Лого Сделано у нас
58

Новые трамваи для Москвы

21 мая официально презентовали новый городской трамвай — низкопольный, современный, комфортный.

Пока в город прибыла лишь первая партия из 33 вагонов модели 71-623-02, произведённых на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Всего же их будет 67.

читать полностью


  • 1
    Alex Mocsk
    24.05.1315:34:49
    Даже здесь технология не соблюдена. Там в комментариях именно эта фотография обсуждается.

    Тут проблема в том, что по бокам рельса резина есть, а вот под рельсом - нет.
    Рельс непосредственно лежит на стальной подкладке и прикреплён всё тем же костыльным скреплением образца позапрошлого века.

    Причём если на ж.д. путь иногда рихтуют и костыли подбивают, то тут это раз и навсегда.

    Но даже в таком виде это немного тише путей с мелкой плиткой. Особенно если уложены железнодорожные, а не трамвайные рельсы.


    что-то я не вижу многослойного железобетонного основания.


    тут, похоже, ставилась задача облегчить движение автомобилей по путям. Не более.


    Абсолютно оправданные комментарии. Точно так же трамвай будет греметь, разрушая рельс, основание, близлежащие дома и т.д. Я уже не говорю, про комплекс мероприятий, от периодической шлифовки рельс и колес, до нормального планирования транспортных потоков. И о том, что даже такое, как на фотографии - единичный пример. Говорить, что "всё ок" нет никаких оснований - тут еще работать и работать, в первую очередь работникам мэрии над своим образованием и квалификацией.
    Отредактировано: Alex Mocsk~15:42 24.05.13
    • 0
      Нет аватара sneider
      24.05.1316:04:05
      в позапрошлом году наблюдал, как у меня под окнами ремонтировали улицу длиной 1км, длился ремонт 9 месяцев, осенью все раскопали, а только весной начали делать. Сначала уложили асфальт, только потом задумались о том, что между рельсом и самим асфальтом все-таки должен быть зазор какой-никакой и после еще неделю с утра до вечера равшаны ручными циркулярными пилами пропиливали зазор между рельсами и асфальтом. Еще умудрились криво положит асфальт и после дождя вода скапливается на дороге, а не стекает в коллектор.
      Самое интересное, что пару недель назад на этой улице затеяли ямочный ремонт. Как говориться, пока своими глазами не увидишь, не поверишь что такое возможно.
      • 0
        Alex Mocsk
        24.05.1316:36:01
        Про ямочный ремонт - ничего удивительного.

        Итак. У нас на улицах плохо с ливневкой, в том числе из-за этого очень плохо с хорошей гидроизоляцией: это позволяет влаге проникать туда, куда не следует, и за счет термического расширения и сжатия разрушать дорогу. Грузовики с перегрузом разбивают щебеночный балласт в пыль в ускоренном режиме, из-за чего слой, держащий нагрузку, начинает просто исчезать. В теле дороги появляются пустоты, в которые забирается вода, которая только ускоряет процесс разрушения. Негерметичная ливневка и места бывших ремонтов изношенных коммуникаций — это наиболее характерные очаги поражения. В результате несущий слой вымывается водой, и дорожное полотно — пластичное и мягкое — начинает проседать. В такие провалы могут проваливаться целые автомобили, а иногда и целые улицы. Даже у правильно эксплуатируемой дороги есть срок ее жизни, а так, как у нас ее эксплуатируют, дорога жить вообще не может. Еще раз: это инженерное сооружение, а не божья благодать, и есть очень строгий регламент ее эксплуатации: не исполняешь — летят гарантийные сроки жизни.

        Так вот теперь мы дошли до самого интересного. А как у нас чинят дороги? Вы хоть раз видели, чтобы в вашем городе дорогу вырывали на глубину промерзания, меняли гидроизоляцию, насыпали слои песка, потом щебня, потом трижды асфальтировали?.. Думаю, что если и видели — то очень давно или очень мало. Дело в том, что это капитальный ремонт, с заменой коммуникаций, ремонтом ливневки, новым балластом и прочими радостями жизни, и стоит он, как маленькая ядерная война. Примерная цена такого ремонта дороги — 1 миллиард рублей за 1 км дороги (по три полосы в одну сторону). Это средняя цена — не стоит пытаться сейчас кидаться искать распилы по принципу «а тут дороже» или говорить мне "а у нас умеют дешевле", ссылаясь на аукционы. Понятно, что эта цена зависит от кучи параметров: начиная от региона, о котором речь (у вас какой скальный грунт и где его брать, сколько стоит песок и откуда его требуется возить, сколько асфальто-бетонных заводов и насколько они доступны, какие коммуникации придется переложить, какая средняя загрузка дорожной техники — ее, кстати, используют сезонно, что повышает цену ее аренды) и заканчивая обстановкой на рынке кредитов (строить зачастую приходится, используя кредиты, потому что у нас вредителями сделанная система межбюджетных отношений, когда все деньги приходят после разгара строительного сезона). Но примерно это стоит так.

        http://mymaster.livejournal.com/352514.html
        Отредактировано: Alex Mocsk~16:37 24.05.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,