стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
85

Этапное событие в развитии Северного морского пути: начала работу управляющая им госмонополия

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

15 апреля произошло событие, значение которого для развития Северного морского пути (СМП) невозможно переоценить: начала свою работу государственная компания по его эксплуатации и развитию - Администрация Северного морского пути, ее сайт. Юридически она оформлена как государственное казенное учреждение, подпадающее под закон о естественных монополиях - ибо в ее руках сосредоточено все управление СМП, от выдачи разрешений на проход судов до гидрометеорологического прогноза и ледового анализа и т.д.:

Порядок прохождения СМП - разрешительный, все суда обязаны запросить разрешения на проход. Наша страна зарабатывает деньги на ледокольном проводе и лоцманском обеспечении судов. Число заявлений на проход только за месяц уже составило...

 

38 заявлений уже поступило! - теперь их можно видеть на сайте. Ранее наш сайт уже сообщал о том, что в 2012 г по СМП впервые в истории прошло китайское судно, и что Китай намерен перевести до 15% своих рейсов на наш маршрут - ну а теперь смотрим список заявлений! Таки да!

Темпы роста транзитных перевозок по СМП таковы:

2010 г - 110 тыс т, проведены 4 судна.

2011 г - 820 тыс т, проведены 34 судна.

2012 г - 1,26 млн т, проведены 46 судов. Включая первую в истории перевозку сжиженного природного газа, танкер-газовоз Ob River перевез 134.500 м3 газа из Норвегии в Японию.

Кстати, по российскому закону все танкеры, газовозы и химовозы обязаны идти по СМП в ледокольном сопровождении, при любых ледовых условиях.

Также на сайте можно видеть, где какие суда находятся.

Штат новой государственной монополии - 15 человек.

Ну и, кроме Китая - теперь и Корея:

Президент Кореи призвала осваивать морские пути в Арктике и увеличивать инвестиции в этом регионе

Судоходные компании должны активнее осваивать морские пути в Арктике, которые с течением времени будут становиться все доступнее для судоходства в связи с таянием льдов в условиях потепления климата, заявила президент Республики Корея Пак Кын Хе на встрече с министрами, курирующими проблемы судоходства, рыболовства и морских дел.

Специальное заседание правительства Кореи по этому вопросу прошло в конце апреля.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 19
    Нет аватара eugene771
    17.05.1319:49:21
    Англосаксы кипятком ссать начнут, если за год объемы перевозки по СМП увеличатся в 5-10 раз. Это политический передел мира фактически.
    Это повлияет на восприятие экономики всей России для инвестиций. А с 2014 начнется и сухопутный транзит, у нас в Челябинской области вводятся логистический центр в 2014.
    • 9
      Нет аватара brat_po_razumu
      18.05.1302:12:46
      В сухопутном плане только что произошло еще одно крупное событие, заслуживающее отдельной статьи:

      8 мая в Москву пришел первый поезд проекта Трансиб-7: ускоренная доставка грузов из Находки в Москву всего за 7 суток. Теперь эти поезда стали регулярными, вчера ушел уже четвертый.

      Так что полный выбор транзита Юго-Восточная Азия-Западная Европа, по желанию заказчика.
      • 4
        Нет аватара eugene771
        18.05.1302:23:02
        Здорово.
        Полностью сухопутные ветки также нужны. Восточная на Кореи, более западная в западную часть Китая. Все участники коридоров работают над скорейшим его запуском.
      • 1
        sash1234567 sash1234567
        18.05.1308:44:20
        Нехило так! 7 дней идёт грузовой из Находки в Москву, а пассажирский экспресс Москва-Владивосток №240Э идёт 6 дней и 17 часов!            
        Отредактировано: sash1234567~08:47 18.05.13
    • 0
      Нет аватара termometrix
      18.05.1311:46:49
      Пилотный проект ШОС:
      Строительство ТЛК «Южноуральский» будет реализовано в Увельском районе Челябинской области на участке 180 га. Проектом предусмотрены: зона логистическоемких производств (64 гектара); зона современных распределительных складов класса А общей площадью до 400 тыс. кв. м; пункт таможенного оформления грузов со складом временного хранения площадью 21 тыс. кв. м; современный железнодорожный контейнерный терминал для обработки блочных поездов площадью 41 га.
      К моменту запуска в 2013 году контейнерный терминал сможет обеспечить одновременное хранение до 4 тыс. контейнеров, прием 400 контейнеров в сутки, обработку 400 порожних контейнеров в сутки.
  • 3
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    17.05.1320:55:36
    Это хорошо. Сев.мор.путь надо как маму родную отстаивать
  • 5
    Нет аватара Cinik
    17.05.1321:54:38
    Я так понимаю, эта контора собирается выдавать (или не выдавать) разрешения на заход иностранных судов в российскую исключительную экономическую зону в Арктике. Под благовидным предлогом заботы о ранимой полярной экологии.
    • 1
      Нет аватара checkpoint
      17.05.1323:16:31
      Должен же кто-то изымать с иностранных судов деньги за пользование СМП, ну и попутно расставлять заказы в очередь, в конце концов    .
      • 3
        Нет аватара mmx
        18.05.1307:46:10
        За пользование денег не берут. Но вот за ледоколы, за синоптиков и за все остальное прийдется заплатить, иначе не пустят. А кому именно платить как раз и будет решать эта контора.
    • 6
      Нет аватара brat_po_razumu
      18.05.1302:29:09
      Выдача разрешений на проход судна - а они по предоставлении простых документов даются автоматом - это да, составная часть работы новой организации, но это - 1% ее работы.

      Гораздо важнее, например, то, что именно эта организация определяет, кто может оказывать ледокольное сопровождение и лоцманскую проводку на СМП. Сегодня эта сторона не суть важна - кроме русских, никаких других компаний нет вообще. Но это - стратегическое мышление. Заложен краеугольный юридический камень.
      • 0
        El13 El13
        18.05.1315:18:39
        На счёт автомата не знаю, но уже есть 8 отказов:
         http://www.nsra.ru/ru/otkazu/ 
        • 2
          Нет аватара mikael655
          18.05.1315:47:46
          Все отказы имеют вполне логическое объяснение. Не пускают корабли, потому что у них срок действия классификационного свидетельства заканчивается раньше заявленного периода плавания.
          Строгость должна быть во всём. Корабли должны соответствовать строгим требованиям по выбросам загрязняющих веществ, техническому состояния, квалификации персонала. Ведь если не дай Бог что-нибудь в Арктике произойдёт, то мало не покажется. Поэтому нужно пресекать любые возможные негативные сценарии.
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          18.05.1317:06:26
          Все - по причине не по форме поданных заявлений. Подадут по форме - разрешение выдается суть автоматом.
          • 0
            El13 El13
            18.05.1321:09:26
            Ну вот, один говорит одно, другой другое... Я согласен, что оба объяснения - веская причина для отказа и так и должно быть. А ещё заметил, что у большинства отказников, в отличие от тех, кому дали разрешение, не прописан ледовый класс.
            Отредактировано: El13~21:14 18.05.13
            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              18.05.1321:46:21
              Ну чего гадать-придумывать, когда по ссылке на каждый случай представлены сканы документов, а?

              Не указан судовладелец, не представлена копия классификационного свидетельства, не представлена копия страхового свидетельства...
              • 0
                El13 El13
                19.05.1307:10:25
                Точно, чёт я стормозил, там дата выдачи отказа, а документ я открыть поленился... очень понравилось: "отсутствие полиса КАСКО"...
  • 4
    Нет аватара termometrix
    17.05.1322:44:43
    + Сильный геостратегический ход
    "Транспортная сверхдержава"
     " title="https://sdelanounas.ru/blogs/19380/">https://sdelanounas.ru/blogs/19380/ 
    "Китай решил перевести 15% своего внешнеторгового грузопотока на Северный морской путь "
     https://sdelanounas.ru/blogs/30504/?pid=305078 
    П.С.Глобальное потепление пока остаётся гипотезой.
    Отредактировано: termometrix~22:54 17.05.13
    • 6
      Нет аватара brat_po_razumu
      18.05.1302:56:39
      Угу - важнейший стратегический ход нашей страны!

      В этом плане, весьма интересно следить и за развитием Арктического совета - скрооомненькой такой организации, созданной в 1996 г ну исключительно

      для защиты уникальной природы северной полярной зоны


      , как прописано в статусе организации.

      Россия является одной из восьми стран-основателей и участников проекта, вместе с другими семью государствами, имеющими выход к Арктике.

      Исключительно для защиты арктической природы - Китай, Индия, Япония, Южная Корея и Сингапур подали заявления о статусе наблюдателей в этой организации, и были приняты наблюдателями.

      И Евросоюз хотел наблюдать за защитой арктической природы - однако допущен наблюдателям не был. Канада зарубила Евросоюз - а учитывая, что после зарубки Евросоюза именно Канада и будет по ротации два года возглавлять Арктический совет...

      Тоже свежайшие события - заседание совета только что, 15 мая, завершено в шведском Кируне...

      А ведь

      В 2008 году Европейская комиссия в Брюсселе определила: Европейский Союз должен активизировать свое взаимодействие со своими партнерами по Арктике, разумеется, для решения "проблемы сохранения окружающей среды" и "устойчивого развития Арктического региона". Свою заинтересованность арктическими делами Брюссель, как и прочие, обосновывает изменяющимися климатическими изменениями в Арктике, которые стимулируют экономическое развитие в регионе...


      Это - колоссальный, беспрецедентный пипец Евросоюза. Пять лет Евросоюз готовил свою заявку на вступление в международную организацию, подал ее - и международная организация - Финляндия, Россия, США, Канада, Дания, Норвегия, Швеция и Исландия - заявкой Евросоюза это самое...

      Подобного я в мировой истории не припоминаю.
      Отредактировано: brat_po_razumu~04:37 18.05.13
      • 0
        Нет аватара icyborn
        18.05.1312:40:29
        Евросоюз в целом - нет, но его крупнейшие страны являются постоянными наблюдателями. А некоторые страны - даже члены совета. Дания, Финляндия, Исландия и Швеция состоят в ЕС, вообще-то.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          18.05.1317:00:38
          Совершенно верно, что делает этот факт еще более беспрецедентным, если можно так сказать.

          Этот Арктический совет - на первый, невооруженный взгляд! - ну чисто говорильня: существует с 1996 г, каких-либо важных документов, программ - ну, особо не принято...

          Меж тем - именно там в кулуарах принимаются серьезнейшие решения, и Евросоюз - не допущен туда даже в качестве наблюдателя, который не голосует. Красный Крест - допущен, Фонд дикой природы - допущен, заявка Евросоюза - отклонена...

          КИРУНА, 15 мая — РИА Новости.

          Арктический совет, в который входят восемь государств (Россия, США, Канада, Норвегия, Дания, Исландия, Финляндия и Швеция), превращается межгосударственную организацию, заявил журналистам в среду глава МИД РФ Сергей Лавров.

          Министр накануне прилетел в Швецию для участия в министерском заседании Арктического совета.

          "По Арктике у нас общее ощущение, что Арктический совет сделает правильные вещи. Мы на пути превращения этой структуры в межгосударственную организацию. В ней принимаются документы, которые имеют юридически обязывающий характер", — сказал Лавров.


           http://ria.ru/world/20130...351742.html#ixzz2TeGmAqYX 
          Отредактировано: brat_po_razumu~17:03 18.05.13
  • 1
    Orlan05 Orlan05
    18.05.1301:01:00
    Нужно развивать инфраструктуру СМП и тогда народ(транзит) потянется   
    + новости
  • 1
    arhitroll arhitroll
    18.05.1307:03:10
    значение трудно переоценить... нужно очень серьезно всем объяснить об опасности прохода судов без ледокола/атомной подводной лодки... (+)
    • 1
      Нет аватара eugene771
      18.05.1313:16:17
      А что объяснять? СМП проходит в наших территориальных водах и он не является единственным местом прохода т е не является проливом. Так что кто не согласен на нашу проводку, могут идти на 200 миль севернее))
      И то, там продолжение континентальной плиты и с вероятностью 100% там будут наши воды вне зависимости от всяких арктических Советов. Там на дне даже древние города руссов есть т е то что там континетальная плита сомнений не вызывает. Просто через пару лет нам будет проще ультимативно признать это своими водами, вот и тянем с исследованиями.
      Да и потепления никакого не наблюдается на планете, просто циклические перепады температуры.
  • 1
    sash1234567 sash1234567
    18.05.1308:33:56
    прям душа радуется!
  • 0
    Нет аватара dilettante
    18.05.1313:38:36
    А почему наши страховые компании денег с них не берут? Нужно еще и этот вопрос поднять Дирекции ))
  • 1
    misha12 misha12
    18.05.1313:57:44
    Ого,вот это очень знаковая и крутая новость! +
  • 2
    Нет аватара guest
    18.05.1314:37:01
    Песец (Северный лис) тихо подкрадывается к Суэцу.    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      19.05.1321:34:11
      Суэц все равно останется одной из основных артерий. Чуть похудеет, но это ему только на пользу    
  • 1
    Нет аватара guest
    18.05.1317:33:25
    Новость - огонь! Все начинает работать. Но нужно еще законодательно закрепить условия прохождения судов ТОЛЬКО с нашим страхованием.

    Зы Вангую, шо в следующем году Аркаша Дворкович с неДимоном начнут заунывно петь песни про обязательную приватизацию СМП и о неэффективном гос.управлении
  • 0
    Нет аватара guest
    19.05.1305:17:11
    оффтоп: Верна ли информация что лихтеровоз "Севморпуть" списан и готовится к утилизации?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      19.05.1322:01:56
      Формально вроде как пока не списан, но это мало чего меняет. Применения ему не находится, как Росатом не пытался. Т.е. у него 2 варианта: плавучий памятник или на иголки.
    • 0
      Нет аватара Mikamoon
      21.05.1323:20:53
      Если его восстановить (1,2-1,5 млрд. руб.), то сутки его эксплуатации встанут клиенту 70-75 тыс. долларов. Такого клиента нет.

      Здесь информация из первых рук...
  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    19.05.1310:03:17
    "+" Появилась такая мысль - на первый взгляд обойти монополию России в ледокольном флоте лекго - понастрой своих, и хочешь под их проводкой по СМП, хочешь - вне его.
    Но не всё так просто! Флагман мирового ледоколостроения - финская Arctech Helsinki Shipyard уже наполовину принадлежит России, и в случае продажи корейской STX своей доли акции финской верфи (и КБ) могут быть куплены только ОСК.
    Как ни крути, а без России никуда!
    Теперь понятна логика приобретения финского ССЗ?    
    • 0
      Нет аватара MsDemonId
      19.05.1318:39:35
      Да пусть строят свои, ради бога. Мало ли каких барьеров можно напридумывать? Например, сертификацию. А еще можно создать свой "грин-пис"    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,