Лого Сделано у нас
155

Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали

В последнее время наблюдается нытье стиля: а вот раньше весь пассажирский подвижной состав мы-де сами делали, а теперь-де — никак без сименсов, пример нытья.

Затрудняюсь сказать, чего больше в этом нытье: полного незнания, безграмотности — или откровенной лжи, ибо ситуация обстоит с точностью до наоборот: за последние ±15 лет в России создано производство пассажирского подвижного состава, которого раньше в России никогда не было.

Итак,

1. Дизель-поезда.

Эти работники пригородных и межобластных маршрутов ранее в России не производились. Основным дизель-поездом железных дорог СССР был венгерский поезд Д1 завода Ganz-MÁVAG:

 © mw2.google.com

Их в СССР в 1964-1988 гг. было поставлено 605 составов (плюс 89 составов его предка серии Д), 2540 вагонов — 1210 моторных и 1330 прицепных. С 1982 г прицепные вагоны для этих поездов выпускались в Румынии.

читать полностью

  • 6
    user78 user78
    04.05.1313:33:54
    В СССР ВСЕ автомобили были советской конструкции и разработки.

    Прям ВСЕ? Ты же знаешь, что это не так, зачем лгать?     Массовый советский автомобиль Жигули копейка (ВАЗ-2101) и последующие классики - лицензионная копия итальянского Fiat 124.

    Вот Fiat 124:


    Вот ВАЗ-2101:



    Россия же преимущественно выпускает иномарки, часто отверточным способом.

    опять же неправда.
    Во-первых, помимо иномарок выпускаются и ВАЗы, УАЗы, ГАЗели, КАМАЗы, УРАЛы и т.д. К 2017 АвтоВАЗ собирается довести выпуск до 1 млн машин и более:



    такого кол-ва вазов в СССР не производилось. Вот неплохой фильм:



    Во-вторых, отверточный способ уже в прошлом, сейчас в основном используется производство по полному циклу, включая штамповку, сварку, покраску и т.д. Локализация производства иномарок колеблется около 40-50%, а в ряде случаев доходит до 60-80% (Volkswagen Polo Седан, Fiat Ducato). Автокомпоненты тоже производятся в России.
    Отредактировано: user78~13:47 04.05.13
    • 0
      Нет аватара stasik
      04.05.1316:32:15
      Кроме ваз 2101 есть примеры? согласен, погорячился, не все. но большинство!
      далее. Ты говоришь про ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ! Зачем же вспоминать камаз, газ? а по легковым ситуация такая, что большинство выпуска из тех двух миллионов ЛЕГКОВЫХ автомобилей иностранные. Азлк умер, Иж своих не выпускает - итого осталось ваз и уаз! их суммарный выпуск невелик.
      • 0
        user78 user78
        04.05.1317:51:05
        Кроме ваз 2101 есть примеры? согласен, погорячился, не все. но большинство!

        копейка (и её последуюшие реинкарнации) - это самый массовый советский легковой автомобиль. Ещё и качественно поднявший уровень советского автомобитлестроения за счет внедрения иностранных технологий:
        Суммируя все выше сказанное можно сказать, что с первыми автомобилями ВАЗ к нам в страну пришли новые технологии и новые материалы, благодаря которым вся промышленность (и не только автомобильная) сделала огромный шаг вперед.


        Азлк умер, Иж своих не выпускает - итого осталось ваз и уаз! их суммарный выпуск невелик.

        Иж, в основном, делал Москвичи, вешая шильдик "ИЖ". Самый массовый иж - Москвич-412.
        Сейчас там полностью обновлено/модернизировано/расширено производство, и выпускаются отличные современные машины - Лада Гранта.
         https://sdelanounas.ru/blogs/21967/ 
        На этот год план 70 тыс. Грант, а в будущем доведут выпуск до 100-120 тыс.

        Работы по улучшению завода продолжаются и сейчас:
        На предприятии ИжАвто, где производят автомобили Лада Гранта, не останавливаясь на достигнутых успехах, продолжают модернизировать производство сборки.
        Модернизация проявляется в установке двенадцати манипуляторов, а именно восемь из них установлены на участках снятия и установки дверей, четыре на участке установки передних и задних стоек.
        Также, для того чтобы улучшить качество вклейки стекол, начнется монтаж роботов для нанесения клея.

        "Изменения, осуществляемые в соответствии с планом модернизации сборочного конвейера, призваны увеличить темп сборки автомобилей и оптимизировать работу персонала цеха. Все операторы, работающие на новом оборудовании, проходят специальное обучение", - отметил Котляров.

        Завод планируется подготовить для монтажа основного и вспомогательного оборудования цеха литья пластика, где начнут производить передний и задний бамперы, панель приборов, накладку заднего бампера для будущих моделей. Выпуск собственных комплектующих предприятие налаживает в рамках подготовки к производству модели Lada Granta хэтчбек, которое намечено на 2014 год.
        Отредактировано: user78~18:02 04.05.13
        • 0
          Нет аватара stasik
          04.05.1318:00:25
          Ну не надо лукавить. У ижа была прекрасная модель "Иж-фабула" собственной разработки. Был даже универсал Фабула, хэтчбэк Ода и 4*4 версия. У ИЖА было своё КБ.
          • 0
            user78 user78
            04.05.1318:09:33
            Ещё раз: самые массовые модели Ижа - это Москвичи.

            "Свои" модели у Ижа были, но по сути это сборная солянка из запчастей ВАЗа и АЗЛК:

            Иж-2126 Ода:
            Приборный щиток позаимствован у 41-го москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (позднее ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально расcчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».


            "Иж Фабула" - это Иж-2126, только с кузовом универсал.
            Отредактировано: user78~18:12 04.05.13
          • 0
            Slava Slava
            10.05.1319:32:15
            У ижа была прекрасная модель "Иж-фабула"


               
    • -2
      Нет аватара stasik
      04.05.1316:34:28
      кстати, насчёт автокомпонентов. Хороший пример был в авторевю. Локализация да, высокая, но среди поставщиков автокомпонентов нет ни одного исконно русского завода. Все СП или филиалы иностранцев.
    • 0
      Нет аватара stasik
      04.05.1316:38:16
      Я просто имел ввиду что из двух миллионов ЛЕГКОВЫХ автомобилей искренно русских всего то ВАЗ и УАЗ, остальные иноомарки, и их большинство.
      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        04.05.1316:42:02
        Это всего лишь брэнды. А кто чье исконно теперь сам черт ногу сломит. И у нас и во всем мире. Четвертый раз запощу комент из блога Рахманова    
        18/12/2009, 19:31Евгений Пфайфер, AutomoTeam GmbH

        К вопросу о конкурентоспособности РОССИЙСКОГО автопрома.

        Кто-нибудь может мне объяснить, что такое российский автопром? Глупый на первый взгляд вопрос. Чтобы понять логику, начнем от обратного: что такое германский автопром?

        Германский автопром это:

        А) Производители автомобилей, с контрольным пакетом в руках владельцев с налоговой регистрацией в ФРГ?

        Тогда в это определение не попадают Опель и Форд, являющиеся компаниями (соответственно, отдающими свою прибыль) американскими. Но ведь их инжиниринговый и производственный ноу-хау, а также налоговая нагрузка сосредоточены в Германии.

        Б) Производители автомобилей, инжиниринговый ноу-хау которых сосредоточен в ФРГ?

        Тогда в германский автопром попадают Опель, Форд, Тойота Формула 1, Бугатти, Ламборгини, Шкода, Бентли, Сеат, Скания.... Но, вот, налоги большинство из них платит где угодно, только не в Германии.

        В) Производители автомобилей, имеющие сборочные предприятия в Германии?

        Г) Производители автомобилей, собирающие автомобили из компонентов, произведенных в Германии?

        Кому какой ответ больше нравится? Сочувствую тем, кто выберет Г).
        Производство автокомпонентов это такая глобализированная отрасль, что тут больше нет национальных признаков.

        Французский концерн разрабатывает компоненты в Германии и Индии, производит их в Словакии (при этом докупает кое-что в Китае, США и бог знает где еще), там-же "наклеивает разные логотипы" на продукцию и поставляет ее с одним названием в Калугу на конвейер Фольксвагена и с другим названием в Америку на конвейер Мерседеса (Кстати, на прошлой неделе руководство Даймлер объявило о переносе сборки наиболее массового модельного ряда С-класса из Германии в Америку.)

        А все потому, что и Фольксваген и Даймлер (казалось-бы им то что?) в борьбе за выживание сели, подумали, нашли общие интересы и вдвоем навалились на своих (очень часто одних и тех-же) поставщиков: Вот тебе вдвое больший объем заказа, снижай цену.

        Информация о кооперациях такого рода для непосвященных:

        BMW -> Chrysler, Daimler, GM, PSA, Renault
        Daimler -> BMW, Renault, Mitsubishi, Hyundai, GM, KamAZ
        Volkswagen -> FAW, SAIC
        Fiat -> Tata, PSA, GM, FOrd
        и т.д.

        В 1970 г. на рынке было 37 глобально активных производителей автомобилей.
        В 2007 осталось 15. Прогноз на 2015 - 20 (За счет роста китайских ОЕМ).

        Выводы:

        1. Изобретать свой велосипед в смысле российского пути в проектировании и производстве автомобилей уже поздно. Прошу не путать с компонентами. Имеется в виду, например, собственная платформа LADA, на базе которой могут производиться 10-20 различных моделей.

        Поэтому, единственный выход - интеграция в глобальную платформенную систему: Рено–Автоваз, Фиат–Соллерс, КАМАЗ–Даймлер, Газ–Крайслер. Факт налицо. Браво.

        2. Российские ОЧЕНЬ конкурентоспособные инженерные мозги направить на разработку и производство автомобильных компонентов мирового уровня с прицелом на будущие потребности производителей (системы безопасности, телематика, электромобиль, очистка выхлопов и т.п.), формируя таким образом свой, российский, высокотехнологичный, наукоемкий рынок поставщиков 2 и 3 уровней. В Германии сотни подобных небольших, узкоспециализированных компаний, являющихся ведущими в своей области.

        Не нужно изобретать велосипед. Нужно изобретать новые и улучшать его старые детали.

        3. И, наконец, поставщики первого уровня. Они такие-же владельцы платформенного и производственного ноу-хау, как и сами производители. И отвоевать на этом уровне свое, российское место можно только за счет новых технологий и больших денег. Например, просканировать закрома в высшей школе, отраслевых НИИ и Роспатенте, выбрать 2, 3, 5 перспективных направлений (Напр. "принципиально новая система климатконтроля") и усиленно ставить на ноги соответствующих поставщиков.

        По другим направлениям, где все уже давно изобретено и поделено, нужно создать такие условия для ведущих зарубежных поставщиков, чтобы им было выгодно инвестировать в СП и производство в России и производить компоненты не только для локального рынка, но и для всех остальных.

        А пока-что, смешно получается: Немецкий поставщик производит компоненты во Франции и поставляет их на конвейер в Китай. И это ему выгоднее, чем производить их в России и поставлять во всю Европу и Китай вместе взятые.

        И тогда будет все как у всех:
        - Полная неразбериха с "национальностью" самого продукта,
        - Довольные, образованные и загруженные работой граждане,
        - Казна, пополняющаяся налогами.

        И напоследок загадка.

        Наверное, всем известно, что недавняя немецкая НАЦИОНАЛЬНАЯ (!) программа поддержки сбыта новых автомобилей (каждому сдавшему свой старый, давали 2500 евро на покупку нового) была одной из самых крупных в мире.

        Вопрос:
        Как Вы думаете, какие НАЦИОНАЛЬНЫЕ немецкие производители почувствовали эту государственную помощь?

        Ответ:
        Только Фольксваген. А также (и в основном) Фиат, Пежо, Рено, Сеат, Шкода, Киа и даже Лада.

        Так, что такое российский автопром?
        • -5
          Нет аватара stasik
          04.05.1317:00:27
          Мне как то всё равно, что там в Германии. Пусть сами разбираются. Меня волнует то, что наши марки замещаются иностранными. Например, на месте АЗЛК, производившего "Москвичи", теперь Автофрамос с его Рено . Иж больше "ижей" не выпускает, выпускает КИА и Лады. Газ больше "Волг" не выпускает.
          • 0
            user78 user78
            04.05.1317:30:07
            Иж больше "ижей" не выпускает

            А что плохого, что вместо "Ижей" (по сути Москвич) в Ижевске выпускается гораздо более современный, комфортабильный и безопасный автомобиль - Лада Гранта?
    • 0
      Нет аватара Vitusas
      04.05.1319:08:36
      Если уж про Автопром заговорили, то и про автобусы российские нужно говорить. Моделей очень много. Те же КАМАЗы, НЕФАЗы, ГАЗы. И числом, качеством - тоже прилично.
      Отредактировано: Vitusas~19:10 04.05.13
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        04.05.1319:13:51
        КАМАЗы

        Таких автобусов нет. КАМАЗу НефАЗ принадлежит. А у ГАЗа есть еще ПАЗ и КАвЗ. А еще есть Волжанин ;)
      • 1
        Нет аватара pakhomov
        04.05.1320:16:40
        С автобусами вообще красиво получилось!
        В 2002 году Икарус даёт Москве на испытания Икарус 283 Classic. А после испытаний (2003 год), думая, что в России подобных машин нет - заламывает за него ТРОЙНУЮ цену.
        На что наши выкатили свежесделанный ЛиАЗ 6212! Венгров после этого ждал настолько феерический облом, что они до сих пор от него не пришли в себя!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,