стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
67
A_SEVER 30 марта 2013, 09:05

Продолжается ремонт самолётов Ил-76МД

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ещё 4 Ил-76МД прошли капитально-восстановительный ремонт на ОАО «123 АРЗ»  (Старая Русса) и «360 АРЗ» (Рязань).

Ил-76МД RA-76714 Построен в 1986 году. Фото сделано в январе 2013 года:

Ил-76МД RF-76803 (МВД России) Построен в 1989 году. Фото сделано 26 марта 2013 года:

 

Ил-76МД RF-95669 (RA-76708) Построен в 1986 году. Фото сделано 25 декабря 2012 года:

Ил-76МД RA-76746 Построен в 1987 году. Фото сделано в феврале 2013 года:

А ещё недавно этот борт был на хранении: http://russianplanes.net/id59669

Фото Nikolay (comrade), Тимофея Никишина и Вечеслава Бабаевского с сайт russianplanes.net

Предыдущий материал на эту тему: https://sdelanounas.ru/blogs/21004/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Svin Svin
    30.03.1309:16:18
    посмотрел сайт 360-го АРЗ. Я в шоке. Молодцы!
    Особенно песня, которая после заставки. Гордятся авиазаводом своим.
    Отредактировано: Svin~09:18 30.03.13
    • 0
      Нет аватара guest
      30.03.1310:46:01
      хорошо что гордятся. а сайт - безвкусица
      • 0
        Evgeny46 Evgeny46
        30.03.1312:13:18
        хорошо что гордятся. а сайт - безвкусица

        что лучше - иметь сайт-безвкусицу и хорошо работать или наоборот?
      • 0
        Нет аватара WriteThrough
        30.03.1312:16:15
        а сайт - безвкусица

        Всегда поражали такие мазохисты, вроде вас    
        Ну не мучайте же себя...
        Или вы всерьез полагаете, что ваше авторитетное мнение, подкрепленнное потоком крепко скованных силлогизмов важно?
  • 0
    Нет аватара WriteThrough
    30.03.1312:13:44
    "+" Здорово. А им движки ПС-90 ставят? А какой вообще ресурс у планера?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.03.1312:21:04
      А им движки ПС-90 ставят?

      Нет, ставят новые либо капитально отремонтированные Д-30КП.
      Данных по ресурсу у меня нет...
      • 0
        Нет аватара WriteThrough
        30.03.1312:26:44
        Новые - это хорошо. Вроде их еще китаезам продаем? На их Н-6 - типа "стратег".    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.03.1312:49:07
          Вроде их еще китаезам продаем?

          Да, для Ил-76 ВВС НОАК, Н-6 и для Y-20.
          • 0
            Нет аватара WriteThrough
            30.03.1312:52:32
            и для Y-20

            "Так вот ты какой, цветочек аленький"    
            Все равно китайцы - воровайки. Не люблю их промыслов поэтому.
          • 0
            Нет аватара kirin
            30.03.1313:14:16
            Нет, на H-6 не Д-30КП, как и не у Y-20.
            Д-30КП устанавливается только на Ил-76.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              30.03.1313:20:05
              Нет, на H-6 не Д-30КП, как и не у Y-20
              Вы правы, если быть точным, на Н-6К и Y-20 стоят Д-30КП-2
              • 0
                Нет аватара kirin
                30.03.1313:23:33
                На прототипе Y-20 стоят WS-18.
                Д-30КП-2 там только как запасной вариант планировались.
    • 0
      Нет аватара kirin
      30.03.1313:04:40
      У Ил-76МД/ТД назначенный ресурс 13000 часов, 4500 полетов, 20 лет.
      Рамки - 30000/8000/30.
  • 0
    Evgeny46 Evgeny46
    30.03.1312:14:04
    я так понял, что модернизации до уровня Ил-76МД-90А проводиться не будет?
    • 0
      Нет аватара WriteThrough
      30.03.1312:42:36
      А это как? У Ил-76МД-90А полностью новое крыло.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.03.1312:45:43
      модернизации до уровня Ил-76МД-90А проводиться не будет?

      Ил-76МД-90А - самолёты только новой постройки
      Ил-76МД-90М - самолёты, модернизированные в процессе КВР с установкой двигателей ПС-90А-76. Но таких пока нет, делают более простой и дешёвый вариант.
      • 0
        Нет аватара koshmar
        30.03.1316:23:46
        Ил-76МД-90М - самолёты, модернизированные в процессе КВР с
        установкой двигателей ПС-90А-76. Но таких пока нет, делают более
        простой и дешёвый вариант.

        и вряд ли будут делать подобную модернизацию. "кустарная" модернизация усилиями ТАПОиЧ и КБ Илюшина стоила копейки, а по российской программе модернизации требуется замена практически половины самолета. Новый сертифицированный двигатель, новая сертифицированная система управления двигателем, новый сертифицированный пилон и т.д. С учетом износа планера окупаемость такой переделки 10-15 лет. Кому это надо, работать в убыток? Проще заказать новый сразу с двигателями ПС-90А-76. А ещё лучше - боинг или аэробус, они быстрее и экономичнее по топливу и сервису.

        по факту, сегодняшний парк Ил-76 - это подарок канувшего в историю СССР. Иначе говоря, халява, которую задешево растащили частники. И интерес частников - получение прибыли. После выработки ресурса двигателя они ставят аналогичный, чтобы быстрее "отбить" его и дальше зарабатывать на сникерсы. Как говорится, just бизнес. И никто не будет пускаться в авантюру и ставить дорогие двигатели на уставший планер, который ещё надо и перепилить. если же вычесть этот подарок Союза, то выгоднее использовать попсовые самолеты от боинга и эйрбаса.

        К примеру, те же штурмовые "грачи" в процессе модернизации тоже получают всё новое. Но там хотя бы планер остается старым вместе с прочим сопутствующим литьём. А от Ил-76 предлагают оставить только название. Каждый двигатель ПС-90А-76 стоит около 3.5 миллионов долларов, на каждый самолет нужно 4. Если на ТАПОиЧ установка новых двигателей компании "ВД" обошлась не более чем в 15 миллионов, то сейчас это стоит более 20 миллионов. В то время как Ил-76ТД без ремонта с ресурсом двигателя стоит не более 10, а без ресурса не более 7 миллионов долларов.
        Отредактировано: koshmar~17:41 30.03.13
        • 0
          Нет аватара kirin
          30.03.1321:45:39
          Какие-то двойственные ощущения от комментария.

          После слов "новая система управления двигателем, новый пилон, износ планера" подумал: "ух ты, неужели на следаноунас редкий комментарий на авиатему от человека, который знает, что такое пилон, и почему "простая" смена Д-30КП на ПС-90 влечёт за собой переделку половины самолёта".

          А после слов "боинг или аэробус, они быстрее и экономичнее по топливу и сервису" подумал "чччччооооо???"
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара koshmar
    30.03.1315:36:30
    ремонт с заменой двигателей? интересна ситуация с "Бурлаком", запустят ли его в серию? простая ремоторизация для такой рабочей лошадки оптимальнее, чем реконструкция планера для подвески более тяжелых двигателей семейства ПС-90. Пока никто не согласился на такую глубокую модернизацию, даже МО РФ. Попытки же хлопцев из ОАК создать искусственный дефицит самолетов этого класса из-за отсутствия современных двигателей семейства Д-30 только ради идеи клепать новые самолеты вызывает как минимум недоумение. потому, afaik, и зарубили в 2010 финансирование доводки и испытаний в минпромторге, после соответствующего ответа о ненужности из ведомства табуреткина.
    имхо.

    зы
    сосед летает на грузовых чартерах, говорит что самолет с ПС-90А не выгоден из-за высокой цены и проще взять в лизинг подержанный грузовой боинг, у которого не будет проблем с сервисом и запчастями.
    • 0
      Нет аватара ERO
      30.03.1317:36:15
      Может произойдет чудо и Д-30КП-3 еще спасут. Ведь понятно , что здесь не обошлось без мебельных дел мастера.ПС-90 слишком дорого обойдется.
      • 0
        Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
        30.03.1319:06:09
        Зачем он нужен? Он и близко не дотягивает до ПС-90 ни по одному параметру.
        • 0
          Нет аватара koshmar
          30.03.1319:21:51
          в отличие от ПС-90 на Д-30КП есть спрос. На данный момент требуется около 500 двигателей для ремонта только российских Ил-76 (на форумах была информация о более чем ста самолетах, которым требуется замена двигателя). Плюс китайцы готовы закупать именно эти двигатели на свой клон Ил-76 и они их закупают. Если же этот двигатель будет собран с современными технологиями при высокой унификацией по комплектующим с двигателями ранних серий.

          ПС-90А-76 хорош для специальных и редких судов (для заправщиков и летающих локаторов на базе Ил-76), а также для новоделов. Никто же не будет пихать в убитую газель новый двигатель от спринтера, дорого и неэффективно. Аналогично и в ситуации с самолетами, модернизация должна быть оптимальным решением для собственника.
        • 0
          Нет аватара kirin
          30.03.1321:51:45
          Д-30КП-3 - это вариант для ремоторизации уже выпущенных самолётов.
          Тех, которые невозможно переделать под ПС-90 по идеологическим соображениям (аналоговое/цифровое управление).

          Самый главный целевой самолёт - Ил-76.
          Ещё были варианты с Ил-86, Ту-154, Ил-62.

          Самая главная идея была в том, что "Бурлак" собирался на базе готового Д-30КП, и цена, считай, в четверть от ПС-90А-76.

          Но, увы, не взлетел, и, увы, не взлетит.
    • 0
      Нет аватара kirin
      30.03.1321:57:54
      Нет, не удержусь, всё-таки поинтересуюсь.
      Что за такой чудесный подержанный грузовой рамповый боинг с полезной нагрузкой 40-60 тонн?
      Где их раздают? Я б взял.
  • 0
    Нет аватара Igor17
    30.03.1322:15:54
    Ил-76 разработан в 70 году. Отставание от остального развитого мира 40 лет?
    Если в результате модернизации практически получен новый отвечающий современным требования самолет, то почему Ил-76 (1976), а не Ил-12 (2012).
    Ремонтируем самолеты 86 года производства (20 лет отлетал и 16 лет простоял на "хранении"), неужели это дешевле и главное НАДЕЖНЕЙ, чем сделать новый? Метал господа инженеры имеет свойство "уставать" (Алюминиевые сплавы под нагрузками разрушаются особенно быстро). Странно звучат все эти восторги и красивые фотки!
    Правда летать будут не те, кто ВОСТОРГАЕТСЯ!
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      31.03.1306:07:08
      Ил-76 разработан в 70 году. Отставание от остального развитого мира 40 лет?


      Дя!

      А Боинг-747 разработан в 1966 г, первый полет совершил в 1969 г...

      Отстает Боинг-747 от современного мира на 50 лет почти!
      Отредактировано: brat_po_razumu~06:10 31.03.13
      • 0
        Нет аватара Igor17
        31.03.1311:50:28
        А Боинг-747 разработан в 1966 г, первый полет совершил в 1969 г...
        Отстает Боинг-747 от современного мира на 50 лет почти!

        Они не хранились 16 лет, как утиль, до которого не дошли руки.
        Так его и не выставляют на сайте "Нам есть чем гордится в 2013" и не выдают, как ДОСТИЖЕНИЕ!
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          31.03.1317:50:36
          С каких это пор самолет, выпущенный в 1986 г, вдруг стал утилем???

          Тем более, что значительную часть этого времени борт не эксплуатировался, а находился на хранении.

          То есть не подвергается перегрузкам, резким перепадам атмосферного давления - давление на высоте 10 км менее 200 мм ртутного столба, перепадам температур - за несколько минут от плюс 30 до минус 50, несколько раз в день...

          И с чего бы это новенькому борту, да еще и малоэксплуатируемому, вдруг превращаться в утиль?
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара mik88
    31.03.1313:21:16
    Отстает Боинг-747 от современного мира на 50 лет почти!

    Боинг всё это время модернизировался постоянно. И последняя версия мало чем отличается от Dreem Linera787(композитное крыло и часть фюзеляжа ,авионика,двигатели).Цена соответствующая.
    У нас с 76м, попробовали, что-то подобное сделать: самолёт-то нужен(не клепать же по старым лекалам)
    С КВР другая история. Как я понимаю, нужно довести до лётной годности определённое количество бортов, чтобы было на чем летать(в принципе) и постепенно менять, по выработке ресурса, на вновь построенные. Конечно при КВР нет смысла проводить большую модернизацию.Если-только авионику, да и то под большим вопросом...
    • 0
      Нет аватара koshmar
      04.04.1303:33:49
      С КВР другая история. Как я понимаю, нужно довести до лётной
      годности определённое количество бортов, чтобы было на чем летать(в
      принципе) и постепенно менять, по выработке ресурса, на вновь
      построенные. Конечно при КВР нет смысла проводить большую
      модернизацию.Если-только авионику, да и то под большим вопросом...

      Ресурс планера позволяет 2 раза менять отработавший двигатель на Ил-76. То есть ресурс планера в 2.5 раза больше, чем ресурс двигателя. Те же старые Боинги 70-80х годов выпуска при капремонте получают не двигатели образца 80-х, а их модернизированные версии, собранные с учетом современных технологий и материалов. При этом никакого усиления планера не требуется, что делает эксплуатацию этого старья выгодной даже после затратного капремонта. Попытки переделать все Ил-76 под ПС-90 вызывают только недоумение. Поэтому ставят старую версию Д-30КП2 разработки более чем 25 летней давности. В то же время даже китайцы пытаются на его основе создать двигатель с применением доступных им технологий, потому как видят потенциал его развития. А не пытаются впихнуть невпихуемое неизвестно зачем, пытаясь приделать к бричке колеса от камаза.

      имхо, всё дело в политике и лоббистах заводов, а не в целесообразности.
      Отредактировано: koshmar~03:35 04.04.13
  • 0
    misha12 misha12
    31.03.1316:16:13
  • 0
    antipatriot antipatriot
    31.03.1322:01:10
    ил-76 и его развитие это гениальная машина...хвалёный С-17 по погрузочному оборудованию даже рядом не стоит- тельферов нет,лебедок нет,проём рампы маленький по высоте,посему всю основную работу по перевозке негабаритны[ грузов в афгане выполнялись именно илами...ему-бы двигуны по-экономичнее и по-тише...cfm например...
    Отредактировано: antipatriot~22:02 31.03.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,