MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 мая 16
93

За 4 месяца 2013 года грузооборот порта Усть-Луга вырос в 1,7 раза

С января по апрель 2013 года грузооборот Морского торгового порта Усть-Луга составил 18 837 683,590 тонн различных грузов, что в 1,7 раза превышает прошлогодние показатели за аналогичный период.
В апреле стивидорные компании порта перевалили 5 394 947,414 тонн грузов, превысив в 1,5 раза данные за апрель 2012 года.
Всего в порту Усть-Луга за 4 месяца было обработано 168 623 железнодорожных вагона, что на 12,6% больше, чем в 2012 году.
Справка: В 2012 году в порту Усть-Луга было перевалено 46 612 449,255 тонн различных грузов и 167 380 автомобилей. Планируется, что при выходе на полную мощность, грузооборот порта увеличится до 180 млн тонн.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.ust-luga.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 9
    Нет аватара 820222.05.13 13:36:46
    Грузооборот портов Эстонии за 4 месяца 2013 года сократился на 4,4% к уровню января-апреля 2012 года - до 15,2 млн тонн. Об этом сообщается в материалах Департамента статистики Эстонии.

    В апреле порты Эстонии обработали 3,8 млн тонн грузов (-2,7% ). Объем погрузки составил 2,9 млн тонн, объем разгрузки - 935 тыс. тонн.


    Грузооборот порта Вентспилс (Латвия) в январе-апреле 2013 года вырос на 1% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года - до 11,9 млн тонн. Как говорится в сообщении администрации порта, в апреле грузооборот составил 2,8 млн тонн.

    Пять из 10 терминалов Вентспилсского свободного порта с начала года показали повышение грузооборота: Ventbunkers (+56% ), Baltic Coal Terminal (+12% ) «Вентспилсский торговый порт» (+5% ) Ventamonjaks serviss (+36% ), Ventplac (+4% ). Сократился грузооборот Ventspils Grain Terminal (-25% ), Kаlija parks(-27% ), Ventspils Nafta terminals (-12% ),Ventall Termināls (-26% ) и Noord Natie Ventspils Terminals (-2% ).


    Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-апреле 2013 года снизился на 11,3% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 11,1 млн тонн. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в администрации порта, в том числе объем перевалки угля сократился на 16,9% - до 4,19 млн тонн, нефтепродуктов снизился на 12,3% - до 2,79 млн тонн, леса понизился на 10,9% - до 663,5 тыс. тонн, древесных гранул сократился на 12,8% - до 328 тыс. тонн, химгрузов возрос на 33,1% - до 503 тыс. тонн, зерновых снизился в 4,3 раза - до 53,4 тыс. тонн.

    Контейнерооборот порта вырос на 5% - до 123,82 тыс. TEUs. Объем перевалки грузов Ro-Ro практически не изменился и составил 186,9 тыс. тонн.


    Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2013 года снизился на 23,1% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 1,741 млн тонн. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в администрации порта, объем перевалки зерновых снизился на 39,5% - до 559,9 тыс. тонн, лесных грузов снизился на 34,7% - до 186,3 тыс. тонн, черных металлов вырос в 1,8 раза - до 182,4 тыс. тонн, цветных металлов сократился на 37,2%- до 58,8 тыс. тонн, металлолома снизился на 74,5% - до 55,9 тыс. тонн, угля сократился на 6,9% - до 48,2 тыс. тонн, стройматериалов снизился на 14,7% - до 116,5 тыс. тонн, древесных гранул вырос в 1,7 раза - до 63,1 тыс. тонн.

    Контейнерооборот порта вырос на 3% - до 1 тыс. 312 TEUs. Объем перегрузки Ro-Ro грузов вырос на 12% - до 10 тыс. 412 ед. Количество судозаходов снизилось на 21% и составило 467 ед.


    Грузооборот Клайпедского порта за январь-апрель 2013 год (включая терминал Бутинге) вырос в сравнении с аналогичным показателем прошлого года на 10,1% - до 15,285 млн тонн. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в администрации порта. Объем перевалки в порту без учета терминала Бутинге вырос на 8,1% - до 12,087 млн тонн.

    Объем перевалки наливных грузов вырос на 11,1% - до 7 млн 140 тыс. тонн, сыпучих и навалочных грузов – на 21,3%, до 4 млн 733 тыс. тонн, генеральных грузов сократился на 4,2% - до 3 млн 410 тыс. тонн. Объем перевалки Ro-Ro-грузов составил 1 млн 525 тыс. тонн (-0,3% ). Контейнерооборот порта Клайпеда составил 129 тыс. 839 TEUs (+7,4% ).

    За отчетный период порт посетило 75 тыс. 500 пассажиров (-7,2% ). Всего было зарегистрировано 2 тыс. 114 судозаходов в Клайпеду (-4,6% ).
    Отредактировано: 8202~15:05 22.05.13
    • 4
      Нет аватара guest22.05.13 15:17:32
      Бацька уже пригрозил прибалтам, что перенаправит белорусский грузопоток в русские порты, если балты не перестанут гадить Белоруссии. Вот это точно их прикончит.
      Отредактировано: beor.livejournal.com~15:18 22.05.13
      • 2
        Нет аватара 820222.05.13 15:29:46
        Это просто хороший способ отжать более выгодные условия у прибалтов. Белорусские порты, это Клайпеда (где доля белорусских грузов составляет в районе 30 % ) и Лиепая (где белорусских грузов больше половины). Ну и Одесса-Южный-Ильичёвск. Калининград-Балтийск, порт с серьёзными ограничениями. Порты Финского залива слишком кривые для белорусов по логистике, да и избытков мощностей пока в российских портах Финского залива нет.
        А так посотрясали воздух про Усть-Лугу и под шумок стали входить в капитал клайпедских стивидорных компаний.
        • 0
          Нет аватара guest22.05.13 15:41:53
          Ну, можно перенаправить часть грузов в Усть-Лугу с той же целью - отжать каких-нибудь преференций у России    
          • 0
            Нет аватара 820222.05.13 16:05:00
            Для белорусов критически важны экспорт калийных удобрений и экспорт нефтепродуктов. Важен так же экспорт наката (тракторов МТЗ). Усть-Луга не способна пока работать с калийными удобрениями, а когда будет способна, там и без белорусских калийных солей будет что переваливать. Нефтепродукты и обратный накат для Усть-Луги сейчас вполне то что нужно. Но посчитайте расстояние по железной дороге от Мозыря и Новополоцка, а так же Минска до Усть-Луги и сравните с расстоянием до Клайпеды. Вопрос отпадёт. Плюс судовой фрахт до Усть-Луги выше, чем до Клайпеды.
            • 2
              obormot obormot22.05.13 21:21:52
              Расстояние от Мозыря до Клайпеды около 800 км, до Усть-Луги ок. 1000 км (в пределах единого таможенного пространства и внутренних ж.д. тарифов).
              Теперь про судовой фрахт.
              Основными покупателями белорусских удобрений являются, как известно, Китай и Индия. Даже не пытайтесь утверждать, что на таком плече цена фрахта существенно меняется в зависимости от погрузки в Клайпеде или Усть-Луге.
              Наконец самое главное: Беларусь значительно больше заинтересована в России, нежели в любом из прибалтийских хуторов или вместе взятых. Уступив что-то она тут же что-то получит взамен. Так всегда было.
              И если Путин с Лукашенко договорились о переводе 20 млн. тонн бел. грузов НА ПЕРВОМ этапе - значит так тому и быть. Эти ребята дело делают, а не про демократические идеалы и прЫнцыпы трындят.
              • 0
                Нет аватара 820223.05.13 11:22:39
                Расстояние от Мозыря до Клайпеды около 800 км, до Усть-Луги ок. 1000 км (в пределах единого таможенного пространства и внутренних ж.д. тарифов).

                Тарифное расстояние от Мозыря до Клайпеды в районе 900 км, до Усть-Луги больше 1100, с Новополоцка до Клайпеды 600, до Усть-Луги более 800.
                Время протекционистских тарифов после вступления в ВТО закончилось. Тем более, что у Литовской железной дороги для белорусов специальные тарифы.
                Теперь про судовой фрахт.
                Основными покупателями белорусских удобрений являются, как известно, Китай и Индия.

                Ещё раз, калийные соли Усть-Луга в настоящий момент физически не может переваливать. Как бы строится терминал Еврохима, но Еврохиму белкалиевские грузы нафиг совершенно не нужны, так что их там ни при каком раскладе не будет. Для Белкалия другой альтернативы кроме Клайпеды не существует.
                Усть-Луга физически может принять белорусские нефтепродукты и накат. Практически вопрос упрётся в то, а интересно ли Тимченко и Ко (владельцам терминала нефтепродуктов в Усть-Луге) работать с белорусскими нефтепродуктами. Нефтепродукты дальше Роттердама не поплывут. Накат дальше Гамбурга на регулярных линиях то же. Фрахт Роттердам – Клайпеда и Роттердам – Усть-Луга отличается прилично. Ещё ледокольные сборы до Усть-Луги.
                И если Путин с Лукашенко договорились о переводе 20 млн. тонн бел. грузов НА ПЕРВОМ этапе - значит так тому и быть.

                Да ни кто ни о чём ни договаривался, не надо выдавать желаемое за действительное.
                • 0
                  obormot obormot23.05.13 13:29:08
                  Время протекционистских тарифов после вступления в ВТО закончилось. Тем более, что у Литовской железной дороги для белорусов специальные тарифы.
                  Кто и когда отменил внутренние ж.д. тарифы? Уж не вы ли собственной властью? По поводу скидок Лит. ж.д. для белорусов вообще пустая болтовня.
                  Для Белкалия другой альтернативы кроме Клайпеды не существует.
                  А ну это знакомая песня!
                  Ещё 8-10 лет назад для российских нефтепродуктов не существовало альтернативы прибалтийским нефтебазам. А сейчас работают БТС-1 и БТС-2 и крупнейший на Балтике нефтяной порт Приморск. А прибалты мучительно решают задачу: пилить свои пустые нефтепроводы в металлолом, али ещё погодить? Комплексы растут под грузопоток, а не наоборот. Пойдёт в 2014 году через Усть-Лугу первый калий (неважно чей) и всё - лавину будет не остановить.
                  Да ни кто ни о чём ни договаривался, не надо выдавать желаемое за действительное.
                  Скажите об этом Лукашенко:
                   http://www.delfi.lv/bizne...yu-tranzita.d?id=42815144 
                  • 0
                    Нет аватара 820223.05.13 16:03:11
                    Кто и когда отменил внутренние ж.д. тарифы?

                    Нет внутренних и нет внешних тарифов. У РЖД есть тарифы на конкретных направлениях. Ещё недавно тариф допустим Кузбасс – порт Усть-Луга и Кузбасс – порт Таллина различались офигительно. По отношению, к прибалтийским портам они были откровенно дискриминационными. Теперь же ВТО не велит дискриминировать прибалтийские порты.
                    Ещё 8-10 лет назад для российских нефтепродуктов не существовало альтернативы прибалтийским нефтебазам. А сейчас работают БТС-1 и БТС-2 и крупнейший на Балтике нефтяной порт Приморск. А прибалты мучительно решают задачу: пилить свои пустые нефтепроводы в металлолом, али ещё погодить? Комплексы растут под грузопоток, а не наоборот. Пойдёт в 2014 году через Усть-Лугу первый калий (неважно чей) и всё - лавину будет не остановить.

                    В 90-е «балтийские тигры», сделали всё, что бы потерять транзит. Одна история, с маженкяй нафта чего стоит. После запуска первой очереди Приморска, в декабре 2001, Бутинга перестала быть нужной. Препятсвие второй приватизации маженкяй нафта в пользу ЛУКойла стоило «поломки» ответвления «Дружбы» на Мяженкяй и теперь нефть на НПЗ завозят через Бутингу из Приморска. Ввод на полную мощность Приморска снял с повестки Вентспилс, как нефтяной порт. Строительство БТС-2, закрыло экспорт нефти через Гданьск, теперь вся российская нефть идёт только через российские порты. Запуск роснефтебункера в Усть-Луге, «закрыл» экспорт мазута через Таллин. Строительство нефтепродуктопровода до Усть-Луги, поставит большие сомнения на Вентспилсе, как на порте сидящем на нефтепродуктопроводе.
                    Калийные соли через Усть-Лугу пойдут с нового месторождения в Волгоградской области разрабатываемого Еврохимом.
                    Уралкалий/Сильвенитские калийные удобрения как шли через Питер, Восточный и Вентспилс так и будут.
                    Тут в достаточно близкой перспективе ещё туркменские калийные соли появятся, но они скорее всего через Николаев пойдут. Возможно через Тамань, в перспективе.
                    • 0
                      obormot obormot23.05.13 16:16:34
                      Нет внутренних и нет внешних тарифов. Ещё недавно тариф допустим Кузбасс – порт Усть-Луга и Кузбасс – порт Таллина различались офигительно.
                      А ничего, что и сейчас различаются?
                      Теперь же ВТО не велит дискриминировать прибалтийские порты.
                      А вот для этого сторона, считающая себя дискриминированной, должна подать жалобу в ВТО, тот должен провести расследование и огласить решение. Что-то из этого имело место? Ответ - нет. А тогда о чём разговор?
                      • 0
                        Нет аватара 820223.05.13 16:30:58
                        А ничего, что и сейчас различаются?

                        Различаются, но различия очень нивелировались.
                        А вот для этого сторона, считающая себя дискриминированной, должна подать жалобу в ВТО, тот должен провести расследование и огласить решение. Что-то из этого имело место?

                        Этот вопрос был поднят и согласован ещё на стадии переговоров о вступлении России в ВТО.
                        • 0
                          obormot obormot23.05.13 16:33:56
                          Итог: тарифы различаются, т.е. внутренний ж.д. тариф существует,
                          ВТО по данному вопросу никаких действий не предпринимает.
                          Что и требовалось доказать.
                          • 0
                            Нет аватара 820223.05.13 16:43:27
                            Итог: тарифы различаются, т.е. внутренний ж.д. тариф существует

                            Ещё раз. Есть тарифы по направлениям.
                            ВТО по данному вопросу никаких действий не предпринимает.

                            Ещё раз. Вопросы тарифной политики урегулированы ещё в процессе вступления России в ВТО иначе бы члены ВТО Эстония, Латвия и Литва, не подписали бы взаимные протоколы с Россией, что не позволило бы ей вступить в ВТО.

                            Простите, но с Вами, не интересно. Вы упираетесь рогом и совершенно не слышите, что Вам говорят.
                            На этом заканчиваю.
                            • 0
                              obormot obormot23.05.13 16:58:21
                              Ну не бином Ньютона.
                              Можете назвать внутренние тарифы тарифами по направлениям, да хоть по румбам - суть не меняется. РЖД всегда имеет возможность организовать из конкретной точки (Мозыря например) такой тариф на Усть-Лугу, который делает непривлекательным тариф до порта-конкурента.
                              Я прекрасно слышу и вижу, что вы пытаетесь доказать недоказуемое (не может мол) и отрицать очевидное (наличие разных тарифов в пересчёте на км пути) и у вас это нихрена не получается.
                              И правильно - нечего пытаться опровергать реальность. Сделайте для себя выводы на будущее.
        • 0
          obormot obormot22.05.13 21:28:48
          Насчёт вхождения белорусов в одну из клайпедских стивидорных компаний - мутная история. Шума было много, но кто, куда и на каких условиях якобы вошёл до сих пор неясно. А был ли мальчик?
          ...и избытков мощностей пока в российских портах Финского залива нет.
          Усть-Луга к 2020 году - 180 млн. тонн (больше, чем все хутора вместе взятые). К чему бы это? Ожидается взрывной рост мировой экономики и, соответственно, грузоперевозок или всё-таки...    
          Отредактировано: obormot~21:31 22.05.13
          • 0
            Нет аватара 820223.05.13 11:49:14
            Насчёт вхождения белорусов в одну из клайпедских стивидорных компаний - мутная история.

            Без всякой мути, купили да и всё.
            Усть-Луга к 2020 году - 180 млн. тонн

            Совершенно пустая прожектёрская цифра ни о чём. Из очень давних презентаций Усть-Лужского порта, на тему «здесь будет город-порт», ну там понятно – давай рисуй больше. С тех пор и скачет. К реальности эта цифра совершенно отношения не имеет. Ни грузопотока такого не будет, в принципе, не перевалочных мощностей. Современная «плановая» цифра перспективного грузооборота Усть-Луги – 120 млн. тн в год. Но даже под реализацию этой цифры нужно сильно постараться, в том числе и обеспечить возможность «подвоза» такого количества грузов. На сегодняшнем грузообороте уже начинается утыканные, в пропускную способность железной дороги.
            Усть-Луга уже отобрала у Гданьска нефть (кстати и у Приморска то же), у Таллина нефтепродукты, уголь и импортную накатную технику, остатки импортной накатной техники отбирает у Финляндии. У Риги и Вентспилса нефтепродукты. В перспективе заберёт у прибалтийских портов часть российского экспорта удобрений, кой что по металлу. Надеюсь контейнерные прибалтийские грузопотоки на пару с Питером на себя переключат.
            Прибалты, кто реально занимается портовым бизнесом, особой ставки на российские грузы и не делают, а если и делают и то в основном контейнеры. Они сосредотачиваются на среднеазиатском транзите, афганском, белорусском.
            • 0
              obormot obormot23.05.13 13:14:13
              Без всякой мути, купили да и всё.
              Кто, кого, какой процент? Конкретно!
              На сегодняшнем грузообороте уже начинается утыканные, в пропускную способность железной дороги.
              Отсебятина, не имеющая под собой фактического основания.
              Они сосредотачиваются на среднеазиатском транзите, афганском, белорусском.
              Как-то фиолетово на чем они сосредотачиваются. В данный момент они вырывают друг у друга изо рта кусок хлеба. Белорусские удобрения ещё три года назад переваливались в основном через Вентспилс.
              Но вся эта мышиная возня ровно до того момента, пока Россия не построит достаточные мощности и не заберёт все эти "афганские" транзиты.
              Кстати, поведайте мне, живущему в Клайпеде и имеющему непосредственное отношение к порту, про среднеазиатский транзит и его роль.
              • 0
                Нет аватара 820223.05.13 15:24:24
                Кто, кого, какой процент? Конкретно!

                Беларуськалий, 30 % ВКТ.
                Отсебятина, не имеющая под собой фактического основания.

                Да что Вы говорите…
                Ход Вологда – Мга, к примеру забит уже под предел пропускной способности, особенно участок Вологда – Череповец. Планируется строительство третьего пути, но пока ещё далеко до реализации. Пока резерв лишь в увеличении веса поездов. Так в Лянгасово (грузовая станция Кирова) угольные поезда на Усть-Лугу девятитысячные формируют.
                В данный момент они вырывают друг у друга изо рта кусок хлеба.

                Это нормальный рабочий процесс. Конкуренция вообще двигатель прогресса.
                Белорусские удобрения ещё три года назад переваливались в основном через Вентспилс.

                Ну не три года, где то так с 2007 массово стал Белкалий переходить в Клайпеду. Цена вопроса 3 доллара/тн, выигрыш на ж/д тарифе и на 2 доллара/тн более выгодные условия перевалки итого 5 доллара/тн и бай-бай Вентспилс.
                "афганские" транзиты

                Это НАТО транзит    .
                про среднеазиатский транзит и его роль

                Это серьёзные объёмы в первую очередь казахстанских, ну и ещё узбекских грузов. Таллин, Рига, Вентспилс, за него конкурируют. Пытаются вырвать, в том числе и транзитного пути Каспий-Баку-порты Грузии (или Турции) и у украинских портов.
                • 0
                  obormot obormot23.05.13 16:29:21
                  забит уже под предел пропускной способности
                  Это кто сказал? Ответ "я" не принимается.
                  Это нормальный рабочий процесс. Конкуренция вообще двигатель прогресса.
                  В данном случае это не рабочий процесс, а борьба за выживание и доказательство очевидного факта, что объём грузов в Прибалтике имеет тенденцию к уменьшению. При отсутствии новых грузопотоков прибалтам приходится отбирать грузы друг у друга.
                  Яркий контраст с Усть-Лугой, не так ли?
                  серьёзные объёмы в первую очередь казахстанских, ну и ещё узбекских грузов.
                  Да нет никаких серьёзных (что считать серьёзным?) объёмов среднеазиатских грузов в Клайпедском порту! По одной простой причине: транзит сначала должен пойти через РФ, которая всегда имеет тысячу возможностей оставить груз в своих портах, либо вообще отказаться от него. В первую очередь это касается натовского транзита.
    • 0
      Нет аватара guest22.05.13 16:47:25
      В начале 2012 Клайпеда упала на 13%.
      • 0
        Нет аватара 820222.05.13 16:50:25
        Клайпеда не только в начале, Клапеда по итогам всего 2012, упала процентов на 15 по сравнению с 2011.
        • 0
          Нет аватара guest22.05.13 16:58:04
          То есть не растет Клайпеда.