Второе судно снабжения ледового класса «Алексей Чириков» передано заказчику
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВторое многофункциональное судно снабжения шельфовых проектов проекта Р70201, построенное российскими и финскими корабелами, 19 апреля передано заказчику – российской компании «Совкомфлот». Подписание акта приема-передачи состоялось в Хельсинки на верфи Arctech Helsinki Shipyard, совместном предприятии Объединенной судостроительной корпорации и финской «дочки» южнокорейского концерна STX.
Судно названо именем известного русского первопроходца Алексея
Чирикова, помощника и сподвижника великого русского исследователя
Арктики и Сибири командора Витуса Беринга. (10 января с.г. в
присутствии президента РФ Владимира Путина в Санкт-Петербурге был
поднят флаг на головном снабженце этого проекта «Витус
Беринг»).
Мощные конструкция и силовая установка судна позволяют ему работать в дрейфующих льдах толщиной до 1,7 м при температуре воздуха до -35 С.
Как отметил вице-президент ОАО «ОСК» Дмитрий Мироненков, «завершение работ и передача заказчику судов «Витус Беринг» и «Алексей Чириков» представляет собой наглядное свидетельство успешного развития российско-финского кластера судостроения». Он напомнил о том, что корпусные конструкции судов были изготовлены на Выборгском судостроительном заводе, входящим в состав ОСК; а достройка осуществлялась в Хельсинки на совместном предприятии ОСК и STX Finland с привлечением российских специалистов в рамках специально разработанной программы обучения.
«Опыт совместной работы с финскими партнерами доказал правильность выбранной стратегии для реализации этих контрактов,- сказал Мироненков. - Мы достигли максимально возможной локализации строительства корпусных конструкций и настройки судна, в части насыщения, инжиниринга и проектирования судов, получив ноу-хау, которые финские коллеги накапливали в течение длительного срока при строительстве ледокольного флота для нужд Советского Союза».
При этом, полагает он, «для обеспечения нужд и перспективных заказов наших заказчиков в лице судоходных и нефтегазовых компаний, мощностей, которые мы имеем в рамках кооперации Arctech Helsinki Shipyard и Выборгский судостроительный завод, не хватит для выполнения всего объема заказов». «В этой связи, - подчеркнул Мироненков, - мы планируем в рамках развития наших новых мощностей на Дальнем Востоке использовать компетенции, полученные в работе с финскими коллегами, при строительстве судов снабжения ледового класса на новых мощностях в Большом Камне под Владивостоком».
Справка.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» -
крупнейшая судостроительная компания России. Создана в
соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в
федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий
и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные
верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время
на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного
судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для
госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20
стран мира.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
20.04.1300:20:17
20.04.1301:30:52
20.04.1318:44:27
20.04.1320:14:27
20.04.1300:52:39
20.04.1310:41:36
20.04.1312:55:51
20.04.1314:28:15
20.04.1322:56:52
07.05.1312:11:22