут кушать индейку с лейблом "Сделано в России"    
  • 0
    Александр Ермаков
    20.03.1315:30:30
    Индюшка птица вкусная. +
  • 0
    Нет аватара BeeRssERKER
    20.03.1316:02:17
    Статья очень понравилась. Качественно раскрыта тема роста и перспектив.
  • 0
    Нет аватара Rezonchik1
    20.03.1316:09:52
    Мужик конечно молодец, честь ему и хвала. Вот только почему у нас в России без знакомств тебя даже слушать не будут, почему надо головой стену бетонную пробивать?
    • 0
      Нет аватара SergePerovsky
      20.03.1317:09:09
      В американской комедии "Снова в школу" крупный предприниматель решил учиться в колледже. На лекции по экономике профессор объясняет, как составить бизнес-план для получения кредита в банке. Предприниматель не выдерживает: "Профессор, а Вы пробовали? Пробовали прийти в банк с улицы и на основании каких-то бумажек получить кредит?" Ни один банк в мире не даст КРУПНЫЙ кредит малознакомому человеку. Если нет возможности получить материальное поручительство, необходимо хотя-бы "моральное" - кто-то из людей с серьезной репутацией должен тебя рекомендовать. Так-что это не "у нас в России", а в любом серьезном банке мира. Мелкими суммами можно и рискнуть, но $30 млн. требует серьезных гарантий.
      • 0
        Нет аватара Rezonchik1
        20.03.1317:34:13
        Хорошо, ок просто как мне кажется так как у нас непотизм не выражен ни в одной стране мира. Неужели там где вы работаете нет кучки приблеженных халявщиков? И даже ладно пусть кредит на 30 лямов мне никто просто так не даст, но почему у нас настолько развит это - местничество, эти все - дядя там, тетя сям и вперед можешь в 25 лет быть в совете директоров огромных банков.
      • 0
        iva153 iva153
        20.03.1317:39:25
        В американской комедии "Снова в школу"...
        Я, кстати, когда статью читал, тоже этот фильм вспомнил. Помню, что герой того фильма еще говорил, что первым делом надо взяток надавать!   
    • 0
      Нет аватара ardenoux
      20.03.1317:19:02
      Расскажите о вашем персональном вне России опыте, пожалуйста! Мне с середины 90-х всегда было интересно, как "там" без лоббистов, контролирующих и "полезных" инвесторов и просто "знакомств" можно достичь чего-то серьезного в бизнесе, кроме работы на стороннего дядю.
      • 0
        Нет аватара Rezonchik1
        20.03.1317:31:02
        Ну достичь то можно =) Вспоните хотя бы основателя ИКЕИ. Насчет США не скажу что там лучше, думаю там такая же хренотень, что и у нас. А вот европа по моему более приятное место.
        • 0
          Нет аватара ardenoux
          20.03.1317:46:50
          В Штатах, по своему личному опыту, все очень на, как у нас, похоже. В Европе же, по опыту моих друзей и совершенно не зная историю шведа из Икеи, могу только констатировать парадокс - национальные границы сильно ограничивают возможности бизнеса. Даже на уровне таких "монстров", как Чехия и Словакия. Или Португалия и Испания. Наши размеры дают тем, кто серьезно решил чем-то заняться (пример Евродона тому подтверждение) значительные шансы. Лично мое впечатление.
          • 0
            Нет аватара Rezonchik1
            20.03.1318:04:59
            По большому счету границы в европе сейчас очень размыты, думаю особых проблем с расширением внутри евросоюза у производств нет, опять же есть удобство в легком мигрировании квалифицированной рабочей силы между странам.
            • 0
              Нет аватара ardenoux
              20.03.1318:20:47
              Вот, потому, что я сам некоторое время назад пребывал в подобном заблуждении, и назвал это - парадоксом в плане именно старта и ведения бизнеса. В плане же широты возможностей устройства и миграции для любой рабочей силы, то есть возможностей поработать на дядю, - вполне с вами согласен, проблем стало меньше.
            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара Rezonchik1
                20.03.1322:35:38
                На норвегию хотел бы ссолку почитать. А почему вас пытались побить? Там же в бельгию все французы бегут, тот же Депардье.
        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара Rezonchik1
            20.03.1322:34:39
            Странно насколько я начать бизнес в италии достаточно просто, но долго, ибо чиновники ленивые. Другое дело что работники постоянные защищены законом так что из даже фиг уволишь =)
          • 0
            Нет аватара Konsul
            21.03.1300:59:49
            это точно, В Европе такая бюрократия, что иногда диву даешься, да и нереально поднять бизнес большой просто так, без знакомств и мохнатых лап    
          • 0
            user78 user78
            21.03.1301:02:32
            Всё как раз наоборот - в Европе страшная забюрокраченность во всем. В США с бюрократией гораздо лучше.
            согласен насчет Европы (конкретно друзья рассказывали про Францию жуткие вещи, отирание порогов кабинетов за бумажками там обычное дело). А в США бюрократии в разы больше чем в России. Смотрел фильм по Discovery "золотая лихорадка", там мужики вложили огромные деньги в прииск на Аляске, а потом приехал такой наглый жирный проверяющий и, прикопавшись к какой-то ерунде, закрыл прииск (явно вымогал взятку)), через некоторое время с ним смогли "договориться", получить нужную бумажку и открыть прииск. Так вот в кадре засветилась кипа бумажек, которую таскали владельцы прииска - всевозможные разрешения, сертификаты, и т.п., как 3 тома энциклопедии.     И в этой серии владельцы прииска жаловались, что в США совершенно невозможно вести бизнес из-за непормерно раздутого бюрократического аппарата. Над этим ещё Марк Твен потешался, и мало что изменилось с тех пор...) http://www.sdel.../bureaucrat-us/
            Отредактировано: user78~01:06 21.03.13
            • 0
              Нет аватара guest
              09.08.1421:39:39

              не знаю как в америке, но если паспорт потерял европеец в другой стране, то в консульстве ему его восстанавливают за полчаса. во вторых если у него нет денег выехать к себе на родину ему дают деньги на билет и пр. расходы (питание и т. п.).

    • 0
      Нет аватара sneider
      20.03.1317:27:37
      Ну сейчас есть кикстартер. Если у тебя есть идея, есть концепция и ты ее сможешь выгодно подать, то собрать пару сотен тыс. долларов уже не кажется такой сложной задачей.
      • 0
        Нет аватара Rezonchik1
        20.03.1317:35:01
        К сожалению кикстартер только для США и Великобритании. Да и продвижение там в основном получают не индейки, а всякая шушера потребительская.
        • 0
          Нет аватара guest
          09.08.1421:24:32

          потому что жратвы у них и так своей навалом

  • 0
    Нет аватара Kolobok
    20.03.1318:46:01
    Не довелось попробовать индейки. Употребляю курочку. Надо будет когда-нить исправить.
    • Комментарий удален
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        20.03.1323:11:06
        Не очень полезны для здоровья шашлык, сало, маринованные грибы (и соленые тож)... Но я убью любого, кто мне попытается их запретить    
        • 0
          Нет аватара Kolobok
          21.03.1300:57:27

           © iceimg.com

          Не хочу умирать за грибы и сало))

        • Комментарий удален
      • 0
        Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
        21.03.1302:25:20
        Кто вам сказал эту ерунду?
      • 0
        Нет аватара AN2
        21.03.1314:26:37
        Мясо индейки очень интересное - бело мясо при особой готовке вообще не отличить от свиной вырезки, красное (бедро) - ближе к говядине.
  • 0
    MagiRus MagiRus
    20.03.1320:01:52
    Кстати говоря, ВЭБ (Внешэкономбанк), куда собственно обращается местный герой за кредитами, это корпорация развития, которая предоставляет длинные и относительно дешевые кредиты реальному сектору. Т.е. я к тому, что деньги и довольно дешевые кредиты (на относительно крупные проекты) в стране есть (в пику тем кто утверждает что все проблемы оттого что ЦБ деньги зажимает), - к сожалению, пока не хватает компетенции, реальных проектов и по настоящему эффективных собственников-менеджеров чтоб воспользоваться этими деньгами...
    Отредактировано: MagiRus~20:08 20.03.13
    • 0
      Нет аватара Rezonchik1
      20.03.1322:33:14
      Извините но те проценты под которые банки дают кредиты... Ставка рефинансирования у нас сейчас вроде 8.25%, соотвественно кредиты под 15-18% дорогие очень деньги.
      • 0
        MagiRus MagiRus
        20.03.1322:54:05
        Коммерческие предприятия с хорошей, белой историей вполне могут взять кредит под хорошее обеспечение под 8,5-9% годовых. ВЭБ выдает кредит под еще меньшие проценты и на срок до 10-15 лет, но там нужно очень жесткое соответствие требованиям и касается это проектов от 2 млрд рублей и выше. Ставка рефинансирования не указывает на процентную ставку кредитования ЦБ коммерческим банкам. Точнее указывает ставку на крайне малую часть кредитов. Подавляющая часть кредитов банки берут у ЦБ под 5,5-6,5% годовых, что ниже уровня инфляции.
        Отредактировано: MagiRus~22:56 20.03.13
  • 0
    tradizia tradizia
    20.03.1322:50:47
    Если бы нам не мешали! Россия кормила бы весь мир самыми классными продуктами. Нефтью,газом(в таких объёмах) торговать не серьёзно. Взять север России-олени.Мясо вкуснейшее,а затраты малые. Только бы не мешали! А рыба наша сибирская! Вкусней мяса любого!
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара krendell
    21.03.1309:44:04
    Любопытна общая тенденция последних 5-6 лет. Далеко небедные люди вдруг вплотную заинтересовались сельхозкой. Особенно производством разного рода мяса. Причем вкладывают неплохие деньги. Выкупают непрофильные фермы и производства, или строят новые "с нуля". Знаю лично много подобных примеров в Московской области.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара MF3z
    21.03.1312:12:44
    Спасибо за новость. Пищевая безопасность отчизны далеко не на последнем месте. Мы должны и я верю что сможем, кормить себя сами. Корабли, ракеты, самолеты, танки и прочая, прорывная техника, важны как никогда. Но их ты можешь потрогать и приобщиться: а. Если ты военный б. Через интернет и телевизор. А тут... Покупая продукты питания отечественного производства, повод для радости и гордости у тебя в руках, а потом и на тарелке. В теме, где говорилось про увеличение производства куриного мяса, я уже отметил вкусовые различия между отечественной и импортной продукцией, при чем выигрыш за отечественным мясом птицы.
    • 0
      Нет аватара guest
      09.08.1421:30:43

      всякую куйню типа чайников тостеров и пр. хрени вполне тоже можно производить в россии. зачем 2/3 с прибыли отдавать незнакомому дядьке который выводит капитал и к тому же пытается гнобить россию всячески (санкции и пр. хрень)?

      Отредактировано: openid.mail.rumailxma111~21:32 09.08.14
  • 0
    Нет аватара lsyz
    23.03.1323:42:44
    цит---Они не прогадали: владелец первого в области супермаркета продавал в месяц до 10 фур коньяка. Алкогольный бизнес разрастался — федеральные оптовики и местные производители стали предлагать Ванееву сотрудничество. Предприниматель занял $45 000 и купил здание под склад. какой успех на чужой крови
  • 0
    Нет аватара guest
    02.04.1520:29:47

    31 января на расширенном заседании правительства в Кремле Владимир Путин и Дмитрий Медведев представили «Основные направления деятельности на период до 2018 года». «Должны быть достигнуты все основные показатели Доктрины продовольственной безопасности страны, — вещал премьер-министр. — Важно помогать российским компаниям наращивать конкурентный потенциал… У нас есть амбициозные планы — стать одной из ведущих мировых аграрных держав». Да. Интересно, что же изменится в 2018-м году?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,