Лого Сделано у нас
99

Ил-76МД-90А или "Изделие-476"

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Ил-76МД-90А

Разработка: ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», Россия. Производство: ЗАО "Авиастар-СП", Россия Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. Он предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом.

 Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Также Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. 2.

Производство этого замечательного самолета, непревзойденного лидера в классе грузоподъемности 40-50 тонн было перенесено из Узбекистана (Ташкент, ТАПОиЧ) в Россию (Ульяновск, «Авиастар»).

3.

В ходе работ по программе модернизации ОАК-ТС (ОАК-Транспортные самолеты) проведена оценка современных требований основного заказчика – Министерства обороны России и других потенциальных заказчиков. Изменения в модернизированном Ил-76МД-90А коснулись как бортового оборудования и систем, так и конструкции изделия.

4.

 

Максимальная нагрузка увеличена до 52 тонн (48 на Ил-76МД). Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн (190). Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. 5.

 

В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.

6.

 

Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.

7.

 

Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.

8.

 

Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

9.

 

ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА ИЛ-76МД-90А

Устанавливаются двигатели ПС-90А-76; 10.

Новое крыло - применяются длинномерные панели;

11.

Топливная система дорабатывается под новое крыло;

12.

 

13.

14.

Устанавливается прицельно-навигационный пилотажный комплекс "Купол-III-76М" с экранной индикацией;

15.

Устанавливается цифровая САУ-76; 16.

Устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76;

17.

Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90А-76 и обеспечения индикации и контроля;

18.

Устанавливается ВСУ ТА-12А.

19.

Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:

  • снижения удельного расхода топлива на 12%,
  • увеличения дальности полета на 18%,
  • снижения прямых эксплуатационных расходов,
  • возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур,
  • соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO.

20.

 

КАБИНА ЭКИПАЖА И ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

На самолете реализован принцип «стеклянной» кабины. В кабине экипажа установлено восемь многофункциональных ЖК дисплеев и три интеллектуальных пульта управления.

21.

Остекление кабины экипажа обеспечивает хороший обзор с рабочих мест летчиков и штурмана.

22.

На самолете устанавливается пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М» обеспечивающий решение задач самолетовождения и предназначенный для:

  • обеспечения работы с базами навигационных данных, в том числе с глобальной базой: при подготовке плана полета, при полете по маршруту, при маневрировании в зоне аэродрома и заходе на посадку (SID/STAR, APPR);

23.

 

  • автоматизации решения задач самолетовождения с обеспечением автоматизированного полета по запрограммированной траектории с использованием автономных и неавтономных средств коррекции;

24.

 

  • обеспечения предупреждения столкновения самолетов в воздухе;

25.

 

  • автоматического захода на посадку по II категории на аэродромы, оборудованные посадочными средствами, соответствующими II категории ICAO;

26.

 

  • обнаружения, распознавания с помощью метеонавигационной радиолокационной станции и отображения на комплексном индикаторе навигационной обстановки метеообразований в горизонтальном и вертикальном сечениях, включая четырехцветную индикацию интенсивности осадков и наличия турбулентности в соответствии с рекомендациями ARINC-708A, обнаружения горных вершин, крупных городов, обнаружения встречных самолетов пассивным методом, обнаружения и сопровождения РЛМО, обеспечения режима межсамолетной навигации;

27.

  • обеспечения автоматизированного контроля комплекса на земле и в полете.

28.

29.

ДЕСАНТНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

30.

Устанавливается десантно-транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет в следующих условиях:

  • для перевозки личного состава;
  • для парашютного десантирования десантников-парашютистов;
  • для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов;
  • для парашютного десантирования грузов и техники на платформах;
  • для безпарашютного сброса грузов с малых высот.

31.

Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов.

32.

Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т.

33.

Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение.

34.

При необходимости грузы массой до 30 т могут быть подняты в грузовую кабину рампой.

35.

Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника, обеспечивающих плавный въезд техники на рампу.

36.

На пол грузовой кабины и рампы устанавливаются четыре роликовые дорожки с монорельсом в двух вариантах: в специальных нишах для десантирования платформ; на балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов.

37.

Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения. В однопалубном варианте (с центральными сидениями) обеспечивается перевозка 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте до 225 военнослужащих.

38.

Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой.

39.

40.

Кроме того, в грузовой кабине самолета может быть установлено оборудование позволяющее:

  • перевозить до 114 раненых и медицинский персонал;
  • осуществлять интенсивную терапию до 20 тяжелораненым;
  • осуществлять тушение пожаров.

41.

Ил-76МД-90А совершил первый демонстрационный полет 4 октября 2012 года. Летный опытный образец поднялся в небо со взлетно-посадочной полосы летно-испытательного комплекса аэропорта «Ульяновск-Восточный» под управлением экипажа в составе: летчика испытателя, командира экипажа Героя России Николая Куимова, второго пилота заслуженного летчика испытателя России Владимира Иринархова, штурмана Валерия Гречко, бортинженера Алексея Журавлева, бортрадиста Сергея Орлова, ведущего инженера по летным испытаниям Владимира Лысягина, бортэлектрика Александра Цветкова, бортоператора Алексея Митина.

42.

В настоящее время ОАК-ТС реализует Государственный контракт на изготовление и поставку 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

43.

С момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня Ил-76 является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВВС России. За десятилетия успешной эксплуатации было построено более 950 самолетов различных модификаций военного, гражданского и специального назначения.

44.

 

ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие геометрические данные

Длина самолета, м 46,60

Высота самолета на стоянке, м 14,76

Размах крыла, м 50,50

Площадь крыла (трапеции), м2 300,0

Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16

Диаметр миделевого сечения, м 4,8

45.

Характеристики турбореактивного двухконтурного двигателя ПС-90А-76

Количество двигателей 4

Степень двуконтурности 4,4

Тяга, кгс

максимальный режим 14500

максимальный повышенный режим 16000

крейсерский режим 3300

режим обратной тяги (реверс) 3600

Соответствие нормам ICAO п.16, Гл.IV

Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,59

46.

Массовые характеристики

Максимальная взлетная масса, т 210

Максимальная нагрузка, т 52

Общая вместимость топливных баков, л 109500

47.

Летные данные

Скорость полета, км/час 750 … 800

Дальность полета, км при нагрузке 52 тонны 5000

при нагрузке 20 тонн 8500

Высота полета, м 12100

Длина разбега, м 1540

Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700

Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 960

48.

Десантирование

Высота десантирования, м техники 300…4000

десантников-парашютистов до 8000

Скорость при парашютном десантировании, км/час техники 260…400

десантников-парашютистов 220…400

49.

Число мест

Экипажа 5

50.

Перевозка военнослужащих:

десантников-парашютистов 126

личного состава /при установке второй палубы 145 /225

пострадавших, при установке санитарного оборудования 114

51.

Размеры грузовой кабины

Длина с рампой, м 24,54

Ширина, м 3,45

Высота, м 3,40

Объем грузовой кабины, м3 321

52.

Ресурс самолета

Календарный, лет 30

Количество посадок 10000

Количество летных часов 30000

53.

Вот такой красавец!

Информация заимствована на странице ОАК-Транспортные самолеты.

Если возникают вопросы по самолету, прошу отвечать специалистов.  Добавить в друзья

  • 0
    Evgeny46 Evgeny46
    11.06.1310:04:21
    + за классный фоторепортаж   теперь поясните такое: почему на киле флаг России изображён так, будто его сдвинули (тёмно-серый след сверху-сзади)?
    • 0
      Kolyda Kolyda
      11.06.1315:32:43
      Эффект объемности пытались получить похоже.
  • 2
    Skst Skst
    11.06.1310:14:59
    Автору респект и уважуха!    
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      11.06.1310:23:55
      Зайдите на ее страницу в ЖЖ (ссылка внизу поста) и не такое увидите     Марина классно снимает    
  • Комментарий удален
  • 2
    pocomaxa pocomaxa
    11.06.1312:09:42
    Отличный самолет и отличный репортаж
  • 0
    Aleksandr Panait Aleksandr Panait
    11.06.1313:31:39
    Мастерский репортаж. Обьект также достоин восхищения. Плюсище.
  • 0
    Алексей Алексей
    11.06.1314:18:39
    Самолет красавец..
  • 0
    Kolyda Kolyda
    11.06.1314:51:54
    Что мне особенно понравилось - все надписи на русском языке, не в пример Суперджету.
    Отличный репортаж Вывел фотографии в максимальное увеличение на свой 27 дюймовый и, как будто, сам побродил по самолету.
    • 1
      user78 user78
      11.06.1315:21:53
      Что мне особенно понравилось - все надписи на русском языке, не в пример Суперджету.

      Когда начнем поставлять Ил-76 на экспорт как суперджет - переведем надписи. А пока рановато, все заказы - внутри РФ.
      • -1
        Kolyda Kolyda
        11.06.1315:28:48
        С экспортом все понятно, а вот внутри страны надписи (шильдики) на английском в Суперджете недавно тут подавались как достижение - мол авиаторы обязаны знать аглицкий...

        Мне оно конечно наплевать, но интересно - минус за что, за пристрастие к родному языку?
        Отредактировано: Kolyda~15:30 11.06.13
        • 5
          igorborisov Борисов igorborisov Борисов
          11.06.1317:41:40
          Обязаны. Потому что пилоту должно быть совершенно параллельно, куда лететь - по России или за рубеж. В мире так сложилось, что английский язык используется "по умолчанию" и изменить это невозможно в короткой перспективе. Ограничивать себя из псевдопатриотических соображений - глупо, можно найти очень много реальных применений патриотизму.
          • 1
            Kolyda Kolyda
            12.06.1316:40:13
            Да и пусть он летит куда угодно, ясно что в наглосаксонии с ним будут по-аглицки диспетчера общаться, но при чем тут аглицкие шильдики на панели Российского самолета?
            Я понимаю значение английского языка как языка мирового общения, знаю что с русский там ни катит, но тем не менее российские пилоты с российскими диспетчерами и между собой общаются на русском...
            Что касается патриотизма - то почему бы и нет?
      • -3
        Нет аватара kvazargius
        11.06.1315:31:05
        хм... то есть в суперджете надписи из-за экспорта на буржуйский переводили?) Или всё же надписи на буржуйском, так как поставщики буржуи?)
        • 1
          Нет аватара openid.mail.ruinboxilpb
          11.06.1317:25:03
          90% современной авиатехники (в России) - буржуйская. Одинаковые надписи на приборах в Боингах, Аэробусах и Суперджетах - в первую очередь повышает безопасность (в критический момент летчик "жмет кнопку со знакомым названием", а не пытается вспомнить как сократили русское слово). Тем более русские слова - длиннее, и приходится сокращать или писать мельче шрифтом, что тоже не хорошо.
        • 1
          Bobcat Bobcat
          11.06.1318:29:10
          Поставщики чего? Самолёта?
          надписи из-за экспорта на буржуйский переводили?

          На АТРах должны быть надписи на французском? А на Ембраерах на португальском?
  • 0
    Kommy Kajtseliit
    11.06.1315:57:59
    Грузоподъемность 52 или 60 тонн, вроде как 60.    
  • 0
    zeliboba14 zeliboba14
    11.06.1317:31:43
    красивый самолет, хотя стеклянную кабину стоило бы заменить ИМХО
    • 0
      Zveruga Zveruga
      12.06.1308:25:12
      Бороду ему сбривать надо. Модернизация пилотажно-навигационного комплекса прошла "малой кровью". А сбривание бороды это уже новый самолет. Посмотрим чем станет ПАК-ДА там и будем судить о перспективе всей транспортной составляющей авиации.
  • 0
    Нет аватара Laserson
    11.06.1317:40:20
    "десантников-парашютистов до 8000" - што?
    • 0
      alex-ak.livejournal.com alex-ak
      11.06.1323:48:12
      Сброс десантников-парашютистов с высот до 8000 метров. Техники - в диапазоне 300-4000 метров. Вот это уже я не понимаю - 300 метров это же ни то ни сё. Для беспарашютного десантирования высоко, а для парашютного низко, парашюты не успеют даже толком наполниться, не то что погасить скорость груза. Может не БМД, а мелкие грузы вроде парашютных контейнеров с 300 метров бросают?
      • 0
        Zveruga Zveruga
        12.06.1308:26:21
        Без парашютов их десантируют на специальных платформах в виде подушек.
        Отредактировано: Zveruga~22:19 17.06.13
  • 4
    Алишер Ашрапов
    11.06.1318:51:24
    + Отличный репортаж и отличный самолет! Смотрится с новыми мотогондолами более брутально! Ничего лишнего, все как надо! Еще бы темпы производства как в 80-е на ТАПОиЧ наладить, будет просто замечательно. Тогда, помнится в день от 5 до 10 раз в день над Ташкентом летали 76-е, в грунте и 2-3 раза А-50. Не знаю, сколько в день летало разных бортов, но летали очень много. Пару раз даже видел 76-е с огромными крыльями на спине, уж не знаю для каких самолетов и куда их перевозили, но смотрелось круто! А еще здорово было наблюдать, как самолет выкатывали с территории завода на испытательный аэродром. Завод в черте города и прямо вдоль забора была трамвайная линия и большая улица им. генерала Петрова, так вот с помощью электроприводов трамвайные провода ложились на землю, самолет выкатывали и провода снова поднимались. Хороший был завод - жалко, что потерян навсегда! Но есть повод гордиться, сам самолет выжил, модернезируется и продолжает выполнять свою не легкую работу на благо России!

    З.Ы. Подскажите, пожалуйста, как поставить "+" для статьи?
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара andy101
    11.06.1320:42:55
    На 34 фото - мусорное ведро?
    • 1
      Zveruga Zveruga
      12.06.1309:18:24
      fotografersha
      Туалет еще не установлен. Чистенький и мухами не засиженный ждет своего часа.
  • 0
    Нет аватара Avia
    11.06.1320:47:17
    Статья отличная, автору спасибо! Самолет просто красавец!    
  • 0
    Нет аватара chip
    11.06.1322:16:03
    Ребята, будет МАКС в Жуковском - при возможности приезжайте, не пожалеете! А что касается этого красавца - в реале он намного красивше и потрясает своей мощью! Фотография передает это только частично( А МРИЯ вообще чума, внутрь заходишь и просто сходишь с ума - как ЭТО ГРОМАДИНА летает? В последние годы ее правда перестали выставлять на МАКСе, уж не знаю причин, но зрелище непередаваемое) Вырос рядом с аэропортом, самолеты обожаю)) Мечтал стать летчиком, но вот не получилось, жизнь пошла по другому пути,эх.
    Автору огромное спасибо за познавательную статью!    
  • Комментарий удален
  • 0
    Zveruga Zveruga
    12.06.1308:22:32
    Марина Лысцева прописалась на Сделано у нас?! Приветствую!
  • 0
    Нет аватара redbor
    12.06.1320:24:18
    Простите, не мог удержаться - Николай Анисимов Илюша-грузовик
  • 0
    Сергей Титов Сергей Титов
    13.06.1314:26:43
    Тег "аивация" исправьте.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,