MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 03 июля 15
94

«Вертолеты России»: стабильный рост и лидерство в отрасли

В полете Ка-52 "Аллигатор".

В интервью телеканалу «Россия 24» генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров рассказал о состоянии дел в холдинге, о том, как исполняются поставки для Минобороны и какие страны заинтересованы в российской авиатехнике.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk.name

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара Realist7904.07.13 01:58:45
    Скорее уж через 50-60.     Создать искуственного напарника для живого пилота вертолета, да еще такого, чтобы они друг друга понимали хотя бы наполовину также быстро и хорошо, как белковый оператор вооружения понимает белкового-же пилота - задача настолько нетривиальная, что на ее фоне меркнут все наработки в этой области, включая тот новейший американский палубный беспилотник.

    А что касается нагрузки на пилота такого одноместного вертолета, то вы безусловно правы.

    Но все-равно, Ка-50 - эпохальный вертолет. И самый необычный боевой вертолет в мире - левая резьба, как она есть. Даже несмотря на некоторые недостатки его концепции, сильно опередившей свое время.
    Отредактировано: Realist79~02:03 04.07.13
    • 3
      user78 user7804.07.13 10:14:11
      Скорее уж через 50-60.     Создать искуственного напарника для
      живого пилота вертолета, да еще такого, чтобы они друг друга
      понимали хотя бы наполовину также быстро и хорошо, как белковый
      оператор вооружения понимает белкового-же пилота - задача настолько
      нетривиальная

      я не имел в виду полностью искусственный интеллект. Достаточно сделать распознавание целей типа бронетехника или живая сила, самонаведение оружия, автоматическое сопровождение цели. Т.е. автоматика возьмёт на себя задачу поиска всех возможных целей, захвата и сопровождения, а отдавать приказ о поражении будет пилот. Такие возможности уже давно есть, и даже используются (например, автоматы сопровождения цели в наземной бронетехнике, или системы поиска и захвата целй в боевых истребителях).
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI04.07.13 12:05:37
        Достаточно сделать распознавание целей типа бронетехника или живая сила, самонаведение оружия, автоматическое сопровождение цели. Т.е. автоматика возьмёт на себя задачу поиска всех возможных целей, захвата и сопровождения, а отдавать приказ о поражении будет пилот.

        Вы только что описали возможности (кроме самонаводящихся ПТУР) прицельного комплекса "Шквал-В", устанавливавшегося на Ка-50.
        Проблема одноместного ударного вертолёта в том, что одновременно управлять вертолётом, вести обзор окружающего пространства и применять бортовое вооружение с возможностями человека крайне затруднительно. На Ка-50, невзирая на очень совершенное для того времени БРЭО, её удалось только сгладить, так как для управления этой машиной требовался опытный пилот (требования к квалификации которого были выше, чем на частично унифицированном одноместном штурмовике Су-25ТМ), а ограничения никуда и не девались.
        Американцы примерно в те же годы экспериментировали по программе ARTI с установкой одноместной кабины на ударные вертолёты, придя к выводу, что такая машина неспособна вести бой на малых высотах и ночью, и более к этой теме уже не возвращались.
      • 0
        Нет аватара Realist7904.07.13 13:11:58
        Автоматическое обнаружение и распознавание целей - само по себе уже задача нетривиальная, потому что чтобы обнаружить цель, зачастую приходится додумывать и "допредставлять" ее по каким-то видимым частям или случайным признакам, которые может уловить лишь человеческий мозг и глаз, или определить намерения цели по ее деятельности - электроника, на нынешнем уровне, на это не способна вовсе. А ведь есть еще и тактика и взаимодействие оператора и пилота, даже на банальном уровне - "Вася, слева ДШК!". То, о чем вы говорите - не то что не просто, а невозможно, на существующем уровне технологий.

        А автомат сопровождения, как уже сказал МИГ - еще на Ка-50 стоял. Но это не помогло нисколько - Та это довольно тупая и примитивная железка - обычный коррелятор, который не осознает, что или кого он сопровождает, он просто запоминает кусок изображения в рамке и старается совместить с ним свою линию визирования.
        Отредактировано: Realist79~13:13 04.07.13