Фотообзор больших мостов открытых в новом столетии (Часть 2)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Продолжение
Год/дата постройки, название (местоположение), длина в метрах, комментарий, Фото.
2007.09.07 Моста через реку Волхов (2-ой переезд, Объезд Великого Новгорода) - 380м
Реконструкция моста на обходе г. Великий Новгород осуществлялась в 2 этапа. Первый - строительство нового моста параллельно существующему старому, второй - реконструкция старого моста с полной заменой конструкций мостового полотна. Надо пологать что новые переезды сделаны на всех мостах реконструированной трассы, в том числе через реку Мста (длина моста порядка 300 метров), но судить об этом могу только по комментариям очевидцев, фотографий или конкретной информации не нашел.
- 2007.09.07 Моста через реку Волхов (2-ой переезд, Объезд Великого Новгорода) - 380м
2007.10.19 (2004.12.15) Большой Обуховский мост (через реку Нева, Санкт-Петербург) - 2824м
Открытие второй очереди (см. выше - 2004.12.15)
2007.10 Путепровод в сторону поселка Шакша через ж-д пути (Уфа) - 300м
Путепровод открыт в рамках празднования 450-летия присоединения Башкирии к России.
- 2007.10 Путепровод в сторону поселка Шакша через ж-д пути (Уфа) - 300м
2007.10.03 Мост через реку Кигач (трасса А-340) - 370м
Переправа расположена на границе с Казахстаном, в Красноярском районе Астраханской области, почти сорок лет единственным способом транспортировки грузов и людей через неё был паром. Строительством объекта занимался филиал компании — «Мостоотряд № 83». Финонсорование строительства велось совместно с Казахстаном. Мост стал частью международного коридора Е-40 «Запад — Восток».
- 2007.10.03 Мост через реку Кигач (трасса А-340) - 370м
2007.10.24 Мост через реку Селенга (Тресково) - 774м
Мост являлся одним из самых крупных долгостроев республики Бурятия - его строительство началось еще в 1992 году. Достроить объект удалось в последние два года благодаря многомиллионным вливаниям из федерального бюджета.
- 2007.10.24 Мост через реку Селенга (Тресково) - 774м
2007.10.25 (2009.12.10) Академический мост (через реку Ангара, Иркутск) - 1615м
Мост сам по себе это только первая часть большого проекта по развитию транспортной инфрастуктуры города. В рамках проекта строятся развязки, эстакады, расширяются и модернизируются дороги. Первая очередь строительства (первый переезд) запущен в 2007 году, вторая очередь (второй переезд) - в 2009. На данный момент введены в эксплуатацию 3-ий и 4-ый пусковые комплексы Академического моста.
- 2007.10.25 (2009.12.10) Академический мост (через реку Ангара, Иркутск) - 1615м
2007.11.23 Гагаринский мост через реку Ока (2ой переезд, Калуга) - 650м
Первый мост построен в 1965г. C начала 2007 мост был закрыт на реконструкцию в рамках которой построен новый переезд параллельно старому. После ввода в ноябре 2007ого нового моста в эксплуатацию полотно старого было демонтировано, а на его опорах построен новый переезд.
- 2007.11.23 Гагаринский мост через реку Ока (2ой переезд, Калуга) - 650м
2007.12.09 Мост через реку Вятка (Вятские Поляны) - 1227м
Строительство началось в 2002. Опоры моста: до 25 метров над водой и до 30 метров под водой. Мост соединил Татарстан, Удмуртию, Кировскую область, а также транспортные потоки, направляющиеся в Нижегородскую область и Пермский край, за что и получил неофициальное название «Мост пяти регионов». До этого коммуникации через Вятку осуществлялись летом по паромной переправе, а зимой - по ледовой.
- 2007.12.09 Мост через реку Вятка (Вятские Поляны) - 1227м
2007.12.27 Живописный мост (Москва) - 1460м
Вантовый мост через Москву-реку, расположен на северо-западе Москвы. В верхней части арки-пилона построена смотровая площадка эллипсоидной формы. Первоначально там планировали открыть ресторан, но в итоге было решено открыть отдел ЗАГС города Москвы (открытие летом 2013).
- 2007.12.27 Живописный мост (Москва) - 1460м
2008.06 Путепровод-эстакада на объездной дороге в обход г. Ханты-Мансийска - 679м
- 2008.06 Путепровод-эстакада на объездной дороге в обход г. Ханты-Мансийска - 679м
2008.08 Путепровод на проспекте Александровской Фермы (Санкт-Петербург) - 475м
Вановый путепровод через ж/д пути разгрузил транспортный поток между Невским и Фрунзенским районами Санкт-Петербурга.
- 2008.08 Путепровод на проспекте Александровской Фермы (Санкт-Петербург) - 475м
2008.09.26 (2005.10.25)
Красавинский мост (через реку Кама, Пермь) -
1737м
Открытие второй очереди (см.
выше - 2005.10.25)
2008.09.27 Мост через протоку Юганская Обь (2ой переезд, Нефтеюганск) - 870м
Первый переезд открыт в 1984 году. Решение о строительстве второго моста было приянто в 2000.
- 2008.09.27 Мост через протоку Юганская Обь (2ой переезд, Нефтеюганск) - 870м
2008.10.09 (2011.05.06) Мост через реку Уфа (Уфа) - 630м
Мост соединяет Уфу с федеральной трассой М5. Первая очередь на две полосы открыта в 2008, вторая еще на две полосы - в 2011.
- 2008.10.09 (2011.05.06) Мост через реку Уфа (Уфа) - 630м
2008.10.25 Мост через реку Обь (Северный обход Новосибирска) - 925м
Первый переезд на 2 полосы построен в рамках строительсва
Северного обхода Новосибирска. Неподалеку от него
- 2008.10.25 Мост через реку Обь (Северный обход Новосибирска) - 925м
2008.10.27 Мост через реку Тура (Туринск) - 2000м
Строительство этого транспортного сооружения было начато еще в 2001 году. За это время был возведен сам мост длиной около 2 километров и целая сеть подъездов и развязок к нему протяженностью 4 километра. Мостовой переход построен с учетом широкого разлива Туры в период половодья.
- 2008.10.27 Мост через реку Тура (Туринск) - 2000м
2008.10.30 (2006.09.07)
Беляевский мост (через реку Охта, Санкт-Петербург) -
321м
Открытие второй очереди (см.
выше - 2006.09.07)
2008.11.13 Мост через Енисей (глубокий обход Красноярска, трасса М53) - 814м
Построен в рамках строительства "глубокого обхода Красноярска" протяженностью 32 километра. Новая автодорога помимо моста включает 4 транспортные развязки. Благодаря новой трассе улучшилось транзитное сообщение между Челябинской, Омской, Новосибирской и Кемеровской областями и Красноярским краем, а также освободились внутригородские магистрали от транзитных потоков. После сдачи "глубокого обхода" города, своё прежнее главенствующее значение для транзитного автомобильного транспорта утратил городской совмещённый автомобильно-железнодорожный мост «777».
- 2008.11.13 2008 Мост через Енисей (глубокий обход Красноярска, трасса М53) - 814м
2008.11.14 Железнодорожный мост через реку Онон (Оловянная) - 440м
Реконструкция перехода включала постройку нового моста и реконструкцию старого построенного на исходе 19 века.
- 2008.11.14 Железнодорожный мост через реку Онон (Оловянная) - 440м
2008.11.18 Железнодорожный виадук над Рябиновым Логом (Красноуфимск) - 358м
Мост на новой оси участка Агрыз – Дружинино на 1427 км Горьковской железной дороги. Опоры до 26 метров в высоту.
- 2008.08 Железнодорожный виадук над Рябиновым Логом (Красноуфимск) - 358м
2008.12.08 Железнодорожный мост через реку Амгу (Верхняя Амга) - 347м
Строился с 2005 года. Мост через реку Амгу расположен на строящейся железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск (см. выше - 2006.04.22), в регионе с вечномерзлыми грунтами.
- 2008.12.08 Железнодорожный мост через реку Амгу (Верхняя Амга) - 347м
2008.12.23 Мост через реку Лебедь (Турочак, Алтай) - 202м
К северо-западу от Турочака. Построен на месте старого моста разрушенного паводком 2006 года.
- 2008.12.23 Мост через реку Лебедь (Турочак, Алтай) - 202м
2009 Железнодорожный моста через реку Чуна (2-ой переезд, Октябрьский, Чунского района) - 350м
Новый переезд построен параллельно старому переезду 1952 года. Одновременно со строительством нового начались работы по реконструкции старого - в итоге его фермы были заменены на новые. Необходимость в строительстве нового моста через Чуну возникла в связи с возросшим объемом грузоперевозок по Восточно-Сибирской железной дороге.
- 2009 Железнодорожный моста через реку Чуна (2-ой переезд, Октябрьский, Чунского района) - 350м
2009 Моста через реку Правая Хетта (Надым - Новый Уренгой) - 249м
Новый мост построен взамен понтонно-мостовой переправы.
- 2009 Моста через реку Правая Хетта (Надым - Новый Уренгой) - 249м
2009.05.23 Новый Лазаревский мост (через реку Малая Невка, Санкт-Петербург) - 163м
Старый (Колтовский-Лазаревский) мост был построен в 1947—1949 годах на деревянных опорах. В рамках реконструкии стрый мост был демонтирован, а на его месте построен новый однопролётный вантовый мост с четырьмя автодорожными полосами и тротуарами.
- 2009.05.23 Новый Лазаревский мост (через реку Малая Невка, Санкт-Петербург) - 163м
2009.06.16 Мост через реку Витим (Романовка, Бурятия) - 240м
Заменил зимник и действовавшую летом паромную переправу. Построен всего за пол года. Строительство профинансировал Росатом - неподалеку расположено Хиагдинское месторождение урана (запущено в 2010 году).
- 2009.06.16 Мост через реку Витим (Романовка, Бурятия) - 240м
2009.08.01 Мост через реку Сура (Алатырь) - 209м
Мост решил проблему надежной переправы через реку.
- 2009.08.01 Мост через реку Сура (Алатырь) - 209м
2009.09 Мост через реку Кубань (Невинномысск) - 205м
Мост построен взамен переправы смытой катастрофическим паводком 2002 года (тогда от паводка пострадало или было разрушено 105 мостов).
- 2008.12.25-2009.09 Мост через реку Кубань (Невинномысск) - 205м
2009.09 Мост через реку Тавда (Нижняя Тавда) - 372м
Мост входит в систему строящейся автострады Тюмень - Нижняя Тавда
- Междуреченский - Урай - Нягань - Приобье (транспортный коридор
"Урал промышленный - урал полярный"). В нескольких сотнях метрах
по этой же трассе построен еще один мост -
- 2009.09 Мост через реку Тавда (Нижняя Тавда) - 372м
2010.09.09 Железнодорожный мост через Любовское водохранилице (2ой переезд, Новомосковск) - 275м
Одновременно с новый переездом в Новомосковске открыта сортировочная станция "Новая Промгипсовая" на 15 путей.
- 2010.09.09 Железнодорожный мост через Любовское водохранилице (2ой переезд, Новомосковск) - 275м
2009.09.24 Железнодорожныый мост через Юрибей (ж-д магистраль Обская - Бованенково) - 3900м
Мостовой переход через пойму реки Юрибей - один из самых
протяжённых мостов в России и самый длинный мост в мире за
Полярным кругом. Мост идет по всей ширине реки в период ее
максимального разлива. Переход является частью железнодорожной
магистрали
- 2009.09.24 Железнодорожныый мост через Юрибей (ж-д магистраль Обская - Бованенково) - 3900м
2009.09.25 Железнодорожныый мост через Обь (2-ой переезд, Камень-на-Оби) - 977м
Старый железнодорожный мост в Камне-на-Оби функционировал уже больше 40 лет и не справлялся с нарастающим грузопотоком. Строительство второго перехода было запущено в 2006 году. Новый железнодорожный мост – часть масштабного проекта модернизации главной грузовой артерии Западно-Сибирской железной дороги (Среднесибирский ход).
- 2009.09.25 Железнодорожныый мост через Обь (2-ой переезд, Камень-на-Оби) - 977м
2009.10.01 Муромский мост (через реку Ока) - 1394м
- 2009.10.01 Муромский мост (через реку Ока) - 1394м
2009.10.03 Разводной мост через Дон (станица Казанская) - 406м
Мост с вертикально-подъемным разводным пролетным строением. До ввода нового моста действовал пантонный мост, буксировку которого и можно видеть на фото.
- 2009.10.03 Разводной мост через Дон (станица Казанская) - 406м
2009.10.10 Волгоградский мост (через реку Волга, Волгоград) - 2360м
Волгоградский мост, с общей длиной мостового перехода первой очереди 7100 метров. Также известен в народе как "танцующий" из-за происшествия 20 мая 2010 года, когда движение по мосту было прекращено из-за значительных колебаний конструкции (50-60 см). Ни до, ни после подобного явления не наблюдалось. Эксперты пришли к выводу что причиной инцедента послужило редкое стечение обстоятельств (сила и направление ветра). Обследование не выявило дефектов и показало, что мост готов к эксплуатации. 25 мая 2010 года движение было возобновлено. В ноябре 2011 года были закончены работы по монтажу специальных 20-тонных демпферов, которые предназначены для гашения возникающих колебаний. Весь комплекс мостового перехода будет готов к 2015 году.
- 2009.10.10 Волгоградский мост (через реку Волга, Волгоград) - 2360м
2009.10.16 (2000.12.16) Саратовский мост (через реку Волга, Пристанное) - 2351м
Открытие второй очереди (см. выше - 2000.12.16)
2009.10.16 Мост через реку Селенга (124 км трассы Улан-Удэ - Кяхта) - 419м
Современный мост построен вместо старого однопутного моста с деревянным настилом 1937 года постройки. Мост способен выдерживать все виды современных нагрузок, способствуя увеличению грузооборота между Бурятией и Монголией (и Китаем). Старый мост демонтирован.
- 2009.10.16 Мост через реку Селенга (124 км трассы Улан-Удэ - Кяхта) - 419м
2009.11.07 Вторая очередь реконструкции Амурского моста (Хабаровск) - 2600м
Это конечно не мостовой переход "с нуля", но не могу обделить его вниманием - по своему масштабу и значимости, проект превосходит большинство вновь возводимых сооружений. О значимости перехода можно судить хотябы по тому что его изображение можно видеть на пятитысячной купюре Банка России.
И на данный момент это изображение уже устарело. 7 ноября 2009 года завершена 2-ая очередь реконструкции, - был запущен второй (а точнее заново отстроенный первый) железнодорожный переезд, мост стал двухпутным для движения поездов. Сооружение автодорожного полотна над новыми ж/д путями выделили в предстоящую третью очередь реконструкции. Первая очередь реконструкции была самой объемной и сложной (1992-1999) - расширялись опоры, на них сроился новый ж/д переезд, а на нем автодорожный переезд.
- 2009.11.07 Амурский мост (вторая очередь реконструкции, Хабаровск) - 2600м
2009.11.24 Президентский мост (через реку Волга, Ульяновск) - 5825м
Строительство началось еще в конце 80х прошлого века. В 1995 строительство замораживолось в связи с отсутствием финансирования, но было продолжено в конце 1998. В начале 2000-х мост включён в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России» на 2002—2010 годы как важный участок транспортного коридора, соединяющего европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Открытие первой очереди моста состоялось 24 ноября 2009 года. Длина каждого из основных пролетов моста - 221 метр (22шт). Общая длина пепрехода 12970 м.
- 2009.11.24 Президентский мост (через реку Волга, Ульяновск) - 5825м
2009.11 Нижегородский метромост (через реку Ока) - 1234-1344м
Строительство началось в 1992 году, но через три года было прекращено из-за отсутствия финансирования. В 2000 году строительство моста было продолжено уже по изменённому проекту. Совмещённый мостовой переход имеет 2 яруса - нижний для поездов метро, верхний для автотранспорта. В конце 2009 было открыто движение автотранспорта, длина автомобильной части моста - 1344м. Эксплуатация метро началась в конце 2012 года, длина железнодорожной части моста - 1234м.
Общая длина мостового перехода (с подходами) составляет 6170 метров, в том числе русловая часть 884 метра, с максимальным пролётом 144,5 метра.
- 2009.11 Нижегородский метромост (через реку Ока) - 1234-1344м
2009.12.10 (2007.10.25)
Академический мост (через реку Ангара, Иркутск) -
1615м
Открытие второй очереди (см.
выше - 2007.10.25)
2009.12.26 Митинский метромост через реку Москва - 439м
- 2009.12.26 Митинский метромост через реку Москва (Москва) - 439м
2010.07.31 - Мост через Пахру (поселок Володарского) - 180м
- 2010.07.31 - Мост через Пахру (поселок Володарского) - 180м
2010.09 Большой Петровский мост через реку Малая Невка (Санкт-Петербург) - 294м
В декабре 1993 Большой Петровский мост реконструкции 1947-ого года был разрушен льдом. На его месте появился скромный, шириной в 2,2 метра пешеходный мост не соответствующий своему имени. Теперь на месте деревянного пешеходного моста появился действительно большой железобетонный мост, предназначенный для пешеходов и автомобильного движения на 4 полосы.
- 2010.09 Большой Петровский мост через реку Малая Невка (Санкт-Петербург) - 294м
2010.09.28 Мост через реку Ока (2-ой переезд, Алексин) - 484м
Первый переезд был построен в 1967 году и сразу после открытия нового моста был закрыт на реконструкцию (открыт 11.01.2011).
- 2010.09.28 Мост через реку Ока (2-ой переезд, Алексин) - 484м
2010.10 Ленинградский мост через канал им. Москвы (2-ой переезд) - 310м
- 2010.10 Ленинградский мост через канал им. Москвы (2-ой переезд) - 310м
2010.10 Мост через Любовское водохранилище (Новомосковск) - 359м
Новый мост шириной 25 метров построен в рамках сооружения трассы Тула-Новомосковск.
- 2010.10 Мост через Любовское водохранилище (Новомосковск) - 359м
2010.10.25 Мост через реку Вилюй (Чернышевский) - 333м
Мост на автодороге "Анабар" рядом с плотиной Вилюйской ГЭС.
- 2010.10.25 Мост через реку Вилюй (Чернышевский) - 333м
2010.10 Моста через реку Шуя (село Шуя, Карелия) - 175м
Кроме моста в рамках проекта построены 3
- 2010.10 Моста через реку Шуя (село Шуя, Карелия) - 175м
2010.11.04 Мост через реку Ягорба (Череповец) - 123м
- 2011.11.04 Мост через реку Ягорба (Череповец) - 123м
2010.11.17 Мост через Катунь (Усть-Сема) - 309м
Новый мост в селе Усть-Сема важен как для жителей Чемальского и Шебалинского районов, так и для всего региона, и для тех, кто приезжает в республику Алтай на отдых. В настоящее время продолжает функционировать и старый мост 1959 года постройки, который уже на протяжении нескольких лет с трудом справлялся со все возрастающим потоком автотуристов, следующих по Чуйскому тракту в центральные и южные районы Республики Алтай.
- 2010.11.17 Мост через Катунь (Усть-Сема) - 309м
2010.12.16 Темерницкий мост (через Дон, Ростов-на-Дону) - 2255м
Новый мост пропускной способностью порядка 60 тысяч автомобилей в
сутки является альтернативой аварийного Ворошиловского моста (46
тысяч автомобилей в сутки, работает в ограниченном режиме).
Вторым этапом строительства Темерницкого моста в составе
комплекса «Темерницкий диаметр» возведится путепровод от
Гвардейской площади до улицы Мечникова (ввод в эксплуатацию
запланирован на 2015 год).
- 2010.12.16 Темерницкий мост (через Дон, Ростов-на-Дону) - 2255м
2010.12.24 Мост через реку Онон (Ононск) - 390м
Заменил старый аварийный мост 1936 года постройки. Кроме моста построено 13 километров подъездных дорог - составная часть федеральной автомобильной трассы Чита - Забайкальск.
- 2010.12.24 Мост через реку Онон (Ононск) - 390м
2011.05.06 (2008.10.09) Мост
через реку Уфа (Уфа) - 630м
Открытие второй очереди (см.
выше - 2008.10.09)
Продолжение:
Предыдущая часть:
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
05.04.1319:18:37
05.04.1319:24:12
05.04.1322:07:37
05.04.1319:24:26
05.04.1319:29:38
05.04.1319:36:55
05.04.1322:58:06
06.04.1314:18:42
05.04.1319:52:17
05.04.1320:13:03
05.04.1320:30:01
05.04.1321:20:48
sneider05.04.1321:27:32
05.04.1321:31:58
05.04.1321:52:08
05.04.1322:27:41
05.04.1322:53:23
05.04.1323:10:07
05.04.1323:19:05
06.04.1300:03:31
06.04.1300:52:00
06.04.1308:48:10
06.04.1310:07:06
06.04.1310:06:38
06.04.1301:07:45
06.04.1301:21:09
06.04.1304:37:22
06.04.1309:29:38
06.04.1310:37:10
06.04.1315:19:58
06.04.1312:56:48
06.04.1315:17:23
06.04.1315:40:51
06.04.1315:47:47