стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
82
nanonews 24 апреля 2013, 21:29

Фотофакт: ОАО «Завод ГРАЗ» (Грабовский автомобильный завод)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Продолжают радовать фоторепортажи о современном состоянии российских производств. Эта серия снимков, найденная на ZAVODFOTO, показывает завод ГРАЗ, расположенный в Пензенской области.

Грабовский автомобильный завод – одно из крупнейших российских предприятий по производству автомобильных цистерн для транспортировки и временного хранения нефтепродуктов. Заводские цистерны могут устанавливаться на все виды отечественных и зарубежных шасси.

 

Молоко и минометы

История предприятия началась в сложное время – в октябре 1941 г. Тогда на базе эвакуированного украинского завода им. Воровского в селе Грабово Пензенской обл. было создано предприятие, которое выпускало комплектующие для минометов, запчасти для топливозаправщиков, а также машины для дегазации местности.

После войны завод сменил профиль своей деятельности. В 1949 г. на Грабовском механическом, как он тогда назывался, производили противопожарную технику, топливовозы, заправщики для сельскохозяйственной техники и цистерны для транспортировки молока.

Выпуск топливозаправочной техники стал основным видом производства для завода в конце 60-х. С этого времени для предприятия началась новая эпоха: на заводе почти полностью перестроили производственные помещения. Ежегодный выпуск автомобилей и прицепов для различных отраслей народного хозяйства составлял около 6 тыс. в год.

Чемоданный тип

90-е гг. были непростыми для всей российской промышленности. Несмотря на то что многие предприятия закрывались или простаивали, заводу удалось сохранить кадры и профиль работы. В соответствии с требованиями рынка в Грабово перешли с выпуска десяти основных моделей к производству более чем сотни видов изделий. В это время завод стал изготавливать, например, цистерны из алюминиевого сплава и цистерны «чемоданного типа» с низким центром тяжести и прямыми боковыми стенками, не выходящими за пределы кабины.

В конце 90-х на предприятии приступили к разработке аэродромных топливозаправщиков для замены устаревшей техники Мариупольского завода. В настоящее время аэродромная спецтехника «ГрАЗа»используется в крупнейших аэропортах России и стран СНГ.

В 2006 г. на заводе стали производить цистерны для перевозки нефти, битума и мазута, а также разработали новые модели топливозаправщиков. В 2007 г. был введен в эксплуатацию новый окрасочно-сушильный комплекс, позволивший увеличить производительность труда, долговечность и надежность окраски. Спустя год на «ГрАЗе» открыли новую линию обработки листовых материалов, за счет этого повысилась точность резки металла и ускорилась сборка машин.

Работа в три смены

Во время мирового финансового кризиса, разразившегося в 2008 г., был принят план стратегического развития завода. В модернизацию производства было вложено около 200 млн руб. – на эти деньги завод закупил новое оборудование за рубежом. Так, например, на предприятии появился импортный станок, с помощью которого стало возможным изготовление многорадиусных деталей сложной формы.

Чтобы минимизировать влияние кризиса на деятельность предприятия, в 2009 г. заводчане самоотверженно работали в три смены, а месячный объем производства достигал 150 машин.

В результате проведенных изменений производительность труда на «ГрАЗе» выросла в четыре раза. Если раньше для изготовления одной цистерны требовалось 30 станков, то после модернизации производства стало достаточно и пяти. На заводе установлены современные лазерные комплексы. Они позволяют разложить лист металла на множество деталей, сами вычисляют оптимальный раскрой листа и сообщают с точностью до секунды, когда будет закончена работа. Основные подразделения на заводе соединены оптоволоконной сетью с высокоскоростным доступом к интернету. Конструктор отправляет электронный чертеж программисту, тот пишет программу, и данные уходят сразу на станок, который штампует детали.

В 2011 г. Грабовский автомобильный завод вышел по уровню производства на докризисный уровень, получив выручку в размере 1,6 млрд руб. Сейчас на заводе трудятся почти 650 человек, уровень их заработной платы заметно выше, чем в среднем по региону.

В планах у предприятия – оптимизация сварочных работ, основного технологического процесса. Для этого будут закуплены роботизированный портал сварки и станции по производству газов.

Источник:  Путь.РФ

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    Нет аватара germanych
    24.04.1322:01:47
    Спасибо!Я и не знал об этом заводе.   
  • 2
    Нет аватара Eskimos
    24.04.1322:36:25
    Совсем недавно там был полный алес, а сейчас я смотрю жизнь налаживается )))
    Плюсую
  • 2
    Luka Luka
    24.04.1322:58:29
    Молодцы! Видно, что качественный продукт. Резка, гибка, сварка, покраска, все на высоком уровне. Остается пожелать выхода на новый уровень уже своих технологий и расширения рынка сбыта.
  • 2
    Vasisualiy Vasisualiy
    24.04.1323:52:10
    Я тоже не знал про ГРАЗ.    
    Спасибо огромное! Очень интересно!
    Только плюсы кончились, через 10 мин поставлю    
  • 3
    noname noname
    25.04.1300:19:03
    Отлично!
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара semirek
    25.04.1305:01:00
    эти цистерны повсюду---вся Россия и Снг в них, и это не может не радовать.а теперь бы им чуточку добавить технологий и время--поставить цистерны на импортное шасси, можно и европу экспортировать-- вступление России в вто, сейчас может помочь в этом.
    • 0
      Нет аватара Mishagip
      25.04.1307:03:31
      Зачем, есть Камазы с двиг Камминз отвечают европейским нормам Евро 4 и разрешены для продажи в Европе (наверное).
      Урал воббще любыми двигателями комплектуются: Рено, Катерпиллер, Камминз у них на сайте инфа есть.
      Отредактировано: Mishagip~18:29 25.04.13
      • -1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        25.04.1308:22:46
        Зачем, есть Камазы с двиг Камминзм отвечают европейским нормам Евро 4 и разрешены для продажи в Европе (наверное).

        Ну если их собирают прибалты, которые давно в евросоюзе и ВТО, то... ;)
  • 2
    Нет аватара spanbl4
    25.04.1309:33:19
    Фотки с производства интересные, спасибо!

    С цистернами Граза имею дело давно. Надо сказать, что до 2003г у нас в регионе встречались цистерны этого завода с существенными недостатками, несоответствиями Госту на АЦ.
    Но сейчас качество значительно улучшилось, нареканий по ним нет, во всяком случае по самим цистернам.
  • 1
    Sabotaznik Sabotaznik
    25.04.1310:01:50
    Красивый дизайн, +   
    • 0
      Slava Slava
      25.04.1310:25:39
      уж не знаю можно ли назвать это полноценным дизайном, но смотрится приятно!     Не поспоришь...
  • 0
    misha12 misha12
    25.04.1310:51:57
  • 0
    RussianIndustry RussianIndustry
    25.04.1314:04:38
    Господа,у кого хорошо с глазомером? Скажите,какие габариты у этих лопаток? http://vk.com/photo-47275428_301157238 
  • 0
    Нет аватара TerkinVasia
    25.04.1315:32:53
    Приятная и неожиданная новость!
  • 0
    Нет аватара guest
    25.04.1318:01:08
    Пригород моего родного города.
    Мы и не такое можем.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,