Лого Сделано у нас
99

«Вертолеты России»: стабильный рост и лидерство в отрасли

В полете Ка-52 "Аллигатор".

В интервью телеканалу «Россия 24» генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров рассказал о состоянии дел в холдинге, о том, как исполняются поставки для Минобороны и какие страны заинтересованы в российской авиатехнике.

 

Вертолетостроение в нашей стране на подъеме. Недавно вы вернулись с международного авиасалона «Ле-Бурже». Каковы результаты?

– Выставка для российской делегации прошла успешно. Мы представили на летном показе нашу боевую машину Ка-52 «Аллигатор» с соосной схемой. Этот уникальный вертолет поступает на вооружение в наши вооруженные силы и военно-морской флот.

В ходе деловой программы мы провели много различных мероприятий, в результате которых подтвердилась заинтересованность наших партнеров и покупателей. Ряд встреч мы провели и с финансистами. Они готовы предоставить различные схемы кредитования для покупателей наших вертолетов.

Какие страны выражают заинтересованность в нашей вертолетной продукции?

– Наши основные потребители – страны Ближнего Востока, АТР, в частности Индия и Китай. Проявляют интерес Латинская Америка и Африка. Мы поставляем свою продукцию более чем в 108 стран мира.

Кроме того, потребитель хочет эксплуатировать технику и понимать, как она работает в течение всего жизненного цикла. Соответственно, подписываются отдельные контракты на обучение и поставку комплектующих за рубеж.

Как обстоят дела с выполнением гособоронзаказа?

– Года два-три назад, когда гособоронзаказ показывал заметный рост, мы вышли на стабильную работу поставщиков.

С этой задачей мы успешно справляемся. Можно сказать, что гособоронзаказ мы выполняем всегда на 100%.

До конца 2020 года мы должны поставить Министерству обороны более 1100 вертолетов. Сейчас мы вышли на уровень поставок более 100 вертолетов в год для наших Вооруженных сил.

Не так давно вы представили новый вертолет Ка-62.Также нашумевшие проекты – вертолет Ансат и AgustaWestland, который вы делаете совместно с итальянцами. Каково их развитие?

– Что касается вертолетов AW-139, мы построили полное сборочное производство на территории нашего завода в Томилино. В конце прошлого года было завершено изготовление первого вертолета. Сейчас заканчиваем производство второй машины. В серийной сборке находится еще ряд вертолетов, в том числе для возможного госзаказчика.

Самую сложную задачу по локализации сборки в России мы выполнили. Теперь нужно нарастить производство до 24 штук в год – ровно столько, насколько рассчитаны наши мощности.

Что касается вертолета Ка-62 – он сделан по схеме широкой международной кооперации. Никогда раньше российские вертолеты не строились таким образом.

Сама машина по техническим характеристикам должна быть лидером в своем классе. ТТХ мы должны будем подтвердить летными испытаниями, что и начнем делать с ноября этого года. То есть, у нас по плану первые три образца, предназначенные для испытаний, будут построены в 2013 году. Первый экземпляр находится в стадии окончательной сборки, и будет осуществлена выкатка на авиасалоне МАКС для того, чтобы мы представили вертолет нашим партнерам в том боевом виде, в котором он будет проходить испытания. Не полноразмерный макет, который мы представляли, а боевую машину.

Второй и третий вертолеты будут сделаны соответственно в октябре-ноябре, и они тоже подключатся к испытаниям этой машины. Мы планируем завершить сертификационные испытания в конце 2014 - начале 2015 года. И с 2015 года у нас уже подписан первый контракт с Бразилией.

Как во всем мире позиционируют Россию в плане вертолетостроения, и какое будущее вы пророчите российской вертолетостроительной отрасли в ближайшее десятилетие?

– На первую часть вопроса отвечу словами одного из руководителей Boeing. Некоторое время назад у нас была встреча и достаточно откровенно руководитель американской корпорации (вертолетного подразделения) сказал следующее: пять лет назад я даже не предполагал, что российское вертолетостроение в какой-то форме живо.

Три года назад он озаботился этим вопросом, а год назад создал специальную службу, которая постоянно отслеживает наши результаты. Мы демонстрируем всему миру высокие показатели.

В середине 2000-х годов вся отрасль выпускала приблизительно 75 вертолетов в год. По прошлому году этот показатель у нас практически увеличился вчетверо. В этом году вертолетов будет еще больше. Мы занимаем мировую долю рынка на уровне 14,2%. В наших планах, по крайней мере до 2015 года, увеличить долю до 16%. Мы растем большими темпами и более стабильно, чем наши конкуренты.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе, если мы сохраним и приумножим наши менеджерские и конструкторские таланты, мы будем занимать одно из лидирующих положений в мире.

За счет каких механизмов вам удалось сделать столь качественный рывок?

– Прежде всего, за счет консолидации активов. Масштабное объединение привело к оптимизации как ценообразования, так и человеческих ресурсов, а также производственных ресурсов – и все это дало большой эффект.

Хотя «Вертолеты России» не оформлены как открытая компания, мы работаем так уже 3 года. У нас есть консолидированная отчетность по международным стандартам, международные кредитные рейтинги, совет директоров, в который входят независимые члены, в том числе иностранцы. То есть, по сути, мы имеем серьезный внутренний аудит. «Вертолеты России» – абсолютно открытая компания.

Перед нами была поставлена задача выхода на IPO, мы готовы к ее выполнению. Ждем, когда рынки будут правильно оценивать наш рост и наш потенциал.

Холдинг «Вертолёты России» является единственным разработчиком и производителем вертолётов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолётов. Руководит холдингом Дмитрий Петров.

  • 15
    user78 user78
    03.07.1311:54:01
    +!
    Сейчас мы вышли на уровень поставок более 100 вертолетов в год для наших Вооруженных сил.

    Впечатляющие цифры!    
    А ведь ещё производим военные вертолёты и на экспорт!

    В середине 2000-х годов вся отрасль выпускала приблизительно 75 вертолетов в год. По прошлому году этот показатель у нас практически увеличился вчетверо. В этом году вертолетов будет еще больше. Мы занимаем мировую долю рынка на уровне 14,2%. В наших планах, по крайней мере до 2015 года, увеличить долю до 16%.

    тоже радует. Уверенный рост Российского авиапрома вообще и вертолётостроения в частности продолжается:


    Отредактировано: user78~11:58 03.07.13
    • 4
      Svin Svin
      03.07.1312:19:58
      Интересно сколько вертолетов в 1 вертолетном полку? Выходит, что в год мы перевооружаем несколько полков. Ну или создаем заново    
      • 10
        Нет аватара erix-06
        03.07.1312:49:03
        Вертолётный полк, как правило, 24 вертолёта. Две эскадрильи по 12 машин. В авиаполках, на самолётах,тоже самое...
    • -5
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      04.07.1304:59:36
      Впечатляющие цифры!

      Естественно. Если не вспоминать, что в позднесоветский период они были в 2-2,5 раза выше (и всё равно не хватало-щла Афганская война), как и общий объём производства вертолётов (в среднем за 80-е 370 машин, в 1986-404, в 2012-290).
      Уверенный рост Российского авиапрома вообще и вертолётостроения в частности продолжается

      "Нашей стране 20 лет" (с) Уже не президент
      • 2
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        04.07.1310:39:56
        Естественно. Если не вспоминать, что в позднесоветский период они были в 2-2,5 раза выше (и всё равно не хватало-щла Афганская война), как и общий объём производства вертолётов (в среднем за 80-е 370 машин, в 1986-404, в 2012-290).
        - Миг, что за бред? Или вы думаете, что народ поленится глянуть, сколько производили вертолётов в СССР? Так вот,300 в год - по сути самый лучший показатель Союза. И никаких 370 там не было и в помине. Если бы в прошлом году вертолётостроители перевалили рубеж в 300 штук, это был бы самый большой показатель за всё время существования отрасли в СССР и России!
        • 1
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          04.07.1311:05:46
          • 1
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            04.07.1311:07:56
            Источник? В СУНе есть таблица, в ссылке- пусто.
            Отредактировано: Дмитрий Шапкин~11:08 04.07.13
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              04.07.1311:27:19
              Поиск по картинке не работает?
              Ссылка.
              • 2
                Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                04.07.1311:32:23
                Теперь видно. Тогда признаю - был неправ. Видимо, речь традиционно идёт о 1990 году - заветная планка в 305 вертолётов в год, потому я и решил, что это есть максимум и советского вертолётопрома. Буду знать, к чему стремиться    
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI
                  05.07.1313:52:24
                  Также добавлю, что я исходил из того, что в вышеназванные цифры включены ударные вертолёты (как в статистике за нулевые годы), в то время как есть основания полагать, что это не так.
          • 0
            Saigon Saigon
            04.07.1318:50:12
            Как тебе Инопланетянину объяснить, что страну разваливали твои друзья до абсолютного ноля, и только сейчас, благодаря практически одной Личности, нам удается вылазить из этого дерьма в который нас макали как твои заокеанские друзья, так и твои друзья либерасты.. Или ты слишком молодой, что не видел полтора десятка лет разваленной России, или ты тупо прикидываешься страусом.
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              05.07.1314:17:14
              Как тебе Инопланетянину объяснить, что страну разваливали твои друзья до абсолютного ноля, и только сейчас, благодаря практически одной Личности, нам удается вылазить из этого дерьма в который нас макали как твои заокеанские друзья, так и твои друзья либерасты..

              Я всего лишь сообщил, что объём выпуска вертолётов не достиг и уровня 1989 года (эту дату обычно берут для сравнения как последний год, когда советская экономика ещё продолжала расти). Заводы одни и те же (в Москве, Казани, Кумертау, Ростове и Арсеньеве), полностью производство на них никогда не останавливалось (в наихудшие 1998-1999 годы производилось порядка 50 единиц).
              И забавно видеть тру-патриотов, не считающих Андропова, Горбачёва, Ельцина и Путина звеньями одной цепи.
              Или ты слишком молодой, что не видел полтора десятка лет разваленной России, или ты тупо прикидываешься страусом.

              Я как бы почти все 90-е в авиационной промышленности и проработал.
              • 0
                Saigon Saigon
                05.07.1320:52:31
                "И забавно видеть тру-патриотов, не считающих Андропова, Горбачёва, Ельцина и Путина звеньями одной цепи." Эт ты Инопланетянин кому прилепил?? похоже на тупую отписку Бота... ...а насчет все 90е в авиационной промышленности прорабатал... это Лапша... тебя весь сайт видел - студента очкарика с Википедией под мышкой...
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI
                  06.07.1313:09:49
                  это Лапша... тебя весь сайт видел - студента очкарика с Википедией под мышкой...

                  Распространявший эти слухи Красный Командир:
                  1) Не смог предъявить никаких внятных доказательств (более того, есть аргументы в пользу того, что все эти учётные записи ему и принадлежали).
                  2) Неоднократно бессрочно блокировался здесь за троллинг и разведение виртуалов (последний раз-несколько дней назад).
                  Вы, случаем, не из очередной партии его двойников?
                  • 0
                    Saigon Saigon
                    08.07.1317:46:48
                    Эт ты студент можешь у Севера спросить;) если он тебе конечно скажет, мой IP и IP твоего клона "Красного Командира" ...это я сейчас повторил твое напиасание, с большой буквы, и Красного и Командира.. ты даже не с маленькой написал;) пусть даже второе - Командира;) значит ты на вскидку так легко написал, именно с большой буквы, и Красного и Командира    значит ты сцуко знаешь как писать;) а значит легко предпологается что Красный Командир это именно твой клон;)...Студент;)
  • 7
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    03.07.1312:17:24
    Обожаю винтокрылы! В статье отметил появление Ка-62 этой осенью в железе. Ждем-с..
    +!
    • 7
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      03.07.1312:28:54
      Есть уверенность, что ежели всё будет нормально, Ка-62 в железе и в воздухе мы увидим уже на МАКСЕ    
  • 4
    Korovin_IV Korovin_IV
    03.07.1313:58:36
    Наткнулся на интересную статью про внедрение "бережливого производства" на Улан-Удэнском вертолётном заводе http://www.orgprom.ru/res.../lean_v_aviastroenii.html 
    • 1
      Tezen44 Tezen44
      03.07.1322:59:30
      Везёт людям... у них его вводят с умом... А у меня это выглядит так: Директор созывает на совещание начальников, и ставит ультиматум - "ввести бережливое производство!!!". При этом не особо задумываясь что для этого надо хотя бы навести порядок на заводе. Жалкое выходит зрелище. Нечего кроме головной боли рабочим не приносящее.    

      P.S. о каких стандартах качества может идти речь, если за все 5 лет что я работаю за станком, я ещё не видел не одной карты техпроцесса, и не получил не одного приспособления для новой детали...   
      • 0
        Toliamba Toliamba
        04.07.1307:01:26
        В стандартах LEAN написано что в таком случае делать, остановить производство. Если утром на планерке чего то не хватает для нормальной работы останавливается производственная ячейка до устранения причины возникновения нехватки.
  • 7
    Евгений Супрун Евгений Супрун
    03.07.1314:04:50
    Статье плюс, единственное что мне крайне не понравилось это разговоры про IPO на фиг на фиг, уже один раз нарвались продав часть акций производителя авиадвигателей невероятным союзникам, еще не хватало что бы нам говорили кому можно вертолеты продавать, приватизация таких компаний - преступление.
    • 6
      Нет аватара Cinik
      03.07.1314:46:01
      Просто не надо продавать блокирующие пакеты акций, вот и всё! Ситуация с Пермским заводом изначально была совсем другая, там было не публичное размещение акций, а продажа себя конкретному "спонсору".
      Если IPO проводится по уму, то оно позволяет, во-первых, получить оценку рыночной стоимости компании, что помогает привлекать кредиты на более выгодных условиях, во-вторых, привлечь дополнительные средства за счёт дополнительного выпуска акций.
      • 0
        Нет аватара vitas
        03.07.1321:33:26
        во-вторых, привлечь дополнительные средства за счёт дополнительного выпуска акций.

        Не такой уж и плохой, к стати, метод    Знаете, как финансиста называют IPO? НАИПО!   
    • -2
      Нет аватара SK555
      03.07.1317:02:33
      Так если следовать логике "эффективных менеджеров", то и получается так - приватизация прибыли, национализация убытков. Размещение IPO - как раз этим и должно заняться.
  • 1
    openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
    03.07.1315:11:02
    Замечательно!+
  • 2
    Нет аватара ENTER7
    03.07.1316:31:50
    Ка-52 просто красавец, завораживающий вид, словно кобра перед броском...
    • 7
      user78 user78
      03.07.1316:40:36
      Ка-52 просто красавец, завораживающий вид, словно кобра перед броском...

      Согласен! Ка-52 вобрал в себя гены другого, ещё более хищного камовского красавца - Ка-50:



      Отредактировано: user78~16:46 03.07.13
      • 3
        AleksM AleksM
        03.07.1317:00:07
        Все же жаль 50-ку... Абсолютная красавица-хищница.

        Впрочем "премьер-министр Турции" - тоже няшка:


        Новости "+"
        Отредактировано: AleksM~17:11 03.07.13
        • 2
          user78 user78
          03.07.1317:14:54
          Все же жаль 50-ку... Абсолютная красавица-хищница.

          Мне почему-то кажется, что про неё еще вспомнят.. может лет через 5-6, но такой вертолёт будет.    
          • 2
            AleksM AleksM
            03.07.1317:35:18
            Тоже так думаю. Нынешние прицельно-навигационные комплексы все-таки пока еще слишком сложны для максимальной эффективности с одним оператором, но с дальнейшим развитием автоматизации можно будет смело возвращаться к данной компоновке.
          • 5
            Нет аватара RUS_BEAR
            03.07.1317:36:21
            Вряд ли, воду лили на него из за того, что он одноместный, мол пилота ранят и все, прощай вертолет, а на двухместном второй пилот вертолет на базу доставит. НО, почему то многие не брали во внимание тот факт что еще в тех годах на КА-50 стоял суперский автопилот, который все недостатки одноместного вертолета нивелировал, к тому же КА-50 в отличие от МИ-28 участвовал в войне и получил отличные отзывы от летчиков испытателей, под него специально использовали новую тактику, 2 КА-50 и вертолет наведения (или как там правильно называется) Так вот вертолет наведения за КА-50 не поспевал, настолько эти машины быстры и маневренны. При сегодняшних технологиях можно было бы доработать автопилот до идеала, да и + новое вооружение, машинка была бы просто превосходна, все таки вес то меньше чем у 2-местного. Читал на форуме вертолетчиков России, так вот там все сошлись во мнении, что КА-50 прикрыли из за Милевских лобистов которые свой несуразный МИ-28 толкали. И что мы видим сегодня? У Камова абсолютно новый КА-52 не имеющий аналогов в мире и все тот же МИ-28 который до сих пор не допилили и не ставят надвтулочную РЛС, я не говорю еще про проигрыши на тендере Апачу амерскому. На том же форуме вертолетчики не очень положительно на МИ-28 отзывались, да там 2 пилота в отличие от КА-50,НО, все равно управлять может только один! В общем скажу свое мнение, Миль делает суперские грузовые вертолеты, но вот лучшие боевые эт у Камова 100%
            Хотелось бы чтоб еще вооружение доработали на вертолеты, потому как у нас банально нет ракет по типу выстрелил и забыл, вертолету непосредственно приходится висеть над полем боя и подсвечивать цель, вместо того чтобы вылететь на секунду, выстрелить и улететь. В общем дел много и думаю все наши сделают, денег выделяют достаточно и слава богу есть кому строить и конструировать.
            • 1
              user78 user78
              03.07.1317:46:11
              Вряд ли, воду лили на него из за того, что он одноместный, мол пилота ранят и все, прощай вертолет, а на двухместном второй пилот вертолет на базу доставит.

              не только. Ещё один из доводов - слишком сложно управлять прицельным комплексом и вертолётом одновременно одному человеку. Особенно в сложных условиях вроде горной местности, где время на реакцию - не больше секунды, отвлекаться нельзя.
              Но думаю, что с внедрением новых видов управляемого вооружения и новых автоматизированных прицельных комплексов - эта проблема уйдёт в прошлое.

              Хотелось бы чтоб еще вооружение доработали на вертолеты, потому как у нас банально нет ракет по типу выстрелил и забыл

              Ракеты такие есть, но пока еще не приняты на вооружение и не поставляются. Думаю, это вопрос ближайшего будущего.
               http://www.kbptula.ru/ind...mp;Itemid=414&lang=ru 
               http://militaryrussia.ru/blog/topic-49.html 

              Причем работа по Гермесу сейчас идёт. С паралая:
              На "Отваге" VIM (Мураховский) на вопрос: "Каково положение с ПТРК Гермес?"
              Ответил: "ОКР продолжается по всем трем вариантам."
              Отредактировано: user78~17:52 03.07.13
              • 1
                Нет аватара RUS_BEAR
                03.07.1318:05:19
                слишком сложно управлять прицельным комплексом и вертолётом одновременно одному человеку. Особенно в сложных условиях вроде горной местности, где время на реакцию - не больше секунды, отвлекаться нельзя.

                КА-50 в Афганистане и обкатывали совместно с КА-29(по моему) все отлично работало, проблема надумана.
                Но думаю, что с внедрением новых видов управляемого вооружения и новых автоматизированных прицельных комплексов - эта проблема уйдёт в прошлое.

                Полностью согласен.
                По ракетам-быстрей бы, будет качественный шаг вперед   
                • 3
                  user78 user78
                  03.07.1318:48:37
                  КА-50 в Афганистане и обкатывали совместно с КА-29(по моему) все отлично работало, проблема надумана.

                  ты что-то путаешь, в Афгане Ка-50 не был (хотя есть фильм и компьютерная игра, но без соблюдения историчности). Ка-50 испытывали в Чечне. Проблема того, что в сложных условиях (например, работа в ущельях) лётчик не справляется одновременно с управлением и прицеливанием не надумана. Вот если глубоко модернизировать БРЭО и прицельные комплексы - тогда да, проблема отойдёт. Поэтому я и говорю - лет через 5-6 может и увидим "Чёрную Акулу" в войсках.
                  • 1
                    Нет аватара Realist79
                    04.07.1301:58:45
                    Скорее уж через 50-60.     Создать искуственного напарника для живого пилота вертолета, да еще такого, чтобы они друг друга понимали хотя бы наполовину также быстро и хорошо, как белковый оператор вооружения понимает белкового-же пилота - задача настолько нетривиальная, что на ее фоне меркнут все наработки в этой области, включая тот новейший американский палубный беспилотник.

                    А что касается нагрузки на пилота такого одноместного вертолета, то вы безусловно правы.

                    Но все-равно, Ка-50 - эпохальный вертолет. И самый необычный боевой вертолет в мире - левая резьба, как она есть. Даже несмотря на некоторые недостатки его концепции, сильно опередившей свое время.
                    Отредактировано: Realist79~02:03 04.07.13
                    • 3
                      user78 user78
                      04.07.1310:14:11
                      Скорее уж через 50-60.     Создать искуственного напарника для
                      живого пилота вертолета, да еще такого, чтобы они друг друга
                      понимали хотя бы наполовину также быстро и хорошо, как белковый
                      оператор вооружения понимает белкового-же пилота - задача настолько
                      нетривиальная

                      я не имел в виду полностью искусственный интеллект. Достаточно сделать распознавание целей типа бронетехника или живая сила, самонаведение оружия, автоматическое сопровождение цели. Т.е. автоматика возьмёт на себя задачу поиска всех возможных целей, захвата и сопровождения, а отдавать приказ о поражении будет пилот. Такие возможности уже давно есть, и даже используются (например, автоматы сопровождения цели в наземной бронетехнике, или системы поиска и захвата целй в боевых истребителях).
                      • 0
                        MiG-42MFI MiG-42MFI
                        04.07.1312:05:37
                        Достаточно сделать распознавание целей типа бронетехника или живая сила, самонаведение оружия, автоматическое сопровождение цели. Т.е. автоматика возьмёт на себя задачу поиска всех возможных целей, захвата и сопровождения, а отдавать приказ о поражении будет пилот.

                        Вы только что описали возможности (кроме самонаводящихся ПТУР) прицельного комплекса "Шквал-В", устанавливавшегося на Ка-50.
                        Проблема одноместного ударного вертолёта в том, что одновременно управлять вертолётом, вести обзор окружающего пространства и применять бортовое вооружение с возможностями человека крайне затруднительно. На Ка-50, невзирая на очень совершенное для того времени БРЭО, её удалось только сгладить, так как для управления этой машиной требовался опытный пилот (требования к квалификации которого были выше, чем на частично унифицированном одноместном штурмовике Су-25ТМ), а ограничения никуда и не девались.
                        Американцы примерно в те же годы экспериментировали по программе ARTI с установкой одноместной кабины на ударные вертолёты, придя к выводу, что такая машина неспособна вести бой на малых высотах и ночью, и более к этой теме уже не возвращались.
                      • 0
                        Нет аватара Realist79
                        04.07.1313:11:58
                        Автоматическое обнаружение и распознавание целей - само по себе уже задача нетривиальная, потому что чтобы обнаружить цель, зачастую приходится додумывать и "допредставлять" ее по каким-то видимым частям или случайным признакам, которые может уловить лишь человеческий мозг и глаз, или определить намерения цели по ее деятельности - электроника, на нынешнем уровне, на это не способна вовсе. А ведь есть еще и тактика и взаимодействие оператора и пилота, даже на банальном уровне - "Вася, слева ДШК!". То, о чем вы говорите - не то что не просто, а невозможно, на существующем уровне технологий.

                        А автомат сопровождения, как уже сказал МИГ - еще на Ка-50 стоял. Но это не помогло нисколько - Та это довольно тупая и примитивная железка - обычный коррелятор, который не осознает, что или кого он сопровождает, он просто запоминает кусок изображения в рамке и старается совместить с ним свою линию визирования.
                        Отредактировано: Realist79~13:13 04.07.13
            • 2
              AleksM AleksM
              03.07.1317:47:40
              Вряд ли, воду лили на него из за того, что он одноместный, мол пилота ранят и все, прощай вертолет, а на двухместном второй пилот вертолет на базу доставит. НО, почему то многие не брали во внимание тот факт что еще в тех годах на КА-50 стоял суперский автопилот, который все недостатки одноместного вертолета нивелировал


              Хмм. Эти размышления навели меня на мысли об околонаучной фантастике.
              Вот все говорят что дроны это не этично. Местами я с этим согласен.
              А что если один оператор прицельно-навигационного комплекса на базе, а второй в вертолете? И этика нажатия гашетки соблюдена соблюдена и безопасность выше. Замена функций пилот/стрелок плюс человек определяет цели.
              К-50 тут был бы идеалом. Никаких дронов не нужно. Правда технологии ИВТ и связи пока еще слабоваты для такого    
              • 2
                Нет аватара RUS_BEAR
                03.07.1318:12:42
                Задержка при передаче сигнала есть, неудобно стрелять будет, а оператор на базе будет слышать только маты пилоты, когда благодаря задержке будет не вовремя стрелять   Проще внедрить туда ИИ, который на время атаки брал бы на себя функции пилота и выполнял бы маневры, в то время как пилот стрелял, если повесить на КА-50 новое вооружение это все эффективней будет чем предложенная вами схема, тогда уж по вашему можно было из КА-50 вообще дрон сделать, будет даже лучше, но я все таки за пилота с ИИ, потому как в лучае войны будет работать РЭБ и все эти дроны попадают из за помех, а пилот с ИИ будет летать))) На случай ранения поставить датчики на тело и если пилот потеряет сознание, то включится ИИ и полетит верт на базу, сегодняшние технологии это сделать позволяют, как плюс получится машинка легче и маневренней, с новыми движками вообще чудеса на виражах творить будет, попробуй попади называется, датчики помех туда, электронный дисплей и шлем по типу Ф-35 и наших вертолетов будет весь мир бояться(он и так боится но будет еще сильней    )
                • 0
                  AleksM AleksM
                  04.07.1312:08:43
                  В случае войны кроме РЭБ может еще и ЭМИ случицца и кирдык птичке. Я ж фантазировал.    
          • 0
            Эдуард Тарико Эдуард Тарико
            04.07.1312:35:14
            Полтинник не задумывался как самостоятельная птичка, но в оригинальной задумке «Ка-52+десяток Ка-50» очень легко заметить слабое место. Первые Ка-52 были унифицированы с Ка-50 почти на 90%, так что считать Чёрную акулу действительно существенно лучшим вертолётом не стоит. Его основное «преимущество» – более узкий, агрессивный дизайн, но на современном уровне развития более широкая кабина хотя и создаёт ощущение, что попасть в него легче, но это не совсем так.
      • 3
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        03.07.1317:53:15
        Первое фото стоит на аватаре у меня, ибо эта птичка - любимая в нашей фронтовой авиации у меня!    
        • 4
          AleksM AleksM
          03.07.1317:54:32
             

          Правда у меня на стеночке вот такой портрет любимой:



          он был одним их первых фото, доступных в хорошем качестве.
          Отредактировано: AleksM~17:58 03.07.13
      • 1
        Нет аватара sanarise
        03.07.1317:58:00
        Я помню этот момент) Это фото над Южным Бутово, я в этот момент смотрел из окна на эти вертолеты, а внизу парк, где мы чуть ли не каждый день гуляли с детьми. Да, красивые машины!
        Правда сейчас я уже живу не в Москве ) Приятное воспоминание )
  • 8
    obormot obormot
    03.07.1318:56:35
    Мы занимаем мировую долю рынка на уровне 14,2%. В наших планах, по крайней мере до 2015 года, увеличить долю до 16%. Мы растем большими темпами и более стабильно, чем наши конкуренты.

    А если учесть, что ещё лет 7-8 назад доля российских вертолётов в мировом их производстве была близка к статистической погрешности (75 штук в год) - рост ошеломляющий.
    Теперь напомню, что взрывной рост в российском вертолётостроении начался с собирания разрозненных полудохлых остатков заводов и производств в единый ГОСУДАРСТВЕННЫЙ холдинг. Результат выше всяких похвал!
    Предлагаю хомячкам пожужжать на тему, как кровавый режим давит свободный рынок и гребёт всё под себя со стра-а-ашно печальными последствиями для матушки-России. Вперёд, убогие!    
    • 2
      Нет аватара RUS_BEAR
      03.07.1319:51:59
      Ну как бы хотелось, чтоб и гражданский сектор так же рос. Есть куча перспективных направлений начиная от нанотехнологий и микроэлектроники, заканчивая текстильной промышленностью, негоже русскому человеку в китайский ширпотреб одеваться, уж и сами шить умеем. Кстати по поводу китая, китайский производитель процессоров для телефонов выпустит первый в мире восьмиядерный процессор, надо бы и нам перетягивать зарубежные производства на нашу территорию и за счет их развивать свое.
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          obormot obormot
          03.07.1320:54:14
          За пятнадцать лет серьезные подвижки только в вертолетах и аэс

          У-у-у... как всё запущено...
          Навскидку: бронетехника и системы ПВО, металлургия (про нефтегаз не будем - и так всё ясно), автомобилестроение, космос и система Глонасс, с/х и пищевая промышленность, кораблестроение и высокотехнологичные изделия для Боинг и Айрбас. Хватит? Вы походу во временную дыру провалились и всё ещё думаете, что на 7 ноября члены Политбюро ЦК собираются на центральной трибуне Мавзолея.    
          Как бы вас не разочаровать... это уже 22 года не совсем так.
          Значит остального придется ждать еще лет сто

          Если тупо отрицать очевидное - тыщу лет. Впрочем это уже ваши личные проблемы.    
          • 3
            Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
            03.07.1321:05:01
            Вы железнодорожное машиностроение еще не напомнили    
            • 3
              obormot obormot
              03.07.1321:40:18
              Так я и про ССД-100 и МС-21 не упомянул - тема бескрайняя...
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 3
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              03.07.1321:58:22
              Вам ныть не надоело? Есть хорошее занятие - пойти яму глубокую выкопать,а лучше - траншею - прорепетировать армию. И энергию дурную выкинете, и толк будет. А то со своими вбросами напоминаете мне кота-бездельника.    
              Отредактировано: Дмитрий Шапкин~21:58 03.07.13
              • -6
                Нет аватара Biggs
                03.07.1322:42:28
                Вам ныть не надоело?

                Вы же слышали про лозунг -догнать и перегнать?
                Если догоните, я вам сразу поставлю плюсик
                Отредактировано: Biggs~22:47 03.07.13
                • 3
                  Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                  03.07.1323:06:21
                  Да, трындеть - не мешки ворочать, правда?    
                  • -6
                    Нет аватара Biggs
                    03.07.1323:52:00
                    не мешки ворочать, правда?

                    Неправда
                    Трындеть тоже надо уметь профессионально

                    Оки
                    Я ушел
                • 3
                  user78 user78
                  04.07.1311:04:09
                  Вы же слышали про лозунг -догнать и перегнать?
                  Если догоните, я вам сразу поставлю плюсик

                  по некоторым параметрам уже им нас надо догонять. Пилотируемого космоса США лишились, а европа не имела вовсе. Запускают космических ракет американцы в 2 раза меньше чем Россия. Самолёт F-35 получился настолько убогим, что даже уступает по ряду показателей 3-му поколению, не то что там 5-му.. По вертолётам они так и не смогли нас догнать, Апачи и Кобры значительно уступают Ми-28 и Ка-52, а транспортные чинуки значительно уступают Ми-26.
                  Единственный новый пассажирский авиалайнер у американцев за последние годы - Boeing787 хоть и собирается из деталей со всего мира (самостоятельно они уже произвести не в состоянии), но всё равно имеет кучу серьёзных проблем и приносит по $130 млн убытков с каждого борта (чтобы хоть как-то впарить неудачный самолёт, Боинг вынужден в 2 раза занижать отпускную цену по сравнению с себестоимостью). Новых РПКСН (атомных подлодок с баллистическими ракетами) США не строит и ещё долго не сможет строить, а Россия строит сразу 4 таких подводных крейсера. Ядерные боеголовки янки тоже разучились делать, последнюю сделали в 1991 и с тех пор потеряли все компетенции (а Россия не только продолжает производить новые МБР Ярс и Булава, но и разрабатывает сразу несколько новых баллистических ракет). По мирному атому та же ситуация.. Россия массово строит АЭС по всему миру, а США почти разучились это делать - за последние 30 лет они не построили ни одной новой АЭС и во многом утратили компетенции и знания в этой области. Я уж молчу про разработки новых реакторов 4-го поколения, тут Россия (и частично Франция) впереди планеты всей, американцам ещё догонять и догонять. По ядерному топливу у США ещё печальнее. За время действия программы ВОУ-НОУ они практически полностью потеряли свою обогатительную промышленность - в этом году закрывается последний их крупный газодиффузионный завод «Падука». Ему на смену должен прийти новый завод в Пайктоне, но там пока целая череда проблем как технического, так и финансового плана. А Россия в это время строит центрифуги нового поколения, так что америкосы опять в догоняющих. Пока что от американского топлива отказываются по причине плохого коачества.
                  США не то что не разрабатывает новых танков, но даже свернули производство существующих. Ещё в 80х построили несколько тыщ штук абрамсов (достаточно посредственный танк по сравнению с Т-90) и теперь ремонтируют их периодически. А Россия разрабатывает новый танк Армата. Опять америкосы в догоняющих. Самолёт Як-130 - американцы не смогли сделать современного учебно-боевого самолёта и собираются закупать копию нашего ястребка - итальянский Aermacchi M-346 Master. Ничего сравнимого с ПАК ФА и Су-35С у них тоже нет, это лидеры среди самолётов 5 и 4-го поколения соответственно. По комплексам ПВО американцы отставали всегда. Пэтриот ни в какое сравнение не идёт с С-400, а ведь у нас вовсю идёт разработка новых комплексов (С-500 и др.). Дальних ракет воздух-воздух и сверхзвуковых противокорабельных ракет американцы тоже делать так и не научились. По реактивным системам залпового огня - отстают (америкосы так и не смогли сделать аналоги Смерча и Торнадо-Г), крылатых ракет с дальностью 5500 км у них тоже нет (у России - Х-101). Самолётов-амфибий уровня Бе-200 никто в мире делать не умеет.
                  И т.д. и т.п. - продолжать можно долго     Ну а то, что они наловчились печатать доллары, тут много ума не надо...
                  Отредактировано: user78~11:19 04.07.13
                  • -2
                    Нет аватара Biggs
                    04.07.1321:57:58
                    По вертолётам они так и не смогли нас догнать, Апачи и Кобры значительно уступают Ми-28

                    Весь текст выше сплошная трепология неподтвержденная цифрами и мнением экспертов
                    Ваше мнение таким не может считаться ни при каких обстоятельствах
            • 4
              obormot obormot
              03.07.1322:11:53
              Бронетехника -армия работает на т90

              Не только: БМП-3, БМД-4, БТР-82. Россия - мировой лидер по поставкам бронетехники.
              ПВО - основа С300, переходит на С400

              Забываешь (может сознательно врёшь) про Панцирь, Витязь, Морфей, С-500.
              Тойота и фольксваген уже в слезах начали закрывать свои заводы

              Как начали - так и закончили. Работают как ни в чём не бывало. Зачем врёшь?
              Я недавно смотрел внешнеторговый баланс Литвы и России

              Ты видать из тех, кто смотрит в книгу и видит фигу. Каково сальдо баланса? А я тебе скажу: Литва хрен знает сколько лет покупает из России товаров в 2-3 раза больше, чем продаёт. Это называется отрицательное сальдо торгового баланса. Пипец как обидно, а что делать?    
              Видишь как всё с тобой легко решается - а ты боялся...
              • -5
                Нет аватара Biggs
                03.07.1323:10:44
                Не только: БМП-3, БМД-4, БТР-82. Россия - мировой лидер по поставкам бронетехники.

                Кошмар. Меня что пытаются задавить спецификацией?
                Кому сейчас в мире нужны танки?Кроме индусов   
                Забываешь (может сознательно врёшь) про Панцирь, Витязь, Морфей, С-500.

                Они есть в армии?
                Как начали - так и закончили. Работают как ни в чём не бывало. Зачем врёшь?

                Хмм ,
                вообще то это была шутка
                Пока лады не продаются в европе или китае в заметных количествах об успехе автопрома по моему говорить рано
                Каково сальдо баланса?

                У России вообще положительное сальдо последние 15 лет
                Но структура то экспорта совершенно дерьмовая
                Интересная психология, если об этом скажет Путин, ты обязательно согласишься
                А если я то будешь упорно сопротивляться   
                • 0
                  Нет аватара DmitryO
                  04.07.1314:55:59
                  У России вообще положительное сальдо последние 15 лет
                  Но структура то экспорта совершенно дерьмовая

                  Если Россия откажется от положительного сальдо (перестав поставлять на величину этого сальдо нефть), то структура экспорта сразу перестанет быть дерьмовой. Так что это вопрос нашего желания.
                  • -1
                    Нет аватара Biggs
                    04.07.1322:03:01
                    Если Россия откажется от положительного сальдо (перестав поставлять на величину этого сальдо нефть), то структура экспорта сразу перестанет быть дерьмовой. Так что это вопрос нашего желания.

                    Нет, не станет
                    Это вопрос правильной экономической политики, а не чьего то желания
                    Тогда в мире будут пить квас, а не колу, чистить зубы чебурашкой, а не блендамедом и ездить на российских машинах
                    • 0
                      Нет аватара DmitryO
                      05.07.1309:56:05
                      Для того, чтобы структура экспорта перестала быть дерьмовой вовсе ненужно, чтобы кто-то еще пил квас. Берем для примера январь-апрель 2013.
                      Экспорт 169 млрд. долларов.
                      Из него топливно-энергетические товары (куда входят и нефтепродукты, и обогащенный уран, и электроэнергия) 71,8%, а в них сырая нефть 34,8% от общего экспорта (58 млрд. долларов).
                      Импорт 99 млрд, сальдо 70 млрд.
                      Мы просто перестаем продавать сырую нефть. Экспорт становится 111 млрд, положительное сальдо 12 млрд.
                      Доля топливно-энергетических товаров с 72 процентов одним движением руки снижается до 55.

                      И ведь никого не заставляли пить квас!
                      • 0
                        Нет аватара Biggs
                        05.07.1322:10:39
                        И ведь никого не заставляли пить квас!


                        Это будет только означать, что мы обманули сами себя
                        Послушайте цель очень простая войти в клуб технологических стран
                        Их немного это Япония, Корея, Тайвань, Китай, Германия и Штаты
                        Остальные или маленькие или развитые, как Франция , но не являются лидерами
                        Я думаю Россия с этой задачей справится   
                • 0
                  obormot obormot
                  04.07.1319:12:32
                  У России вообще положительное сальдо последние 15 лет
                  Но структура то экспорта совершенно дерьмовая
                  Интересная психология, если об этом скажет Путин...

                  Что бы ни сказал об этом Путин, лично я ни при каких обстоятельствах не променяю ПРИБЫЛЬ (положительное сальдо) с "дерьмовой" структурой на УБЫТОК (отрицательное сальдо) с "идеальной" структурой. Я уверен в этом тем более, что в компании стран жутко "страдающих" от дерьмовой структуры - Канада, Саудовская Аравия, Австралия, Норвегия, Кувейт и т.д. Небедные совсем страны, а уж страдают-то как!    
                  Биггс, я вынужден тебя разочаровать - 3,14здеть ты тоже нифига не умеешь. Извини...    
                  • -2
                    Нет аватара Biggs
                    04.07.1322:10:02
                    Что бы ни сказал об этом Путин, лично я ни при каких обстоятельствах не променяю ПРИБЫЛЬ (положительное сальдо) с "дерьмовой" структурой на УБЫТОК (отрицательное сальдо) с "идеальной" структурой. Я уверен в этом тем более, что в компании стран жутко "страдающих" от дерьмовой структуры - Канада, Саудовская Аравия, Австралия, Норвегия, Кувейт и т.д. Небедные совсем страны, а уж страдают-то как!

                    И что ты выиграешь ?
                    У тебя будут деньги, но тебе все время придется объяснять- почему немецкие машины лучше российских, мобильники делают корейцы, а операционные системы русские программисты в америке
                    Ну так ведь делают лузеры, всю жизнь объясняют причину своих неудач
                    Плохой выбор
                    • 0
                      Нет аватара DmitryO
                      05.07.1309:58:49
                      Да, именно лузеры всю жизнь пытаются объяснять причину своих неудач. Нормальные люди просто не считают себя лузерами, а свои победы - неудачами.
                      • 0
                        Нет аватара Biggs
                        05.07.1322:17:00
                        Нормальные люди просто не считают себя лузерами, а свои победы - неудачами.

                        А свои неудачи они чем считают ?   
                        Лузеры это люди ,которые готовы согласится с неудачами, а не те кто проигрывает
                        Ну, например, согласится, что каждый год падают их ракеты
                        • 0
                          Нет аватара DmitryO
                          06.07.1311:20:15
                          Вот как? У Королева ракеты падали по много раз в год. Вы считаете Королева лузером?!
            • 4
              Нет аватара Дмитрий Степанов
              04.07.1305:42:18
              сыр, творог

              намного более высокотехнологичные производства, по сравнению с нефтью и газом, да...
              А Т72 его прямой прародитель вообще разрабатывался во времена царя Гороха

              У наших инженеров вообще есть вредная привычка - не забивать на труды своих предшественников, а продолжать их.
              • -1
                Нет аватара Biggs
                04.07.1322:17:52
                намного более высокотехнологичные производства, по сравнению с нефтью и газом, да...

                Если вы не зависите от милостей природы, то да

                У наших инженеров вообще есть вредная привычка - не забивать на труды своих предшественников, а продолжать их.

                Вы думаете, если бы нашим инженерам дали миллиард баксов на разработку танка, то они бы использовали т72?
                Как правило каждая следующая модель должна была существенно превосходить западные танки
                А с т90 трудно понять его реальную силу ,с одной стороны там очень много хороших вещей, с другой стороны они все уже есть на западных танках
          • 6
            Нет аватара vitas
            03.07.1322:14:06
            Вы забыли упомянуть возрождающееся станкостроение - один из основных показателей для мировой державы!
      • 3
        obormot obormot
        03.07.1320:46:08
        Это да. В гражданском секторе - разрабатывается проект скоростного вертолёта, а проходящий испытания Ка-62 уже законтрактован Бразилией. Я сознательно говорю только про вертолёты, которые ну никак нельзя отнести к советским наработкам.
        • 1
          Нет аватара Nguyen
          04.07.1310:59:58
          к советским наработкам

          Зачем говорить про один и тот же народ по-разному? Эпохи проходят - мы остаёмся. Успеть бы опять объединиться до того, как юсанцы начнут "реструктурировать" свой внешний долг...
    • 0
      Нет аватара Realist79
      04.07.1302:14:58
      75 машин - это далеко не стат.погрешность, а очень даже солидная цифра. Для сравнения - в 2011-м нами было поставлено на экспорт "всего-навсего" 66 машин, а производство в целом составило в районе 150ти машин.
      • 3
        user78 user78
        04.07.1310:01:34
        75 машин - это далеко не стат.погрешность, а очень даже солидная цифра.

        Однако в 4 раза меньше чем производится вертолётов сейчас.
        а производство в целом составило в районе 150ти машин.

        Производство в целом в 2011 было 262 вертолёта.
        • 0
          Нет аватара Realist79
          04.07.1312:53:14
          И тем не менее, называть 75 машин стат.погрешностью - это явно чересчур, особенно если учесть, что большинство машин тогда шло на экспорт, а внутренние заказы исчислялись единицами. Так что, это скорее не заслуга холдинга "Вертолеты России", и не какая-то сверхудачная экспансия на внешние рынки, а просто долгожданное появление заметного внутреннего спроса.
          Отредактировано: Realist79~12:53 04.07.13
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      obormot obormot
      03.07.1320:40:25
      Акххакха

      Я впечатлён...    
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 3
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          03.07.1321:06:20
          Не впечатлили. Мимо всё - даже объяснять вам разницу между этими машинами лень. А тендер в Индии - это вообще отдельная тема. И к технике он вообще отношения не имеет - там политика играет роль.   
          • -9
            Нет аватара Biggs
            03.07.1321:59:27
            там политика играет роль.

            Гы
            Вообще то индусы люди очень вежливые
            И они вежливо указывают на недостатки машин, которые проиграли
            Причем, как правило их претензии действительно оправданны
            • 1
              Нет аватара Realist79
              04.07.1302:25:36
              Ми-28НЭ не то чтобы проиграл, но выбыл из тендера - бо, не отвечал как минимум одному его безусловному требованию - наличие современного ПТРК с функцией "выстрелил-забыл". Ну и конечно, наличие отработанной БРЛС и богатый боевой опыт Апача - сыграли свою роль.

              А вот с Ми-26 - история совсем другая. Он проиграл не потому, что он плох, а скорее потому, что он не подошел под конкретные специфические задачи индусов. Они предпочли куда более хилый Чинук - просто потому что им нужна была не столько грузоподъемность, сколько приспособленность к действиям на ограниченных площадках. А найти площадку для Ми-26, с его единственным но огромным основным винтом - не так-то просто, особенно если это джунгли или высокогорье.
              • 2
                user78 user78
                04.07.1310:08:46
                А вот с Ми-26 - история совсем другая. Он проиграл не потому, что
                он плох, а скорее потому, что он не подошел под конкретные
                специфические задачи индусов. Они предпочли куда более хилый Чинук
                - просто потому что им нужна была не столько грузоподъемность,
                сколько приспособленность к действиям на ограниченных площадках. А
                найти площадку для Ми-26, с его единственным но огромным основным
                винтом - не так-то просто, особенно если это джунгли или
                высокогорье.

                Для чинука тоже нужна огромная площадка, т.к. 2 далеко разнесенных несущих винта.
                Чинук - это 30.2 х 18.3 метров.
                Ми-26 - 33 х 32 метра. Т.е. основной габарит - около 30 метров, вполне сравнимо.
                Скорее там другое - американцы просто дали огромный откат индийским чиновникам, и те согласились взять худший вертолёт (Чинук). Тем более, такой скандал в Индии уже был с итальянскими вертолётами.
                Отредактировано: user78~11:31 04.07.13
                • 0
                  Нет аватара Realist79
                  04.07.1312:59:21
                  Это даже близко не сравнимо. По вашим же цифрам выходит, что Чинуку нужна на пятьдесят процентов меньшая площадь площадки и на сорок процентов меньшая ее ширина. Это просто огромная разница, особенно когда идет речь о принципиальной возможности выполнить ту или иную задачу - доставить десант или провести его эвакуацию или спасательную операцию.

                  И откаты тут ни при чем - простая математика и специфика задач. Хочу заметить, что для других задач, те же индусы с удовольствием используют тот-же Ми-26, но не для задач, ради которых они затеяли новую закупку, ибо их Ми-26 просто не подходили для них.
                  Отредактировано: Realist79~13:02 04.07.13
              • 0
                Нет аватара Biggs
                04.07.1322:24:00
                Ми-28НЭ не то чтобы проиграл, но выбыл из тендера - бо, не отвечал как минимум одному его безусловному требованию - наличие современного ПТРК с функцией "выстрелил-забыл". Ну и конечно, наличие отработанной БРЛС и богатый боевой опыт Апача - сыграли свою роль.

                Можно было взять и иностранный птрк сопряжение оружия не очень сложная вещь
                А вот с БРЛС другое дело не понимаюб почему ее до сих пор не доведут до ума
                • 0
                  Нет аватара Realist79
                  04.07.1323:09:44
                  Да нет, это задача очень сложная - не зря Израиль и европейцы создали целое предприятие Eurospike, для адаптации израильского Спайка к европейским носителям, как то - БМП Пума или ударный вертолет Тигр.

                  И потом, кроме американских Хеллфайров Лонгбоу с АРЛГСН - есть только Спайк и европейский Бримстоун. А ни те, ни другие - не стали бы гадить своим спонсорам и защитникам. К тому-же, Спайк все-же уступает Хеллфайру, ибо оснащен тепловизионной ГСН, а не активной радиолокационной. Что касается Бримстоуна - то он конечно оснащен такой АРЛГСН, но до сих-пор дорабатывается и проходит испытания. Так что, Хеллфайр Лонгбоу тут был вне конкуренции. Тем более, что он давным-давно и отменно - сопряжен с бортом Апача, и применялся в боевых действиях не один десяток раз.

                  А что касается БРЛС для Ми-28 - проблема та-же, что и везде - кризис кадров, элементки и технологий.
                  Отредактировано: Realist79~23:11 04.07.13
                  • 0
                    Нет аватара Biggs
                    05.07.1300:14:51
                    Не буду спорить насчет ракет, но большинство источников считает милевские машины еще сырыми
                    Индусы на тендере утверждали ,что в отличие от апачей российские вертушки не всепогодны плюс еще 19 причин их поражения

                     http://vpk.name/news/5829...iya_svoih_vertoletov.html 
                    • 0
                      Нет аватара Realist79
                      05.07.1301:04:02
                      Ну, скажем так - оно конечно, сырые, и в войнах не участвовали. Но я считаю, что Ми-28Н таки преодолел просто огромный путь, за последние 5-6 лет. Ну а всепогодность, в ее абсолюте, это конечно наличие ммРЛС. Тепловизор, к сожалению, куда как больше подвержен атмосферным явлениям, чем даже "микроволновки".

                      Кстати, занятная статья - не видел ее ранее, спасибо.

                      P.S. Аххх, так речь в статье идет об индийских ударных вертолетах - в смысле, об LCH и Дурве. Ракеты для них, а не для участников того вертолетного тендера.
                      Отредактировано: Realist79~01:08 05.07.13
                      • 0
                        Нет аватара Biggs
                        05.07.1322:20:13
                        Ми-28Н таки преодолел просто огромный путь, за последние 5-6 лет

                        Совершенно верно
                        Через пару лет это будет изюминка, а не вертолет

                        На ми по ссылке тоже можно ставить эти ракеты
        • 4
          obormot obormot
          03.07.1321:06:44
          А Ми-17-В5 индийский тендер выиграл. Интересно почему?
          • -7
            Нет аватара Biggs
            03.07.1322:01:06
            А Ми-17-В5 индийский тендер выиграл. Интересно почему?

            Лол
            А почему бы ему и не выиграть ?
            Хорошая машина, по хорошей цене   
            • 3
              obormot obormot
              03.07.1322:21:30
              Ну вот, а ты боялся...    
              Российский вертолёт лучше аналогов от других мировых производителей.
              • -7
                Нет аватара Biggs
                03.07.1323:25:08
                Российский вертолёт лучше аналогов от других мировых

                Хехе
                Кроме среднего довольно неплохого вертолета доставшегося от союза есть еще ниша легких, тяжелых и боевых вертушек
                Ну нельзя останавливаться на достигнутом   
  • 5
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    03.07.1321:08:55
    А вообще,не тратьте время на этих нытиков, которые наверное рождены для того,чтобы поливать грязью при каких-бы ни было обстоятельствах.Вместо этого лучше выйти на свежий воздух и про себя порадоваться тем успехам в России, которых, на данный момент она уже достигла    
    • -8
      Нет аватара Biggs
      03.07.1322:08:57
      А вообще,не тратьте время на этих нытиков, которые наверное рождены для того,чтобы поливать грязью при каких-бы ни было обстоятельствах

      Извините, это наверное грубо, но все время радуются только хммм, -нецензурное-
      Реально на неделе упала ракета и разбился вертолет с кучей пассажиров
      Возможно намного полезнее разобраться в причинах таких явлений?
      Чтобы такого больше не было
      • 8
        obormot obormot
        03.07.1322:51:22
        От жеж ты вумный! Такое никому и в голову не пришло - никто не разбирается. Представляешь?    
        Отредактировано: obormot~22:51 03.07.13
        • -8
          Нет аватара Biggs
          03.07.1323:50:02
          Такое никому и в голову не пришло - никто не разбирается.

          Но все равно падают
          Значит, видимо ,без меня не могут разобраться   

          Ладно, отчалил
          • 3
            user78 user78
            04.07.1310:10:10
            Ладно, отчалил

            ну и слава богу, от тебя одна грязь тут    
            Ни одного позитивного коммента, только пустопорожнее нытьё.
            • 1
              Нет аватара Biggs
              04.07.1322:59:03
              ну и слава богу, от тебя одна грязь ту

              Ну кто то должен бороться с вашими малокомпетентными опусами
              Кстати, Юзер ,какое у вас образование?
              Только не говорите, что провинциальное гуманитарное ?   
  • Комментарий удален
  • 1
    Orlan05 Orlan05
    04.07.1300:33:07
    +    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,